Педагогическая деятельность в качестве педагога-психолога — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Педагогическая деятельность в качестве педагога-психолога

2017-12-21 158
Педагогическая деятельность в качестве педагога-психолога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факультет психологии

Кафедра практической психологии

Журнал

педагогической практики студента

в образовательном учреждении

 

 

Ф. И. О. студента-практиканта_______________________________

Курс__________________Группа_____________________________

Сроки практики с «___»___________по «___»_________20__года

Место прохождения практики:

Директор центра:__________________________________________

Заместитель директора:_____________________________________

Педагог- психолог:________________________________________

Руководители практики:

Руководитель в центре:_____________________________________

Руководитель от кафедры:___________________________________

 


ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

1. В период прохождения педагогической практики в образовательном учреждении студент обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка учреждения и выполнять все распоряжения администрации.

2. Студент-практикант обязан работать в образовательном учреждении не менее 6 часов.

3. К концу первой недели пребывания в центре студент обязан составить примерный индивидуальный план работы на весь период практики, согласовать его с психологом центра и руководителем от кафедры.

4. Индивидуальный план корректируется по мере необходимости и в соответствии с потребностями населения в психологической помощи.

5. В индивидуальный план включаются все пункты содержания практики в учреждении данного профиля.

6. В период прохождения практики студент обязан вести дневник психолого-педагогической практики и всегда иметь его при себе.

7. В дневнике должна получить отражение вся работа студента-практиканта, проводимая им в течение практики.

8. Дневник должен заполняться ежедневно с подведением итогов дня и подробным анализом проделанной работы.

9. Анализ проделанной работы и выводы делаются отдельно после каждого вида деятельности студента-практиканта.

10.Староста группы обязан вести журнал посещаемости, сообщать руководителю обо всех случаях нарушения трудовой дисциплины, обеспечивать своевременную сдачу документации по практике.

11.Обязательная отчетная документация должна быть подготовлена к сдаче к концу последней недели производственной практики.

 

Содержание и характер деятельности студентов

Практика предполагает глубокое и всестороннее изучение работы специалистов психологических центров различного профиля. Базами для прохождения практики служат образовательные учреждения, психолого-педагогические центры, службы семьи и др.

Содержание работы студентов-практикантов в образовательных учреждениях предполагает выполнение методической, педагогической и практической работы в качестве педагога-психолога:

 

Методическая работа

1. Ознакомление с методическим кабинетом и функциями методиста.

2. Ознакомление с программами, над реализацией которых работает образовательное учреждение, анализ их актуальности и эффективности.

3. Работа с нормативными документами, формами регистрации и отчетности практического психолога образовательного учреждения.

4. Участие в методических семинарах, консилиумах по планам образовательного учреждения.

5. Краткое выступление (сообщение) по современным проблемам психологической науки и практики на методическом семинаре, консилиуме или др. мероприятии с последующим письменным самоанализом.

6. Изготовление диагностических методик, наглядных пособий и прочего инструментария для работы психолога в соответствии с потребностями образовательного учреждения (одно пособие или другой материал с методическими рекомендациями по использованию предоставляются вместе с отчетной документацией групповому руководителю кафедры).

 

Методическая работа

№ п/п Содержание работы Дата проведения Оценка, подпись
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
     

Педагогическая деятельность

№ п/п Содержание работы Дата проведения Оценка, подпись
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Практическая работа в качестве психолога

№ п/п Содержание работы Дата проведения Оценка, подпись
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
         

Руководитель в центре (психолог): (подпись)

 

Руководитель от кафедры: (подпись)

 

ОТЧЕТ

по практике студента (Ф.И.О. студента)____________________________

факультета_____________________________________________________

специальность___________________курс___________группа__________

проводимой в центре_____________________города__________________

в период с «___» __________200_ г. по «___»_____________200_ г.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Отчет составил студент:___________________________________подпись

«___» __________200_ г.

Отчет проверил руководитель:____________________________________

«___» __________200_ г.

ОТЗЫВ

РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

О работе студента__________________________________(Ф.И.О.)

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель практики в центре:____________________ (подпись)

 

печать

ОТЗЫВ

РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ КАФЕДРЫ

 

О работе студента__________________________________(Ф.И.О.)

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель практики от кафедры__________________ (подпись)

Зачетная ведомость

Ф.И.О. студента___________________________________________

Название центра___________________________________________

Ф.И.О. руководителя (психолога) центра______________________

 

Вид деятельности Оценка Подпись
  Общая оценка методической работы студента      
  Общая оценка педагогической деятельности работы студента в качестве педагога- психолога    
3. Общая оценка практической работы студента в качестве психолога    
  Трудовая дисциплина и профессиональная этика        

 

Руководитель практики в центре подпись

печать

 

Итоговая оценка за практику

(заполняется кафедральным руководителем)_______________________________________________

 

 

Руководитель практики от кафедры: подпись

 

Приложение 1

Ориентировочная схема составления педагогической характеристики ребенка (подростка)

1. Общие сведения

Метод: изучение документов.

2. Сведения о родителях, составе семьи, жилищных и материальных условиях, взаимоотношениях в семье, отношение к ребенку со стороны родителей и других родственников.

Методы: беседа, наблюдение.

3. Отношение к учебе. Средства повышения сознательности ребенка.

Отношение к учебным занятиям.

Усидчивость и прилежание в учении.

Умение организовывать учебный труд.

Методы: наблюдение, беседа, анкетирование для выявления интересов.

4. Отношение к домашним заданиям. Способы воздействия на ребенка
с целью улучшения качества выполнения домашних заданий.

Методы: беседа, наблюдение.

