Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-12-12 | 276 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Находился в метро, спрятаться за дерево, бледный от волнения, самый сильный, буду рассказывать, приходи ко мне, лежащий на поверхности, красивое бра, добавить к кофе, много листьев, достижения в области лингвистики, сказал бы правду, разрезал постоянно, люблю тебя, пусть читает, видеть братьев, русские крестьяне, более современный.
Образец выполнения: Словоформа - Грамматические значения и способы их выражения - Находился - прош. вр. (л), ед. ч., муж. род, ед ч.
Выделите словоформы с формообразующими суффиксами; отметьте нулевые формообразующие суффиксы.
Читая книгу, выполнивший задание, синеватая мгла, принес тетрадь, выброшенные вещи, приготовь обед, подарить брату, пообедал в столовой, забинтовать руку, печь пироги, зелененькая травка, талантливейший ученик, бежал быстрее, выйди из комнаты, огромный домище.
Сгруппируйте пары словоформ по особенности способа выражения грамматического значения.
Ноги - ноги, бык - корова, длинный - более длинный, ребенок - дети, я - меня, рассыпать - рассыпать, сдуть - сдувать, выступить - выступать, брать - взять, хороший - лучше, страны - cтpaны, говорить - буду говорить, друг - друзья, инопланетянин - инопланетяне, резкий- самый резкий, крепкий - крепчайший, крикнуть - крикни.
Распределите словоформы данных предложений по частям речи, сделайте вывод о характерных признаках знаменательных, служебных частей речи, модальных слов и междометий.
1. Подвиг Юрия Гагарина олицетворяет все лучшее, что создано человеческим разумом с древних времен до наших дней, подвиг этот, как принято говорить, вписан в историю золотыми буквами, но мне думается, что даже этот благородный металл не в полной мере отражает его влияние (Г.Т.). 2. Кто способен чувствовать изящное и наслаждаться им, кому доступны все человеческие чувства, тот еще не художник, ибо можно сильно, живо и пламенно чувствовать, а вместе с тем не уметь выражать своих чувств (Бел.). З. - Эх, думаю, не хотел ты за меня, земляк, похлопотать, и я тебя осуждал, а ты вот сподобился и венец страдания принял. Прости меня теперь, ради Христа! (Л.). 4. Сейчас, почти через сорок лет, весь тот путь, что мы прошли тогда втроем, конечно, изменился, и никто из нас его, должно быть, сразу и не узнает. Возможно, что от прошлого сохранились только очертания гор, но даже и в этом я не совсем уверен (Пауст.).
|
Имя существительное
Лексико-грамматические разряды существительных
Задание № 1. Укажите существительные, определите, что они обозначают: 1) конкретный предмет; 2) живое существо; 3) абстрактное понятие; 4) действие или состояние; 5) совокупность лиц или предметов; 5) признак; 6) вещество.
1) На берёзах только что обозначилась молодая зелень, и леса оказались такими большими, такими девственными. Наш поезд в этих лесах не казался чудовищем – напротив, поезд мне казался очень большим удобством (Пришв.). 2) От прилёта зябликов до кукушки проходит вся краса нашей весны, тончайшая и сложная, как причудливое сплетение ветвей неодетой берёзы. За это время растает снег, умчатся воды, зазеленеет и покроется первыми, самыми дорогими цветами земля, потрескаются смолистые почки на тополях, раскроются ароматные клейкие зелёные листики, и тут прилетает кукушка. А нам, охотникам, с прилётом кукушки весна кончается (Пришв.). 3) В северном народе, я знал, существует легенда о том, что иногда люди необычайной власти принимают на себя образ простых странников и так узнают жизнь народа. Я знал это поверье, распространённое по всему Северу, и понял, что теперь конец моим этнографическим занятиям (Пришв.). 4) На островке, обильно поросшем разнотравьем, лежал рыхлый туман, бесчувственный к дождю (Кож.). 5) Но в сердце людей иных Таится пламень безотрадный (П.). 6) Прошу, приди и оживи В моей груди огонь любви (Лерм.).
|
Задание № 2. Определите, к какому лексико-грамматическому разряду относятся существительные в данных предложениях. Выпишите их в именительном падеже и распределите на группы: 1) конкретные; 2) абстрактные; 3) вещественные; 4) собирательные; 5) единичные. Отметьте синкретичные явления.
