Основные правила разборки,мойки,контроля,сортировки исборкиузлов — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Основные правила разборки,мойки,контроля,сортировки исборкиузлов

2017-12-12 602
Основные правила разборки,мойки,контроля,сортировки исборкиузлов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Операции,связанныес разборкойидефектовкойузлов,агре- гатовимеханизмовавтомобиля,являютсясвойством ремонтных работ,в частности- ТР.Этоопределяетосновноесвойстводан- нойгруппыработ- разборку агрегатовиузловавтомобиляпро- изводяттольковнеизбежныхслучаях.Приэтомразборкувыпол- няюттакимобразом,чтобыприсборке можнобыловосстановить взаимноеположениесопряженныхдеталей.

Приразборкеисборкеагрегатовособоевниманиенеобходимо

уделитьпоследовательностивыполнениятехнологическихопера- ций,чтов дальнейшемобеспечитвысокоекачество разборочно- сборочныхработ.

Передразборкойагрегат очищаютотгрязи,промываютобез- жиривающимрастворомиобдуваютсжатымвоздухом.Агрегатыи узлыразбираютна специальныхстендахиливерстаках.Деталипри разборкеукладываютвспециальныемногоячеистыеящикиспред- варительнойихпометкой,чтобыприсборкегодныедеталибыли установленынасвоипрежниеместа.Сопряженныедеталипоме- чают,авынугыеболты,шайбы,гайкиустанавливают обратнов отверстиядеталейдляоблегчениясборки.

Наружнаямойкаагрегатовпроизводитсявспециальнойкаме- реилиручнымспособомспомощьюструиводывысокогодавле- ния,подаваемойотнасосамоечноймашинычерез шлангкпис- толету.Кроместруйногометода подачижидкостинаремонтных заводахприменяютустановкидлямойки,работающие наприн- ципепогружениявваннысмоющимирастворами.Врастворвклю- чаютразличныесинтетическиеповерхностно-активныевещества

 


    в
а

 

Рис.12. L.Приспособления дляудалениянагараизголовкицилиндров

(а),изнаправляющих втулокклапанов (б),изканавки поршней (в)

 

 

типаДС-РАС,ОП-7,сульфанол,комплексныемоющиесредства

МЛ-51,МЛ-52,тракторин,деталин,триалонидр.

Мойкудеталейпослеразборкивыполняютхолоднымигорячим способами.Холодныйспособмойкидеталейпроизводитсяспомо- щьюрастворителей(керосина),пригорячемиспользуютщелоч-

ныерастворы,напримердлячугунныхдеталей- 3...3,5%-ный растворкаустическойсоды,нагретыйдо90°С.

Удалениенагарасдеталейможновыполнять механическим

илихимическимспособом.Примеханическомспособеприменя-

ютскребки, различныещеткииприспособления (рис. 12.1),а

такжепневматическуюочисткусжатымвоздухомподдавлением

400...500кПасприменениемкрошкиизфруктовыхкосточекили

' металлическогопеска.Прихимическомспособеприменяютвод-

ныерастворы,составыкоторыхприведенывтабл.12.1.

· Детали,покрытыенагаром,погружаютсявподогретыйдо100°С

растворна40...60мин,послечегонагарлегкоудаляетсяжесткой

волосянойщеткойилискребком.После очисткидеталипромыва- ютвгорячейводеисушат,обдуваясжатымвоздухом.

 

 


 

 

Растворыдляудалениянагарасдеталей


Табл ица 12.1


    Материал деталей Составводногораствора,r/л
  Каустиче- екаясода   Капьцини- рованная сода   Жидкое стекло   Хозяйствен- ноемыло     Хромпик
  Черныеметаллы Алюминиевые сплавы   -     1,5   -

 


Пароводоструйная очистка деталей иагрегатов заключается в том, чтонаочищаемую поверхность подается пароводяная струя поддавлением 2МПа ипри температуре 90... 100°С.Эффектив- ностьпароводоструйной очисткидеталейзависитотэнергииструи, температур иактивности моющих средств. Испытания показали, чтоприменение моющих средствтипа«Аэрол»в2разасокращает времяочисткидеталейив1,5-2 разаснижаетее стоимость.Струй- наяочистка кварцевым песком обеспечивает эффективное удале- ниесдеталей ржавчины, старой краски, окалины. Обработка вы- полняется безприменения сжатоговоздухаструейпескавысокой скорости (неменее 125м/с). Применение мокрогопескаисключа- етпылеобразование. Дляструйнойобработкидеталеймокрымпес- комприменяют агрегаты BL210,BL210РАфирмы «Свенска Вал- волин ОйлАБ>>(США).

