Реализация проекта по поддержке местных инициатив. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Реализация проекта по поддержке местных инициатив.

2017-12-10 201
Реализация проекта по поддержке местных инициатив. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По инициативе Губернатора - Председателя Правительства Ульяновской области С.И. Морозова с 2015 года на территории Ульяновской области запущен Проект по поддержке местных инициатив (ППМИ). Суть данного Проекта заключается в том, что из областного бюджета на конкурсной основе выделяются субсидии для реализации в поселениях проектов, направленных на решение вопросов местного значения. Эти проекты выбираются самим населением на собрании граждан. Обязательным условием является наличие софинансирования не только со стороны муниципалитета, но и со стороны жителей. При этом население участвует не только в выборе приоритетного проекта, но и в практической его реализации, вплоть до приёмки работ.

Проект по поддержке местных инициатив очень важен для региона. Его реализация, с одной стороны, поможет выстроить новые партнёрские отношения между властью и гражданами, будет способствовать повышению гражданской активности в решении местных проблем, повышению открытости органов управления и доверия населения к власти всех уровней и эффективности использования бюджетных средств, а с другой – улучшит благоустройство населённых пунктов Ульяновской области.

 

8. Повышение эффективности бюджетных расходов Ульяновской области. Постановлением Губернатора Ульяновской области от 23.10.2014 № 119 создан Межведомственный совет при Губернаторе Ульяновской области по повышению эффективности бюджетных расходов Ульяновской области.

Целью создания данного Совета является решение вопросов повышения эффективности бюджетных расходов, связанных:

· с оптимизацией расходов областного бюджета Ульяновской области;

· с использованием высвобождающихся бюджетных ассигнований в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Ульяновской области;

· с повышением качества и эффективности реализации государственных программ Ульяновской области.

Возглавляет Совет Губернатор Ульяновской области.

Помимо руководителей исполнительных органов государственной власти региона, в состав Совета вошли Председатель Счётной палаты Ульяновской области, представители Законодательного Собрания области и Общественной палаты Ульяновской области, а также Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области.

Исходя из широкого круга вопросов, отнесённых к компетенции Совета, реализация его полномочий осуществляется через работу 5 комиссий и 1-ой рабочей группы:

· комиссия по государственным программам Ульяновской области;

· комиссия по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ульяновской области.

· балансовая комиссия;

· комиссия по рассмотрению вопросов, касающихся отчуждения имущества открытых акционерных обществ, более 50% акций которых находятся в государственной собственности;

· комиссия по оценке эффективности деятельности государственных учреждений Ульяновской области;

· рабочая группа по вопросам применения мер ответственности за нецелевое, неправомерное и неэффективное расходование средств областного бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований Ульяновской области.

Практически все эти комиссии возглавляются заместителями Губернатора Ульяновской области по соответствующим направлениям деятельности.

Следует отметить, что до объединения в составе Совета, указанные выше комиссии уже имели свои форматы работы, например комиссия по государственным программам или балансовая комиссия.

 

 


Государственные закупки

 

В 2014 году по сравнению с предыдущими 8 годами в системе государственных закупок были кардинальные изменения. С начала 2014 года вместо 94-го Федерального Закона стал применяться Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки ведения в действие.

Полученные в 2014 году результаты на региональном уровне, свидетельствуют о том, что введение контрактной системы было положительным фактором развития экономики. Оценивая применение ФКС нужно отметить, что в течение 2014 года в данный закон было внесено 7 изменений, два из них самых знаковых - это 140-ФЗ от 04.06.2014 года и 498-ФЗ от 31.12.2014 года. При этом переходный период в сфере закупок еще далек от своего завершения.

Федеральным законодательством введена абсолютно новая функция по регулированию контрактной системы, касающейся выработки государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок и, соответственно, методологического сопровождения по применению ФКС.

Для выполнения данной функции Министерство экономического развития Ульяновской области определено органом исполнительной власти Ульяновской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок на территории Ульяновской области.

Кроме этого, Министерство экономического развития Ульяновской области определено исполнительным органом, уполномоченным на определение поставщиков для заказчиков, а взаимодействие с заказчиками регламентируется утвержденным специальным порядком взаимодействия.

В городских округах и муниципальных районах Ульяновской области уполномоченные органы по определению поставщиков для заказчиков также определены. На уровне сельских поселений функции по определению поставщиков для заказчиков закреплены соответствующими соглашениями между администрациями муниципальных районов, городскими и сельскими поселениями Ульяновской области.

