Положение о должностном лице компании, ответственном за охрану — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Положение о должностном лице компании, ответственном за охрану

2017-12-13 637
Положение о должностном лице компании, ответственном за охрану 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

APPROVED»

Руководитель компании/

General Manager

 

__________

подпись/signature

«___»____________ 2004

 

 

ПЛАН ОХРАНЫ СУДНА

SHIP SECURITY PLAN

Название судна Name of ship  
Флаг судна Ships Flag  
Номер ИМО IMO number  
Год постройки Year of build  
Тип судна Ship’s type   Код разработки Working out Code              

Номер экземпляра __________

Copy ________

М.П.

ЛИСТ КОРРЕКТУРЫ

 

Документ состоит из взаимосопряженных разделов. Нумерация страниц в документе сквозная. Перед номером страницы указывается номер и дата версии – дата, на которую издана данная страница.

Корректура текста (части текста) любой из страниц осуществляется заменой страницы. Изменяется дата версии. Замененные страницы уничтожаются на судне.

Информация о корректуре (замене страниц) вносится в лист корректуры. Дата изменения означает дату одобрения этого изменения Администрацией (или по ее поручению признанной организацией), а дата внесения корректуры — дату внесения изменений в Документ исполнителем (судном).

Лист корректуры

Страница Дата последней версии Дата внесения корректуры Исполнение. Подпись.
       
       
       
       
       
       

СОДЕРЖАНИЕ

0. ДАННЫЕ О СУДНЕ................................................................................................. 6

0.1. Общие сведения...................................................................................................... 6

0.2. Основные характеристики................................................................................... 6

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.......................................................................................... 7

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОХРАНЫ СУДНА............................ 10

3. КАПИТАН................................................................................................................ 12

3.1. Полномочия и ответственность........................................................................ 12

4. ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО КОМПАНИИ, ОТВЕТСТВЕННОЕ ЗА ОХРАНУ СУДНА.................................................................................................................................... 13

4.1. Назначение............................................................................................................. 13

4.2. Полномочия и ответственность........................................................................ 13

5. ЛИЦО КОМАНДНОГО СОСТАВА, ОТВЕТСТВЕННОЕ ЗА ОХРАНУ СУДНА 14

5.1. Назначение............................................................................................................. 14

5.2. Полномочия и ответственность........................................................................ 14

5.3. Взаимодействие с Должностным лицом портового средства, ответственным за охрану............................................................................................................................... 14

6. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ПЛАНА ОХРАНЫ СУДНА................................... 16

6.1. Периодические пересмотры и аудиторские проверки плана....................... 16

6.2. План охраны и его контроль.............................................................................. 19

7. СВЯЗЬ И КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ.......................................................... 21

7.1. Внутрисудовая связь........................................................................................... 21

7.2. Специальные средства связи............................................................................. 22

7.3. Связь между судном и внешними адресатами............................................... 22

8. ОЦЕНКА ОХРАНЫ СУДНА................................................................................ 25

8.1. Порядок выполнения оценки охраны судна................................................... 25

9. УРОВНИ ОХРАНЫ................................................................................................ 26

9.1. Уровень охраны 1................................................................................................ 26

9.2. Уровень охраны 2................................................................................................ 27

9.3. Уровень охраны 3................................................................................................ 27

10. ДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ СУДНА............................... 28

10.1. Распределение обязанностей и ответственности.......................................... 28

10.2. Обязанности и ответственность вахтенного персонала............................. 28

10.3. Обеспечение связи.............................................................................................. 28

10.4. Оформление Декларации об охране................................................................ 32

10.5. Охрана судна при его нахождении в доке или на заводском ремонте на территории Российской Федерации...................................................................................... 32

10.6. Мероприятия по охране судна......................................................................... 34

11. КОНТРОЛЬ ДОСТУПА НА СУДНО................................................................ 35

11.1. Меры контроля доступа.................................................................................... 37