Очистка отнакипи чугунныхдеталей производится промыва- нием деталей 8...10%-ным раствором соляной кислоты,нагре- тымдо70°С.Для предохранения деталей откоррозии враствор добавляют уротропин (3...4гна1 л).Продолжительность обработ- ки - 60...70мин. Затем двигатель необходимо промыть чистой водойсдобавлением хромпика. Внугренние поверхности газопро- водов двигателей очищают металлическим скребком илиершом, азатемпромывают керосином ипродувают сжатым воздухом.

Очищенные иобезжиренные детали сортируют нагодные без восстановления, подлежащие ремонту инегодные. Контроль осу-

ществляется каквизуально, спроверкой геометрических размеров мерительным инструментом, такисиспользованием дефектоско- повдляобнаружения скрытыхдефектов трещины, раковины ит.д.

Дефектоскопия использует для обнаружения скрытых дефек-

тов: магнитный методдля металлических деталей, капиллярный метод, основанный на проникаемости специальных растворов, методыгидравлического илипневматического опрессования, уль- тразвуковой метод, основанный на свойстве ультразвука прохо- дитьчерезметаллические изделияиотражаться отграницы разде- ладвухсред, втомчисле иотдефекта.

Сборка является завершающим этапом ремонта агрегатов ав- томобиля. Отеекачества зависят надежность идолговечность ра- ботыагрегатовисистем.Вавторемонтном производстве присбор- кеиспользуют детали сизмененными размерами или сдопусти- мыми износами, поэтому процессу сборки предшествуют комп- лектовочные работы, прикоторыхвместовыбракованных деталей используют новые илиотремонтированные изоборотного фонда. При сборке рабочую поверхность детали необходимо предохра- нить отпопадания абразивных частиц, образования задиров, за- усенцев ит.д. При комплектовании деталей иногда выполняют припиловку,шабрение,притирку,полировку, развертывание, прогонку резьбы.

 


Процесс сборки непосредственно состоит изпоследовательно выполняемых работпо подсборкетиповыхсоединений, цилиндри- ческих иконических шестерен, конусных, шпоночных, шлице- выхсоединений, шариковых ироликовых подшипников идр.Пе- редсборкой деталинеобходимо промыть вспециальном растворе: стальные ичугунные - на 100лводы0,3кгнитрита и1 кгкаль- цинированной соды;алюминиевые - на 100лводы0,25кгкаль- цинированной соды,0,2кгхромпика, 0,3кгжидкого стекла.Пос- ле мойки детали перед сборкой обдувают сухим сжатым возду- хом,трущиеся поверхности смазывают тонким слоем масла.

Резиновойлочные сальники перед установкой выдерживают

30минвжидком масле,имеющем температуру 18...20°С.Дляпре-

дохранения рабочих кромок сальников отповреждения при ус- тановке деталей вузел, гдестоит сальник, применяют оправки.

Присборкецилиндрических шестерензазормежду зубьями шестерен проверяют спомощью щупа, прокатыванием свинцо- вой пластинки или индикатором. Зазор измеряют втрехместах

венцашестерни (подуглом120°).Наосновании результатовизме- рения определяют средний зазор. Болееточные значения боково- гозазорамеждузубьями шестерен получаются припрокатывании свинцовой пластинки.Послепрокатки замеряютеетолщинумик- рометром и по результатам измерения устанавливают величину зазора междузубьями шестерен.

