Развитие межбюджетных отношений — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Развитие межбюджетных отношений

2017-12-10 167
Развитие межбюджетных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В целях совершенствования межбюджетных отношений в 2014 году разработано и утверждено Постановление Правительства Ульяновской области от 15.08.2014 № 367-П «О Порядке предоставления и распределения дотаций бюджетам муниципальных районов и городски округов Ульяновской области в целях достижения наилучшего показателя увеличения налоговых и неналоговых доходов». В соответствии с данным постановлением были распределены средства в сумме 4 млн. рублей между тремя муниципальными образованиями, обеспечившими наибольший рост доходов:

· Старокулаткинский район – 2,0 млн. рублей;

· Тереньгульский район – 1,2 млн. рублей;

· Карсунский район – 0,8 млн. рублей.

На основании постановления Правительства Ульяновской области от 29.08.2013 № 392-П «О Порядке предоставления и распределения дотаций бюджетам муниципальных районов и городски округов Ульяновской области, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала».

В связи с утверждением данного постановления, начиная с 2014 года, в областном бюджете предусматривался новый вид дотаций – дотации бюджетам муниципальных районов и городских округов, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала. Распределение данных дотаций осуществлялось в соответствии с комплексной оценкой, исходя из достигнутого уровня и динамики показателей в производственном и финансово-экономическом блоках, в сферах денежных доходов населения, уровня жизни населения и потребительского рынка. Дотации получили пять муниципальных образований на общую сумму 8 млн. рублей:

· город Ульяновск - 2,1 млн. рублей;

· Чердаклинский район - 2,0 млн. рублей;

· город Новоульяновск - 1,4 млн. рублей;

· Новоспасский район - 1,3 млн. рублей;

· Цильнинский район - 1,2 млн. рублей;

Оба вида дотаций являются механизмами поощрения, способствующими повышению заинтересованности органов местного самоуправления в экономическом росте своих территорий.

Кроме того, в 2014 году были внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 136 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений муниципальных районов и городских и сельских поселений. В связи с этим, в Правительстве Ульяновской области и Законодательном Собрании Ульяновской области состоялся Губернаторский Совет и «круглый стол», на котором были обсуждены вопросы формирования доходной части муниципальных бюджетов, а также передачи и исполнения в новых условиях вопросов местного значения.

В целях реализации проекта поддержки местных инициатив было разработано и утверждено Постановление Правительства Ульяновской области от 06.11.2014 № 501-П «О реализации на территории Ульяновской области проектов развития муниципальных образований Ульяновской области подготовленных на основе местных инициатив граждан».

Во исполнение данного постановления распоряжением Правительства Ульяновской области от 27.11.2014 № 785-пр создана конкурсная комиссия, которая будет проводить конкурсный отбор проектов и принимать решения по итогам конкурсного отбора о распределении субсидий из областного бюджета Ульяновской области.

Задачи на 2015 год

Основные задачи на 2015 год в сфере управления бюджетным процессом в Ульяновской области возложены на Министерство финансов Ульяновской области вытекают из Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ульяновской области на 2015-2017 годы:

1. Обеспечение сбалансированности областного бюджета Ульяновской области. Задача обеспечения сбалансированности областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ульяновской области – ключевая. Основным инструментом решения задачи по обеспечению сбалансированности областного бюджета Ульяновской области является реализация Плана мероприятий, направленных на повышение темпов роста экономики Ульяновской области, увеличение доходов и оптимизацию расходов областного бюджета Ульяновской области, на 2015-2017 годы.

2. Реализация Государственной программы Ульяновской области « Управление государственными финансами Ульяновской области» на 2015-2019 годы, утверждённой Постановлением Правительства Ульяновской области от 08.09.2014 № 22/412-П. Ожидаемый эффект от реализации государственной программы в 2015 году:

· сокращение отношения предельного объёма государственного долга Ульяновской области к утверждённому общему годовому объёму доходов областного бюджета Ульяновской области без учёта объёма безвозмездных поступлений – на 1%;

· сокращение отношения объёма расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области к утверждённому годовому объёму расходов областного бюджета Ульяновской области, за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – на 0,1%;

· увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области (с учётом налоговых и неналоговых доходов, в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субвенций муниципальным районам Ульяновской области на финансовое обеспечение исполнения государственных полномочий по расчёту и предоставлению бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений) в сопоставимых условиях – на 0,5%;

· увеличение среднего уровня качества управления муниципальными финансами – на 1 балл.

