Платежи за нег. Возд. На природную среду. Виды платежей, порядок их исчисления. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Платежи за нег. Возд. На природную среду. Виды платежей, порядок их исчисления.

2017-12-10 278
Платежи за нег. Возд. На природную среду. Виды платежей, порядок их исчисления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Платежи за вредное воздействие на окружающую среду взимаются на основании факта негативного воздействия, выразившегося в форме выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сброса вредных веществ в водную среду и размещения промышленных и бытовых отходов на поверхности земли.

Порядок определения размера и взимания платежей за воздействие на окружающую среду закреплен в

поста­новлении Правительства РФ № 632 от 28.08.92 г. «О по­рядке определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение вредных отходов и другие виды вредных воздействий на окружаю­щую среду»,

инструктивно-методических указа­ниях Минприроды РФ «О взимании платы за загрязнение окружающей среды» от 26.01.93 г.

Плата за воздействие на окружающую среду взимает­ся с природопользователей в следующих случаях:

1) осуществление выбросов и сбросов загрязняющих веществ в атмосферу, поверхностные и подземные водные объекты;

2) размещение вредных отходов на поверхности земли.

Плата за вредное воздействие является формой возме­щения экономического ущерба от вредного экологическо­го ущерба и направляется на компенсацию затрат, связан­ных с восстановлением нарушенной окружающей среды, экономическим стимулированием снижения вредного воз­действия, а также затрат на проектирование и строительство природоохранных объектов. Плата за воздействие, как вид­но из определения, не покрывает всех форм экономическо­го ущерба, вызванного вредным воздействием на окружаю­щую среду, в том числе ущерб здоровью человека, имуще­ственным правам других природопользователей, интересам государства в области охраны природной среды.

Поэтому внесение платы в соответствии с названным ранее постановлением Правительства РФ № 632 не осво­бождает природопользователя от обязанности возмеще­ния вреда, причиненного загрязнением окружающей сре­де, экономическим интересам государства, здоровью и имуществу граждан, а также от выполнения природоох­ранных мероприятий.

Плата за вредное воздействие не является юридичес­кой ответственностью природопользователя. Обязан­ность внесения данных платежей возникает не на основа­нии правонарушения, а на основании одного лишь фак­та причинения вреда. Для возникновения обязанности по взиманию платы не требуется установления противоправ­ности деяния»вины причинителя вреда. Вследствие это­го внесение платы за вредное воздействие не освобожда­ет природопользователя также от уплаты штрафных сан­кций за экологическое правонарушение.

Расчет норматива платы за вредное воздействие осу­ществляется в следующем порядке.

Правительство РФ утверждает базовые нормативы платы, которые отражают удельный экономический ущерб, вызванный вредным воздействием. Базовые нор­мативы платы разрабатываются для наиболее распростра­нённых видов вредных воздействий.

Дифференцированные ставки платы определяются путем умножения базовых нормативов на коэффициент, учитывающий экологические факторы по территориям и бассейнам рек. Данные коэффициенты утверждаются специально уполномоченными государственными орга­нами экологического контроля и отражают степень заг­рязнения и деградации природной среды на территории экономических районов.

Если в выбросах содержатся вещества, трансформиру­ющиеся в окружающей среде в более токсичные веще­ства, то расчет ведется по наиболее токсичному веществу.

Механизм взимания платы за вредные воздействия основан на принципе самоконтроля природопользовате­ля. В соответствии с данным принципом на природо­пользователя возлагается обязанность:

Плановый годовой размер платежей определяется природопользователем и согласовывается с Министер­ством природных ресурсов РФ.

Министерство природных ресурсов РФ осуществляет контроль за достоверностью данных о выбросах и иных вредных воздействиях.

Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей среды определяется путем умножения ставок платы за нормативное воздействие на величину превышения фак­тической массы вредных веществ над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам вредного воздействия и умножения этих сумм на 5-кратный повышающий коэффициент.

В случае отсутствия у природопользователя разрешения на осуществление вредных воздействий вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.