Боковой зазор между зубьями можно определить индикато- ром(рис. 12.2).Мерительный наконечник индикатора устанавли- ваютназубепервой шестерни, которая находится взацеплении

ссопряженной шестерней.Поворачивая первую шестерню (вто-

. раязастопорена), выбирают зазор междузубьями иодновремен-

носледят заотклонением стрелки индикатора. Разность показа- ния индикатора составит величину зазора междузубьями сопря- женных шестерен. Принеравно-

мерном зазоре следует устано-


 

вить, какая из шестерен имеет дефект.Дляэтогосначаланаходят наименьший зазор между зубь- ями шестерен, азатем их разъ- единяют. Одну из шестерен по- ворачивают на 180°и снова со- единяют. Еслипослеэтогохарак- тер зацепления не изменился, значит, дефект имеет ташестер- ня, которая оставалась непо- движной. Еслидоповорота шес- терни зазор междузубьями имел минимальную величину, апосле поворота сталмаксимальным,то


з

 

Рис.12.2.Измерениеиндикатором зазорамеждузубьямицилиндри- ческихшестерен:

J- стойка; индикатор; З­

шестерни


дефект имеет шестерня, которая была повернута, и ее следует заменить.

Биение торцовой поверхности зуба можно выявить и прове-

ритьтакжеиндикатором. Этапогрешность появляется в результате перекоса осивтулкишестерни илиприперекосе оси, накоторой установлена шестерня.При первомдефекте шестерня бракуется,

· авторойдефект удаетсяустранить иисправить присборке.

Зацепление конических шестеренпроверяют такжеспомощью краски - попятнуконтакта наведомойшестерне (рис. 12.3).Для этого зубьяведущей шестерни покрывают тонким слоем краски.

Притормаживая ведомуюшестерню, вращаютвобестороны веду- щуюдополучениячетковидимыхотпечатков.Зацепление установ- лено правильно, еслипятно контакта незахватываегконцов зубь- евирасполагается,какпоказанонарис.12.3, а. Еслипятноконтак- та расположено,как нарис. 12.3, 6, то необходимо придвинуть ведомую шестерню к ведущей.Прималом боковом зазоре между зубьями следуетотвести ведущуюшестерню. Прирасположении пятна контакта, как показанона рис. 12.3, в, необходимо ведо- муюшестерню отвести отведущей. Если при этом зазор между зубьями получится слишком большой, надопридвинуть ведущую шестерню.Еслипятноконтактанаходитсяувершинголовокзубьев (рис. 12.3, г), товедущуюшестерню следуетпридвинуть кведомой. Прималомбоковомзазоренеобходимоотвестиведомуюшестерню. Положение пятна контакта внизуножки зубьев(рис.12.3, д) ука- зывает нато,чтоведущуюшестерню следуетотвести отведомой.

 

 

Рис.12.3. Схемарегулировки зацепления конических шестерен главной передачиавтомобиля:

t
а ­ правильное расположение; б­ придвинутьведомуюшестерню; в­ от- вестиведомуюшестерню; г­ придви- нутьведущуюшестерню; д- отвести

ведущуюшестерню~---

а б

 

 

+
~

 

1

'

---~

в г д

 


Еслибоковой зазормеждузубьямислишком велик, надопридви- нутьведомуюшестерню. Присборке конических соединений об- ращаютвнимание наплотность посадки иобеспечение необходи- могонатяга. Сборкуначинают сподбора конических поверхнос- тейнавсейдлинесоединения.Проверку ведутпокраске,атакже поглубине посадки внутреннего конуса навалу.

Выполняя сборку шпоночных соединений спомощью приз- матических исегментных шпонок,следуетуделятьособоевнима- ние подгонке шпонок по пазам и зазору по наружной стороне шпонки.Обычно шпонку устанавливают впаз вала плотно или даже снатягом, авпазу охватывающей детали посадку делают болеесвободной. Люфтшпонок вканавках валовнедопускается, т.е.охватывающая детальнедолжна «сидеть»нашпонке, еенеоб- ходимоцентрировать поцилиндрической иликонической поверх- ностивала.Приэтоммеждуверхнейплоскостью шпонки ивпади- ной пазаохватывающей детали должен бытьдостаточный зазор. Присборкешпонок небольшихразмеровприменяют молоткиили оправкиизцветногометалла. Целесообразнеезапрессовыватьшпон- киподпрессом илиспециальными струбцинами.

Наиболеераспространенным видом шлицевого соединения деталей автомобиля является такое, укоторого центрирование осуществляется понаружномудиаметру выступов вала.Валшли-

фуетсяпонаружномудиаметру шлицов, аотверстие протягивает- ся.Шлицевое соединение деталей можетбытьподвижным ине- подвижным. Независимо отвидашлицевого соединения сборку следуетначинать сосмотра состояния шлицов обеихдеталей. Не допускаются забоины, задиры или заусенцы. Особое внимание следуетуделять осмотру внешних фасок изакруглений внутрен- нихугловшлицов.