3. Развитие системы государственного финансового контроля. В целях дальнейшего укрепления финансовой дисциплины в регионе необходимо:

а) в 2015 году продолжить реализацию заложенного в идеологию 252-го Федерального закона принципа неотвратимости наказания, предусмотренного распоряжением Губернатора Ульяновской области от 21.08.2014 № 371-р «О мерах по обеспечению неотвратимости наказания за нарушения, совершённые при расходовании средств областного бюджета Ульяновской области и использования имущества Ульяновской области».

б) учитывая острую необходимость в полном исключении нецелевых, неправомерных и неэффективных расходов, особенно в условиях кризиса, а так же проведённую в 2014 году предупредительную работу в части мер ответственности за финансовые нарушения вплоть до каждого руководителя учреждения, Министерству финансов Ульяновской области в 2015 году продолжить применять все предусмотренные меры административной ответственности с наложением штрафом исходя из тяжести совершённого правонарушения.

в) министерству финансов Ульяновской области подготовить проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О мерах по ликвидации неэффективных расходов областного бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований Ульяновской области в рамках антикризисных мер, принимаемых Правительством Ульяновской области».

 

4. Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований. В целях повышения эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований и стимулирования органов местного самоуправления к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, в 2014 году разработана и утверждена государственная программа Ульяновской области «Управление государственными финансами Ульяновской области» на 2015-2019 годы, утверждённая 08.09.2014 № 22/412-П.

В рамках подпрограммы «Повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области» будет оказана финансовая помощь местным бюджетам в 2015 году на сумму 1 761,5 млн. рублей. Результатом реализации подпрограммы в текущем финансовом году должно стать сокращение дифференциации уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в 3,3 раза.

 

5. Повышение эффективности управления государственным долгом. Политика управления государственным долгом Ульяновской области будет направлена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки с учётом задач, обеспечивающих поддержание достигнутых кредитных рейтингов Ульяновской области с перспективой их повышения.

Правительство Ульяновской области проводит долговую политику, направленную на обеспечение финансовой устойчивости и платёжеспособности Ульяновской области, устранение риска неисполнения финансовых обязательств, поддержание сбалансированности областного бюджета Ульяновской области и соответствие параметров областного бюджета Ульяновской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В целях выполнения поставленной задачи был разработан и утверждён план мероприятий по сокращению долговой нагрузки на областной бюджет Ульяновской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Планом были утверждены следующие мероприятия:

· поддержание предельного объёма государственного долга Ульяновской области без учёта задолженности по бюджетным кредитам на уровне, не превышающем 50% утверждённого общего годового объёма доходов областного бюджета Ульяновской области без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений;

· поддержание объёма расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области в сумме, не выше 5% от суммы расходов областного бюджета Ульяновской области, за исключением суммы расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

· обеспечение долговой нагрузки на областной бюджет Ульяновской области по ежегодному погашению долговых обязательств не более 15% от суммарного объёма налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Ульяновской области;

· поддержание дефицита областного бюджета Ульяновской области ниже предельно допустимого бюджетным законодательством уровня;

· включение в состав источников финансирования дефицита областного бюджета Ульяновской области привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета после принятия соответствующего решения о его предоставлении;

· ограничение предоставления государственных гарантий Ульяновской области без права регрессного требования.

 

6. Дальнейшая реализация проекта «Открытый бюджет». В Ульяновской области достигнут значительный прогресс в части повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса.

В рамках дальнейшей реализации проекта «Открытый бюджет»
с 2013 года значительно расширена сфера информирования населения об областном бюджете Ульяновской области, в том числе через опубликование «Бюджета для граждан», «Путеводителя по бюджету», поддержание в актуальном состоянии интерактивной карты по исполнению бюджетов муниципальных образований Ульяновской области.

В 2015 году будет продолжена работа по поиску новых форм информирования населения об областном бюджете Ульяновской области.

В частности, будет продолжена работа по повышению рейтинга Ульяновской области по уровню открытости бюджетных данных в 2015 году, который проводится Центром прикладной экономики (г.Москва).

Рейтинг субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных проводится с целью формирования у регионов стимулов для повышения открытости бюджетных данных и использования механизмов общественного участия и контроля. Методика для составления рейтинга разработана на основе методологии, используемой Международным бюджетным партнерством (International Budget Partnership) при расчете Индекса открытости бюджета (Open Budget Index) для стран мира.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.