12. КОНТРОЛЬ УЧАСТКОВ ОГРАНИЧЕННОГО ДОСТУПА НА СУДНО. 40

12.1. Установление участков ограниченного доступа.......................................... 40

12.2. Меры контроля участков ограниченного доступа...................................... 40

13. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБРАБОТКОЙ ГРУЗА И ДОСТАВКОЙ СУДОВЫХ ЗАПАСОВ И СНАБЖЕНИЯ..................................................................................................... 41

13.1. Меры контроля за обработкой груза и доставкой судовых запасов и снабжения 41

13.2. Обращение с несопровождаемым багажом................................................... 43

14. КОНТРОЛЬ ЗАЩИЩЕННОСТИ СУДНА...................................................... 45

14.1. Наблюдение за обстановкой на борту судна и за территориями, прилегающими к судну............................................................................................................................... 45

14.2. Освещение............................................................................................................ 46

14.3. Связь..................................................................................................................... 48

14.4. Различающиеся уровни охраны на судне и в портовом средстве............ 49

14.5. Деятельность, не охваченная кодексом ОСПС............................................ 49

15. ОБУЧЕНИЕ И ТРЕНИРОВКИ.......................................................................... 50

16. СТАНДАРТНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПО ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ......................................................................................................... 52

16.1. Минная опасность (угроза минирования судна).......................................... 52

16.2. Минная опасность (угроза минирования портового сооружения)........... 55

16.3. Оставление судна................................................................................................ 56

16.4. Ответные меры в случае нарушения защиты судна или подозрительной деятельности на судне или вблизи него.................................................................................. 56

17. ДОПОЛНЕНИЯ 1,2,3,4 (не одобряются)........................................................... 57

 

18. ПРИЛОЖЕНИЕ к настоящему плану (брошюруется отдельно). Является конфиденциальным документом.

19. Лист соответствия Плана охраны судна требованиям Кодекса ОСПС (брошюруется отдельно).

20. Формы документов (брошюруются отдельно):

Декларация об охране

Положение о должностном лице компании, ответственном за охрану

Положение о лице командного состава, ответственном за охрану

20.4 Положение по подготовке персонала, учениям и тренировкам по охране судна

 


ДАННЫЕ О СУДНЕ

Общие сведения

название судна:  
позывной сигнал:  
номер имо:  
ПОРТ ПРИПИСКИ  
ГОСУДАРСТВО ФЛАГА  
ТИП СУДНА  
ГОД И МЕСТО ПОСТРОЙКИ  
КЛАСС РЕГИСТРА  
НАИМЕНОВАНИЕ КОМПАНИИ:  
АДРЕС КОМПАНИИ:  

 

Основные характеристики

Длина наибольшая, м:  
Осадка в балласте, м  
Осадка в полном грузу, м  
Высота самой низкой открытой палубы над уровнем моря в полном грузу, м:  
Валовая вместимость общая, рег.т.:  
Численность экипажа (обычная)  
Число пассажирских мест  

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Введение

План охраны судна разработан в соответствии с требованиями Главы XI-2 «Специальные меры по усилению охраны на море» Международной конвенции по охране человеческой жизни на море СОЛАС-74 и Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС), принятых Резолюциями 1 и 2 конференции Договаривающихся правительств 12 декабря 2002 г.

План судна является конфиденциальным документом и должен быть защищен от несанкционированного доступа и разглашения.

Цели

Основными целями Плана являются:

.1. Своевременная подготовка экипажа к осуществлению мер, обеспечивающих постоянную готовность быстро и эффективно реагировать на возможные акты терроризма, а также к принятию мер по их предотвращению.

.2. Предоставление рекомендаций капитану, лицу командного состава, ответственному за охрану судна, и другому персоналу на борту судна, вовлеченному в систему охраны по выполнению мероприятий для различных уровней охраны, использованию процедур и инструкций применительно к охране, как на судне, так и во взаимоотношениях судна с компанией, портовыми средствами, организациями и властями, несущими ответственность за охрану.