Приустановке подшипников ихпромывают в6%-ном раство-

ремаславбензине, затемнагревают вмасляной ваннедо 100°С, послечегонапрессовывают навалспомощью приспособлений и оправок. Однокольцо подшипника соединяют неподвижно сде- талью, адругоедолжно получить болееслабуюпосадку, позволя- ющуюпроворачиватьегоотрукивненагруженномсостоянии.Если

вращается вал,товнутреннее кольцо подшипника соединяют не- подвижно свалом, инаоборот, если вращается корпус (втулка), тонаружноекольцоподшипника устанавливаетсянеподвижно. При запрессовке колец усилие недолжно передаваться черезшарики илиролики,нодолжно совпадатьсосьюподшипника воизбежа- ниеперекоса колец.

При сборке особое внимание надо уделятьконическим роли-

ковым подшипникам. Ролики нельзя зажимать, онидолжны сво- бодновращаться ивтожевремяиметьминимально необходимый зазор. Установленная величиназазорадолжна.бытьвыдержанапри регулировке.


Глав а 13

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯИ ЕГО СИСТЕМ

 

Двигатель- наиболеесложныйиважныйагрегат, отсостоя- ниякоторогозависятмногиетехническиеиэкономическиепока- зателиработыавтомобиля.Приэксплуатациидвигателейвстреча- ются различныевидынеисправностей.Ксамымраспространен- нымнеисправностямотносятсяпадение мощности,повышенный расходтопливаимасла,появлениестуковивибраций.

Еслидвигательне развиваетполной мощности, этосвиде- тельствуетонедостаточнойкомпрессиивцилиндрах,поврежде-

нии приборовсистемыпитания илизажигания, перегревеили переохлаждениидвигателя.Устраняютсявыявленныенеисправно- стизаменойилирегулировкойизношенныхдеталей цилиндро- поршневойгруппы(ЦПГ),притиркойи регулировкой клапанов, заменойотдельныхузлов(деталей)системыпитания изажига- ния,регулировкойнатяженияремней,заменойтермостата ире- монтомрадиатора.

Повышенныйрасходтопливапроисходитприизносепоршне-

выхколец, поршней ицилиндров, нарушении регулировки и поврежденииприборов системы питанияизажигания,наличии смолистыхотложенийвсистемепитанияинагаранадеталяхдви- гателя,нарушениирегулировкизазоровв газораспределительном

механизме(ГРМ)ит.д.

Стукивдвигателепрослушиваютсявслучаеизносакоренных

ишатунныхподшипников,поршневыхпальцевивтулок,увели-

чениязазоровмеждуклапанамиитолкателями,поломкипружин

клапанов,придетонационныхстуках.Двигательнепускаетсяпри повреждениилибонарушениирегулировоквсистемепитанияили

зажигания.

Изтабл. 13.1 видно,чтоизобщегочислаотказовдвигателя

большаячастьприходитсянасистемызажиганияиэлектрообору-

дования, системупитания, ЦПГ, кривошипно-шатунный меха-

низм(КШМ), ГРМ.

Оценкатехническогосостояниядвигателяпроизводитсяди-

агностированием работоспособности егомеханизмов,системи

узлов.Порядок иполнотапроведениядиагностирования могут

определяться потребностью ввыполнении ремонтныхработи

работТО.

Приопределениитехническогосостояниядвигателейсовре-

менныхавтомобилейпредусмотреныработыпоосновнымфунк-

циональнымгруппам:КШМ;ГРМ;системам(охлаждения,смаз- ки, питания бензиновых идизельныхдвигателей, зажигания);

электрооборудованию(аккумуляторнаябатарея,генератор,стар-

 


Таблица 13.l

 

Распределение отказов подвигателю, возникающих вэксплуатации

 

  Системыимеханизмы   Распределениенеисправностей,%
  Цилиндропоршневая группа Кривошипно-шатунный механизм Газораспределительный механизм Система зажигания исистемы электрооборудования Система питания Система охлаждения Система смазки    

 

 

тер); элементам бортовых компьютерных систем, обеспечиваю- щихработумеханизмов, систем иузловдвигателя.

