Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-12-13 | 233 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
МБУДО
«Дом детского творчества Железнодорожного округа»
Детское объединение «Дюймовочка»
Ваш ребенок – единственный в мире.
Другого такого нет на свете!
Все про него знаете только Вы.
Поэтому читайте материалы «Школы для родителей». Думайте, сравнивайте, анализируйте.
А затем поступайте так,
как подсказывает Ваше сердце и глаза вашего ребенка.
Ильина Маргарита Анатольевна
Секция «Математика»
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста - особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень.
Характеристика ребенка перед поступлением в школу
Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности – игре, общении, конструировании, рисовании, лепке, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.
Он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их. Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать сои эмоции. Ребенок проявляет доброжелательное внимание к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека, обладает чувством собственного достоинства, уважает достоинство других. В ходе совместной деятельности обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему.
Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, ребенок легко выбирает себе род занятий, партнеров и обнаруживает способность к порождению и воплощению разнообразных, сменяющих друг друга замыслов. Способность ребенка к фантазии, воображению особенно выпукло выступает в ролевой и режиссерской игре, которая к концу дошкольного периода характеризуется наличием оригинального замысла, гибкостью развертывания сюжетной линии сообразно условиям и обстоятельствам. Творческие способности детей также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении. Дети любят фантазировать вслух, играть звуками и словами. Эта способность тесно связана с развитием речи и свидетельствует о возникновении внутреннего плана действия, развитии функции воображения и становлении произвольности предметного действия.
|
Особым объектом освоения становятся для ребенка собственное тело и телесные движения; детские движения приобретают произвольный характер.
Волевое начало в действиях ребенка проявляется в продуктивной деятельности, где он обнаруживает способность достигать цели, стараться сделать качественно, переделывать, если не получилось.
Солонская Галина Кондратьевна
Секция «Познай мир»
Дошкольный возраст – период интенсивного развития творческих возможностей. Яркость чувств и воображения ребенка, непосредственность восприятия им окружающего мира, активное познание его создают предпосылки для развития и формирования в этот период творческой деятельности.
ИГРА – ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ!
Отличительная особенность разума ребенка – стремление познать, объяснить мир. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Ребенок вынужден так или иначе по-своему систематизировать, организовывать и объяснять массу сложных явлений на основе того, совсем еще небольшого запаса знаний, который уже получил.
|
У ребенка свое, особое умение видеть, думать и чувствовать. Задача педагога и родителя - помочь ему раскрыть эти качества наиболее полно.
Ведущим видом деятельности дошкольника является игра. В играх ребенок формируется как активный деятель, пробует свои силы и возможности. В ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия, он сам стремится научиться тому, чего еще не умеет.
Сколько игр вы знаете? Десять? Двадцать? Семьдесят? Прекрасно! А знаете ли вы, с кем, когда и в какие игры лучше всего играть? Определить возрастные границы применения игры достаточно просто (а многие игры и вовсе не имеют ограничений по возрасту, в них могут играть и взрослые, и малыши). Для того же, чтобы легче было выбрать из множества игр ту, которая решит вашу проблему на данный момент, мы рекомендуем вам использовать следующую классификацию игр:
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ.
Познание мира в развивающих играх облекается в формы, не похожие на обычное обучение. Развивающие игры – это игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат. Это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Содержание ее определяется целью игры, т.е. тем, для чего эта игра создана, на что она направлена.
Ролевые игры.
Ролевые игры представляют из себя некоторую модель окружающей действительности.
В момент проведения игры ребята получают необходимый опыт действия в самых разных ситуациях. Причем этот опыт потом обсуждается и, в отличие от реальной жизни, человек видит, что можно изменить.
И в реальности его действия становятся более эффективными.
КАК ВОСПИТАТЬ ГЕНИЯ
Ваш ребенок – гений. Он уникален и неповторим от рождения. Задача родителей – очень простая: не мешать развитию его выдающихся талантов.
Но, сами того не желая, мы мешаем очень часто!