Определения

Для целей Плана, если специально не оговорено иное:

.1 Компания означает собственника судна или любую другую организацию, или лицо, такое как управляющий или фрахтователь по бербоут - чартеру, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна от собственника судна, и которые, при этом, согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемые Международным Кодексом по управлению безопасностью.

.2 Взаимодействие судно/порт означает взаимодействие, которое происходит, когда судно прямым и непосредственным образом затрагивается действиями, связанными с перемещением людей, товаров или предоставлением портовых услуг судну.

.3 Декларация об охране означает соглашение, достигнутое между судном и, либо портовым средством, либо другим судном, с которыми оно будет взаимодействовать, оговаривающее меры по охране каждой стороны.

.4 Должностное лицо компании, ответственное за охрану (ДЛК) означает лицо на берегу, назначенное компанией для обеспечения проведения оценки охраны судов, выработки, представления на одобрение и последующего выполнения планов охраны судов и для связи с должностными лицами портовых средств, ответственными за охрану, и лицами командного состава, ответственными за охрану судна.

.5 Должностное лицо портового средства, ответственное за охрану (ДЛПС) означает лицо, назначенное ответственным за выработку, выполнение и пересмотр плана охраны портового средства и за связь с лицами командного состава, ответственными за охрану судов, и с должностными лицами компании, ответственными за охрану.

.6 Лицо командного состава, ответственное за охрану судна (ЛКС) означает лицо, подотчетное капитану, назначенное компанией для решения вопросов обеспечения охраны судна, включая выполнение плана охраны судна и связь с должностным лицом компании, ответственным за охрану и должностным лицом портового средства, ответственным за охрану.

.7 План охраны судна означает план, выработанный для обеспечения применения мер на судне, предназначенных для защиты людей, груза, грузовых транспортных единиц или судна от рисков нарушения охраны.

.8 План охраны портового средства означает план, выработанный для обеспечения выполнения мер, предназначенных для защиты портового средства и судов, их грузов, грузовых транспортных единиц, людей и судовых запасов от рисков нарушения охраны.

.9 Портовое средство означает район, определенный Договаривающимся правительством или назначенной властью, где происходит взаимодействие судно/порт. Это включает также такие районы как якорные стоянки, места ожидания причала и подходы с моря, соответственно.

.10 Происшествие, связанное с охраной, означает любое подозрительное действие или обстоятельство, угрожающие обеспечению охраны судна, включая морскую передвижную буровую установку и высокоскоростное судно, или портовому средству, или любому взаимодействию судно/порт, или любой деятельности судно–судно;

.11 Уровень охраны означает квалификацию степени риска того, что будет предпринята попытка нарушить охрану или произойдет происшествие, связанное с охраной;

.12 Уровень охраны 1 означает уровень, при котором всегда, и непрерывно, должны поддерживаться минимальные соответствующие меры по обеспечению охраны.

.13 Уровень охраны 2 означает уровень, при котором, из-за повышенного риска происшествия, в течение некоторого периода времени должны поддерживаться соответствующие дополнительные меры по обеспечению охраны.

.14 Уровень охраны 3 означает уровень, при котором в некотором ограниченном промежутке времени, в течение которого происшествие вероятно или неминуемо, должны поддерживаться особые специфичные меры по обеспечению охраны, хотя иногда невозможно определить конкретную цель нападения.

КАПИТАН

Назначение

Для координации работ по обеспечению охраны судов приказом руководителя компании назначается Должностное лицо компании, ответственное за охрану (ДЛК). Компания обеспечивает необходимую поддержку Должностному лицу в выполнении им своих обязанностей по охране.

Назначение

Для руководства работами по обеспечению охраны на судне назначается Лицо командного состава, ответственное за охрану судна.

Назначение осуществляется приказом руководителя компании. Соответствующая информация для ЛКС дана в Дополнении 4.