Полнаяоценка техническогосостоянияавтомобилявключает диагностирование ипоследующие ТО(ТР):агрегатовимеханиз- мов трансмиссии (сцепления, коробки передач, привода перед- нихколес, карданной передачи, заднего ведущего моста); ходо- войчасти иавтомобильных шин; механизмов управления; кузо- вов,кабин иплатформ; элементов бортовыхкомпьютерных сис- тем, обеспечивающих работумеханизмов, систем иузловдвига- теля.

Отдельным направлением для парка современных автомоби-

лейможетсчитатьсяоценка работоспособности, ТОиТРавтомо- билей, работающих нагазомоторном топливе.

 

Глава 14

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМОВ

 

Техническое состояние кривошипно-шатунных игазораспре- делительных механизмов можно определить пошумамистукамс помощью стетоскопов (рис. 14.1,а). Похарактерустукаишумаи

-. местуеговозникновения находятнеисправности двигателя.Зоны

· прослушивания работыдвигателя располагаются наеговнешних поверхностях (рис. 14.1, 6).Основные указания пометодике про-

слушивания работыдвигателя спомощью стетоскопа приведены втабл.14.1.

При углубленном диагностировании технического состояния

· двигателя,и вчастности кривошипно-шатунного игазораспре-

делительного механизмов, определяют расход газов, прорываю-

 


 

 

                 
                           
                   
           
             
             

 

 

 

 


 

         
           
     
     
     
         

 


2 з 4

 

а б

 

Рис. 14.1.Электронный стетоскоп (а)изоныпрослушивания шумов вдвигателе(б):

1 ­ наушник; элементпитания; З­ транзисторусилителя; слуховой стержень; 5- крышкараспределительныхзвездочек; 6, 7- нижняяиверхняя частиблокацилиндров; 8- головкаблокацилиндров; 9- клапанная крышка

 

 

щихсяв картер двигателя,давлениев концетактасжатия,утечку сжатоговоздухачерез неплотностикамерысгорания, зазорыв сопряженияхпоршень-поршневой палец= верхняяголовкаша- туна- вкладышшатунногоподшипника-шатуннаяшейкаколен- чатоговала.Дляэтого применяетсяследующееоборудование.

Например,расходомерКИ-4887-l(рис.14.2)предназначендля

измеренияобъемов газов,которыепрорываютсявкартер двига- теля. Действиеприбораоснованоназависимостиколичествага- зов,проходящихчерезприбор,отплощадипроходногосечения

призаданномперепадедавлений.Проверкутехническогосостоя- нияцилиндропоршневойгруппыприборомКИ-4887-1 проводят врежимеизмерениярасходатопливаимощностинаведущихко- лесахнастендедляпроверкитягово-экономическихпоказателей. Измеренияпроводятвследующемпорядке:отсоединяюттрубку системывентиляциикартера изакрываютколпачкамиилипроб- камиотверстияклапаннойкрышкимаслоизмерительногостерж- нятак,чтобыкартерныегазымогливыходитьтолькочерезмас- лозаливнуюгорловину;подсоединяютотсасывающийшлангпри- бораКИ-4887-1квакуум-насосуиливыпускномутрактудвигате-.

· ля;пускаютдвигательисоздаютрежимработы,соответствующий

полнойнагрузке.

Открываютполностьюдросселирующееотверстиеповоротом

лимба 5 идроссель 9 выпускногопатрубкаповоротомзаслонки прибора.Затемопределяютрасходкартерныхгазов.Дляэтоговстав-

 


ляютконусный наконечник впуск- ноготрубопроводаприборавотвер- стиемаслозаливной горловины и измеряютрасходкартерныхгазовс отсосом.Приэтом,удерживаяпри- борввертикальномположении,по- воротомлимба 5 устанавливаютуро- веньжидкости влевом 1 и пра- вом З каналах наоднойлинии.За- тем,вращаярукойлимб5инаблю- даязауровнемжидкостивсреднем 2 иправом З каналах,перекрывают дросселирующееотверстиедоуста- новленияперепададавлений,рав- ного 15 ммводяногостолба.По- сколькуприэтомвозможноизме- нениеуровнявсреднемилевомка- налах,поворотомлимба 5 устанав- ливаютуровнивканалах наодной линии.Поделениям,нанесенным наджидкостнымистолбикамипри-


