Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-12-09 | 312 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-1, ОК-5, ОК-8, в результате чего студент должен:
знать:
- причины, характер и основные события революции 1905 – 1906 гг.;
- итоги и историческое значение революции 1905 – 1906 гг.;
- предпосылки, причины, характер ход событий Первой мировой войны;
- обстоятельства выхода России из войны;
- причины, этапы Февральской революции 1917 г.;
уметь:
- Анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами;
- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- Критически анализировать источник исторической информации;
- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);
- Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;
- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- Грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, политическую ситуацию в России и за рубежом;
- Сознательно и социально-ответственно участвовать в политическом процессе гражданского общества как демократическая личность, руководствуясь принципами гуманизма и общечеловеческими ценностями;
- Всесторонне оценивать политику государства в области здравоохранения;
- Вести политическую дискуссию демократическими цивилизованными средствами, владеть навыками политической культуры.
|
владеть:
- анализом социально-значимых проблем и процессов, готовностью использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности;
- готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм.
Термины: империализм, монополизация, индустриализация, картель, синдикат, трест, экстенсивный путь развития, зубатовщина, социал-демократия, социалисты-революционеры, большевики, меньшевики, кадеты, октябристы, черносотенцы, революция, буржуазия, демократия, парламент, дума, хутор, отруб, Антанта, двоевластие, Учредительное собрание, корниловский мятеж, Советы, Временное правительство.
Персоналии: Николай I, С.В. Витте, В.К. Плеве, В.И. Ульянов-Ленин, Л.Д. Троцкий, Г.В. Плеханов, Ю.А. Мартов, В.М. Чернов, П.М. Милюков, С.А. Муромцев, А.И. Гучков, В.М. Пуришкевич, А.И. Дубровин, П.П. Рябушинский, П.А. Столыпин, М.В. Родзянко, Г.Е. Львов, А.Ф. Керенский, Л.Г. Корнилов, М.В. Алексеев.
Задание на дом
Вопросы для самопроверки | Основная литература | Вопросы для самоконтроля |
1. Основные тенденции социально-экономического развития европейской цивилизации и его особенности в России на рубеже веков. 2. Обострение кризиса самодержавия на рубеже веков. Николай II как политический деятель. 3. Революция 1905-1907 гг. Российский парламент и политическая борьба. 4. Аграрная реформа П. А. Столыпина и ее последствия. 5. Россия в первой мировой войне и общественно-политический кризис. 6. Февральская революция 1917 г., падение самодержавия. | Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиевв Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. – М., 2012; Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г. Хрестоматия по истории России. – М., 2012; Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М., 2009; Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах. – М., 2012; Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций.- М. 2009; Фортунатов В.В. История. СПб., 2012. | 1. Особенности экономического и политического развития России в начале ХХ века.2. Какие партии возникли накануне и в ходе революции 1905-1907 гг.?3. Как изменился государственный строй России в результате революции 1905-1907 гг.? Насколько серьезные изменения претерпел он по сравнению с дореволюционным периодом?4. Каков был характер и особенности первой мировой войны?5. Охарактеризуйте ход основных событий на восточном фронте в 1914 – 1916 гг.6. Какие проблемы в российском обществе обострила война?7. Охарактеризуйте ход событий в Петрограде в феврале 1917 г.8. Что такое «двоевластие»? |
|
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!