Лицо командного состава, ответственное за охрану, решает вопросы обеспечения охраны судна, включая выполнение плана охраны судна и связь с должностным лицом компании, ответственным за охрану и должностным лицом портового средства, ответственным за охрану.

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ПЛАНА ОХРАНЫ СУДНА

 

Каждое судно должно иметь на борту одобренный ФГУ «Служба морской безопасности» Министерства транспорта РФ (или от ее имени признанной в области охраны организацией) план охраны судна. Никакие изменения одобренного плана, касающиеся охраны судна и охранного оборудования, за исключением вопросов непринципиального характера (например, фамилий и реквизитов связи должностных лиц и т.п.) не должны задействоваться до тех пор, пока соответствующие поправки к плану не будут одобрены ФГУ «Служба морской безопасности» Министерства транспорта РФ (или от ее имени признанной в области охраны организацией).

6.1. Периодические пересмотры и аудиторские проверки плана.

План охраны судна подвергается регулярным на плановой основе пересмотрам и внутренним аудиторским проверкам не реже одного раза в год.

Целью пересмотра и внутренней аудиторской проверки является:

q проверка соответствия плана своему назначению, а также требованиям международных и национальных стандартов, норм и правил;

q оценка правильности и эффективности предусмотренных мероприятий по охране судна;

q выявление недостатков и несоответствий плана и выработка предложений по их устранению;

q выработка предложений по совершенствованию плана и приведение его на уровень современности на основании опыта эксплуатации или изменившихся обстоятельств;

q принятие решений по корректировке плана.

Планирование, порядок подготовки и проведение пересмотров и аудиторских проверок, а также оформление отчетов выполняется в порядке аналогично изложенному в процедурах по обзору и внутреннему аудиту системы управления безопасностью, отвечающей требованиям Международного Кодекса по управлению безопасностью (МКУБ).

 

6.1.1. Пересмотр плана

Ответственность за пересмотры плана охраны несут Должностное лицо компании, ответственное за охрану, и Лицо командного состава, ответственное за охрану судна.

ДЛК планирует проведение пересмотров, осуществляет контроль их проведения, организует с привлечением компетентных специалистов рассмотрение полученных с судна обзорно-аналитических материалов (докладов о состоянии охраны судна) и готовит по ним решения о необходимости корректировки плана.

ЛКС с привлечением судового персонала, имеющего специфические обязанности по охране судна, проводит пересмотр (обзор) и анализ системы охраны, по результатам которого составляется доклад в установленной форме, направляемый в компанию для принятия решения.

При пересмотре учитываются (но этим не ограничиваются):

q состояние с охраной судна, имевшие место происшествия, их анализ;

q недостатки и несоответствия, выявленные в процессе эксплуатации судна;

q замечания полномочных органов надзора, имевшие место за отчетный период;

q рекомендации и предложения по корректировке плана охраны судна.

По результатам рассмотрения докладов с судна ДЛК составляет протокол пересмотра плана охраны судна, где отражаются принятые решения по корректировке. Протокол утверждается Руководителем компании.

ДЛК организует корректировку плана в соответствии с принятыми решениями, проводит одобрение изменений ФГУ «Служба морской безопасности» Министерства транспорта РФ (или от ее имени признанной в области охраны организацией).

Одобренные материалы по корректировке плана направляются на судно для внедрения.


 

6.1.2. Внутренняя аудиторская проверка плана

Внутренние аудиторские проверки плана охраны судна проводятся компанией на плановой основе (не реже одного раза в год). Планирование и ответственность за их проведение несет ДЛК.