 

5 4     2 1
з

 

Рис.14.2.ПриборКИ-4887-1 дляопределения техническо- госостояния цилиндропорш- невойгруппыдвигателей:

1­3 ­ каналы; корпус;5- лимбдросселя; 6, 8- шлангивы- равнивателядавленийиотсасыва- ющий;7- впускнойтрубопровод;

дроссель; 10­ кронштейн; /]-

пробка


бора,строгоследятзатем,чтобывмоментизмеренияуровень

жидкостивсреднемстолбике былна15ммвышеуровняжидко- стивправомстолбике,ауровнижидкостивлевомиправомстол- бикахбылиодинаковыми.Пошкалелимба 5 определяютрасход

картерныхгазов.

Расходомеромможнотакжеориентировочноопределитьтех-

ническоесостояниекаждогоцилиндрадвигателя,отключаяпо-

следовательноцилиндры(отсоединяяпроводвысокогонапряже- нияотсвечипроверяемогоцилиндра),атакжеопределитьработу системывентиляциикартера,сопоставляярезультатызамеровпри

еевключениииотключении.

Дляпроверкикомпрессиидвигателя(давлениявконцетакта

сжатия)используетсякомпрессометр.Проверкапроизводитсяна прогретомдвигателеприполностьюоткрытойдроссельнойза-

слонке(аккумуляторнаябатарея должнабытьзаряженаполнос- тью).Дляпроверкинеобходимовставитьрезиновыйконуснако- нечникакомпрессометравотверстиедлясвечиипроворачивать коленчатыйвалстартеромдомаксимальногопоказаниястрелки

... прибора.Давлениевкаждомцилиндрепритактесжатиянедолж- нобытьнижеуказанноговтабл.14.2ивразныхцилиндрахне

должноотличатьсяболеечемна100кПа.

Есликомпрессияниженормы,рекомендуетсязалитьвцилиндр

.. 25см3 моторногомаслаиповторитьпроверку.Увеличениекомп- рессии свидетельствуетонеисправностях цилиндропоршневой

группы.Есликомпрессиянеизменится,топричинойможетбыть

 


Таблица 14.2

 

Давлениевконцетакта сжатия вцилиндрахдвигателя

 

  Двигатель   Давление,МПа
  МеМЗ-968, -969 МеМЗ-245 ВАЗ-2101, -2103,-21011, -2106 ВАЗ-2108 УЗАМ-331.10 ЗМЗ-24 УАЗ-451, -451М   0,62...0,65 1,2 1,2 1,0 0,9 1,0 0,70...0,75

 

неплотноеприлеганиеклапановилиповреждениепрокладкиго- ловкиблокацилиндров.

Дляопределениязазороввсопряженияхкри-

вошипно- шатунного механизма применяется приборКИ-11140(рис. 14.3), штуцер которого устанавливаютвместосвечизажигания. Прибор подключаютккомпрессорно-вакуумнойустанов-

ке.Попеременносоздаваявцилиндредавление иразряжение,перемещают скачкообразнопор- шень(дляподнятияпоршня,пальца,шатуна и выдавливаниясмазкииззазоровкаждогосопря- жениятребуютсяразличныеусилия).Приэтом выбираютпоследовательнозазорывкривошип- но-шатунноммеханизме,которыерегистриру- ютсяпоиндикаторуприбора.

Дляопределениягерметичностисопряжений цилиндропоршневойгруппыиклапановисполь- зуетсяприборК-69Милипневмотестер К-272 (рис.14.4),принципкоторогооснованнаизме-

3 ренииутечкивоздуха,вводимоговцилиндрче- резотверстиедлясвечизажигания.

Пневмотестерсостоитизблокапитания 2, указателя 4 ибыстросъемныхмуфт 1 и 5, соеди- ненныхмеждусобойгибкимивоздухопроводами

2 3. Блокпитанияпредставляетсобойредуктордав-

лениясфильтромтонкойочистки.Указатель 4

объединяетвсебедроссельиманометр.

