Тема 2. Структура дефекта. Раннее развитие детей — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 2. Структура дефекта. Раннее развитие детей

2017-12-13 316
Тема 2. Структура дефекта. Раннее развитие детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С расщелинами губы и неба 24

Тема 3. Комплексное исследование лиц с ринолалией 29

Тема 4. Коррекционная работа по преодолению

Ринолалии 38

Тема 5. Дисграфия и дислексия у детей с расщелинами 59

Губы и неба

Лабораторные занятия 68

Тестовые задания 69

Вопросы к экзамену

Основная и дополнительная литература

 

ВВЕДЕНИЕ

Основные задачи дисциплины «Логопедия. Ринолалия»:

- ознакомить студентов с современным состоянием теории и
практики данного курса с учетом знаний, полученных студентамипри изучении медицинских и психолого-педагогических дисциплин:
"Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи", "Основы невропатологии", "Психопатология детского возраста", "Специаль­ная психология", "Дошкольная педагогика (общая и коррекционная)" «Введение в логопедическую специальность», «Основы логопедии», «Дислалия»и др.;

- доказать необходимость раннего выявления и коррекции нарушений в раз­витии;

- научить умениям практического применения методов меди­ко-психолого-педагогической диагностики детей с врожденными рас­щелинами губы и неба

- познакомить студентов с методиками коррекционного воз­действия при ринолалии.

Дисциплина ориентирует на коррекционно-развивающий, диагностико-аналитический, консультативный и учебно-воспита­тельный виды профессиональной деятельности, ее изучение спо­собствует решению следующих типовых задач:

в области коррекционно-развивающей деятельности:

- изучение современного состояния теории и практики дан­ного курса с учетом знаний, полученных студентами при изучении медицинских и психолого-педагогических дис­циплин;

- знакомство с методиками коррекционного воздействия при ринолалии;

в области диагностико-аналитический деятельности:

практическое применение методик медико-психолого-пе­дагогического обследования и диагностики детей с врож­денными расщелинами губы и неба;

в области консультативной деятельности:

- консультирование детей с расщелинами губы и неба, их ро­дителей и педагогов;

в области учебно-воспитательной деятельности:

- использование современных научно-обоснованных приемов и средств обучения.

Структура рабочей тетради включает в себя пять разделов, соответствующих пяти базовым темам в курсе «Логопедия. Ринолалия».

Тема 1. «Ринолалия как нарушение речи». В рамках изучения этой темырассматриваются анатомо-физиологические особенности небно-глоточного аппарата при ринолалии, раскрываются причины нарушения, механизм нарушения. Подробно изучаются формы ринолалии: открытая, закрытая, смешанная, дается клас­сификация врожденных расщелин губы и неба.

Тема 2. «Структура дефекта. Раннее развитие детей с расщелинами губы и неба» В содержание данной темы входит изучениевторичных нарушений при ринолалии: нарушений фо­нематического слуха и фонематического восприятия; нарушений лексико-грамматического строя речи; задержки речевого развития; снижения уровня познавательной деятельности; задержки психичес­кого развития; особенностей личности; нарушения коммуникации. Раскрываются особенности раннего развития детей с расщелинами: физичес­кое развитие; соматическое состояние; сенсомоторное развитие.

Тема 3. «Комплексное исследование лиц с ринолалией» посвящена изучению методов и приемов комплексного обследования детей с ринолалией.

Тема 4. «Коррекционная работа по преодолению ринолалии» служит рассмотрению основных задач, принципов, методов и приемов коррекционной работы при ринолалии в дооперационный и послеоперационной периоды.

Тема 5. «Дисграфия и дислексия у детей с расщелинами губы и неба» рассматривает особенности чтения и письма у детей с ринолалией.

Каждый раздел рабочей тетради включает теоретические и практические зада­ния, необходимые для осуществления самостоятельной работы студентов, в процессе выполнения которых решаются следующие задачи:

1. Усваиваются основные понятия о ринолалии, знания об особенностях речи детей сданным нарушением.

2. Дается психолого-педагогическая характеристика и представление о клинической типологии детей данного контингента.

3. Раскрывается методика работы логопеда в группе для детей с ринолалией.

4. Студенты формируют практические навыки и умения по планиро­ванию и проведению коррекционно-педагогической работы с детьми с ринолалией.

Данное пособие является удобной формой для подготовки студентов обучающихся по специальности 050715.65 «Логопедия», 050716.75 «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Логопедия», 050717.75 «Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия» для подготовки к семинарским занятиям, для организации их самостоятельной работы по изучению анатомо-физиологических механизмов ринолалии, методов диагностики и коррек­ции голоса и речи, а также для предоставления отчетности после проведения лабораторных занятий.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.