Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-12-10 | 245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Правовую основу регулирования экологической экспертизы составляют Закон РФ «Об экологической экспертизе» от 19.07.95 г. и Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11.06.96 г. № 698.
Функция проведения государственной экологической экспертизы возложена на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и Федеральную службу экологического, технологического и атомного надзора, которые поручают проведение экспертизы проектным, научно-исследовательским учреждениям либо специально созданной экспертной комиссии.
Экологическая экспертиза состоит в проверке соответствия хозяйственных решений и хозяйственной деятельности требованиям природоохранного законодательства.
При проведении экологической экспертизы анализируется и характер использования природных ресурсов, поскольку принцип их рационального использования и охраны заложен в концепцию устойчивого развития.
Перечень объектов экологической экспертизы, закрепленный в названном Законе, носит примерный характер. Субъекты РФ вправе устанавливать иные виды объектов экологической экспертизы. В перечне объектов государственной экологической экспертизы выделяют объекты, подлежащие обязательной экспертизе. Перечень таких объектов устанавливается федеральными законами.
Государственная экологическая экспертиза в соответствии со ст. 3 Закона РФ «Об экологической экспертизе» основывается на следующих принципах:
♦ презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной деятельности;
♦ научной обоснованности и законности ее выводов;
|
♦ независимости в организации и проведении экспертизы, ее вневедомственное™;
♦ гласности и участия общественности в проведении экспертизы;
♦ комплексной оценки воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду;
♦ обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
♦ достоверности и полноты информации, представляемой на экспертизу;
♦ ответственности всех участников экологической экспертизы за проведение и качество экологической экспертизы.
Принцип презумпции повышенной опасности любой хозяйственной деятельности не означает всеобщей обязательности экологической экспертизы всех видов хозяйственной деятельности. Данный принцип предполагает возможность отнесения к объектам государственной экологической экспертизы любого объекта и любого вида хозяйственной деятельности. Обязательность проведения государственной экологической экспертизы устанавливается в отношении ограниченного круга объектов.
Принцип научной обоснованности выводов экологической экспертизы означает недопустимость обоснования выводов экологической экспертизы умозрительными доводами и гипотезами. Основу выводов экологической экспертизы должны составлять научные данные в определенной области знания.
Независимость в организации и проведении экологической экспертизы находит проявление в формировании самостоятельной структуры государственных органов, осуществляющих экологическую экспертизу.
Принцип гласности и участия общественности предполагает обязательность освещения выводов государственной экологической экспертизы в средствах массовой информации, а также доведение экологической информации до сведения общественности иными способами.
Принцип комплексной оценки воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду означает обязательность оценки всех форм воздействия на окружающую среду и отдельные ее компоненты.
|
Обязательность учета требований экологической безопасности при проведений экспертизы требует определения степени и характера вредного воздействия хозяйственной деятельности природопользователя на здоровье человека в результате изменения состояния окружающейсреды. Здоровье человека является обязательным объектом экологической экспертизы.
Принцип полноты и достоверности информации, представляемой на экспертизу, означает, что государственная экологическая экспертиза не ограничивается рассмотрением документов предварительного этапа. На практике зачастую экологическая экспертиза экспертирует только документацию, утвержденную в рамках ОВОС. Такой подход является нарушением установленных требований.
Объектом экологической экспертизы является весь комплекс документов и фактических данных, характеризующих проект хозяйственной деятельности.
Законодательством закреплены обязательные требования к процедуре ведения государственной экологической экспертизы, а именно:
—соблюдение предварительного этапа экологической экспертизы;
—на предварительном этапе должны быть проведены следующие мероприятия:
а) согласование проекта хозяйственной деятельности с федеральными органами природоохранного контроля и органами местного самоуправления,
б) обсуждение проекта с общественностью посредством проведения референдума, опроса и в других формах,
в) ОВОС.
Невыполнение хотя бы одного из названных требований на стадии предварительного этапа является основанием для отмены заключения государственной экологической экспертизы.
Заключение утверждается приказом соответствующей федеральной службы на федеральном уровне либо территориального комитета — на региональном уровне.
Заключение государственной экологической экспертизы имеет межведомственный характер. Данный акт может быть отменен только по решению судебных органов. Органы исполнительной власти не вправе отменять либо игнорировать заключение государственной экологической экспертизы.
Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным либо отрицательным.
Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования объекта экологической экспертизы. Положительное заключение имеет юридическую силу в течение срока, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществлявшим проведение экспертизы.
|
Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта экспертизы.
Для осуществления контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется государственным и муниципальным органам, осуществляющим экологический контроль. В случаях, определяемых специально уполномоченными государственными органами, информация направляется также в учреждение банка, осуществляющего финансирование реализации объекта экологической экспертизы
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!