При аудиторской проверке проверяется, но этим не ограничивается:

q организационная структура охраны судна;

q квалификация, компетентность и профессиональная подготовленность персонала, принимающего участие в охране судна, его обязанности, полномочия и ответственность;

q понимание персоналом своей ответственности в реализации плана охраны судна, процедур и инструкций предотвращения несанкционированного доступа на судно, на участки ограниченного доступа, действий при угрозе нарушения охраны;

q подготовленность персонала к выполнению плана охраны судна при уровнях охраны 1, 2, 3;

q обеспечение эффективной и непрерывной внутрисудовой связи, а также связи между судном и внешними адресатами, соблюдение протоколов связи;

q средства подачи сигналов аварийно-предупредительной сигнализации в случае происшествия или угрозы происшествия, а также судовая система оповещения;

q наличие контактных адресов и реквизитов связи с властями и лицами, обеспечивающими охрану судов и предоставление совета или помощи в любое время суток;

q ведение записей, конфиденциальных материалов по охране судов.

Внутренние аудиторские проверки проводятся ДЛК или по его поручению другим уполномоченным лицом компании с привлечением ЛКС и судового персонала. С учетом производственных обстоятельств, допускается проведение проверки судовым командным персоналом (старший механик, старший помощник капитана, помощник капитана по радиоэлектронике и др.). При этом должен соблюдаться принцип независимости, т.е. они проводят проверку не подчиненных им служб и не несущих за их деятельность прямой ответственности.

Проверка завершается составлением отчета. В нем приводится оценка деятельности проверяемого судна по вопросам охраны, ее соответствия требованиям нормативных документов, излагаются выявленные при проверке несоответствия. Выявленные несоответствия незамедлительно доводятся до сведения капитана, обсуждаются и вырабатываются корректирующие действия.

Отчет после обсуждения, содержащий выявленные несоответствия, мероприятия по их устранению и сроки реализации подписывается проверяющим и ЛКС. Капитан после устранения несоответствия в установленные сроки письменно сообщает об этом ДЛК. Проверка устранения несоответствий проводится в сроки, установленные отчетом, а также во время следующего внутреннего аудита.

Чек-лист, содержащий вопросы внутреннего аудита (но этим не ограничиваясь), приведен в дополнении 1 к настоящему Плану.

План охраны и его контроль

6.2.1. План охраны судна является конфиденциальным документом и должен быть защищен от несанкционированного доступа или разглашения.

С Планом в полном объеме (включая Приложение) должны быть ознакомлены: капитан, старший помощник капитана, старший механик и судовой персонал, имеющий специфические обязанности по охране судна. Члены экипажа, имеющие обязанности по охране судна, должны быть ознакомлены с Планом, за исключением пунктов 7.2, 10.1, 10.2, 16.4, раздела 12, которые являются конфиденциальными и выделены в отдельное Приложение к настоящему Плану.

Ознакомление персонала с планом производится под расписку на Листе ознакомления, содержащемся в плане.

6.2.2. План охраны судна не может являться объектом проверки должностными лицами, осуществляющими контроль государством порта, кроме обстоятельств, когда имеются явные основания полагать, что судно не соответствует требованиям главы XI-2 МК СОЛАС-74 или Части А Кодекса ОСПС, а единственным средством проверки является ознакомление с планом.

6.2.3. В исключительных случаях, только при согласии капитана допускается ограниченный доступ к специфическим разделам плана, касающимся несоответствия. Тем не менее, положения плана, касающиеся пунктов 7.2, 10.1, 10.2, 16.4, раздела 12, касающиеся:

q участков ограниченного доступа и мер по предотвращению несанкционированного доступа к ним;

q ответных действий при угрозе происшествия или нарушения охраны;

q выполнения инструкций при уровне охраны 3;

q обязанностей персонала судна, имеющих ответственность в области охраны;

q указания мест запуска и инструкции по использованию судовой системы оповещения

являются конфиденциальной информацией и не могут быть объектом проверки, если на это не получено согласие заинтересованных Договаривающихся правительств.


Внутрисудовая связь

Внутрисудовая связь осуществляется посредством судовой штатной телефонной и радиотрансляционной (громкоговорящей) сети и аварийных средств внутрисудовой связи (авральной сигнализации).

