Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-12-13 | 258 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Научить правильной речи и преодолеть ее недостатки лучше всего в дошкольном возрасте. Этому способствуют следующие особенности дошкольника. 1. Высокая пластичность мозга, т.е. способность быстро и легко переключаться на новые замыкания и также преодолевать последствия нарушений их. Этим объясняется и повышенная подражательность у детей речи взрослых и легко протекающая переделка звуков речи. В гибкости детского мозга заложены основы преодоления несовершенств речи ребенка путем педагогического воздействия (упражнения, повторения; однако при этом необходимо учитывать быструю утомляемость маленьких детей). 2. Способность все превращать в игру. Дети охотно играют в разные игры с применением речи и тем самым достигают более быстрых успехов в ней. 3. Любовь детей к звукам речи и стремление овладеть ими. Дети играют звуками, механически многократно повторяют их. Они рано осознают фонетические нормы и стараются овладеть ими (А.Н.Гвоздев). Дети любят занятия над улучшением своей речи, особенно над чистотой произношения, проявляют большой интерес и настойчивость, следят друг за другом, подсказывают друг другу звуки или требуемые положения языка, губ. Они охотно играют в звуки, подмечают различия между ними, заучивают слова, потешки, стишки. Овладев правильным произношением того или иного звука, дети радуются, гордятся победой, демонстрируют новый звук перед окружающими и ждут одобрения. Они перестают стесняться, становятся более общительными. 4. Непрочность ошибочных речевых навыков. Временные связи в коре больших полушарий не упрочились и легко поэтому затормаживаются. Итак, у детей трех-, четырехлетнего возраста относительное развитие мозга в целом, слух и речедвигательного аппарата, в частности, позволяет им овладеть правильным произношением. |
Подготовка к обучению в школе детей 6-7 лет
|
Важнейшими задачами подготовки к обучению грамоте детей, имеющих проблемы в речевом развитии, являются: 1. Правильная и отчетливая артикуляция звуков. 2. Дальнейшее развитие способности к различению звуков. 3. Формирование умения различать признаки гласных и согласных звуков, их артикуляцию и звучание. 4. Развитие способности к различению согласных звуков на твердые и мягкие. 5. Сопоставление парных звуков по артикуляции и звучанию (п) - (пь), (т) - (ть), (к) - (кь), (г) - (гь), (г) – (к), (б) - (бь), (б) – (п), (д) - (дь), (д) - (т), (в) - (вь), (ф) - (фь), (в) – (ф), (с) - (сь), (з) - (зь), (с) – (з), (м) - (мь), (н) - (нь), (х) - (хь) и т.д. (согласно программе). 6. Условное обозначение гласных, твердых и мягких согласных звуков. 7. Ознакомление с печатными буквами (согласно программе). 8. Последовательное выделение звуков в односложных, двусложных и многосложных словах: МАК, КОТ, ДОМ, СУП, УСЫ, УХО, МАМА, ПАПА, ЛУНА, УТКА, ШАРЫ, БАНАН, ЛИСА, КУБИК, ВОЛК, СЛОН, СТУЛ, СТОЛ и т. д. 9. Замена фишек буквами готовой условно – графической схемы слова. Самопроверка путем «чтения» проанализированных слов. 10. Выделение звуков из слов без опоры на схему слова и действия с фишками. 11. Практические упражнения в выделении ударного гласного звука. 12. Практическое деление слов на слоги. 13. Выделение предложения из текста (сказки, стихотворения, рассказа), состоящего из 3 – 4 предложений. 14. Правильное и отчетливое произнесение целого предложения. 15. Вычленение слова из предложения. 16. Условно – графическое обозначение предложения и входящих в него слов. 17. Составление предложений по готовой условно – графической схеме: из 2 слов, из 3 слов, из 4 слов. 18. Различение терминов «слово», «предложение», правильное их использование. 19. Уточнение и расширение словарного запаса детей. 20. Составление предложений с предлогами: ПОД, НАД, МЕЖДУ, ЗА, ПЕРЕД. 21. Использование в предложениях и словосочетаниях существительных родительного падежа множественного числа (МНОГО ТЕТРАДЕЙ, НЕТ ПУГОВИЦ, КОРОБКА КОНФЕТ). 22. Использование в предложениях и словосочетаниях существительных творительного падежа единственного числа (РЕЖУ НОЖОМ, ЛЮБУЮСЬ ЦВЕТКОМ). |
|
Лесная Ольга Семеновна
Секция «Музыка»
Музыкальное воспитание – одна из важнейших составляющих эстетического воспитания. Оно играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника. Особенность музыкальной деятельности определяется с одной стороны, спецификой музыки как вида искусства, с другой – спецификой детского возраста.