Мы прячем в самый дальний ящик бусины и пуговицы – вдруг засунет в нос! – не подозревая, что игра с ними развивает мелкую моторику рук, а мелкая моторика – это краеугольный камень формирования мышления и речи.
Мы отнимаем у ребенка стул, с которого он пытается достать интересный предмет. Но ведь упадет же!
Мы ругаем ребенка за разлитое подсолнечное масло, присыпанное сверху мукой в пропорции один к одному с сахаром. А кто все это будет убирать, интересно знать?
|
Мы не разрешаем пускать в ванной кораблики из папиных ботинок, да, впрочем, и из маминых туфель – тоже.
Маленький исследователь тяжело вздыхает и отправляется к своим игрушкам, одна из которых поет, другая крутится, а третья и поет, и трещит, и крутится одновременно.
Только вот делать ему с ними абсолютно нечего. А что же делать бедным родителям?
Ну не разрешать же, в самом деле, громить квартиру! Жалко квартиру.
Да и ребенка тоже. Упадет, уколется, порежется или съест, не дай бог, что-нибудь не то.
Но, с другой стороны, как же сберечь и квартиру, и здоровье малыша и при этом не загубить его великий талант?
Ответ очень прост – играть с ребенком!
СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Различные соотношения родительского тепла и контроля лежат в основе четырех стилей воспитания детей.
Авторитарный стиль сочетает высокий контроль с низким уровнем душевной теплоты и участия.
Эти родители устанавливают правила и ждут, что дети им будут беспрекословно следовать. Авторитарные родители стараются привить детям трудолюбие, уважение и послушание. Между родителями авторитарного типа и детьми почти не бывает компромиссов, потому что родители не учитывают детские потребности и желания.
Дети авторитарных родителей обычно имеют более низкую самооценку и менее искусны в социальных отношениях.
Авторитетный стиль сочетает достаточную степень контроля с душевной теплотой и отзывчивостью к детям.
Авторитетные родители объясняют правила и поощряют обсуждение своих решений с детьми. Дети авторитетных родителей в целом получают более высокую оценку своих действий и являются ответственными, уверенными в себе и дружелюбными.
Снисходительно-разрешающий стиль обеспечивает душевную теплоту и должную заботу о детях при практическом отсутствии родительского контроля.
Такие родители, как правило, одобряют поведение своих детей и редко их наказывают. Они легко соглашаются с просьбой ребенка, просто потому, что этого хочет ребенок.
Дети снисходительно-разрешающих родителей хуже поддаются обучению, часто являются импульсивными и легко внушаемыми.
|
Безучастно-индифферентный стиль не обеспечивает ни сердечного тепла, ни контроля.
Безучастно-индифферентные родители удовлетворяют лишь основные физические и эмоциональные потребности своих детей. Они пытаются свести к минимуму количество времени, которое проводят с детьми, и уклоняются от эмоционального участия в их жизни.
Дети таких родителей имеют низкую самооценку, импульсивны, агрессивны, у них часто меняется настроение.
Стиль воспитания остается достаточно постоянным. Родители, использующие силу своего авторитета, как правило, остаются такими же, когда их дети становятся подростками. Учитывая такое постоянство, вы не удивитесь, узнав, что стиль родительского воспитания влияет на развитие детей.
Авторитетный стиль воспитания способствует успехам ребенка в школе, его уверенности в себе и хорошему поведению.
Другие стили часто связаны с более низкой самооценкой и менее развитыми социальными навыками.
ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ НАКАЗАНИЯ
Детей довольно легко наказывать, пока соблюдаются определенные разумные принципы.
Козявкина Ольга Ивановна
Секция «Английский язык»
В современном мире все больше возрастает роль английского языка как средства межкультурного общения. В наши дни отмечается высокая востребованность раннего обучения английскому языку.
Щекоденко Елена Геннадьевна
Секция «Ритмика»
Ритмика - это передача музыки через движения, это эмоциональный отклик на музыку. Ритмика-это выполнение простых танцевальных упражнений под музыку. Она доступна детям, начиная с раннего возраста.
Сулима Светлана Николаевна
Секция «Азбука общения»
Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.