 

 

Рис.14.3.СхемаустройстваприбораКИ-11140:

1 1­ трубка; фланец; винт; гайка; седло;

пружина;7- специальнаягайка; индикатор; втул- ка; 10- оправка; 11- уплотнение; 12- основание; 13- наконечник; 14­ струна

 

92


 

 

Рис.14.4.ПневмотестерК-272:

1, 5- муфты; 2- блокпитания; З- воздухопровод; 4- указатель(показы- вающий прибор)

 

 

Спомощьюмуфты 1 пневмотестер подсоединяетсяквоздуш- ноймагистрали;спомощьюбыстросъемноймуфтычерезспеци- альнопредусмотренный составной штуцер(входитвкомплект пневмотестера)- кпроверяемомуцилиндру.Оценкатехническо- госостояния (герметичность)цилиндрапроизводитсяповели- чинепадениядавлениянадросселеуказателя 4; величинападе- ниядавлениянадросселепропорциональнарасходувоздухачерез диагностируемыйцилиндр.

При техническомобслуживаниикривошипно-шатунногомеха-

низмадвигателянеобходимоподтягиватьгайкишпилекилиболты

· головкиблокацилиндроввустановленной последовательности

(рис.14.5)смоментомокончательнойзатяжкисогласнотабл.14.3,

а такжевинтыилиболтыкрепленияподдонакартераикорпуса подшипников распределительноговала.НаавтомобиляхВАЗ-2108,

--2109этаоперациянетребуется,таккакмеждублокомиголов-

койустановленыбезусадочныепрокладки иприменены специ- альныеболты, нетребующиеподтяжки впроцессе эксплуата-

ции.

Послепроверкииподтяжкиболтов (гаек)крепленияголовок блокацилиндров,подшипниковраспределительноговалаиосей

коромыселследуетпроверитьиотрегулироватьтепловойзазорв газораспределительноммеханизме,т. е.зазормеждутолкающим элементомистержнемклапана(рис. 14.6...14.8).Этуоперацию выполняютнахолодномдвигателесиспользованием плоского щупа.

Регулировкуначинаютсустановкипоршня,какправило,пер-

вого цилиндравВМТнатактесжатияприсовпаденииимеющих-

сяметок.Тактсжатиялегкоопределяется,когдаизотверстия при вывернутойсвечезажиганияипроворачиваниивручнуюколен-

·чатоговалаповышающимсядавлениембудет выталкиватьсябу-

 


 

ф ФФ Ф
® @)ф ®

 

в


 

о

о

@) @

е7 з
8 6

е

 

д


 

 

г

 

8 6 2 5 10


о8 о о2


о 1о0

Пе~


9 7

о о

7 3 1 4 9

ж е


~ ® ф ® ®

®Ф <D Ф (j)

 

з


®ФФ®@

еео ое

и


    3 4 9 ф ф ф ф

 

Рис. 14.5.Порядок затяжки гаек(болтов)крепления головокцилиндров двигателей:

а­ МеМЗ-968,-969; 6-:- ВАЗ-1111; в­ МеМЗ-245; г­ ВАЗ-2101,-2103,-2106;

д­ ВАЗ-2105; е- ВАЗ-2108; ж- УЗАМ-331.10;з-ЗМЗ-24,УАЗ-451;и-ЗМЗ-4022.10

 

 

мажнаяпробкаилилюбойпыж,закрывающийотверстие. После- довательностьисхемырегулировки клапановпоцилиндрамраз- личныхмоделейдвигателейприведенывПриложении5.

Послевыполненияоперацийпорегулировкетепловыхзазоров клапановцелесообразно,проворачиваяколенчатыйвал,провес- тиконтрольнуюпроверкусоответствиязазоровтребуемой вели- чине.

Вдвигателяхсрасположениемраспределительноговалавго-

ловкеблокацилиндровнеобходимоотрегулироватьнатяжениецепи илизубчатогоремня.

