Киевская Русь в IX – XIII веках — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Киевская Русь в IX – XIII веках

2017-12-09 280
Киевская Русь в IX – XIII веках 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-2,

ОК-3, ОК-4, в результате чего студент должен:

знать:

- причины и этапы образования Древнерусского государства;

- суть спора между норманнистами и антинорманнистами;

- основные принципы системы управления государством Древней Руси;

- причины раздробленности Древнерусского государства;

уметь:

- Анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами;

- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- Критически анализировать источник исторической информации;

- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);

- Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;

- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- Грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, политическую ситуацию в России и за рубежом;

- Вести политическую дискуссию демократическими цивилизованными средствами, владеть навыками политической культуры.

владеть:

- анализом мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, способностью к самосовершенствованию.

- анализом значимых политических событий и тенденций, готовностью к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства.

- анализом экономических проблем и общественных процессов.

 

Термины: этногенез, род, племя, вервь, военная демократия, вече, князь, дружина, подсечно-огневое земледелие, бортничество, язычество, норманнская теория, сословие, феод, варяги, Русская Правда, вотчина, удел, бояре, смерд, закуп, рядович, холоп, челядь, изгой, полюдье, повоз, уроки, погосты, десятина, вира, посадник, баскак, ярлык, иго.

Персоналии: А.Л. Шлетцер, Г.Ф. Миллер, Г.З. Байер, М.В. Ломоносов, Рюрик, Олег, Игорь, Святослав, Владимир Святославич (Святой, Красное Солнышко), Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Всеволод Большое гездо, Чингисхан, хан Батый, Александр Невский.

 

Задание на дом

Вопросы для самопроверки Основная литература Вопросы самоконтроля
1. Расселение, общественный строй, занятия восточных славян. 2. Образование Древнерусского государства и роль норманнского влияния. 3. Особенности общественно-политического устройства Киевского государства. 5. Внешняя политика Киевской Руси. Характер и основные направления. 6. Феодальная раздробленность: причины, этапы, последствия, основные центры. 7. Монгольское нашествие и экспансия с Запада Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиевв Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. – М., 2012. Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г. Хрестоматия по истории России. – М., 2012   Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М., 2009 Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах. – М., 2012. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций.- М. 2009. Устинова И. А. Русское государство и православная церковь в X — начале XX в. Учебное пособие. — М.; СПб., 2012. Фортунатов В.В. История. СПб., 2012   1. Когда и по каким направлениям происходило расселение славян? 2. Каковы были особенности хозяйственного и политического уклада у восточнославянских племен в VI-VIII вв.? 3. Когда и каким образом сформировалось государство Русь? Какую роль в этом сыграли варяги? 4. Какие дискуссии идут в исторической науке по вопросу образования государства у восточных славян? 5. Каковы особенности формирования Древнерусского государства? 6. Какое влияние на дальнейшее развитие государственности на Руси имело принятие христианства византийского образца? 7. Можно ли считать закономерным процесс распада ранее единого Киевского государства на удельные княжества и земли? 8. Что такое политическая раздробленность? Каковы ее основные причины в Древнерусском государстве? 9. Как изменяется формально сохраняемая великокняжеская власть в период политической раздробленности? 10. В чем заключалось своеобразие социально-политического устройства Северо-Восточной, Юго-Западной и Новгородской Руси? 11. Причины нашествия монголо-татарских завоевателей. Причины поражения русских князей. 12. Чем вы можете объяснить активизацию экспансии немецких, шведских и датских феодалов в Восточной Балтии в XIII в.? 13. Какие точки зрения существуют в литературе на монголо-татарское владычество (иго) на Руси и его последствия? 14. Как повлияло монгольское иго на политическую систему Руси?

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.