Тема 4.16 Неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Типология неуспеваемости. Тактика коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема 4.16 Неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Типология неуспеваемости. Тактика коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися

2017-12-12 183
Тема 4.16 Неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Типология неуспеваемости. Тактика коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психологические основы сознательного усвоения учебного материала.Усвоение знаний как центральное звено учебной деятельности. Восприятие, мышление, память и отношение к учению как основные компоненты усвоения знаний. Типы неуспевающих, критерии их выделения. Содержание коррекционной работы с учащимися с низким качеством мыслительной деятельности, с отрицательным отношением к учению. Помощь учащимся с "выученной беспомощностью". Проблема педагогического управления и воспитания самостоятельности у учащихся.

Тема 4.17 Сущность и структура учебной деятельности. Характеристика учебной мотивации. Мотивация достижения и избегания неудач в учении. Педагогические воздействия, способствующие прогрессу и регрессу учебной мотивации

Понятия научения, обучения, учения и учебной деятельности. Структура учебной деятельности: предмет, учебные задачи и действия, контроль и оценка в обучении. Социально-психологические факторы, определяющие успешность учебной деятельности. Формирование школьника как субъекта учебной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Характеристика внешних и внутренних мотивов учения. Мотивация достижения успехов и избегания неудач. Основные подходы к формированию учебной мотивации. Познавательные процессы и мотивация. Стимулирующая роль педагогических оценок. Значение мотивационного тренинга.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Василькова, Ю.В. Лекции по социальной педагогике / Ю.В. Василькова. - М., 1998

2. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.В. Василькова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002

3. Василькова, Ю.В., Социальная педагогика: курс лекций / Ю.В.Василькова, Т.А. Василькова. – М., 2001

4. Лаврович, А.П., Социально-педагогическая работа с выпускниками детских интернатных учреждений: учебно-методическое пособие / А.П. Лаврович, Е.Н. Алтынцева, Л.А. Шелег. - Мн, 2008

5. Мардахаев, Л.В. Словарь по социальной педагогике: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.В. Мардахаев. – М.: «Академия», 2002

6. Мартынова, В.В. Мониторинг положения детей в замещающих семьях / В.В Мартынова, В.А. Маглыш. – Мн.: «Пачатковая школа», 2008

7. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Изд. центр «Академия», 2002

8. Мудрик, А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. – М.: Издательский центр «Академия», 2002

9. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ Сфера, 2002

10. Основы социальной педагогики: Учебное пособие для студентов пед. вузов и колледжей / В.И. Загвязинский [и др.]; под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2002

11. Словарь-справочник социальной работы / под ред. Е.И. Холостовой. – М., 1997

12. Социальная педагогика: учеб. пособие для студ. высщ. учеб. заведений / под ред. В.А. Никитина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002

13. Социально-педагогическое сопровождение приемной семьи: учеб.-метод. пособие / В.В.Мартынова [и др.]. – Мн.: ОДО «Тонпик», 2004

14. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога / М.В. Шакурова. – М.: Изд. центр «Академия», 2002

 

Дополнительная литература

1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П. Азаров. – М., 1993

2. Бадмаев, С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения / С.А. Бадмаев. – М., 1993

3. Бедулина, Г.Ф., Социально-педагогическая коррекция девиантного подростка: метод. пособие / Г.Ф. Бедулина, А.Д.Григорьев, И.И. Прочакова. – Мн.: 2001

4. Бочарова, В.Г. Педагогика социальной работы / В.Г. Бочарова. – М., 1994

5. Галагузова, Ю.Н. Социальная педагогика. Практика: пособие для студентов / Ю.Н. Галагузова, Г.В. Сорвачева, Г.Н. Штинова. – Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

6. Галогузова, М.А. Методика и технологии работы социального педагога / М.А. Галогузова, Л.В. Мардахаева. – М.: Академия, 2002

7. Горячев, М.Д. Социальная педагогика: хрестоматия / М.Д. Горячев. – Самара 1996

8. Катович, Н.К. Модели воспитания школьников: пособие для руководителей учреждений образования, педагогов, воспитателей / Н.К. Катович. – Мн.: НМЦентр, 2000

9. Колобов, О.А. Социальная педагогика как профессия / О.А. Колобов. – Нижний Новгород, 1996

10. Кухаронак, Т.І. Сацыяльна-педагагічны патэнцыял беларускіх свят і абрадаў: вуч.-метад. дапам. / Т.І.Кухаронак, В.Г.Кухаронак. – Мн.: БДПУ, 2005

11. Мартынова, В.В. Социальная педагогика: программно-методический комплекс / В.В. Мартынова. – Минск: БГПУ, 2007

12. Мартынова, В.В. Социально-педагогические проблемы развода / В.В. Мартынова, Ю.С.Жиров // Сац.-пед. работа. – 2006. – №3

13. Мартынова, В.В., Основы социально-педагогического взаимодействия социального педагога с семьей / В.В. Мартынова, Рак А.Н. // Сац.-пед. работа. – 2006. – №1.

