Подходах к процессу обучения Гипнозу — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Подходах к процессу обучения Гипнозу

2017-12-09 189
Подходах к процессу обучения Гипнозу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В целом. Первоосновой психологии/психотерапии является Гипноз, под какими бы этикетками оный ни подавался. Таковой же базируется именно на гипнозе классическом! И в то время как эриксоновскому гипнозу можно обучиться «на каждом углу» (как следствие, материалами по ЭГ интернет насыщен), система обучения КГ в России (и не только) фактически отсутствует. В результате рынок переполнен вырванной из контекста профанацией, что оправдано экономически (благо, не оскудеет Русь дураками), но дискредитирует сам Метод, а вот это уже прискорбно.

Доходит до того, что под «интегративными гипнотехнологиями» ныне понимается исключительно интеграция ЭГ с плохим ЭГ (а то и с очень плохим ЭГ), каковая туфта повсеместно и успешно пропихивается прохиндеями в развешанные ослиные уши! Что ж, «дуракам закон не писан; если писан, то не читан; если читан, то не понят; если понят, то не так; а если так – то не дурак!»

В частности. Опыт преподавания любого Дела глаголет, что в основе достижения продуктивных результатов пребывает прежде всего наличие максимально функциональной методики подготовки. Разумеется, актуально сие и для Нашего Дела, потому шлифовке таковой методики текущий год и посвящался (задачу, конечно, значительно упростило наличие двух моих Книг, кои доступны, что позволяет форсировать процесс).

Кроме того, немаловажен факт: обучить можно любого, однако далеко не каждый способен научиться, как сие ни парадоксально! На мой взгляд, имеет смысл готовить Мастеров, ибо ремесленники возмогут исключительно опакостить Наше Дело, а таковых пакостников и без того вдосталь. Человеческие же существа не являются и не могут являться равными, какие бы критерии сравнений мы ни использовали! Таким образом, «проблема человеческого фактора» в Нашем Деле вылезает неизменно, аки корова из проруби, и игнорировать её не следует.

Итак, реально, существуют два пути обучения: интенсивный и экстенсивный, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

Интенсивный базирован на мощной системе предварительной фильтрации, цель коей – сразу отсечь сброд и работать с Умными высокомотивированными авантюристами (а Мастер может быть только авантюристом, ибо Гипноз есть Творчество, причем нередко на грани фола) в зело малых группах. Качество подготовки тут очень высокое и, опираясь на опубликованный в Книгах материал, подготовку профессионала вполне возможно осуществить за один сорокачасовой семинар.

Однако даже при строжайшем предварительном отборе на третий день у слушателей начинают «кипеть мозги»! Кроме того, при обучении в один семинар человек не имеет возможности, откатав материалы по возвращении, на следующем модуле проработать возникшие у него вопросы и вынужден рассчитывать только на себя; тем не менее, именно при интенсивном отборе, большой проблемой это не является.

Экстенсивный путь предусматривает свободный доступ на базовый курс для всех желающих. Тут единственным фильтром является когнитивная блокада слушателей (сие в разной степени наличествующая у народа защита от несвоевременных знаний), кою им приходится проломить, дабы на семинаре появиться.

Фильтрик, конечно, так себе: процент швали в этих объемных группах весьма высок – попадаются даже ПТУшники, а то и бедолаги, отслужившие в армии! Благо, что Ум и Интеллект есть разные вещи, а часть прыгнувших выше головы самосбрасывается, на второй-третий день просто исчезая. «Психологи» же обычно расползутся по углам и будут стонать, что пришли «чисто посмотреть»! Не следует лезть к мерзости, ибо «Дама, покидающая автомобиль, увеличивает его скорость» (в смысле «Баба с возу – кобыле легче»). Главное, что все эти твари заплатили, а деньги не пахнут!

В целом же работать при рассматриваемых раскладах напряжней, соответственно снижается результативность трудов праведных. Однако это экономически выгодно (если не метать бисер перед свиньями, преподавая за гроши на декаднике, понятное дело; при таком казусе хотя бы закрой группу, альтруист!), а, отсмотрев народ в Деле, есть смысл действительно толковых пригласить на высший модуль, причем сие уже неплохой фильтр.

Опыт показывает, что при экстенсивном подходе реально осуществить эффективную подготовку за два сорокачасовых семинара («Базовый курс» плюс «Высшая школа»). Окромя того, на базовый шалтай-болтай всегда могут приехать отучившиеся у тебя ранее, буде назреют серьезные вопросы, и позевать на твою работу с ними для толпы только в радость.

Таким образом, в настоящее время мне видится целесообразным следующее построение учебных программ экстенсива (понятно, что интенсив включает всё).


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.