Темнова Марина Леонидовна
Секция «Азбука экологии»
Экологическое воспитание - это новое направление в дошкольной педагогике, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – познания живого, которое, рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработки на этой основе правильных форм взаимодействия с ними.
Балышева Ирина Игоревна
Секция «Мир звуков»
Воспитание звуковой культуры речи, одна из важных задач развития, т. к. именно дошкольный возраст наиболее сенситивный для ее решения. Язык является важнейшим средством человеческого общения в силу своей звуковой материи. Звуковая сторона речи представляет единое целое, но весьма сложное явление.
|
Азбучные истины
Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.
Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.
В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.
Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит развитие ребенка.
Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее - тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.
Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.
Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?
Раз в месяц записывайте речь ребёнка на магнитофон. На первом году жизни можно записать гуление, лепет, первые слова малыша. В дальнейшем - беседы с ребёнком, его речь во время игр, чтение стихов, пересказ прочитанного, а также самостоятельные высказывания. Время записи - от 1 до 5-10 минут, при этом не забывайте указывать возраст ребёнка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.
Задержка речевого развития - рекомендации для родителей
С каждым годом растёт число детей с нарушением речи. Причин этому много - это и неблагоприятные факторы окружающей среды, осложнения во время беременности и при родах, наследственная предрасположенность.
Самая распространённая ошибка родителей - это пустить всё на самотёк, ожидая, что всё нормализуется само собой. Мамы, в основном, слушая советы подруг о том, что у них ребёнок заговорил в 5 лет и сейчас рассказывает сказки и заучивает длинные стихотворения, успокаивают себя, думая, что это волшебное превращение из неговорящего ребёнка в вундеркинда, произойдёт и с их чадом. Отставание в речевом развитии не повод для паники, но задуматься необходимо. Что же делать, если этапы речевого развития идут у вашего ребёнка с отставанием?
Прежде всего, обратитесь за помощью к вашему участковому врачу, ведь он наблюдает вашего ребёнка с рождения. Именно он порекомендует вам обратиться к детскому неврологу и логопеду. Ведь при решении любых проблем, связанных с развитием ребёнка, имеет большое значение комплексный подход. Именно невролог сможет определить причину задержки речевого развития, назначит, по необходимости, лекарственные средства и физиопроцедуры, а логопед подскажет упражнения, которые помогут развивать речь ребёнка в домашних условиях, возможно, порекомендует посещение логопедических занятий.
Как же сама мама может помочь своему ребёнку? В первую очередь - начните с игр, развивающих мелкую моторику малыша. Специалистами доказано, что развивая пальчики – мы стимулируем речевые зоны в коре головного мозга, а значит, развиваем речь. Можно сделать своими руками сенсорную коробку, в которую необходимо поместить крупу (гречку, манку, рис и т.д.). Проводить инсценировки сказок или придумывать истории самим, помещая в коробку с крупой различные предметы, игрушки из киндер сюрпризов, всё зависит от вашей фантазии. Будьте уверены, что подобные игры вызовут массу положительных эмоций у вашего малыша, а также будут побуждать к речевой активности. И никакой беспорядок нестрашен, если на лице вашего ребёнка светится улыбка. Купите в аптеке массажоры, можете катать эти шарики по ручкам ребёнка или позволить ему поиграть самостоятельно. Новые ощущения обязательно понравятся малышу, а вам помогут достичь главной цели – развить речь ребёнка. Незаменимы в развитии мелкой моторики игры с пластилином, рисование, пальчиковая гимнастика, которая сопровождается небольшими стишками. Занимайтесь каждый день, и ваши усилия обязательно будут вознаграждены. А ведь для мамы главная награда услышать – Мамочка, я тебя люблю!