14. Никончук, А.С. Профессиональная культура социального педагога / А.С. Никончук. – Мн., 2001

15. Севковская, З.А. Молодежь Беларуси на пороге третьего тысячелетия / З.А. Севковская. – Мн.: Принткорп, 2002

16. Семья: прошлое, настоящее и перспективы: пособие для педагогов / под общ. ред. А.В. Водневой, Л.И. Смагиной. – Мн.: Маст. лiт., 2000

17. Смагина, Л.И. Права ребенка: Теория и методика: Пособие для педагогов / Л. И. Смагина. – Мн.: Бел. наука, 2001

18. Смагина, Л.И. Теоретико-методологические основы педагогической деятельности социокультурных институтов по защите прав ребенка / Л.И. Смагина. – Мн., 2002

19. Сухомлинский, В.А. Родительская педагогика / В.А. Сухомлинский. – М., 1985

20. Трацевская, А.В. Гуманистическая направленность в истории и теории педагогики / А.В. Трацевская. – Мн.: 2003

21. Фирсов, М.В., Теория социальной работы / М.В. Фирсов, Е.Г.Студенова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

 

Основная литература:

1. Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века): учебное пособие для студентов пед.учебных заведений. – М.: Академия, 2000. – 384 с.

2. Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология: учеб.пособие / Н.В. Басова. – Ростов н/Д: Феникс, 1999.– 414 с.

3. Бордовская, Н.В., Педагогика: учеб.для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан– СПб: Питер, 2000.

4. Об образовании в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь // Нац. Реестр правовых актов Респ.Беларусь. – 2002. - №37. с. 5-24.

5. История педагогики в России: Хрестоматия. – М.: Академия, 2000.

6. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.

7. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций: учебное пособие для студентов пед учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б.Т. Лихачев. – М.: Прометей, 1992.

8. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под.ред. П.И.Пидкасистого. – М., Российское пед.агенство, 1996.

9. Педагогическое образование в условиях трансфармационных процессов. – Метод. пособие / П.Д.Кухарчик и [др.] – Мн., 2008.

10. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов пед.вузов: В 2 кн. / И.П. Подласый. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999.

11. Прокопьев, И.И. Педагогика: учеб.пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович.– Мн., 2002.

12. Стефановская, Т.А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. / Т.А. Стефановская. – М.: Совершенство, 1998.

13. Харламов, И.Ф.Педагогика: учеб.для вузов 6-изд. / И.Ф. Харламов. – Мн, 2000.

14. Хуторской, А.В. Современная дидактика / А.В. Хуторской. – СПб., 2001.

Дополнительная литература:

1. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю.К. Бабанский. – М., 1985.

2. Голуб, Б.А. Основы общей дидактики: учеб. пособие для студентов пед.вузов / Б.А. Голуб.– М: ВЛАДОС, 1999.

3. Джуринский, А.Н. История педагогики: учебное пособие для студентов пед.вузов / А.Н. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 2000.

4. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире: учеб.пособие для студентов вузов / А.Н. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 1999.

5. О правах ребенка: Закон Респ. Беларусь от 12 октября 2000 г., одобрен Палатой пердставителей 2 октября 2000, одобрен Советом Респ. Беларусь 12 октября 2000 года // Адукацыя I выхаванне. – 1992. - № 6-9.

6. Кан-Калик, В.А., Педагогическое творчество / В.А. Канн-Калик, Н.Д. Никандров. – М., 1990.

7. Леонтьев, А.А. Педагогическое общение / А.А. Леонтьев. – М., 1979.

8. Макаренко, А.С. Собрание сочинений / А.С. Макаренко – М., 1951.

9. Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый. – М., Просвещение, 1996.

10. Шацкий, С.Т. Избранные педагогические сочинения / С.Т. Шацкий. – М., 1980.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.