Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Расчет поправки кормовой осадки на дифферент

2017-12-13 817
Расчет поправки кормовой осадки на дифферент 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

∆К = (a * d)/LBP

где a – расстояние от кормовой шкалы до кормового перпендикуляра

d - дифферент

LBP – длина судна между перпендикулярами

 

Исправленная осадка кормой равняется:

Тк = Ткср + ∆Н

1.2.4. Определим исправленную среднюю осадку:

Т’ср = (Тн + Тк)/2

 

Величины “a” и “f” снимаются с масштабного чертежа судна или чертежа продольного разреза судна в масштабе.

 
 

 


Расчет поправок на дифферент к водоизмещению судна.

Поскольку истинное водоизмещение судна, имеющего дифферент на корму или на нос отличается от водоизмещения, приведенного в грузовой шкале (там водоизмещение рассчитано на ровный киль), необходимо ввести поправки к водоизмещению на дифферент. Их две:

∆1 = (TPC * LCF * d * 100)/LBP

где TPC – количество тонн на 1 см осадки. Снимается с грузовой шкалы.

LCF – ордината ЦТ относительно мидельшпангоута (в метрах)

d – дифферент судна (в метрах)

LBP – длина судна между перпендикулярами (в метрах)

∆2 = (50 * d2 *(dm/dz))/LBP

где d – дифферент судна (в метрах)

dm/dz – разница в моменте, изменяющей дифферент на 50 см выше и на 50 см ниже средневычисленной осадки. Обычно дается в информации об остойчивости судна.

LBP – длина судна между перпендикулярами (в метрах)

 

Пример нахождения dm/dz для осадки Тср = 3,40:

Находим дифферентующие моменты для для осадок 3,90 и 2,90, разница между ними и есть искомая величина.

LCF от миделя в корму отрицательное, от миделя в нос – положительное.

Знак поправки ∆1:

 

Дифферент LCF в корму(-) LCF в нос(+)
На корму(-) + -
В нос(+) - +

Знак поправки ∆2 всегда положительный

 

Общая поправка на дифферент:

∆ = ∆1 + ∆2

Найдем водоизмещение, откорректированное на дифферент

D1 = D + ∆

 

Расчет поправки к водоизмещению на плотность воды

Если фактическая плотность воды γ отличается от принятой (γ = 1,025 т/м3), то необходимо D1 скорректировать на фактическую плотность воды, замеренную денсиметром

Поправка на плотность воды

∆D = D1факт - γ1,025)/1,025

 

Найдем водоизмещение, откорректированное на плотность воды:

D2 = D1 + ∆D

 

Определение количества груза

Масса груза определяется как разность между весом судна в грузу и порожнем без запасов

Ргр = Dгр – D0 - З

Где З - запасы(толиво, масло, вода, балласт, мертвый балласт)

Dгр – водоизмещение судна в грузу

D0 – водоизмещение судна порожнем

 

Расчет остойчивости судна

Расчет остойчивости судна можно разделить на две части:

- расчет статической остойчивости – определение поведения судна на спокойной воде без учета влияния посторонних факторов

- расчет динамической остойчивости – определение поведения судна с учетом влияния волны и ветра

 

2.1 Определим поперечный метацентрический радиус:

r = 0.08(B2/Тср)

 

2.2 Определим площади действующей ватерлинии:

S = (100*g)/g

V= D/g

 

2.3 Определим отстояние ЦВ [2] от ВЛ [3]:

Zw = ⅓(Тср/2 + V/S)

 

2.4 Определим отстояние ЦВ от ОЛ [4]:

Zc = Тср - Zw

 

2.5 Определим отстояние метацентра от ОЛ:

Zм = r + Zc

 

2.6 Определим отстояние ЦТ [5] от ОЛ:

Zg = (∑Mz + D0Zg0)/D

 

2.7 Определим начальную метацентрическую высоту:

h = Zм - Zg

Для российских судов начальную метацентрическую высоту можно определить по диаграмме контроля остойчивости. Аргументами для входа в диаграмму являются дедвейт/весовое водоизмещение судна и суммарный момент Мz.

Для иностранных судов начальную метацентрическую высоту можно определить по гидростатическим кривым или гидростатическим таблицам по формуле: h = Zм – Zg. Zg – определяется из п.2.6, Zm – из гидростатических кривых или таблиц.

По требованиям Российского Регистра Судоходства, начальная метацентрическая высота должна быть положительной. Минимальные ее значения для определенных видов судов приведены в таблице.

Тип судна h, м
Лесовозы 0,1
Контейнеровозы 0,15
Универсальные суда 0,15
Танкеры 0,15
Зерновозы 0,3
Рыболовецкие суда с палубами колодезного типа 0,3
При перевозке груза, склонного к смещению 0,7

Оптимальным значением начальной метацентрической высоты является 0,5-1,5 м.. При отрицательной метацентрической высоте судно может перевернуться вследствие малых значений плеч остойчивости, при больших значениях метацентрической высоты судно будет испытывать резкую качку, что может повлечь смещение груза.

 

Определим поправку к метацентрической высоте на влияние свободных поверхностей жидких грузов.

Для воды

Δh =

где D – водоизмещение судна;

Iy – момент инерции свободных поверхностей жидких грузов

γ – плотность жидкости

Для зерна

Δh =

 

где Мgz = ix·tg2 25˚ =0.217 ix

где ix - центральный момент инерции площади несмещенной поверхности зерна в каждом отсеке

ix = (ℓтр(В/2)3/12

μ – УПО[6] зерна в каждом трюме

25˚ - максимальный угол смещения зерна при использовании продольного шифтинг-бордса

Δ = Dw+D0 - весовое водоизмещение судна.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.