Повышение эффективности работы местных администраций. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Повышение эффективности работы местных администраций.

2017-12-10 209
Повышение эффективности работы местных администраций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В организационной части в 2014 году были подготовлены и начали внедряться новые формы работы в муниципалитетах: расширение системы кураторства, блоки общественных коммуникаций, система политического планирования, коллегии администрации. Данные формы ориентированы на повышение оперативности реагирования органов местного самоуправления на негативные проявления, вызванные неблагоприятной внешней обстановкой. В частности, система кураторства переориентирована на выявление оперативной информации и подготовку на её основе сводного мониторинга негативных проявлений в общественно-политической ситуации на территории муниципалитетов. Организуют данную работу на местах блоки общественных коммуникаций муниципалитетов.

Кроме того, по аналогии с работой Правительства области в муниципалитетах создаются Коллегии администрации. Основной задачей Коллегий является повышение системности в работе администрации, повышение уровня внутренней согласованности решений принимаемых в рамках исполнения полномочий администрации, а также повышения уровня системности в работе администрации с представительным органом.

Основной задачей в данном направлении на 2015 год станет совершенствование работы вышеуказанных новых форм работы в муниципалитетах.

Выполнение Соглашений «О достижении значений показателей, индикаторов оценки деятельности администраций муниципальных образований Ульяновской области» в 2014 году

В социально-экономической части 5 марта 2014 года между Правительством Ульяновской области и администрациями муниципалитетов было подписано Соглашение «О достижении значений показателей, индикаторов оценки деятельности администраций муниципальных образований на 2014 год». Всего соглашениями предусматривается достижение 24 показателей развития для муниципальных районов и 18 показателей для городских округов.

Регулярный мониторинг выполнения принятых органами местного самоуправления обязательств в рамках Соглашений позволяет оценивать достигнутые успехи и решения проблем развития экономики муниципальных образований Ульяновской области. Целевые индикаторы с учётом межмуниципальной дифференциации ежегодно актуализируются, формируются сводные данные и аналитические материалы, которые регулярно размещается на региональном сайте Министерства экономического развития Ульяновской области.

По итогам 2014 года полностью все целевые показатели не были достигнуты ни в одном муниципальном образовании Ульяновской области.

Вместе с тем, безусловными лидерами из сельских районов стали: Радищевский и Чердаклинский районы, которые выполнили наибольшее число целевых индикаторов (22 из 24-х или 92% от общего их числа).

В Чердаклинском районе уже третий год отмечаются высокие результаты в блоке «уровень жизни населения». Целевой параметр роста зарплаты по итогам 2014 года составил свыше 115%. Заработная плата в номинальном выражении здесь выросла с 20,0 тыс. руб. до 23,1 тыс. руб. или более чем на 3 тыс. руб. Район обеспечил лидерскую позицию в реальной заработной плате. Кроме того, в аграрном блоке Чердаклинский район демонстрировал стабильную позицию лидера среди сельских районов региона.

Хорошо сработал Карсунский район, который приложил максимум усилий по достижению целевых ориентиров после аутсайдерских позиций предыдущего года (обеспечено 18 целевых показателей или 75%).

В числе муниципальных образований – лидеров сохранили присутствие Кузоватовский, Вешкаймский, Новоспасский, Старомайнский, Тереньгульский и Ульяновский районы, которые годом ранее также занимали лидирующие позиции (Кузоватовским выполнено 17 целевых показателей или 71%; остальные – по 16 индикаторов или 67%).

Неплохие результаты у Барышского, Сурского и Цильнинского районов – выполнившие по 15 целевых показателей или 63%.

У городских округов Ульяновск и Димитровград экономическая ситуация стабильная. Самая высокая оценка выполнения показателей в Ульяновске – 15 индикаторов или 83% от общего их числа; город Димитровград – 14 индикаторов или 79%. Город Новоульяновск – обеспечил 11 индикаторов (61%), где снижен уровень собираемости налоговых и неналоговых доходов бюджета округа.

Не удалось выйти на целевые ориентиры по большинству показателей Николаевскому району – из группы районов со средним выполнением целевых индикаторов по итогам 2013 года с худшими позициями он среди районов с низкой оценкой жилищного строительства, показателей аграрного блока и доходного потенциала.

Сразу 7 районов выполнили параметры 14 целевых индикаторов (58%): Базарносызганский, Инзенский, Мелекесский, Новомалыклинский, Павловский, Сенгилеевский и Старокулаткинский районы. Майнский район обеспечил выполнение 13 индикаторов или 54%. Однако, в течение года данные районы демонстрировали разнонаправленные тенденции.

В числе районов, которые за год снизили позиции – Базарносызганский район, из-за негативных показателей блока «уровень жизни населения», Мелекесский район – проблемными факторами развития стали показатели аграрного блока, темпы роста заработной платы и, соответственно, снижение налоговых поступлений НДФЛ в консолидированный бюджет муниципального образования.

Отмечу положительные изменения Инзенского и Сенгилеевского районов, показавших стабильную поддержку развития малого и среднего предпринимательства в 2014 году, увеличение объёмов отгруженных товаров промышленного производства более чем на 15% к уровню 2013 года, Новомалыклинского района – увеличение доходного потенциала, создание возможностей для развития малого бизнеса.

Муниципальные районы, которые стабильно занимают самые высокие места по выполнению целевых показателей Соглашений и являющихся лидерами областного рейтинга 2014 года.

· Старомайнский район – наблюдается рост показателей жилищного строительства, увеличение объёмов по налогу на доходы физических лиц снижение кредиторской задолженности, сохранения высокой доли прибыльных организаций и высокого результата финансовой деятельности организаций.

· Ульяновский район. Уже третий год район занимает лидерскую позицию в области по объёмам производства и реализации мяса, при этом, не сбавляя при этом темпы роста. В «социальной сфере» более четырёх лет Ульяновский район с лучшими демографическими результатами, где стабильный рост рождаемости и снижение умерших привёл район к уровню естественного прироста населения – единственный муниципальный район в регионе.

· Новоспасский район, подтверждающий в рейтинге высокие позиции экономически развитого района и конкурентоспособность на протяжении длительного периода времени. Район длительный период демонстрирует стабильно высокие доходы населения и самый высокий из сельских районов региона объём собственных доходов консолидированного бюджета.

· Чердаклинский район. Здесь третий год отмечены самые высокие результаты сразу в нескольких направлениях – в промышленно – строительном блоке, «аграрном» и блоке «доходы населения».

В 2015 году практика индикативного планирования в рамках Соглашений будет продолжена.

Кроме этого, шестой год подряд проводится работа по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления (на основе Указов Президента РФ №607 и №194). Цель этой работы – оценка комплексной эффективности работы муниципальной власти и определение 5 муниципальных образований, достигших наилучших показателей по итогам года, которым в областном бюджете предусматриваются поощрения в виде грантов.

Согласно проведенному рейтингу эффективности деятельности ОМСУ Ульяновской области, первые места заняли «город Ульяновск», «Мелекесский район», «город Димитровград», «Кузоватовский район», «Старомайнский район». Общий объем грантов, предоставленных муниципальным образованиям в 2014 году за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов составил 8,5 млн. руб.

 

Организация системы управления в муниципальных образованиях и проведение муниципальных выборов.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.