Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-12-12 | 304 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Социальная педагогика – отрасль науки, учебный предмет, область общественной деятельности. Причины возникновения социальной педагогики как отрасли знания. Социально-экономические и духовные предпосылки развития социальной педагогики в Республике Беларусь. Сущностное определение социальной педагогики.
Место и роль социальной педагогики в системе научных знаний о человеке. Социальная педагогики как отрасль гуманитарных знаний о жизнедеятельности человека в социуме. Жизнедеятельность человека в обществе. Интегративная функция социальной педагогики.
Тема 1.2 Методологические основы социальной педагогики
Сущность методологии социальной педагогики. Гносеологические основы социальной педагогики. Диалектический подход в научном познании и преобразовании социально-педагогической практики. Оценочный подход к познанию и преобразованию социально-педагогического объекта. Исторический подход к познанию социально-педагогических объектов. Тенденции и закономерности как инварианты научных знаний в социальной педагогике. Социальная политика как определяющий фактор социально-педагогической деятельности. Взаимодействие социальной педагогики и других отраслей «человекознания»: философии, социологии, этнографии, права, дефектологии и др. Соотношение социальной педагогики и педагогики. Основные задачи изучения курса социальной педагогики.
Тема 1.3 Важнейшие категории и ведущие функции социальной педагогики
Важнейшие категории социальной педагогики.
Функции социальной педагогики: теоретико-познавательная, прикладная, гуманистическая. Гуманизация социокультурной среды обитания человека. Принципы социальной педагогики: личностно-ориентированный подход; гуманизм; субъект-субъектные отношения; создание благоприятных социокультурных условий развития личности; взаимосвязь и взаимозависимость социального развития, формирования, воспитания, обучения, социализации.
Тема 1.4 Гуманистические идеи отечественных и зарубежных ученых в развитии социальной педагогики
Развитие социально-педагогических идей в работах древних философов, ученых эпохи Возрождения, развитие идеи воспитания как процесса гармоничного развития личности, связи воспитания с жизнью.
Идеи влияния факторов окружающей среды, свободы и естественности в работах Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо и др. Педагогика долга в работах Э. Канта. Педагогические идеи И. Песталоцци. Гуманистическая сущность взглядов социалистов–утопистов на человека и его развитие. Работы П. Наторпа, Г. Кершенштейнера, Дж. Дьюи и др.
Социальная направленность, демократический характер педагогических взглядов Н. Пирогова, Л. Толстова, К.Д.Ушинский о развитии личности с антропологических позиций. Развитие идей социальной педагогики в работах С.Т. Шацкого, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского. Возникновение социально-педагогических идей в теории и практике воспитания в Республике Беларусь.
Тема 1.5 Личность, ее развитие и социальное воспитание
Человек, его социально-биологическая и психологическая сущность. Общее, особенное, единичное в природе человека. Понятие «личность». Взаимоотношение категорий: человек, индивид, индивидуальность, личность. Общественно-историческая детерминированность личности. Идеал человека и личности в обществе и государстве Республики Беларусь.
Современное звучание проблем «личность-общество». Ведущие факторы развития личности. Зависимость развития личности от психофизиологических особенностей человека.
Республика Беларусь – социально ориентированное государство, человек – важнейшая ценность белорусского общества.
Тема 1.6 Положение детей в Республике Беларусь
Государственная поддержка семьи и детей. Национальный доклад «Положение детей в Республике Беларусь». Характеристика семей, воспитывающих детей. Меры государственной поддержки семьи и детей.
Одаренные дети. Состояние здоровья детей. Дети – социальные сироты. Дети-инвалиды и дети с особенностями психофизического развития. Международное сотрудничество в интересах детей. Приоритетные направления государственной социальной политики в отношении детей.
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!