Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-12-13 | 468 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: отработка навыков анализа речевых карт, моделирование, составление коррекционных планов.
Оборудование: заполненные речевые карты, рабочие тетради
Содержание занятия:
1. Анализ речевой карты.
2. Составление плана коррекционной работы.
3. Постановки звуковпри ринолалии
Методические рекомендации.
Реализуя первый пункт плана, обратите внимание на своеобразие строения артикуляционного аппарата, моторных функций, дыхания, голоса.
Составляя план коррекционной работы учитывайте своеобразие логопедической работы на подготовительном этапе, котороепроявляется в:
— пролонгированности процесса активизации мускулатуры артикуляционного аппарата;
— индивидуализации выбора артикуляционных упражнений с учетом состояния речевой моторики ребенка;
— сочетании общепринятых и специальных артикуляционных упражнений;
— максимальном использовании непроизвольных движений при совершенствовании артикуляционного праксиса;
— ограничении количества выполняемых одномоментно артикуляционных упражнений (не более трех);
— формировании адекватных фонематических представлений.
Отчет о результатах работы:
Анализируя речевую карту, продумайте и составьте план работы, а так же разработайте мероприятия по коррекции звукопроизношения, голоса, дыхания в процессе преодоления открытой ринолалии (по одному фрагменту занятия по коррекции звукопроизношения при ринолалии, дыхания, голоса).
Рекомендуемая литература:
1. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия /Под ред. О.Н.Усановой. -.11.: Просвещение, 1983. - С.5-93.
2. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, -М.:Владос, 2004.
3. Соломатина Г.Н., Водолацкий В.М. Устранение открытой ринолалии у детей: методы обследования и коррекции. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
|
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Анкетные данные:
Фамилия, имя ребёнка_________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________________
Домашний адрес ________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество родителей, место работы:
Мать____________________________________________________________________
Отец____________________________________________________________________
Речь родителей
Наследственные заболевания ________________________________________________________________________
Краткий анамнез:
Внутриутробное развитие (ранний токсикоз, поздний токсикоз, травмы, психозы, соматические заболевания, инфекции) _________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________Роды (стремительные, затяжные, преждевременные, стимулирование, асфиксия плода, природовая травма)__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________Перенесённые заболевания (частые простудные заболевания, детские инфекции, ушибы, травмы головы и т.д)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие:
Лепет (в норме от 4 – 8 мес.)______ ________________Первые слова (в норме около года)______________Первые фразы (в норме от 1,5 – 2 лет) ____________________
Прерывалось или нет речевое развитие (по какой причине) ________________________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличное; дефект остаётся незамеченным; постоянно фиксируют внимание; переживают, но не принимают мер)____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое обследование:
Анатомическое строение артикуляционного аппарата:
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы, без особенностей)___________________________________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов, без особенностей) ________________________________________________________________________Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний)
|
________________________________________________________________________
Твёрдое нёбо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, субмукозная щель, наличие расщелин) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________
Мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка, наличие расщелин)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Язык (массивный, «географический», маленький с укороченной подъязычной связкой) ______________
Состояние голосовой функции:
Громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наличие (отсутствие) носового оттенка ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности динамической стороны речи:
Темп___________________________________________Ритм____________________
Правильность употребление основных видов интонации
(повествовательной, вопросительной, побудительной)__________________________________________________________
Исследование двигательной функции губ | |
Исследование двигательной функции челюсти | |
Исследование двигательной функции языка | |
Исследование двигательной функции нёба | |
Исследование продолжит-ти и силы выдоха | |
Исследование динамической организации движений арт. аппарата | |
Исследование объёма и качества движений мышц лба | |
Исследование объёма и качества движений мышц глаз | |
Исследование объёма и качества движений мышц щёк | |
Исследование возможности произвольного формирования определённых мимических поз |
Состояние звукопроизношения
Звуки | Звуки | ||
|
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!