Советы родителям по формированию правильной речи |
1. С первых проявлений речи (в 2-3 месяца), необходимо всячески поддерживать радостное, улыбчивое состояние ребёнка. 2. Следует поддерживать появляющийся у ребенка лепет. Родители могут разговаривать с ребёнком, повторять его лепетные звуки (да-да, ба-ба и др.), вызывая этим у него радостные чувства, стремление подражать им. 3. К шести месяцам, можно таким же способом вызвать у малыша повторение отдельных слов: папа, мама и др. 4. С семи до десяти месяцев следует называть громко, чётко всё, что привлекает внимание ребёнка. 5. С десятимесячного возраста следует давать ребёнку перебирать сначала крупные предметы, затем более мелкие (например, деревянные бусы). Можно учить его выполнению некоторых самых простых поручений, просьб, например: «Дай игрушку! «Садись!» и т.д. 6. При разговоре с ребёнком необходимо обратить внимание малыша на соответствующий предмет или действие и назвать несколько раз то, что он видит. 7. Для развития речи полезны игры. Например, взрослый вынимает из мешочка или коробочки разные предметы и игрушки, произнося, например: «Это что? Это собачка – «ав-ав». Дай собачку!» и т.д. То же самое можно говорить, рассматривая картинки с изображением птиц, животных. Очень полезно воспроизводить звуки, ими издаваемые, чтобы ребёнок запоминал и впоследствии сам произносил эти звукоподражания. 8. После двух лет следует отучать ребёнка пользоваться «детскими» словами, желательно употреблять обычные: кошка, корова, собака и т. д., помогать ему вместо жестов пользоваться словами. В этом возрасте уже нужно учить детей правильному, чёткому произношению звуков, слогов и слов. 9. Игру с ребёнком, действия при его умывании, одевании, кормлении полезно сопровождать словами песенок и потешек. Постепенно малыш начинает их узнавать, а позднее сам приговаривать. 10. Инсценирование сказок («Репка», «Теремок», «Колобок» и др.) с помощью игрушек, настольного или кукольного театра помогает детям понять их смысл. |
Подготовка к обучению в школе детей 6-7 лет
Важнейшими задачами подготовки к обучению грамоте детей, имеющих проблемы в речевом развитии, являются: 1. Правильная и отчетливая артикуляция звуков. 2. Дальнейшее развитие способности к различению звуков. 3. Формирование умения различать признаки гласных и согласных звуков, их артикуляцию и звучание. 4. Развитие способности к различению согласных звуков на твердые и мягкие. 5. Сопоставление парных звуков по артикуляции и звучанию (п) - (пь), (т) - (ть), (к) - (кь), (г) - (гь), (г) – (к), (б) - (бь), (б) – (п), (д) - (дь), (д) - (т), (в) - (вь), (ф) - (фь), (в) – (ф), (с) - (сь), (з) - (зь), (с) – (з), (м) - (мь), (н) - (нь), (х) - (хь) и т.д. (согласно программе). 6. Условное обозначение гласных, твердых и мягких согласных звуков. 7. Ознакомление с печатными буквами (согласно программе). 8. Последовательное выделение звуков в односложных, двусложных и многосложных словах: МАК, КОТ, ДОМ, СУП, УСЫ, УХО, МАМА, ПАПА, ЛУНА, УТКА, ШАРЫ, БАНАН, ЛИСА, КУБИК, ВОЛК, СЛОН, СТУЛ, СТОЛ и т. д. 9. Замена фишек буквами готовой условно – графической схемы слова. Самопроверка путем «чтения» проанализированных слов. 10. Выделение звуков из слов без опоры на схему слова и действия с фишками. 11. Практические упражнения в выделении ударного гласного звука. 12. Практическое деление слов на слоги. 13. Выделение предложения из текста (сказки, стихотворения, рассказа), состоящего из 3 – 4 предложений. 14. Правильное и отчетливое произнесение целого предложения. 15. Вычленение слова из предложения. 16. Условно – графическое обозначение предложения и входящих в него слов. 17. Составление предложений по готовой условно – графической схеме: из 2 слов, из 3 слов, из 4 слов. 18. Различение терминов «слово», «предложение», правильное их использование. 19. Уточнение и расширение словарного запаса детей. 20. Составление предложений с предлогами: ПОД, НАД, МЕЖДУ, ЗА, ПЕРЕД. 21. Использование в предложениях и словосочетаниях существительных родительного падежа множественного числа (МНОГО ТЕТРАДЕЙ, НЕТ ПУГОВИЦ, КОРОБКА КОНФЕТ). 22. Использование в предложениях и словосочетаниях существительных творительного падежа единственного числа (РЕЖУ НОЖОМ, ЛЮБУЮСЬ ЦВЕТКОМ). |
Лесная Ольга Семеновна
Секция «Музыка»
Музыкальное воспитание – одна из важнейших составляющих эстетического воспитания. Оно играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника. Особенность музыкальной деятельности определяется с одной стороны, спецификой музыки как вида искусства, с другой – спецификой детского возраста.
