Средстватехническогодиагностированиядвигателя, — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Средстватехническогодиагностированиядвигателя,

2017-12-12 301
Средстватехническогодиагностированиядвигателя, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

его системирабочихсвойств

 

Средствадиагностированиятяговыхкачествдвигателя. Дляди- агностированиятяговыхкачеств внастоящеевремяполучилинаи- большееприменение стендысиловоготипа,позволяющие,кро- меоценки мощностных показателей, создаватьпостоянный на- грузочный режим,необходимыйдляопределенияпоказателейтоп- ливнойэкономичности автомобиля.

Стендсостоит(рис.9.4)изопорногоустройствасдвумяпара-

мибарабанов (роликов) 5, приборной стойки сконтрольно-из- мерительнымиприборами,дистанционного пультауправления 3, вентилятора 1 дляобдува радиаторадвигателядиагностируемого автомобиля,устройствадляотводаотработавшихгазов,узлапод- готовкивоздухадляобеспеченияегоподачиввоздушнуюсистему стенда,дляпредотвращения произвольного съездаавтомобиляс

 


роликов стенда при испытании.Сюдажевходит цифропечатаю- щееустройство.Настендепредусмотрена возможность выводаин- формации наЭВМ.

Вкачестве нагрузочного устройства внастоящее время наибо- леешироко применяется гидравлический или индукторный тор-

моз.Проверка работы системы питания диагностируемого авто- мобиля осуществляется настенде измерения расхода топлива на холостом ходуиподнагрузкой спомощью невходящего вкомп- лект стенда расходомера топлива.

Стенды тяговых качеств обеспечивают измерение скорости, колесной мощности (силытяги наведущихколесах), параметров разгона ивыбега, авкомплекте срасходомером топлива - рас- ходатоплива наразличных нагрузочных искоростных режимах и проведение соответствующих регулировок. Стенды снабжаются автоматической системой поддержания заданных нагрузочного и скоростного режимов впроцессе проведения диагностирования автомобиля.

Средства проверкитоксичностиотработавшихгазов. Дляопре- делениятоксичностиотработавшихгазовприменяютсяспециаль-

ные газоанализаторы длякарбюраторныхдвигателейи дымомеры­

длядизельных.

Газоанализаторыпредставляютсобойкак автономные, таки встроенные внекоторыемоделимотор-тестеровприборы.Внасто-

ящеевремяиспользуютсядватипа газоанализаторов - инфра- красныеикаталитические.Принципдействияпервыхоснованна поглощениигазовымикомпонентамиинфракрасныхлучейс раз- личнойдлинойволны.Принципдействиявторых основаннака- талитическомдожиганиисодержащейсяввыхлопныхгазахокиси углеродаСОификсацииповышениявследствиеэтоготемперату-

 

 

2 З

 

 

Рис.9.4.Динамометрический стенд:

вентилятор; пультуправления; дистанционный пультуправления;

отводотработавшихгазов; беговыеспаренныебарабаныснагрузочным устройством; упоры

 

 

З IЗ11ас111165


       
       

 

1 2 зк; к; 4

 

·    
   
   
     
   
     

 

  о ~   ~ g117;111 о   @) @)@) о о   ~ ~   @)
j

 

 

Рис.9.5. Внешний видстенда«ЭлконШ-lООА>>:

1 ­ осциллограф; прибордля измерения угловопережения зажигания и замкнутогосостоянияконтактовпрерывателя; прибордляизмерениячасто- тывращениятахометра; 4- газоанализатор; 5- автометр; 6- стробоскоп;7- мановакуумметр; К4, К6, К13 ­ переключатели режимов работы; 1, 11, 111 -провода; Н1, Н2 ­ проводакорпусаипервичного сигнала;Н3- индуктивный зондструбкой-свечой; Н4 - емкостнойзонд; выводквакуумметру

 

рыприпомощиэлектрическогомоста.Газоанализаторыкласси- фицируютсяпочислуанализируемыхкомпонентов.

Дымомерыработаютпопринципупоглощениясветовогопо-

тока,проходящегочерезотработавшиегазы.