5. Отношение к труду

Методы: изучение продуктов деятельности, наблюдение.

6. Участие в общественной жизни коллектива

Методы: беседа с мастером, преподавателями, активом группы.

7. Дисциплинированность в различных условиях. Мотивы дисциплинированности, меры воздействия на ребенка.

Методы: наблюдение, беседа.

7.1. Имеет ли навыки и привычки культурного поведения.

7.2. Организованность на уроке.

7.3. Вежливость в обращении с взрослыми, товарищами.

7.4. Опрятность и аккуратность в повседневной жизни.

8. Положение изучаемого ребенка в коллективе:

Методы: социометрия, наблюдение.

8.1. Взаимоотношения с окружающими и отношение к себе.

Методы: социометрия, наблюдение.

8.2. Индивидуально-психологические особенности ребенка:

1) направленность личности, круг интересов, идеалы;

2) уровень развития психологических процессов:

а) мышление, любознательность, остроумие и т.д.;

б) память;

в) воображение;

г ) внимание;

д) речь.

8.3. Основные черты личности ребенка: моральные качества и волевые черты.

9. Общие выводы. Рекомендации по работе с ребенком.

Приложение 2

Схема плана-конспекта внеклассного мероприятия

 

Общие сведения: Ф.И.О. студента, факультет, курс, группа

Оформление плана-конспекта:

1. Тема внеклассного мероприятия.

2. Цели внеклассного мероприятия.

3. План мероприятия.

4. Конспект с выделением структурных частей внеклассного мероприятия.

5. Оборудование.

6. Литература.

Анализ внеклассного мероприятия.


Приложение 3

Факультет психологии

Кафедра практической психологии

Журнал

педагогической практики студента

в образовательном учреждении

 

 

Ф. И. О. студента-практиканта_______________________________

Курс__________________Группа_____________________________

Сроки практики с «___»___________по «___»_________20__года

Место прохождения практики:

Директор центра:__________________________________________

Заместитель директора:_____________________________________

Педагог- психолог:________________________________________

Руководители практики:

Руководитель в центре:_____________________________________

Руководитель от кафедры:___________________________________

 


ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

1. В период прохождения педагогической практики в образовательном учреждении студент обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка учреждения и выполнять все распоряжения администрации.

2. Студент-практикант обязан работать в образовательном учреждении не менее 6 часов.

3. К концу первой недели пребывания в центре студент обязан составить примерный индивидуальный план работы на весь период практики, согласовать его с психологом центра и руководителем от кафедры.

4. Индивидуальный план корректируется по мере необходимости и в соответствии с потребностями населения в психологической помощи.

5. В индивидуальный план включаются все пункты содержания практики в учреждении данного профиля.

6. В период прохождения практики студент обязан вести дневник психолого-педагогической практики и всегда иметь его при себе.

7. В дневнике должна получить отражение вся работа студента-практиканта, проводимая им в течение практики.

8. Дневник должен заполняться ежедневно с подведением итогов дня и подробным анализом проделанной работы.

9. Анализ проделанной работы и выводы делаются отдельно после каждого вида деятельности студента-практиканта.

10.Староста группы обязан вести журнал посещаемости, сообщать руководителю обо всех случаях нарушения трудовой дисциплины, обеспечивать своевременную сдачу документации по практике.

11.Обязательная отчетная документация должна быть подготовлена к сдаче к концу последней недели производственной практики.

 

Содержание и характер деятельности студентов

Практика предполагает глубокое и всестороннее изучение работы специалистов психологических центров различного профиля. Базами для прохождения практики служат образовательные учреждения, психолого-педагогические центры, службы семьи и др.

Содержание работы студентов-практикантов в образовательных учреждениях предполагает выполнение методической, педагогической и практической работы в качестве педагога-психолога:

 

Методическая работа

1. Ознакомление с методическим кабинетом и функциями методиста.

2. Ознакомление с программами, над реализацией которых работает образовательное учреждение, анализ их актуальности и эффективности.

3. Работа с нормативными документами, формами регистрации и отчетности практического психолога образовательного учреждения.

4. Участие в методических семинарах, консилиумах по планам образовательного учреждения.

5. Краткое выступление (сообщение) по современным проблемам психологической науки и практики на методическом семинаре, консилиуме или др. мероприятии с последующим письменным самоанализом.

6. Изготовление диагностических методик, наглядных пособий и прочего инструментария для работы психолога в соответствии с потребностями образовательного учреждения (одно пособие или другой материал с методическими рекомендациями по использованию предоставляются вместе с отчетной документацией групповому руководителю кафедры).

 

Педагогическая деятельность в качестве педагога-психолога

1. Изучить и описать опыт работы педагога-психолога образовательного учреждения (психологического центра). Познакомиться с образовательными технологиями и методиками, используемыми им в профессиональной деятельности. Составление письменного анализа деятельности педагога-психолога.

2. Проанализировать и описать одно обращение ребенка или подростка (взрослых). Выявить педагогическую проблему, определить причины ее возникновения, предложить способы решения. Формой отчетности может служить письменный анализ обращения.

3. Изучить ребенка (подростка), обратившегося с запросом. Представить письменную педагогическую характеристику по предложенной схеме.

4. Провести одну из форм воспитательной работы: классный час, дискуссия, тематический вечер, экскурсия, конкурс, КТД и др. Составить подробный конспект воспитательного мероприятия и самоанализ по предложенной схеме (пригласить на воспитательное мероприятие группового руководителя кафедры по практике).

Форма отчета: план-конспект воспитательного мероприятия и самоанализ.

5. Подготовить выступление (сообщение) по актуальным проблемам педагогической науки и практики. Форма отчетности: конспект выступления.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.