Тема 2. Возрастные особености детей с ЗПР (динамика развития, психологические критерии) на первом году жизни. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 2. Возрастные особености детей с ЗПР (динамика развития, психологические критерии) на первом году жизни.

2017-12-12 617
Тема 2. Возрастные особености детей с ЗПР (динамика развития, психологические критерии) на первом году жизни. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАН:

1. Возрастная динамика развития детей на первом году жизни.

2. Показатели нервно-психического развития у младенцев с ЗПР разной степени тяжести.

Вопрос.

Особые трудности представляет ранняя диагностика детей с ЗПР. Предположение о ЗПР возникает во второй половине первого года жизни. При тщательном психологическом обследовании ребёнка можно получить высокоинформативные данные о возможной ЗПР у ребёнка уже в первые три месяца.

 

Возраст Моторное развитие Речевое развитие Приспособительное поведение Индивидуально-социальное поведение
Ступень одного месяца Когда берут младенца на руки, поднимает время от времени голову. Обращает внимание на звуки. Кричит по-разному при ощущении неудобства, боли, голода. Фиксирует взглядом окно и крупные предметы. Останавливает взгляд на движущихся предметах, если они достаточной величины. Видит красное (яркое) кольцо, но не задерживает на нём взгляд. Удерживает кольцо, положенное в руку. Поднимая ребёнка, психолог чувствует мышечную активность с его стороны. Ребёнок обнаруживает взглядом избирательное отношение к человеческому лицу.
Ступень двух месяцев Взятый на руки, держит голову в течении короткого времени. Если держать младенца на весу спиной вниз, поднимает голову. Положенный на живот, немного приподнимает грудь над поверхностью стола. Лёжа на спине, выбрасывает руки прямо вверх. Прислушивается к человеческому голосу. Когда взрослый близко наклоняется к младенцу, на его лице появляются определённые реакции. Располагает несколькими интонациями. Следит глазами за движущейся фигуркой. Задерживается взглядом на покачивающемся на верёвочке красном кольце.   Поворачивает голову и держит её в определённом положении. Услышав человеческий голос. При поднимании на руки наблюдается мышечное напряжение в плечевой области. Бьют ножками в ванне при купании или производит ножками движения отталкивания.
Ступень трёх месяцев Взятый на руки, хорошо фиксирует голову. Переворачивается со спины на бок. Положенный на живот, приподнимается. Опираясь на ручки. Отвечает улыбкой при заговаривании с ним. Выражает чувство удовольствия определённой интонацией.   Следит глазами за движущимся карандашом. При наблюдении свободно поворачивает голову. Лёжа на спине, изучает окружающую обстановку. Выражает изумление и осознаёт внезапный переход к новой ситуации. Успокаивается под влиянием музыки или голоса. Предвкушает кормление, открыв рот,или приходит в состояние возбуждения. Одной ручкой перебирает пальчики на другой.  
Ступень четырёх месяцев Хорошо держит голову, когда его носят на руках или укачивают. Лёжа на спине, приподнимает голову и плечи, как бы пытаясь сесть. Сидит обложенный подушками. Ручки не сжаты всё время в кулак, часто раскрываются. Громко смеётся. В ответ на появление взрослого подаёт голос. Спонтанное гуление.   Лёжа на спине, зажимает между ручками качающее кольцо. Смотрит на маленький кубик на столе. Поворачивает голову, прослеживая взором исчезающий предмет. Разглядывает собственные руки при игре. Примитивная игра с погремушкой. Шлёпает по воде рукой в ванне. Напрягает тело, когда видит, что его собираются поднять.
Ступень пяти месяцев Поворачивается со спинки на живот. Сидит при поддержке. Попадая ручкой на кубик, может поднять его со стола или руки взрослого Поворачивает голову на голос и на звон колокольчика. Выражает определённой интонацией нетерпение, когда у него забирают понравившуюся вещь.   Лёжа на спине, поднимает выпавшую погремушку. Тянется к листу бумаги. Зрительный контроль над схватыванием и манипулированием. Активно играет погремушкой. Повторно возвращается к ней взглядом. Играет во время купания.
Ступень шести месяцев Сидит некоторое время без поддержки. Удерживает некоторое время два кубика, по одному в каждой руке. Узнаёт близких людей. Визжит и гулит от удовольствия.   Проявляет активный интерес к предметам. Поднимает кубик со стола. Смотрит на новый предмет, лежащий на столе. Стучит ложкой и шлёпает ладонью по столу во время игры. Различает своих и чужих.
Ступень семи месяцев Тенденция пользоваться одной рукой. Без труда поднимает кубик со стола. Выражает удовлетворение при достижении предмета.   Поднимает перевёрнутую чашку. При падении ложки, ищет её взглядом. Использует для игры лист бумаги. Использует для игры верёвочку. Увидев своё отражение в зеркале, наклоняется к зеркалу, протягивает ручки.
Ступень восьми месяцев. Самостоятельно садиться. Берёт шарик, используя хватательные движения. Лепечет при виде знакомого лица.   Ищет взглядом упавший предмет. С интересом ощупывает игрушки. Активно отвечает на заигрывание. Улыбается своему отражению в зеркале и бьет по нему рукой. Получает удовольствие от полученного шума при бросании предмета.
Ступень девяти месяцев Самостоятельно сидит. Передвигается из положения лёжа на животе. Говорит двусложные слова(мама, баба). Прислушивается к речи взрослого   Вкладывает предметы в отверстие. Следит глазами, когда перед ним чертят штрихи на бумаге. Принимает участие в ритмической игре. Машет ручкой при прощании.
Ступень десяти месяцев. Сам становится на ножки. Хватает точными движениями игрушки. Начинает подражать услышанным звукам Реагирует на знакомые слова.     Удерживает два кубика. Подражает взрослому в игре. Начинает делать штрихи на бумаге. Ведёт игру со своим отражением в зеркале. Раскачивает кольцо на верёвочке.
Ступень двенадцати месяцев Ходит с посторонней помощью. Стоя на ножках, может опускаться в сидячее положение. Держит карандаш так, что им можно чертить на бумаге. Говорит 2-3 слова. Выполняет простые инструкции   Вкладывает палочку или форму в соответствующее отверстие. Высвобождает кубик, завёрнутый в бумагу. Держит чашку при питье. Повторяет номер вызвавший смех.

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.