История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Как подготовить ребенка к поступлению в школу

2017-12-13 242
Как подготовить ребенка к поступлению в школу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

1. Хвалите ребенка за любые, даже незначительные, успехи.

 

2. Наберитесь терпения, исключите из общения с ребенком окрики и резкость.

 

3. Если у ребенка есть проблемы с нарушением речи, постарайтесь решить их до школы.

 

4. Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки.

 

5. Ребенок должен знать домашний адрес, уверенно называть имена, отчества родителей.

 

6. Учите ребенка удерживать внимание на выполнении одного задания в течение 10-15 минут.

 

7. Различает ли Ваш ребенок правую, левую сторону?

 

8. Предлагайте ребенку решать простые задачи в одно действие.

 

9. Знакомьте ребенка с цифрами.

 

10. Учите ребенка сравнивать предметы по величине.

 

11. Тренируйте навык прямого (до10) и обратного (от 10) счета.

 

12. Учите ребенка ориентироваться в пространстве, словами обозначать местонахождение предмета по отношению к себе.

 

13. Развивайте умение давать обобщающие понятия предметам. Например, стол, стул, шкаф – это мебель и т.д.

 

14. Внимательно относитесь к здоровью ребенка. Хорошее здоровье – залог успешного обучения в школе!

 

 

Солонская Галина Кондратьевна

Секция «Познай мир»

Дошкольный возраст – период интенсивного развития творческих возможностей. Яркость чувств и воображения ребенка, непосредственность восприятия им окружающего мира, активное познание его создают предпосылки для развития и формирования в этот период творческой деятельности.

ИГРА – ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ!

Отличительная особенность разума ребенка – стремление познать, объяснить мир. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Ребенок вынужден так или иначе по-своему систематизировать, организовывать и объяснять массу сложных явлений на основе того, совсем еще небольшого запаса знаний, который уже получил.

У ребенка свое, особое умение видеть, думать и чувствовать. Задача педагога и родителя - помочь ему раскрыть эти качества наиболее полно.

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра. В играх ребенок формируется как активный деятель, пробует свои силы и возможности. В ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия, он сам стремится научиться тому, чего еще не умеет.

 

Сколько игр вы знаете? Десять? Двадцать? Семьдесят? Прекрасно! А знаете ли вы, с кем, когда и в какие игры лучше всего играть? Определить возрастные границы применения игры достаточно просто (а многие игры и вовсе не имеют ограничений по возрасту, в них могут играть и взрослые, и малыши). Для того же, чтобы легче было выбрать из множества игр ту, которая решит вашу проблему на данный момент, мы рекомендуем вам использовать следующую классификацию игр:

 

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ.

Познание мира в развивающих играх облекается в формы, не похожие на обычное обучение. Развивающие игры – это игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат. Это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Содержание ее определяется целью игры, т.е. тем, для чего эта игра создана, на что она направлена.

 

Ролевые игры.

Ролевые игры представляют из себя некоторую модель окружающей действительности.

В момент проведения игры ребята получают необходимый опыт действия в самых разных ситуациях. Причем этот опыт потом обсуждается и, в отличие от реальной жизни, человек видит, что можно изменить.

И в реальности его действия становятся более эффективными.

 

КАК ВОСПИТАТЬ ГЕНИЯ

Ваш ребенок – гений. Он уникален и неповторим от рождения. Задача родителей – очень простая: не мешать развитию его выдающихся талантов.

Но, сами того не желая, мы мешаем очень часто!

Мы прячем в самый дальний ящик бусины и пуговицы – вдруг засунет в нос! – не подозревая, что игра с ними развивает мелкую моторику рук, а мелкая моторика – это краеугольный камень формирования мышления и речи.

Мы отнимаем у ребенка стул, с которого он пытается достать интересный предмет. Но ведь упадет же!

Мы ругаем ребенка за разлитое подсолнечное масло, присыпанное сверху мукой в пропорции один к одному с сахаром. А кто все это будет убирать, интересно знать?

Мы не разрешаем пускать в ванной кораблики из папиных ботинок, да, впрочем, и из маминых туфель – тоже.

Маленький исследователь тяжело вздыхает и отправляется к своим игрушкам, одна из которых поет, другая крутится, а третья и поет, и трещит, и крутится одновременно.

Только вот делать ему с ними абсолютно нечего. А что же делать бедным родителям?

Ну не разрешать же, в самом деле, громить квартиру! Жалко квартиру.

Да и ребенка тоже. Упадет, уколется, порежется или съест, не дай бог, что-нибудь не то.

Но, с другой стороны, как же сберечь и квартиру, и здоровье малыша и при этом не загубить его великий талант?

Ответ очень прост – играть с ребенком!


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.