На сайте Министерства экономического развития Ульяновской области создан раздел «Библиотека по контрактной системе», который постоянно обновляется и где размещаются все принимаемые правовые акты в сфере закупок, изменения законодательства, разъяснения и прочая актуальная информация.

Функция по регулированию контрактной системы на территории Ульяновской области в течение 2014 года выражалась в следующих мероприятиях:

1. Осуществление постоянного взаимодействия с Министерством экономического развития РФ по вопросам регулирования контрактной системы. В рамках этого мероприятия подготовлено и направлено 17 отчётов и аналитических материалов, выработаны предложения по внесению изменений и дополнений в Закон о контрактной системе.

2. Осуществление постоянного мониторинга законодательства в сфере закупок.

Для этих целей подготовлено и направлено 29 разъяснительных и информационных писем в целях доведения до государственных заказчиков и уполномоченных органов муниципальных образований Ульяновской области актуальной информации в сфере закупок. Организовано и проведено 14 круглых столов (семинаров) по проблемным вопросам в сфере закупок для представителей государственных заказчиков и специалистов уполномоченных органов муниципальных образований Ульяновской области.

3. В рамках мероприятия «Разработка и принятие нормативных правовых актов Ульяновской области в случаях, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок» в 2014 году было разработано 10 нормативно-правовых актов, из которых приняли 6, а 4 акта планируется принять в 2015 году.

4. В рамках мероприятия «Проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов муниципальных образований Ульяновской области, относящихся к сфере закупок» проведено 44 экспертизы.

5. Также существенное время уделяется осуществлению постоянного мониторинга осуществления закупок на территории Ульяновской области с подготовкой соответствующих ежемесячных и еженедельных отчётов по закупкам и иных аналитических материалов.

6. В рамках мероприятия «Осуществление постоянного методологического сопровождения деятельности государственных заказчиков, уполномоченных органов муниципальных образований области»:

- разработано 9 видов методических рекомендаций (типовых форм) обязательных для применения заказчиками в рамках контрактной системы в сфере закупок;

- осуществляется постоянная методическая помощь при подготовке заказчиками технико-экономических заданий, проектов контрактов, на постоянной основе осуществляется консультационно-методическая помощь заказчикам, специалистам уполномоченных органов муниципальных образований Ульяновской области по проблемным вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок.

7. Ежегодно осуществляется «Формирование сводного прогноза объёмов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд Ульяновской области».

Сохранена зарекомендовавшая себя практика организации и проведения совместных торгов на поставку социально-значимых товаров (продуктов питания, лекарственных средств и т.п.), по итогам которых заключаются государственные контракты, позволяющие снизить общее количество закупочных процедур, определить наиболее надежного и крупного поставщика, снизить издержки, установить одинаковые цены на товары по отрасли, тем самым повысить эффективность закупок в целом.

Установлены дополнительные критерии для обязательного общественного обсуждения в отношении наиболее крупных и социально-значимых закупок в Ульяновской области (постановление Правительства Ульяновской области от 29.09.2014 № 445-П «Об обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ульяновской области»).

Введена практика заключения энергосервисных контрактов, позволяющая снижать бюджетные расходы с помощью привлечения инвестиций в энергосбережение.

В «Национальном рейтинге прозрачности закупок» Ульяновская область стала своеобразным профессиональным участником и в 2014 году присвоена степень «Высокая прозрачность» - Ульяновская область официально на 24 месте среди 83 субъектов РФ. В 2013 году присуждалась степень «Средняя прозрачность» (39 место среди 83 субъектов РФ).

Таким образом, в этом году удалось подняться на 15 позиций вверх по рейтингу и этот рейтинг вполне профессионально свидетельствует о том, что Ульяновская область оказалась качественно и своевременно подготовлена к осуществлению закупок в рамках контрактной системы.

Все запланированные к разработке и принятию в 2014 году нормативные правовые акты по регулированию сферы закупок были приняты:

1. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Ульяновской области с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Ульяновской области от 30.12.2014 № 620-П);

2. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд Ульяновской области с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Ульяновской области от 30.12.2014 № 622-П);

3. Дополнительные критерии для обязательного общественного обсуждения в отношении наиболее крупных и социально значимых закупок в Ульяновской области (постановление Правительства Ульяновской области от 29.09.2014 № 445-П).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.