Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-12-13 | 584 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
а)в гиперназальности
б)в крикливости голоса
в)в осиплости голоса
Специфические для открытой ринолалии дефекты звукопроизношения
а)нарушения произношения звуков [л] и [р]
б) наличие компенсаторных движений при артикуляциями
в) назальный оттенок гласных звуков
17.При ринолалии нарушение звукопроизношения является:
а)частичным
б)избирательным
в)тотальным
г) незначительным
Какие звуки не различают дети с ринолалией в случаях грубого нарушения фонематического слуха
а) [л] [р] [л'] [p']
б)[ш] и [c]
в)[с] и [х],[т] и [к],[п] и [к]
Патологические изменения голоса при открытой ринолалии начинают проявляться
а)после 7 лет
б)в 4—5 лет
в)с двух лет
Определите одну из задач дооперационного логопедического воздействия
а)коррекция звукопроизношения
б) формирование речевого дыхания при дифференциации вдоха и выдоха
в)автоматизация поставленных звуков
Определите задачи логопеда в послеоперационном периоде
а)развитие подвижности мягкого неба
б)формирование целенаправленной воздушной струи
в)устранение неправильного уклада артикуляции звуков
г)устранение назального оттенка
д) развитие мелкой и общей моторики
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Определение ринолалии. Отличие ринолалии от дислалии и ринофонии.
2. Строение и функции небно-глоточного аппарата в норме.
3. Механизм образования и нарушения произношения ротовых и носовых звуков.
4. Этиология ринолалии. Формы ринолалии: открытая, закрытая, смешанная. Классификация врожденных расщелин губы и неба.
5. Особенности комбинированных пороков развития: хирургическое лечение, сроки оперативного вмешательства, комплексная послеоперационная реабилитация.
|
6. Особенности слуховой функции при расщелине.
7. Причины и особенности нарушения звукопроизношения при открытой и закрытой ринолалии.
8. Астенический синдром при ринолалии: причины и характеристика.
9. Механизм небно-глоточного смыкания в норме и при ринолалии.
10. Причины нарушения тембра голоса: гиперназальность (определение, характеристика); характеристика голоса в дооперационный и послеоперационный периоды.
11. Принципы, методы, средства логопедического обследования лиц с ринолалией.
12. Задачи дооперационной работы при врожденных расщелинах нёба.
13. Открытая ринофония, определение, причины - органические и функциональные, центральные и периферические. Проблемы коррекции дефекта.
14. Закрытая ринофония, определение, причины - органические и функциональные. Приемы устранения закрытой ринофонии.
15. Обследование больного с ринолалией. Сбор анамнеза, стоматологическое обследование
16. Особенности раннего развития детей с расщелинами.
17. Общие подходы и система коррекционной работы по устранению ринолалии.
18. Особенности дооперационной работы при врожденных расщелинах твердого и мягкого неба
19. Коррекция голоса при ринолалии.
20. Содержание послеоперационной работы при врожденных расщелинах твердого и мягкого неба
21. Развитие орального праксиса при ринолалии.
22. Формирование ритмической организации речи при ринолалии.
23. Методика работы по развитию фонематического слуха и восприятия при ринолалии.
24. Методика работы по развитию речевого дыхания при ринолалии.
25. Последовательность работы над звукопостановкой при ринолалии. Цепи опорных звуков.
26. Коррекция гласных звуков при ринолалии.
27. Коррекция губно-губных звуков при ринолалии.
28. Постановка губно-зубных звуков при ринолалии.
29. Постановка свистящих звуков при ринолалии.
30. Методика коррекции шипящих звуков у детей с ринолалией.
31. Методика постановки звуков [р, рь] при ринолалии.
32. Автоматизация, дифференциация звуков при ринолалии, введение поставленного звука в самостоятельную речь.
|
33. Влияние логопедического массажа при ринолалии на функции мышечной системы. Приемы массажа
34. Механизм нарушения произношения ротовых звуков при открытой
ринолалии. Программа коррекционного воздействия.
35. Структура дефекта при врожденных расщелинах неба.
36. Нарушения письменной речи при ринолалии.
ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная:
Дополнительная:
5. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушением речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебно-методическое пособие. / Г.А. Волкова – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
7. Диагностика нарушений речи у детей и организация работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
12. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ.ред. проф. Г.В.Чиркиной. – 3-е изд., доп. – М.:АРКТИ, 2003.
|
15. Фролова Л.Е.Врожденные расщелины губы и неба /Л.В. Фролова. - М.,1973.-79 с
18. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. / А.В. Ястребова. - М., 1982.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!