Анализ типов предприятий индустрии гостеприимства и особенности управления ими. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Анализ типов предприятий индустрии гостеприимства и особенности управления ими.

2017-12-09 384
Анализ типов предприятий индустрии гостеприимства и особенности управления ими. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предприятия ИГиТ: Предприятия размещения, предприятия общественного питания и предприятия туристско-экскурсионного обслуживания.

Средства размещения - помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для временного проживания туристов.

Гостиницы классифицируются по различным признакам:

1.по вместимости: малые - менее 100 мест; средние - от 100 до 500; крупные - более 500.

2.по времени функционирования: сезонные, внесезонные и т.п.;

3.по месту расположения: центральные, пригородные, сельские, прибрежные, горные и т.д.

4.по уровню комфорта (1-5*) (Приказ Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России) от 25 января 2011 г. N 35 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОСТИНИЦЫ И ИНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, ГОРНОЛЫЖНЫЕ ТРАССЫ, ПЛЯЖИ)

5.по этажности: малоэатажные – до 5 эт, средневысокие – 5-12 эт, высокие – 12-30 эт;

6.по целевой аудитории, по назначению: деловые, гостиницы общего типа, туристские, транзитные и др.

7. по принципу управления гостиницы подразделяются на зависимые (принадлежащие какой-либо сети) и независимые.

Методы управления гостиницами:

- независимое; партнёрство; аренда; по контракту на управление; управление по франшизе; концессия.

Независимое управление: когда гостиничное предприятие как объект хозяйственной деятельности управляется владельцем самостоятельно без привлечения существующих гостиничных компаний. Такая гостиница функционирует по общепринятым стандартам, имеет собственную технологию организации обслуживания. В этом случае независимая гостиница не входит в какую-либо гостиничную цепь, Партнёрство: объединение финансовых средств индивидуального владельца (физического лица) с известным гостиничным оператором. Согласно этому физическое лицо, желающее, например, войти в мотельный бизнес, вносит половину стоимости мотеля. Физическое лицо получает жалование как управляющий и, кроме того, прибыль от операций предприятия делились поровну между ними и компанией.

Аренда (лизинг). Отель арендуется за оговоренный процент с продаж, обычно от 20 до 50%. Арендатор управляет гостиницей на условиях договора, основанного на валовом доходе с гостевых комнат. Он отвечает за страховку, наем персонала, поставку продуктов и маркетинг. За это он получает большую часть чистого дохода со сданных комнат и большую часть прибавочного дохода.

Контракт на управление: по контракту на управление владелец гостиницы поручает ее управление гостиничным компаниям, как правило, управляющим гостиничными предприятиями по цепочке по всему миру: “Холидей Ин”, “Хилтон”, “Интерконтиненталь”, “Хаятт”, “Рамада”, “Шератон” и многими другими. Важнейшим условием заключения контракта на управление является соответствие гостиницы технологическим стандартам выбираемой гостиничной цепи. Составной частью контракта на управление является и передача владельцем права хозяйственной деятельности по гостинице непосредственно гостиничной компании.

Франчайзинговый договор (договор коммерческой концессии) — договор, по которому одна сторона (правообладатель) передает другой стороне (пользователю) за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, товарный знак, знак обслуживания и т.д. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Предприятия общественного питания: - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления (ГОСТ Р 50647 Услуги общественного питания. Термины и определения).

ГОСТ Р 50762-2007 - Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания:

Ресторан, бар, кафе, закусочная, столовая, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии. Эти типы различают по ассортименту услуг, характеру обслуживания и пр.

Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно – водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Бар – предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

Кафе- предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограничительного ассортимента продукции.Также еще столовая (в соответствии с днями недели-разнообразное меню) и закусочная (быстрое обслуживание потребителей).

На рынке туристских услуг функционируют 4 вида организаций (субъектов рынка):
- производящие собственную продукцию (экскурсионные организации);
- посреднические (при организации туров с фирмами-партнерами);
- поставщики (музеи, точки питания, транспортные хозяйства и т. д.);
- торговые (турагентства, бюро реализации продукта и услуг и др.).

Общество с ограни́ченнойотве́тственностью — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Открытое акционерное общество (ОАО) — форма организации публичной компании; акционерное общество. Основным отличием от закрытого акционерного общества является право акционеров отчуждать свои акции физическим или юридическим лицам без решения общего собрания акционеров.

Закрытое акционерное общество — форма организации публичной компании; (общепринятое сокращение — ЗАО) — акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определённого круга лиц (в противоположностьоткрытому). (на всякий случай)

Индивидуа́льныепредпринима́тели — физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.