Классный руководитель в современной школе и основные направления его деятельности в работе с коллективом. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Классный руководитель в современной школе и основные направления его деятельности в работе с коллективом.

2017-12-09 322
Классный руководитель в современной школе и основные направления его деятельности в работе с коллективом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В настоящее время существует несколько типов классного руководства.1. Учитель-предметник, в то же время испол­няющий функции классного руководителя.2. Классный руководитель, который осуществляет только воспитательные функции.3. Классный наставник — классный куратор.

Воспитательные задачи, содержание и фор­мы работы классного руководителя обусловли­ваются требованиями, интересами, потреб­ностями детей и их родителей, условиями класса, школы, возможностями самого педагога.

В учебной работе классный руководитель дет­ского коллектива как учитель пребывает в качест­ве организатора и руководителя деятельности детей, а вне учебной работы играет роль стар­шего товарища, рядового участника.

Роль педагога трансформируется соответ­ственно возрасту, опыту коллективной деятель­ности и самоуправлению учащихся — от прямо­го организатора деятельности до консультанта и советчика.

Деятельность классного руководителя строит­ся на уставе школы.

Педагог призван разрешать задачи в соот­ветствии с возрастом детей, выработавшими­ся взаимоотношениями между ними с учетом его индивидуальных особенностей.

Основные направления работы класс­ных руководителей: классный час (проводит­ся один раз в неделю по расписанию), воспита­тельные мероприятия (не менее двух дел в месяц, одно из которых может быть обще­школьным), индивидуальная работа с детьми, связь с родителями (количество родительских собраний — не менее одного в четверть) и веде­ние документации.

Минимальное рабочее время, которое клас­сный руководитель обязан посвящать воспи­танникам в течение недели, — 6 часов (30 про­центов от ставки учителя). Содержание, объем, технология и конкретные цели деятельности с конкретным классом должны быть заложены в плане воспитательной работы на учебный год. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнитель­ному плану.

Классный руководитель не имеет права:1) унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом;2) использовать отметку (школьный балл) для наказания ученика;3) злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово;4) использовать семью (родителей или род­ственников) для наказания ребенка;5) обсуждать за глаза своих коллег, представ­лять их в невыгодном свете.

Классный руководитель должен уметь общаться с детьми, поощряя детскую актив­ность, ответственность, подавая собственный пример активности и ответственности; видеть и формулировать свои воспитательные цели; составить план воспитательной работы в клас­се; организовать классную деятельность, взаимодействие воспитанников; провести вос­питательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер и иное; анализировать собственную деятельность и ее результаты; организовать и провести родитель­ское собрание; пользоваться психодиагности­ческими тестами, анкетами, опросниками и кор­ректно использовать их в воспитательной работе.

Классный руководитель отвечает за ве­дение следующей документации: классного журнала; планов воспитательной работы с клас­сным коллективом; личных дел учащихся; карт развития личности воспитанника; протокол родительских собраний; дневников учащихся; папок с разработками воспитательных меро­приятий, с итогами социально-психологических исследований в классе, с детскими работами и т.д.

 

36. Инновационные процессы в образовании. Типы инновационных учебных заведений и особенности организации в них учебно-воспитательного процесса.

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.

Для полного и точного представления специфики инновационных процессов, протекающих в современном российском образовательном пространстве, в системе образования можно выделить два типа учебно-воспитательных учреждений: традиционные и развивающиеся. Для традиционных систем характерно стабильное функционирование, направленное на поддержание однажды заведенного порядка. Для развивающихся систем характерен поисковый режим.

В российских развивающихся образовательных системах инновационные процессы реализуются в следующих направлениях: формирование нового содержания образования, разработка и внедрение новых педагогических технологий, создание новых видов учебных заведений.

 

 

28. Психолого-педагогические основы профильного обучения и предпрофильной подготовки в школе.

Цели дифференциации обучения:

С социальной точки зрения целью дифференциации обучения является формирование творческого, интеллектуального, профессионального потенциала общества в целях рационального использования возможностей каждого члена общества в его взаимоотношениях с социумом.

С дидактической точки зрения целью дифференциации является решение назревших проблем школы путем создания новой дидактической системы дифференцированного обучения учащихся, основанной на принципиально новой мотивационной основе.

С психолого-педагогической точки зрения конечной целью дифференциации является его индивидуализация, основанная на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого ученика.

Педагогическая целесообразность профильной дифференциации в старших классах средней школы вытекает из:

- наличия у большинства старшеклассников устойчивого интереса к определенным видам деятельности;

- необходимости использования устойчивых интересов учащихся для целей обучения и воспитания;

- необходимости создать благоприятные условия для максимального развития задатков и способностей одаренных учащихся;

- стремления ликвидировать перегрузку учащихся;

- необходимости профессиональной ориентации учащихся.

Из вышеизложенного вытекают следующие психолого-педагогические основы профильной дифференциации:

- максимальное развитие способностей учащихся в целях формирования интеллектуального потенциала общества;

- организация педагогического процесса, основанная на более полном учете психических возможностей, дарований, талантов учащихся, чтобы развивать их одаренность и возможности к различным видам человеческой деятельности как интеллектуального, так и физического, трудового характера;

- профилизация изучаемых предметов, содержания образования и способов его добывания, повышающая интерес учащихся к знаниям, определяющая оптимальный режим самостоятельного труда в получении знаний и профессиональных умений и навыков;

- преодоление перегрузки школьников учебным материалом путем создания интегрированных курсов, блочного изучения разделов, курсов, предметов, оптимальным погружением в содержание предмета и т.д.;

- создание профильных учебных групп в зависимости от индивидуальных возможностей, способностей, профессиональных интересов учащихся, способствующее рациональному построению учебного процесса на зоне ближайшего развития школьников.

Психология: способности →склонности (общие и специальные)


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.