1) Теперь, как мрачный этот гений, / Я близ тебя уже воскрес / Для непорочных наслаждений, / И для надежд, и для небес (Лерм.). 2) Наша публика так ещё молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце её не находит нравоучения... Она ещё не знает, что в порядочном обществе и в порядочной книге явная брань не может иметь места (Лерм.). 3) Твой стих, как божий дух, носился над толпой, / И отзыв мыслей благородных / Звучал, как колокол на башне вечевой, / Во дни торжеств и бед народных (Лерм.). 4) Я замечаю даже блеск хвоинок на тропе в луче заходящего солнца и всё иду, любуясь, иду без конца по лесной тропе, и лес мне становится таким же, как море, а полянка в лесу – как остров (Пришв.). 5) Душа этого человека тянулась к земле, свободной от унылого буханья машинных прессов и мелкой железной пыли, отравлявшей растительность (А. Г.). 6) Часто я спрашиваю себя, когда думаю о своих занятиях литературой: когда же это началось? И как это вообще начинается? Что впервые заставляет человека взять в руки перо, чтобы не выпускать его до конца жизни? Очевидно, писательство возникает в человеке гораздо раньше, чем он начинает исписывать стопы бумаги... Возникает ещё в юности, а может быть, и в детстве (Пауст.). 7) Сквозь прелые листья и соломины пробивается зелень, лист жил, трава жила, и теперь, прожив хорошо, как удобрение переходят в новую зелёную жизнь (Пришв.). 8) Пока не распустились ещё листья и надутые почки – как бусинки, на фоне неба видна вся тончайшая сеть веточек этих двух сплетённых берёз (Пришв.). 9) Сыплет дождик большие горошины, / Рвётся ветер, и даль нечиста, / Закрывается тополь взъерошенный / Серебристой изнанкой листа (Заб.). 10) А я всю ночь веду переговоры с неукротимой совестью своей (Ахм.).
Задание № 3. Найдите вещественные имена существительные; распределите их на лексико-семантические группы: 1) продукты питания; 2) природные вещества; 3) лекарства; 4) растения, ягоды, плоды; 5) виды сырья, материалов. Если возможно, образуйте форму множественного числа, укажите семантические изменения по сравнению со значением форм единственного числа.
|
1) Утренний запах воды наполнял всё пространство вокруг дома. Мне казалось, что в этом запахе соединялось дыхание листьев, древесной коры, горного снега, ручьев, падающих с высоты вдоль отвесных скал, мяты и вина (Пауст.). 2) Красный песок берега, обрезанный к материку тенистой чертой леса, сиял гладкой, лучистой плоскостью, исчезавшей в крутом повороте мыса (А. Г.). 3) Светлый, нагретый воздух пел над белыми столиками о счастье сидеть здесь просветленными, как дети, и мудрыми (А. Г.). 4) Деревянные платформы Балтийского вокзала потемнели от росы (Пауст.). 5) Пахло грибной сыростью и почему-то дымом (Пр.). 6) Не обращая внимания на звонивший телефон, они быстро прикончили сыр с хлебом, и Петя вновь направился на поиски еды (Пр.). 7) По улицам плетётся нужный народ; иногда переходят её русские мужики, спешащие на работу, в сапогах, запачканных известью (Г.). 8) Иван Яковлевич для приличия надел сверх рубашки фрак и, сделавши значительную мину, принялся резать хлеб (Г.). 9) На раскалённом и точно подёрнутом серебристой пылью небе не показывалось ни одного облачка (Купр.). 10) Ещё издали слышен частый звон молотов, бьющих по железу (Купр.). 11) Захватили с собой фотографические аппараты, рассчитывая делать при свете магния моментальные снимки (Купр.). 12) Тополь, высокий, покрытый инеем, показался в синеватой мгле, как великан, одетый в саван (Ч.). 13) Пахло резедой, табаком и гелиотропом, которые ещё не успели отцвести на клумбах (Ч.). 14) Володя, поищите, голубчик, в шкапе морфин! (Ч.). 15) Квашин, от которого пахло мадерой и ликером и который еле дышал от сытости, жаловался на голод, насильно жевал и всё говорил про конкурс Шипунова и Иванчикова (Ч.). 16) В окна глядела луна, на улице грустно пиликала гармоника, сено издавало приторный, слегка возбуждающий запах (Ч.).