Авральная (аварийно-предупредительная) сигнализация, используемая для объявления судовых тревог, может применяться при явной угрозе нападения на судно для оповещения и сбора экипажа с целью организации и осуществления судовым персоналом ответных мер.

Специальные средства связи

В соответствии с требованиями главы XI-2 Международной Конвенции «СОЛАС-74» для оповещения о нарушении охраны предусматривается судовая система оповещения (ССО).

Судовая система оповещения формирует и передает в направлении судно-берег оповещение о нарушении охраны компетентной власти, назначенной Администрацией. ССО передает идентификацию судна, его координаты и указывает, что охрана судна находится под угрозой или, что защита была снижена.

Информация о местоположении скрытых кнопок для запуска ССО приведена в Приложении к настоящему Плану, являющимся конфиденциальным.

Решение о запуске ССО принимает капитан. Приведенная в действие система передает оповещение до тех пор, пока не будет выключена или возвращена в исходное положение.

С введением Кодекса ОСПС вводится новое требование к автоматической идентификационной системе судна (АИС). Судно, оборудованное АИС, держит ее включенной постоянно, за исключением случаев, когда международными соглашениями, законами или стандартами предусматривается скрытность навигационной безопасности.

Контактные адреса для связи

Контактные реквизиты связи приведены в Дополнении 4. В связи с тем, что эти данные могут меняться, они не являются предметом одобрения.

 

ОЦЕНКА ОХРАНЫ СУДНА

УРОВНИ ОХРАНЫ

В условиях эксплуатации на судне всегда устанавливается и действует один из трех уровней охраны:

- уровень охраны 1, обычный, при котором суда и портовые средства действуют в обычном режиме;

- уровень охраны 2, повышенный, объявляемый на промежуток времени, в течение которого существует повышенный риск влияющего на защищенность происшествия; и

- уровень охраны 3, исключительный, объявляемый на промежуток времени, когда влияющее на защищенность происшествие вероятно или неминуемо.

Уровни охраны устанавливаются Администрацией в зависимости от степени конкретности информации об угрозе или степени ее неизбежности, а также потенциальных последствий происшествия. Более высокие уровни охраны предполагают наличие большей вероятности происшествия. Установив уровень охраны, Администрация обеспечивает предоставление информации об охране и защитным мерам судам, плавающим под ее флагом.

Уровень охраны может изменяться последовательно (1,2 и затем 3), но возможно также введение уровня 3 непосредственно после уровня 1.

Уровень охраны 1

При уровне охраны 1, поддерживаемом на судне постоянно (если по распоряжению Администрации не введен более высокий уровень), должны осуществляться меры, направленные на следующее:

9.1.1 обеспечение исполнения всех судовых обязанностей по обеспечению охраны, как в области организации эксплуатации судна, так и материального характера (выставление охраны, применение заграждений, средств наблюдения и пр.);

9.1.2 контроль доступа на судно;

9.1.3 наблюдение за участками ограниченного доступа для исключения доступа не уполномоченных на то лиц;

9.1.4 наблюдение за палубой и районом вокруг судна;

9.1.5 надзор над грузовыми операциями и операциями с судовыми запасами;

9.1.6 обеспечение того, чтобы находились под рукой действующие в порту средства связи в целях охраны.

Уровень охраны 2

При уровне охраны 2 должны быть приняты дополнительные меры к каждой из указанных в пункте 9.1. Конкретные меры, которые необходимо принять при уровне охраны 2, приведены в разделах 11, 13, 14 настоящего плана.

Уровень охраны 3

При уровне охраны 3 должны быть приняты дальнейшие особые меры, приведенные в разделах 11, 13, 14 настоящего плана.

Кроме того, судно должно следовать указаниям Администрации и тех компетентных органов, которые проводят ответные действия, связанные с происшествием или угрозой.

 

 


Обеспечение связи

10.3.1 Вахтенный помощник капитана обеспечивает постоянное несение радиовахты и оперативную связь с использованием штатных судовых средств связи.