Средства диагностирования системы зажигания. Дляпроверки

системзажиганияприменяютмотор-тестеры.

В зависимостиотмоделимотор-тестераменяютсянаборыкомп- лексаприборовиварьируетсяпереченьвозможныхпроверок,вчаст-

ностипооценкесистемыпитаниякарбюраторныхдвигателей.


Стенды имеют в своем составе осциллограф с пультом для оценки изменения напряжения в электрических цепях,набор приборовв различныхкомбинациях, какправило, содержащий вольтметр,тахометр,вакуумметр,газоанализатор,прибор для измерения угловопережения зажигания изамкнутого состояния контактовпрерывателя.Крометого,имеетсястробоскопическаялам- па-пистолетдляопределенияуглаопережениязажигания (рис.9.5). Мотор-тестер любоймодификации присоединяется ксистемеза- жигания четырьмя датчиками 1... 4 (двадатчика высокого напря- жения идва - низкого), которые непереставляются впроцессе проведения всехпроверок.

Первый датчик (низкого напряжения) подсоединяется кпер- вичнойцеписистемызажигания. Второй датчик(высокогонапря- жения) подсоединяется квторичной цепи.Третийдатчик (низко- гонапряжения) соединяется скорпусом (массой), ачетвертый (высокого напряжения) - сосвечой первого цилиндра (вразрыв провода высокого напряжения).

Первые тридатчика обеспечивают снятие характеристик на- пряжения в первичной ивторичной цепяхсистемы зажигания, а четвертый синхронизирует сигнал сработой свечи первого ци- линдра.

Мотор-тестер спомощью осциллографа методом сравнения с

·эталоннымиосциллограммами позволяет определить отклонения вработегенератора переменного тока,состояние конденсатора и первичной обмотки катушкизажигания, состояние изазорвкон- тактах прерывателя, пробивное напряжение насвечахиработо- способность катушкизажигания. Имеющийся вкомплекте вольт- метрпозволяет оценить работоспособность системыпускаиреле- регулятора. Спомощью стробоскопической лампы измеряют на- чальный уголопережения зажигания, характеристики центробеж- ногоивакуумногорегуляторов.Вакуумметритахометрпозволяют задавать иподдерживать тестовые режимы проверок, оценивать эффективность работыцилиндров путемпоочередного выключе- ниязажигания вкаждом цилиндре.

Внастоящее время находят все более широкое применение мотор-тестеры второгопоколения - автотестеры, вкоторыхбла- годаряиспользованию микропроцессорных системполностью ав- томатизированы процессы диагностирования ипостановки диаг- ноза,аоператорпокомандам,выводимым на дисплей, задает необходимые тестовые режимы ивыполняет регулировочные ра- боты.

Для диагностирования элементов исистем автомобилей, уп-

равляемых электронными блоками,наряду смотор-тестерами и

, анализаторами всебольшее распространение находятдиагности-

. ческие стендовые тестеры. Ихнедостатком является ограничение

· перечня ответственных модификаций автомобилей,т.е. слабая

 


унифицированность. Преимущество заключается вкомпактности ивозможности считывания информации повсем компьютерно- управляемым функциям диагностируемого автомобиля.

Средствадиагностирования топливной аппаратуры. Приборыдля диагностированиясистемпитанияразличныдлякарбюраторных идизельныхдвигателей.

Дляпроверкикарбюраторовприменяютустановки,позволяю-

щиеимитироватьусловияработы карбюраторанаавтомобилеи определятьаэродинамическоесопротивлениевпускныхтрубопро-

водов.Проверкубензонасосапроводят непосредственнона авто- мобиле приборами,определяющимимаксимальноедавление, плотностьприлеганиявпускныхклапанов,герметичность соеди- нений.

Дляпроверкиирегулировкитопливныхнасосоввысокогодав- ления(ТНВД)дизельныхдвигателейпредназначенприбор(стенд) комплекснойпроверки(рис.9.6). Стендрассчитаннатопливные насосыроссийскогоизарубежногопроизводства.

 

 

1

 

 

,·.