 


Таблица 14.3

 

Моментзатяжки болтов крепления головки цилиндровдвигателей, И·м
  Двигатель       Моментзатяжки  
  МеМЗ-968, МеМЗ-245:        
предварительно     35...40  
окончательно     83... 86  
ВАЗ-2101, -2103, -2106, -21011:      
болты1...1О предварительно   34...42
окончательно   98...121
болт11   32...40

ВАЗ-2105, ВАЗ-21088:

1-йэтап20

2-йэтап 69,4...85,7

3-йэтапДовернутьдо90°

4-йэтап Тоже

УЗАМ-33.1.10 90... 100

ЗМЗ-24 71,6...76,5

 

Приэксплуатациииз-заизносашарнирныхсоединенийзвень- евцепигазораспределительногомеханизмаидругихдеталейпри- водапроисходитудлинение цепи, чтовызываетеевибрацию и значительныйшум.Дляустраненияэтоговприводепредусмотре- носпециальноенатяжноеустройство.

Для регулировки натяжения цепи ослабляют фиксирующую

колпачковую гайку 7натяжителя (рис. 14.9, а)длядвигателей

.ВАЗилистопорныйвинт 17 (рис.14.9,б)длядвигателейУЗАМ, затемпроворачиваютколенчатыйвална2- 3оборота(правиль- ноенатяжениецепиустанавливаетсяавтоматически).Послеэтого

колпачковуюгайку7натяжителяилистопорныйвинт 17 затяги- вают примедленномповоротеколенчатоговала дляобеспечения

подтягатянущейветви.

· Прииспользовании зубчатогоремнявприводемеханизмага-

зораспределениядвигателяВАЗ-2108 (рис.14.10)дляегорегули-

. ровкинеобходимоснятьзащитнуюкрышку 7, ослабитьнижние болтыкронштейна для крепления ирегулирования положения

роликанатяжного устройства 5 иповернутьколенчатыйвална

2- 3 оборотавсторонузатягивания храповика. Послетогокак регулировочнаяпружинакронштейнаавтоматическиустановитна-

тяжениеремня 9, затянутьболты.НадвигателеВАЗ-2108натяже-

ниезубчатогоремнясчитаетсянормальным,есливсреднейчасти

· ветвимеждушкивамиременьзакручиваетсяна90°усилиемпаль-

цев(15...20Н).Еслиусилиениженормы,надоослабитьгайку 10

.креплениянатяжногоролика 5, повернутьегоосьзашестигран-

 


 

 

а б

 

 

Рис. 14.6.Регулировказазороввраспределительноммеханизмедвигате- ля МеМЗ-968М:

а ­ процессрегулировки; б­ нумерацияцилиндров; 1 ­ щуп; А ­ маховик


 

а

 

 

2

    А-А
3;~2

 


 

 

Рис.14.7.Регулировказазорав распределительном механизме двигателя·ВАЗ-2108, -2109:

а­ установкаоправки; б­ контроль зазора; 1- оправка; 2- фиксатор; 3- регулировочнаяшайба; Б- зазор


 

 

 

Рис.14.8.Регулировказазоравраспределительном механизмедвигателя

ВАЗ-2101,-2103, -21.05, -2106:

щуп; регулировочныйболт; З­ контргайка; А­ зазор

 

 

    L.-1____..   а
'

 

 

Рис.14.9.ПриводгазораспределительногомеханизмадвигателейВАЗ

(а)иУЗАМ(6):

звездочкагазораспределительноговала; цепь; З­ ускорительцепи; звездочкамасляногонасоса; 5 ­ звездочкаколенчатоговала; 6- натяжитель;7- колпачковая гайка; 8- сухарик; 9- шток; 10- натяжная пружина; 11- плунжер; 12­ натяжнаязвездочка; 13­ двухплечныйрычаг; 14­ корпус; 15­ пробка; 16­ регулировочныйвинт; 17 ­ стопорныйвинт

 

4Власов97


Рис.14.10.Схемаприводамеха- низма газораспределителяавгомо-

. биля ВАЗ-2108:

корпусмасляногонасоса; зуб- чатый шкив коленчатого вала; З ­ шкивколенчатоговала; валикпри- вода водяного насоса; ролик на- тяжногоустройства; 6- болт;7- пе- редняя защитная крышка; шкив распределительноговала; зубчатый ремень; 10­ гайкаэксцентрика; 11­ эксцентрик; 12- болт; А- меткана шкиве распределительного вала; В- указатель на задней защитной крыш- ке; С- метканазубчатомшкивеко- ленчатого вала; D- метканакорпусе масляногонасоса; Е­ метканашкиве коленчатого вала; G и метки на п<


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.235 с.