Ответственным за радиосвязь на судне является помощник капитана по радиоэлектронике, а при его отсутствии в штате – помощник капитана, имеющий диплом радиоспециалиста ГМССБ и назначенный приказом капитана ответственным за радиосвязь при бедствии.

Средства связи, предназначенные для сообщения об актах, угрожающих безопасности судна должны:

- поддерживаться в рабочем состоянии;

- быть легко доступными при необходимости;

- обеспечивать связь с судном, береговыми службами и портовыми средствами;

- обеспечивать передачу основной информации относительно существа и состояния угрозы:

Судовой персонал, выполняющий функции по охране судна (несение вахты у трапа, мест ограниченного доступа, патрулирование и обходы), обеспечивается средствами связи (в том числе переносными) для возможности связи с мостиком, ЛКС, охраной порта и др.

10.3.2 Автоматическая идентификационная система (АИС)

Автоматическая идентификационная система (при ее наличии на судне) должна быть включена постоянно, за исключением случаев, когда на законных основаниях должна быть обеспечена скрытность навигационной информации.

10.3.3 Судовая система оповещения

Судовая система оповещения (после ее установки на судне в установленные Кодексом сроки) формирует и передает в направлении судно-берег оповещение о нарушении охраны компетентной власти. Приводится в действие по приказу капитана, когда охрана судна находится под угрозой или что защита судна уже снижена.

Система может быть активирована с мостика и, как минимум, еще с одного места на судне.

10.3.4 Связь при угрозе нарушения охраны и обращении за помощью

Порядок связи между судном и внешними адресатами при угрозе нарушения охраны и обращении за помощью изложен в разделе 7.3 настоящего плана.

10.3.5 Оперативная связь с портовыми средствами и органами власти по вопросам охраны

q При установлении Администрацией уровней охраны 2 и 3,судно должно подтверждать получение инструкций относительно изменения уровня охраны.

q До захода в порт или во время стоянки в порту, находящемся на территории Договаривающегося правительства, установившего уровень охраны 2 или 3, судно должно подтвердить получение распоряжения и должно подтвердить должностному лицу портового средства, что оно начало принимать соответствующие меры и выполнять процедуры, изложенные в судовом плане охраны, а в случае уровня охраны 3 – инструкции, выданные Договаривающимся правительством, которое установило уровень охраны 3. Судно должно сообщать о любых трудностях выполнения распоряжения. В таких случаях должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, и лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должны связаться и координировать соответствующие действия.

q Если, по требованию Администрации, от судна требуется установить более высокий уровень охраны, чем уровень, установленный в предполагаемом порту захода или в порту, где судно уже находится, или если такой уровень на судне уже установлен, тогда судно без задержки сообщает об этой ситуации компетентной власти Договаривающегося правительства, на территории которого находится портовое средство, и должностному лицу портового средства, ответственному за охрану.

q В таких случаях лицо командного состава, ответственное за охрану судна, и должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, должны связаться и координировать, при необходимости, соответствующие действия.

q Должностному лицу компании, ответственному за охрану, или лицу командного состава, ответственному за охрану судна, следует, при первой возможности, связаться с должностным лицом, ответственным за охрану портового средства, куда судно направляется, и выяснить уровень охраны для этого судна при его нахождении в пределах портового средства. Установив связь с судном, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, должно сообщать на судно о любом последующем изменении действующего в пределах портового средства уровня охраны и предоставлять всевозможную, имеющую отношение к охране, информацию.

q Возможны такие обстоятельства, при которых на судне может действовать более высокий уровень охраны, чем тот, который введен для портового средства, куда судно заходит, однако, ни при каких обстоятельствах судно не может иметь уровень охраны ниже установленного в таком портовом средстве. Если на судне действует более высокий уровень охраны чем в портовом средстве, куда оно направляется, то должностному лицу компании, ответственному за охрану, или лицу командного состава, ответственному за охрану судна, следует незамедлительно поставить в известность об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану. Должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, должно оценить конкретную ситуацию, во взаимодействии с должностным лицом компании, ответственным за охрану, или с лицом командного состава, ответственным за охрану судна, и согласовать надлежащие меры охраны для данного судна, что может включать заполнение и подписание Декларации об охране.