Какую музыку слушать детям
Приучать ребенка к музыке нужно с самого раннего возраста. Почти с внутриутробного. Поэтому когда малышу уже исполнился год, пора всерьез заняться его музыкальным воспитанием. Какую музыку слушать детям?
С чего начать
Зачастую родители не обращают внимания на то, какую музыку слушают их малыши. Часто им включают мелодии «маминой молодости» или современную музыку. Но хорошо ли это для крохи? Прежде всего, запомните, чтобы достичь любых результатов, нужно над их достижением работать. Поэтому, чтобы воспитать музыкальный слух у ребенка и приучить его к хорошей музыке, лучше определить конкретные средства для достижения этой цели.
Что слушать?
Масару Ибука (автор широко известной книги по раннему развитию детей «После трёх уже поздно») уверен, что малышам больше нравится слушать именно классическую музыку, какой бы сложной она ни была, чем детские песенки. Почему так, неизвестно. Но таковы результаты эксперимента, который тот провел в одном из детских садиков. Но главное то, что музыка классиков часто вызывает у малышей настоящий восторг, и даже младенцы сучат ножками ей в такт. Поэтому включай ребенку Баха, Моцарта и Бетховена и будь уверена: малыш как никто другой оценит ее по достоинству. Время от времени включай произведения, когда кроха играет. Пусть это будет негромкий звук, чтобы он не надоедал ребенку и не слишком «давил» на голову.
Музыка как она есть
Очень важно, чтобы малыш слышал оригинальные, настоящие звуки, а не те, что сейчас предлагают во многих детских песенках. Ведь в большинстве из них – синтетический, неестественный звук, скомбинированный компьютером. А ребенку нужно слышать звуки инструментов, пусть это будут даже самые простые, такие как дудочка, ксилофон и другие, но они будут во много раз полезнее, чем песенка плюшевого зайца.
|
Откуда взять слух?
Довольно часто многие мамы уверены, что у их малыша нет слуха, так как это особенность всех членов семьи. Но задумывались ли эти мамы, сколько времени они давали ребенку слушать настоящую музыку, из которой малыш запомнил «правильные» гармоничные мелодии, а не их, извини, искаженные вариации в мамином воспроизведении. Ведь основная причина отсутствия музыкального слуха у ребенка – восприятие только тех песенок, которые мама ему напевает. Спору нет, звуки твоего голоса успокаивают ребенка, дают ему чувство безопасности, но иногда и влияют на установки на правильную «музыку».
И о современном
Психологи единогласно подтверждают то, что рок и вообще любая тяжелая музыка негативно влияет на психику человека и работу мозга. С этим, конечно же, можно спорить. Но пока твой малыш еще совсем юн, лучше не нервировать его слух хардкором. Так же и с трансом, который влияет на мозговые ритмы ребенка. Поэтому если хочешь разнообразить музыкальный «рацион» крохи, попробуй включать ему народные мотивы разных стран. Во-первых, такая музыка довольно разнообразна, а потому и интересна малышу, во-вторых, под нее можно «потанцевать», а в-третьих, в такой музыке задействовано очень много инструментов, а поэтому звук будет каждый раз другим.
Также полезно малышу слушать хоровое пение. Это могут быть и детские коллективы. Вся соль в том, что малыш будет учиться воспринимать разнообразие звуков в их совокупности, что тоже повлияет на воспитание музыкального слуха у ребенка.Если всерьез займетесь музыкальным воспитанием малыша, вы и сами для себя откроете очень много нового. А развиваться вместе с крохой еще интереснее.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!