Задание № 4. Определите принадлежность выделенных существительных к лексико-грамматическому разряду.
1) Если западал слишком вольный луч солнца и играл на хрустале, на зеркале, на серебре, Анна Васильевна находила, что глазам больно, молча указывала человеку пальцем на портьеру, и тяжёлая, нeгнущаяся шёлковая завеса мерно падала с петли и закрывала свет (Гонч.). 2) В лугах зацвели все злаки, и когда злачинку покачивало насекомое, она окутывалась пыльцой, как золотым облаком (Пришв.). 3) Все травы цветут, и даже подорожники – какая трава подорожник, а тоже весь в белых бусинках (Пришв.). 4) В лавке были сукна и материи, в другой комнате – сыр и леденцы, и пряности, и даже бронза (Гонч.). 5) Лишайники на старых деревянных скамейках напоминали вскипевшую и тут же застывшую бронзу (Пауст.). 6) Цветок, похожий на большую чашку из золотистого прозрачного фарфора, раскрылся до конца со страшным шумом, будто легко вздохнул (Пауст.). 7) В коридоре за дверью стоял Толя. – А я уже давно жду, – сказал он таинственно, – пока вы выйдете. Мама бычков уже жарит. С черносливом (Пауст.). 8) Заросли вереска и брусники подходили к самой воде (Пауст.). 9) Духовной жаждою томим, В пустыне знойной я влачился (П.). 10) Даже в те эпохи, когда в язык проникает наибольшее число новых оборотов и терминов, а старые исчезают десятками, он в главной своей сути остаётся всё тем же, сохраняя в своей неприкосновенности золотой фонд и своего словаря, и своих грамматических норм, выработанных в былые века (К.Ч.). 11) Между тем собрание с интересом ожидало решительной минуты, когда явится Иван Никифорович и исполнится наконец всеобщее желание, чтобы сии достойные люди примирились между собою... (Г.).
|
Задание № 5. Охарактеризуйте существительные с позиции одушевлённости – неодушевлённости.
1. Коллектив, стая, микроб, покойник, валет, матрёшка, счётчик, истребитель, вирус, табу, народ, колибри, куча, отряд, язык, какаду, толпа, туз, дворник, спyтник, бес, чёрт, полотёр, москвич.
2. 1) Недавно в Петербурге восторженный студент спросил его (Чайковского), в чём тайна его гения... Чайковский вспыхнул, покраснел: он никак не мог принять по отношению к себе это высокое слово – и резко ответил: «В чём тайна? В работе. Я сажусь за рояль, как сапожник садится тачать сапоги» (Пауст.). 2) Мы пошли к Сильвио и нашли его во дворе, сажающего пулю на пулю в туза, приклеенного к воротам (П.). 3) Дубровский между тем лежал в постеле; уездный лекарь, по счастию не совершенный невежда, успел пустить ему кровь, приставить пиявки и ишпанские мухи (П.). 4) Непритворна моя грусть, мне действительно тяжело жить, горестны и безотрадны мои чувства. И между тем я стараюсь придать им блеск и красивость, я ищу образов и сравнений; я округляю мою речь, тешусь звоном и созвучием слов (Т.).5) По впечатлениям очевидцев, огромное (более двух метров) существо имело явно выраженный шерстяной покров..., близко посаженные глаза, коричневое гладкое лицо, обрамлённое шерстью. Годом ранее этих существ наблюдали в посадках совхоза «Хлебородный» Аннинского района. Об этом мне рассказал Женя Гормонов, чья сестра видела этих странных созданий (газ.).
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!