Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-12-13 | 817 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
∆К = (a * d)/LBP
где a – расстояние от кормовой шкалы до кормового перпендикуляра
d - дифферент
LBP – длина судна между перпендикулярами
Исправленная осадка кормой равняется:
Тк = Ткср + ∆Н
1.2.4. Определим исправленную среднюю осадку:
Т’ср = (Тн + Тк)/2
Величины “a” и “f” снимаются с масштабного чертежа судна или чертежа продольного разреза судна в масштабе.
Расчет поправок на дифферент к водоизмещению судна.
Поскольку истинное водоизмещение судна, имеющего дифферент на корму или на нос отличается от водоизмещения, приведенного в грузовой шкале (там водоизмещение рассчитано на ровный киль), необходимо ввести поправки к водоизмещению на дифферент. Их две:
∆1 = (TPC * LCF * d * 100)/LBP
где TPC – количество тонн на 1 см осадки. Снимается с грузовой шкалы.
LCF – ордината ЦТ относительно мидельшпангоута (в метрах)
d – дифферент судна (в метрах)
LBP – длина судна между перпендикулярами (в метрах)
∆2 = (50 * d2 *(dm/dz))/LBP
где d – дифферент судна (в метрах)
dm/dz – разница в моменте, изменяющей дифферент на 50 см выше и на 50 см ниже средневычисленной осадки. Обычно дается в информации об остойчивости судна.
LBP – длина судна между перпендикулярами (в метрах)
Пример нахождения dm/dz для осадки Тср = 3,40:
Находим дифферентующие моменты для для осадок 3,90 и 2,90, разница между ними и есть искомая величина.
LCF от миделя в корму отрицательное, от миделя в нос – положительное.
Знак поправки ∆1:
Дифферент | LCF в корму(-) | LCF в нос(+) |
На корму(-) | + | - |
В нос(+) | - | + |
Знак поправки ∆2 всегда положительный
Общая поправка на дифферент:
∆ = ∆1 + ∆2
Найдем водоизмещение, откорректированное на дифферент
|
D1 = D + ∆
Расчет поправки к водоизмещению на плотность воды
Если фактическая плотность воды γ отличается от принятой (γ = 1,025 т/м3), то необходимо D1 скорректировать на фактическую плотность воды, замеренную денсиметром
Поправка на плотность воды
∆D = D1 (γфакт - γ1,025)/1,025
Найдем водоизмещение, откорректированное на плотность воды:
D2 = D1 + ∆D
Определение количества груза
Масса груза определяется как разность между весом судна в грузу и порожнем без запасов
Ргр = Dгр – D0 - З
Где З - запасы(толиво, масло, вода, балласт, мертвый балласт)
Dгр – водоизмещение судна в грузу
D0 – водоизмещение судна порожнем
Расчет остойчивости судна
Расчет остойчивости судна можно разделить на две части:
- расчет статической остойчивости – определение поведения судна на спокойной воде без учета влияния посторонних факторов
- расчет динамической остойчивости – определение поведения судна с учетом влияния волны и ветра
2.1 Определим поперечный метацентрический радиус:
r = 0.08(B2/Тср)
2.2 Определим площади действующей ватерлинии:
S = (100*g)/g
V= D/g
2.3 Определим отстояние ЦВ [2] от ВЛ [3]:
Zw = ⅓(Тср/2 + V/S)
2.4 Определим отстояние ЦВ от ОЛ [4]:
Zc = Тср - Zw
2.5 Определим отстояние метацентра от ОЛ:
Zм = r + Zc
2.6 Определим отстояние ЦТ [5] от ОЛ:
Zg = (∑Mz + D0Zg0)/D
2.7 Определим начальную метацентрическую высоту:
h = Zм - Zg
Для российских судов начальную метацентрическую высоту можно определить по диаграмме контроля остойчивости. Аргументами для входа в диаграмму являются дедвейт/весовое водоизмещение судна и суммарный момент Мz.
Для иностранных судов начальную метацентрическую высоту можно определить по гидростатическим кривым или гидростатическим таблицам по формуле: h = Zм – Zg. Zg – определяется из п.2.6, Zm – из гидростатических кривых или таблиц.
По требованиям Российского Регистра Судоходства, начальная метацентрическая высота должна быть положительной. Минимальные ее значения для определенных видов судов приведены в таблице.
|
Тип судна | h, м |
Лесовозы | 0,1 |
Контейнеровозы | 0,15 |
Универсальные суда | 0,15 |
Танкеры | 0,15 |
Зерновозы | 0,3 |
Рыболовецкие суда с палубами колодезного типа | 0,3 |
При перевозке груза, склонного к смещению | 0,7 |
Оптимальным значением начальной метацентрической высоты является 0,5-1,5 м.. При отрицательной метацентрической высоте судно может перевернуться вследствие малых значений плеч остойчивости, при больших значениях метацентрической высоты судно будет испытывать резкую качку, что может повлечь смещение груза.
Определим поправку к метацентрической высоте на влияние свободных поверхностей жидких грузов.
Для воды
Δh =
где D – водоизмещение судна;
Iy – момент инерции свободных поверхностей жидких грузов
γ – плотность жидкости
Для зерна
Δh =
где Мgz = ix·tg2 25˚ =0.217 ix
где ix - центральный момент инерции площади несмещенной поверхности зерна в каждом отсеке
ix = (ℓтр(В/2)3/12
μ – УПО[6] зерна в каждом трюме
25˚ - максимальный угол смещения зерна при использовании продольного шифтинг-бордса
Δ = Dw+D0 - весовое водоизмещение судна.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!