Какую музыку слушать детям
Приучать ребенка к музыке нужно с самого раннего возраста. Почти с внутриутробного. Поэтому когда малышу уже исполнился год, пора всерьез заняться его музыкальным воспитанием. Какую музыку слушать детям?
С чего начать
Зачастую родители не обращают внимания на то, какую музыку слушают их малыши. Часто им включают мелодии «маминой молодости» или современную музыку. Но хорошо ли это для крохи? Прежде всего, запомните, чтобы достичь любых результатов, нужно над их достижением работать. Поэтому, чтобы воспитать музыкальный слух у ребенка и приучить его к хорошей музыке, лучше определить конкретные средства для достижения этой цели.
Что слушать?
Масару Ибука (автор широко известной книги по раннему развитию детей «После трёх уже поздно») уверен, что малышам больше нравится слушать именно классическую музыку, какой бы сложной она ни была, чем детские песенки. Почему так, неизвестно. Но таковы результаты эксперимента, который тот провел в одном из детских садиков. Но главное то, что музыка классиков часто вызывает у малышей настоящий восторг, и даже младенцы сучат ножками ей в такт. Поэтому включай ребенку Баха, Моцарта и Бетховена и будь уверена: малыш как никто другой оценит ее по достоинству. Время от времени включай произведения, когда кроха играет. Пусть это будет негромкий звук, чтобы он не надоедал ребенку и не слишком «давил» на голову.
Музыка как она есть
Очень важно, чтобы малыш слышал оригинальные, настоящие звуки, а не те, что сейчас предлагают во многих детских песенках. Ведь в большинстве из них – синтетический, неестественный звук, скомбинированный компьютером. А ребенку нужно слышать звуки инструментов, пусть это будут даже самые простые, такие как дудочка, ксилофон и другие, но они будут во много раз полезнее, чем песенка плюшевого зайца.
Откуда взять слух?
Довольно часто многие мамы уверены, что у их малыша нет слуха, так как это особенность всех членов семьи. Но задумывались ли эти мамы, сколько времени они давали ребенку слушать настоящую музыку, из которой малыш запомнил «правильные» гармоничные мелодии, а не их, извини, искаженные вариации в мамином воспроизведении. Ведь основная причина отсутствия музыкального слуха у ребенка – восприятие только тех песенок, которые мама ему напевает. Спору нет, звуки твоего голоса успокаивают ребенка, дают ему чувство безопасности, но иногда и влияют на установки на правильную «музыку».
И о современном
Психологи единогласно подтверждают то, что рок и вообще любая тяжелая музыка негативно влияет на психику человека и работу мозга. С этим, конечно же, можно спорить. Но пока твой малыш еще совсем юн, лучше не нервировать его слух хардкором. Так же и с трансом, который влияет на мозговые ритмы ребенка. Поэтому если хочешь разнообразить музыкальный «рацион» крохи, попробуй включать ему народные мотивы разных стран. Во-первых, такая музыка довольно разнообразна, а потому и интересна малышу, во-вторых, под нее можно «потанцевать», а в-третьих, в такой музыке задействовано очень много инструментов, а поэтому звук будет каждый раз другим.
Также полезно малышу слушать хоровое пение. Это могут быть и детские коллективы. Вся соль в том, что малыш будет учиться воспринимать разнообразие звуков в их совокупности, что тоже повлияет на воспитание музыкального слуха у ребенка.Если всерьез займетесь музыкальным воспитанием малыша, вы и сами для себя откроете очень много нового. А развиваться вместе с крохой еще интереснее.