 

 

    о  
Рис.9.6.Стенддиагностирования топливныхнасосовдизельныхдвига- телей:

ТНВД,закрепленный настенде; местодляустановкифорсунок; З­

контрольные колбы


 

 

.'.


 

Для проверки топливной аппаратуры дизеля используютспеци- альныйанализатор.

Онобеспечиваетопределениечастотывращенияколенчатого

валадвигателя икулачкового валатопливного насоса, частоту вращенияначалаиконцадействиярегуляторачастотывращения, характеристикивпрыскиваниятоплива.Приподключении кана- лизатору осциллографаможновизуальнооцениватьхарактерис- тикивпрыскивания.

Наиболее ответственными являются приборы для контроля

расходатоплива.

Внастоящее время на автомобильном транспорте получили наибольшеераспространение расходомеры топлива трехтипов-

объемные,весовыеимассовые(ротаметрические).Первыедватипа представляют собойрасходомерыдискретногодействия(дляоп- ределения расходатоплива необходимо израсходовать порцию топливанаинтервалепробегаиливремениисделать перерасчет удельныхпоказателейнаединицупутииливремени).Третийтип расходомеров- приборынепрерывногодействия,показывающие вкаждыймоментвременимгновенныйрасходтоплива.

Получившиеблагодарясвоейпростотеширокоераспростране- ниерасходомеры топливаобъемноготипаприменяютсявоснов- номдляавтомобилейскарбюраторными двигателями. Весовые расходомерыобладают большейточностьюистабильностьюпо- казаний,таккаквесоваяпорциятопливаменееподверженаиз-

. менениямподвоздействиемвнешнихфакторов,такихкактемпе-

ратуравоздуха,барометрическоедавление,температуратоплива,

егоплотностьит.п.

Наиболееудобнымиитехнологичнымиявляютсярасходомеры

непрерывногодействия.Кихосновнымпреимуществамотносятся возможностьустановкинепосредственнонаавтомобильиисполь- зования какпристендовыхиспытанияхавтомобилядляоценки

показателейтопливнойэкономичности наразличныхрежимах,в томчислеирежимехолостого хода,ипроведениярегулировоч- ныхработ,такиприработеавтомобиляналинии.

Приизготовлениирасходомеров(вособенностинепрерывно-

го действия) широкоприменяются последниедостижения мик- роэлектроники иавтоматики.

Средствадиагностирования состояния цилиндропоршневой груп­

пыдвигателя. Состояниецилиндропоршневой группыиклапан-

ногомеханизмапроверяютподавлениювцилиндревконцетакта сжатия.

Измерениепроизводятвкаждомиз цилиндровспомощью ком­ прессометра сошкалойдлякарбюраторныхдвигателейдо1 МПа, адизелей- сошкалойдо6МПа(рис.9.7).Резиновыйнаконеч- никкомпрессометраустанавливаетсявотверстиезаранеевывер-

нутойсвечи.


 


Послепроворачивания стар- тером коленчатого валадвига- телясошкалы прибора считы- ваются показания. При заме- рахдавления вцилиндрах ди- зельного двигателя компрессо- метр устанавливают вместо форсунки проверяемого ци- линдра.

Эффективность работы ци- линдров можно определить прибором, принцип действия которого основан на измере- нии снижения частоты враще-

Рис. 9.7.Компрессометр нияколенчатоговаладвигате-

ляприотключениицилиндров. Есличастотавращения приот- ключениицилиндранеизменяется, цилиндрнеисправен..

Средствами диагностирования проверяетсясостояниефорсу- нокдизельныхдвигателей.

Другиеприборыпозволяютизмерятьутечку сжатоговоздуха, подаваемого вцилиндры,сравнительнопростоибыстроопреде- ляютналичиехарактерныхдефектов:износацилиндров, износа поршневыхколец,негерметичностиипрогоранияклапанов, за- диравподлинецилиндра, поломокпружинизависания клапа- нов, поломокизалегания поршневыхколец, прогорания внут- реннейчастипрокладкиголовкиблокацилиндров.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.