Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-12-09 | 318 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Типология рыночных структур базируется на ряде параметров, которые определяют признаки отраслевого рынка. 1) численность продавцов и их рыночные доли, 2) степень дифференциации продукта, 3) условия вступления в отрасль и выхода из нее, 4) степень контроля производителей над ценами, 5) характер, поведения фирм. В зависимости от содержания каждого признака и их комбинации формируются различные типы отраслевых рынков, хар-ся разной степенью конкурентности.
Рынок совершенной конкуренции представляет собою рыночную структуру, хар-ся ценовой конкуренцией между не способными оказывать какого-либо влияния на рыночную цену фирмами.
Определяющими признаками рынка совершенной конкуренции являются:
1. атомизация рынка, свидетельствующая о присутствии большого количества покупателей и продавцов, рыночные доли которых столь малы, что субъекты рынка полностью подчинены влиянию рыночных сил и не могут оказывать воздействия на рыночные цены;
2. стандартизация продукции, означающая такую однородностью продукции разных фирм, что у потребителей нет оснований предпочитать продукцию одной фирмы другой;
3. прозрачность рынка - отрасль характеризуется свободным и бесплатным доступом к информации о ценах и альтернативах, а участники рынка располагают полной рыночной информацией;
4. свободный вход в отрасль и выход из нее указывает на то, что в отрасли отсутствуют препятствия, чтобы помешать новым фирмам начать производство, а действующим прекратить операции;
5. автономность поведения фирм – п ринимая решения, фирмы не учит. реакции своих конкурентов.
Рынок монополистической конкуренции — тип рыночной структуры, где обладающие рыночной властью продавцы дифференцированного товара конкурируют за объем продаж.
|
Основными признаками рынка монополистической конкуренции являются:
1. дифференциация продукта – хотя товары разных фирм удовлетворяют одну и ту же потребность, товару каждой фирмы присущи свои уникальные особенности, обусловливающие высокую, но не абсолютную степень замещения их товаров, приводя к возникновению ограниченной рын. власти;
2. большое число продавцов, достаточное для того, чтобы отрасль была конкурентной, однако, меньше, чем при совершенной конкуренции и при большей рыночной доле каждой фирмы, что обусловливает способность фирмы оказывать влияние на рыночный спрос;
3. отсутствие барьеров проникновения в отрасль хотя и сохраняет себя в качестве отсутствия легальных (технологических и законодательных) препятствий, но при более высоких, нежели в условиях совершенной конкуренции, издержках проникновения в отрасль, обусловленных дифференциацией продукции (лояльность потребителя торговой марке);
4. отсутствие стратегического поведения из-за большого количества продавцов.
Рынок абсолютной (чистой) монополии — тип рыночной структуры, хар-ся высокой степенью рыночной власти продавца и отсутствием конкуренции.
Отличительными особенностями являются:
1. концентрация всего отраслевого предложения у 1-го продавца, олицетворяющего собой отрасль;
2. отсутствие товарных заменителей;
3. блокирование входа в отрасль путем создания технологических (эффект масштаба) или законодательных барьеров (патенты, лицензии и т.п.);
4. отсутствие стратегического поведения.
Олигопол-ий рынок — тип рыночной структуры, характеризующийся стратегическим взаимодействием немногих, обладающих рыночной властью и конкурирующих за объем продаж фирм. М.б. представлен как стандартизированным (чистая олигополия), так и дифференцированным продуктом (дифференцированная олигополия).
Важнейшими его признаками являются:
|
1. ограниченное количество фирм, поделивших между собою отраслевой рынок;
2. значительная концентрация производства у отдельных фирм, что делает каждую фирму большой относительно совокупного рыночного спроса;
3. ограниченный доступ в отрасль, что может быть обусловлено как формальными (патенты и лицензии), так и экономическими (эффект масштаба, высокие издержки проникновения) барьерами;
4. стратегическое поведение фирм, являющееся принципиальной хар-ой олигопол-го рынка, означает, что осознающие свою взаимозависимость фирмы строят свою конкурентную стратегию с учетом возможной реакции конкурентов на предпринимаемые действия.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!