Гришилова Ирина Анатольевна
Лесная Ольга Семеновна
Откуда берутся левши?
Наш головной мозг состоит из двух полушарий, которые управляют нашим телом «перекрестно»: левое полушарие отвечает за правую половину тела, правое – за левую. От степени развития полушарий зависит и то, как мы воспринимаем информацию. Те, у кого активнее левое, лучше мыслят логически, обладают способностями к анализу, хорошо запоминают иностранные слова и стихи, отлично решают арифметические задачи. У «правополушарных» людей, именно они часто оказываются левшами, лучше реакция на стресс: в трудной обстановке они редко теряются, умеют оперативно оценить ситуацию и принять правильное решение. Также у них хорошо развиты интуиция, образное мышление и творческие способности. Среди левшей много людей искусства, политических и общественных деятелей: Пол Маккартни, Сара Джессика Паркер, Джулия Робертс, Вупи Голдберг и Брюс Уиллис. Эксперты рекомендуют вспоминать об этом списке знаменитостей, когда вам вдруг захочется переучить своего ребенка-левшу.
Правое полушарие мозга начинает работать сразу же, как только ребенок появляется на свет, а левое развивается позже вместе с умением понимать чужую речь и говорить самостоятельно. Поэтому маленькие дети одинаково могут использовать и правую и левую кисть. Лишь к 5-6 годам внимательные родители могут заметить, что их ребенку удобнее «работать» левой рукой. Для того, чтобы убедиться в том, что ваш ребенок – левша, попросите его протереть стол, застегнуть пуговицы, ударить по шайбе клюшкой, нарисовать что-нибудь на альбомном листе. Следите за тем, какая рука используется чаще.
Впрочем, дело не только в руке. Около 15% жителей Земли являются ярко выраженными левшами. Однако бывают и скрытые. Распознать их не так легко: «ведущей» у них может быть правая рука, но при этом «толчковой» (той, с которой человек начинает идти) будет левая нога.
Левша в школе
Чтобы ребенок-левша запомнил буквы и цифры, ему мало сказать, как они называются. Лучше подойдет метод сравнения. Скажите малышу, что двойка похожа на лебедя, а буква «А» − на домик. Провожая ребенка в школу, сообщите учителю об особенности ребенка. Проследите за тем, чтобы сосед по парте сидел справа от вашего ребенка – не забывайте, что свет должен падать на его домашний письменный стол тоже справа. Предупредите педагога, что переучивать вашего сына или дочку не надо: вмешиваясь в работу мозга, можно создать серьезные проблемы. У детей-левшей, которых пытаются переучить, резко снижается успеваемость, может проявляться раздражительность, бессонница, иногда развивается энурез, заикание. Ребенок может столкнуться также с рядом психологических проблем: настойчиво переучивая малыша, вы как бы говорите ему: «ты неправильный, тебя надо переделать». А ведь это просто особенность, никак не мешающая в жизни. Интеллект левшей часто даже выше, чем у праворуких. Впрочем, некоторые учебные предметы им даются с трудом. Например, левшам трудно быстро считать в уме. Рисуют и пишут они не слишком аккуратно. Почерк левши вряд ли когда-либо станет идеальным, а заставлять его решать задачи на скорость и вовсе не надо – для него эта миссия почти невыполнима.
Примите леворукость ребенка и сами, если хотите поддержать его. Для того, чтобы он лучше адаптировался к социуму, приобретайте для него специальные предметы обихода (ножницы для левшей, ручка для левшей, прописи для левшей, компьютерная мышь для левшей), которые будут способствовать безболезненному внедрению в праворукий мир.
МБУДО
«Дом детского творчества Железнодорожного округа»
Детское объединение «Дюймовочка»
Ваш ребенок – единственный в мире.
Другого такого нет на свете!
Все про него знаете только Вы.
Поэтому читайте материалы «Школы для родителей». Думайте, сравнивайте, анализируйте.
А затем поступайте так,
как подсказывает Ваше сердце и глаза вашего ребенка.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!