q От судна, намеревающегося войти в порт, власти могут потребовать сведения, являющиеся условием захода в порт. Такими сведениями могут быть подтверждения о любых специальных или дополнительных мерах, которые судно предпринимало во время десяти последних посещений портовых средств, а именно (но этим не ограничивается):

- записи о мерах, принятых при посещении портового средства, расположенного на территории государства, правительство которого не является Договаривающимся правительством, особенно о таких мерах, принятие которых обычно было бы обеспечено портовыми средствами, расположенными на территории Договаривающихся правительств;

- какие бы то ни было Декларации об охране, оформлявшиеся с портовыми средствами или с другими судами;

- записи о мерах, принятых при осуществлении деятельности судно-судно с судном под флагом государства, правительство которого не является Договаривающимся правительством, особенно о таких мерах, принятие которых обычно было бы обеспечено этим другим судном, если бы оно было под флагом Договаривающегося правительства;

- в случае если на судне находятся спасенные в море люди или груз, то все известные сведения об этих людях или грузе, включая удостоверяющие личность данные и маркировочные данные груза, если они известны, а также результаты любых проверок, проведенных на судне для установления статуса спасенных людей и груза с точки зрения задач охраны.

Примерами других сведений, имеющих практическое отношение к вопросам охраны, предоставление которых, в целях обеспечения безопасности и охраны людей, портовых средств, судов и иной собственности, может потребоваться как условие захода в порт, могут быть:

- сведения, содержащиеся в журнале непрерывной регистрации истории судна;

- местоположение судна во время подачи сведений;

- ожидаемое время прибытия судна в порт;

- судовая роль;

- общее описание груза на борту судна;

- список пассажиров;

- иная информация, связанная с практикой охраны.

Оформление Декларации об охране

Главной целью Декларации об охране является соглашение между судном и портовым средством или другим судном, с которым происходит взаимодействие, относительно мер охраны, которые каждая сторона соответственно предпринимает.

При поступлении запроса от портового средства об оформлении Декларации об охране капитан принимает решение о порядке дальнейших действий по оформлению декларации.

Условия составления Декларации об охране, порядок ее заполнения и форма Декларации приведены в Части В Международного Кодекса по Охране Судов и Портовых Средств.

Мероприятия по охране судна

Меры безопасности, обеспечивающие охрану судна, охватывают (но этим не ограничиваясь):

10.6.1 Контроль доступа на судно;

10.6.2 Введение участков ограниченного доступа на судне;

10.6.3 Доставку судовых запасов;

10.6.4 Обработку груза;

10.6.5 Обращение с несопровождаемым багажом;

10.6.6 Контроль защищенности судна

Принимаемые меры при различных уровнях охраны и ответственные лица за их осуществление приведены ниже в соответствующих разделах.

Приведенный перечень действий ни коим образом не ограничивает капитана в принятии иных решений, если он посчитает их более эффективными в конкретных условиях


КОНТРОЛЬ ДОСТУПА НА СУДНО

Меры контроля доступа на судно должны охватывать все возможные пути проникновения на борт. К ним относятся (но этим не ограничивается):

- забортные трапы;

- иллюминаторы;

- швартовные тросы;

- якорные цепи;

- штормтрапы;

Производится проверка личности всех лиц, желающих пройти на судно, и законности оснований их намерения.

Проверку осуществляет вахтенный матрос у трапа судна в соответствии с должностной инструкцией и вахтенный помощник.

Проверяется:

- наличие удостоверений личности у вновь поступивших членов экипажа;

- наличие у поставщиков и рабочих предписаний на выполнение работ и заказов в соответствии с


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.