Повышение квалификации и аттестация учителей. Авторские программы, процедура их научно-педагогической экспертизы. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Повышение квалификации и аттестация учителей. Авторские программы, процедура их научно-педагогической экспертизы.

2017-12-09 237
Повышение квалификации и аттестация учителей. Авторские программы, процедура их научно-педагогической экспертизы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель аттестации: создание эффективной системы дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования, стимулирующей их профессиональный рост, непрерывное повышение квалификации и результативности труда.

Аттестация учителей проводится на основе экспертной оценки труда: результативное и качества учебно-воспитательного процесса, по желанию аттестуемого. Педагогическим работникам, не изъявившим желания проходить аттестацию по присвоению категории, разряды по единой тарифной сетке, оплата устанавливается в зависимости от образования и стажа.

Педагогические работники, желающие пройти аттестацию, обращаются в соответствующую аттестационную комиссию: для получения квалификационной категории «Учитель второй категории» («Старший учитель») — в школьную аттестационную комиссию; для получения квалификационной категории «Учитель первой категории» — в районную аттестационную комиссию; для получения квалификационной категории «Учитель высшей категории» — в областную аттестационную комиссию.

Присвоение звания происходит на основе представленных документов (стаже, характеристике, документе об окончании курсов ИПК), анализа преподавательской деятельности и результатов работы учителя.

Общие критерии оценки труда.1. Критерии результата — качество знаний учащихся по предмету, их воспитанность 2. Критерии процесса — уровень подготовки и педагогического мастерства. Определяется путем анализа качества уроков, внеурочной деятельности, умения осуществлять индивидуальный подход к учащимся и родителям, повышение своей квалификации.

Дифференцированные критерии оценки труда.

Учитель второй категории — имеет 1—2 года стажа, дает на основе экспертной оценки высокого качества уроки, ведет предметный кружок, классное руководство, класс отличается хорошей дисциплиной и полезными делами. Повышает квалификацию, систематически выступает на методических объединениях. Пользуется уважением родителей.

Решение принимает педагогический совет на основе рекомендаций школьной аттестационной комиссии.

Учитель первой категории — имеет звание «Учитель второй категории», высшее образование, окончил курсы ИПК, сделал 1—2 выпуска, учащиеся показывают высокие знания, пользуется авторитетом родителей. Присваивается районной аттестационной комиссией.

Учитель высшей категории — присваивается за выдающиеся успехи в обучении и воспитании, имеет звание «Учитель первой категории», 1 курсы ИПК. Ученики показывают высокий уровень знаний, поступают в вузы. Публикует статьи, выступает с докладами на форумах. Звание присваивает областная аттестационная комиссия.

 

 

Требования к учителю в теории и истории отечественной и зарубежной педагогики. Особенности профессионально-педагогической деятельности современного учителя, его должностные обязанности.

Основой профессионализма учителя являет­ся научно-теоретическая и практическая ком­петентность. Содержание профессиональной готовности можно отразить в профессиограмме, которая отражает инвариантные, идеальные параметры личности и профессиональной дея­тельности учителя. В настоящее время дейст­вуют три основных комплекса, взаимосвязанных и дополняющих друг друга, объединяющих в себе профессиональные требования к учителю:1) общегражданские качества;2) качества, которые определяют специфику профессии учителя;3) специальные знания, умения и навыки по спе­циальности.

В. А. Крутецкий к качествам, определяющим специфику профессии учителя, относит дидак­тические, академические, коммуникативные способности, педагогическое воображение и способность к распределению внимания.

А. И. Щербаков в числе наиболее важных пе­дагогических способностей определяет дидакти­ческие, конструктивные, перцептивные, экспрес­сивные, коммуникативные и организаторские. Он считает, что в личностной структуре учителя долж­ны присутствовать общегражданские качества, социально-перцептивные, нравственно-психо­логические, индивидуально-психологические особенности, практические умения и навыки. К последним он относит: 1) общепедагогические (информационные, мо­билизационные, ориентационные, развиваю­щие);2) общетрудовые (конструктивные, организа­торские, исследовательские);3) коммуникативные (общение с людьми разных возрастов);4) самообразовательные (обобщение своих знаний и их применение на практике при ре­шении педагогических задач и усвоении но­вой информации).

Цель педагогического образования заклю­чается в постоянном общем и профессиональ­ном развитии учителя, характеристиками ко­торого являются:1) высокая гражданская ответственность и со­циальная активность;2) хорошее отношение к детям;3) высокий уровень духовной культуры, комму­никабельность;4) высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, креативность мышления;5) склонность к самообразованию и готовность к нему;6) физическое и психическое здоровье, про­фессиональная работоспособность.

Современный учитель должен располагать сведениями о ее возможностях для решения социально-экономических, производственных и культурных задач, должен постоянно обновлять свои знания, быть в курсе последних исследова­ний, открытий, теорий, видеть ближние и дальние перспективы преподаваемой науки.

Наиболее общим параметром познаватель­ной направленности личности учителя являет­ся диалектичность, которая проявляется в уме­нии в каждом явлении выявлять противоречия.

Смысл педагогической профессии выявляет­ся в педагогической деятельности. Она пред­ставляет собой особый вид социальной деятель­ности, которая направлена на передачу от старших поколений младшим накопленного че­ловечеством опыта и культуры, а также органи­зацию условий для их личностного развития и становления в социуме.

Педагогическая деятельность осуществляет­ся в специальных учреждениях: школах, профес­сиональных училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, учреждениях по­вышения квалификации и переподготовки.

Структуру педагогической деятельности мож­но изобразить как единство цели, мотивов, дей­ствий (операций) и результата. Системообразую­щим параметром педагогической деятельности является цель (А. Н. Леонтьев).

Цель педагогической деятельности связана с воспитанием и обучением личности.

Процесс обучения учащихся в школе проходит под руководством учителя. Учитель устанавли­вает перед учениками задачи и постепенно услож­няет их, а также создает условия для благополуч­ного протекания учения: отбирает содержание в соответствии с постановкой цели; прилагает различные формы организации обучения; исполь­зует разнообразные методы, при помощи которых содержание легче усваивается учащимися.

Управление процессом обучения проис­ходит поэтапно:1) планирование;2) организация;3) регулирование (стимулирование);4) контроль;5) оценка;6) анализ результатов.

Второй этап включает в себя постановку учеб­ных задач перед учениками и создание условий для их успешного выполнения (инструктаж, рас­пределение функций, предъявление алгоритма).

Третий этап—регулирование процесса обуче­ния с помощью непрерывного контроля (в форме наблюдения, устных и письменных опросов, про­верки классных и домашних работ и др.) над обу­чающимися. Результаты контроля учитываются учителем и на занятии, и в дальнейшем путем за­медления или ускорения темпов обучения, сни­жения или повышения объема работ, наводящих вопросов и дополнительных объяснений и т.п.

Регулирование и корригирование процесса обучения осуществляется при помощи средств стимулирования (таких как воодушевление, под­бадривание, похвала, вселение уверенности в собственных силах и учебных возможностях, и т.п.), а также системы оценок, которая особен­но эффективна в начальных и средних классах.

Последним этапом обучения является ана­лиз результатов решения педагогической зада­чи. Он исполняется по принципам достижения в общности образовательных, воспитательных и развивающих целей, а также способов и усло­вий их достижения.

Анализ должен обнаружить причины изъянов в процессе обучения и успехов, а также запла­нировать пути дальнейшего педагогического взаимодействия в рамках процесса обучения.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.