ПМ 03. Организация деятельности производственного подразделения — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

ПМ 03. Организация деятельности производственного подразделения

2017-12-13 782
ПМ 03. Организация деятельности производственного подразделения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО ТМК

____________М.В. Оборин

«____» ____________ 20___г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПМ 03. Организация деятельности производственного подразделения

 

 

По специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Г.о. Тольятти 2014


 

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО Предметной методической комиссией специальности 140448 Председатель __________А.В.Бажанов «___»__________20___ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР   __________Н.В. Ватолина «___»__________20___  
      УТВЕРЖДЕНО Решением Научно-методического совета Протокол №____ от «____»________20_____ Председатель зам.директора по НМР __________Т.Н. Луценко  

 

Составители: ________ Мутовалова Е.В., преподаватель ГБОУ СПО ТМК

Рецензент:____________ Костенко Н.М., старший методист ГБОУ СПО ТМК

 

 

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.03 «Организация деятельности производственного подразделения»

Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Методические рекомендации адресованы студентам очной, заочной и очно-заочной формы обучения.

В электронном виде методические рекомендации размещены на файловом сервере колледжа по адресу: tmcollege.ru

 

Уважаемый студент!

 

Курсовая работа по профессиональному модулю ПМ.03 «Организация деятельности производственного подразделения» является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.

Выполнение курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.03 «Организация деятельности производственного подразделения» направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя профессионального модуля ПМ.03 «Организация деятельности производственного подразделения». Результатом данной работы должна стать курсовая работа, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа подлежит обязательной защите.

Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовую работу.

Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по курсовой работе, то Вы не будете допущены к квалификационному экзамену по профессиональному модулю.

Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить курсовую работу и получить положительную оценку.

Консультации по выполнению курсовой работы проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения профессионального модуля, так и по индивидуальному графику.

Желаем Вам успехов!

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.

 

Цель курсовой работы

Выполнение студентом курсовой работы по профессиональному модулю проводится с целью:

1 Формирования умений:

- систематизировать полученные знания и практические умения;

- проектировать экономические процессы или их элементы;

- осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;

- разрабатывать мероприятия для решения поставленных в курсовой работе задач.

 

2 Формирования профессиональных компетенций:

 

Название ПК Основные показатели оценки результата (ПК)
ПК 3.1 Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.   Грамотно планирует работу персонала: - исходя из миссии организации (предприятия), цели и задач деятельности производственного подразделения; - используя современные методы планирования; Владеет алгоритмом составления бизнес-плана.
ПК 3.2 Организовывать работу коллектива исполнителей. Готовность к организации работы коллектива в соответствии с задачами, конкретным планом работы, должностными инструкциями сотрудников. Готовность к построению эффективных коммуникаций в коллективе при решении задач. Готовность к принятию управленческих решений.
ПК 3.3 Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.   Готовность к: - использованию различных методов контроля работы исполнителей; - сопоставлению результатов работы исполнителей со стандартами деятельности; - осуществление на этой основе анализа и оценки достигнутых результатов; - выявление отклонений и причин, их вызвавших; - определению необходимых ресурсов для выполнения работы и плановых заданий исполнителями; - принятию управленческого решения по повышению результативности работы производственного подразделения.

 

3. Формирования общих компетенций по специальности:

 

Название ОК Основные показатели оценки результата (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Готовность вербализировать собственное представление о социальной значимости профессии. Стремление к освоению профессиональных компетенций, знаний и умений (участие в предметных конкурсах, олимпиадах и др.).
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Готовность к организации собственной деятельности в соответствии с поставленной целью. Оптимальность выбора способов (технологии) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Готовность к выбору способа решения проблемы в соответствии с заданными критериями. Готовность к проведению грамотного анализа ситуации по заданным критериям и определению рисков. Готовность к самооцениванию последствий принятых решений.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Сформированность навыка работы с различными информационными источниками, высокая степень релевантности результата. Готовность к использованию информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Готовность к корректному использованию информационных источников (в т.ч. Интернет-источников). Готовность к выделению значимой с точки зрения профессиональных задач информации. Уверенное владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, ресурсами Интернет.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Готовность к эффективному взаимодействию с преподавателями, сокурсниками, работниками предприятий (баз практики) по решению реальных и/или специально моделируемых ситуаций.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Готовность к анализу (на основе четких критериев) деятельности других и собственной деятельности. Готовность к коррекции собственной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Владение механизмом целеполагания, планирования, организации, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности и коррекции результатов в области образовательной деятельности; владение способами физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Участие во внеаудиторных мероприятиях патриотической направленности.  

 

 

Задачи курсовой работы

Задачи курсовой работы:

- поиск, обобщение, анализ необходимой информации;

- выполнение расчетов в соответствии с заданием на курсовую работу;

- оформление курсовой работы в соответствии с заданными требованиями;

- подготовка и защита курсовой работы.

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По содержанию курсовая работа носит практический характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 15 - 20 страниц печатного текста формата А4.

Пояснительная записка курсовой работы включает в себя:

- титульный лист;

- задание;

- содержание (оглавление);

- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель с кратким содержанием работ, выполненных в курсовой работе

- основная часть, включающая в себя: организационную часть, содержащую расчеты по продолжительность циклов технического обслуживания с периодическим контролем (СТОРО), планирование простоя оборудования в ремонте, планирование трудоёмкости ремонтных работ, количество и состав оборудования, численность ремонтного персонала и экономическую часть, содержащую расчет капитальных вложений, расчет фонда заработной платы, расчет производственных затрат на участке, расчет показателей использования основных фондов;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- список литературы;

К пояснительной записке прилагается отзыв руководителя курсовой работы.

 

Выбор темы

Распределение и закрепление тем производит руководитель КР.

При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент (Приложение А).

При закреплении темы Вы имеете право выбора по выполнению работы по той или иной теме из предложенного списка. Документальное закрепление тем производится посредством внесения Вашей фамилии в утвержденный заместителем директора по учебной работе перечень тем курсовых работ. Данный перечень тем курсовых работ с конкретными фамилиями студентов хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете.

3.2 Получение индивидуального задания

 

После выбора темы курсовой работы преподаватель выдает Вам индивидуальное задание установленной формы (Приложение В)

Обращаем внимание, что индивидуальное задание Вы должны получить не позднее, чем за 2 месяца до выполнения курсовой работы.

3.3 Составление плана подготовки курсовой работы

 

В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения курсовой работы (Приложение Б). При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания курсовой работы по разделам и подразделам.

Внимание! Во избежание проблем, при подготовке курсовой работы Вам необходимо всегда перед глазами иметь:

- Календарный план выполнения курсовой работы.

- График индивидуальных консультаций руководителя.

Запомните: своевременное выполнение каждого этапа курсовой работы - залог Вашей успешной защиты и гарантия допуска к квалификационному экзамену по ПМ

Введение

Введение - это пролог всего исследования, его модель. Здесь излагается весь научный аппарат, которым руководствуется исследователь, выполняя работу. На его основе руководитель анализирует качество выполнения курсовой работы и оценивает, насколько глубоко осознана и понята актуальность темы, достигнута ли постав- ленная цель, правильно ли подобраны методы исследования, грамотно ли они использованы и т. д. Во введении отражается актуальность темы, предмет и методы исследования, конкретизируются объект и задачи исследования.

Организационная часть

Практическая часть

Расчет премий рабочим

 

Премирование может производиться как из фонда заработной платы (ФЗП) так и из фонда материального поощрения по результатам работы. Причем раз- мер премии из фонда заработной платы (ФЗП) не должен превышать 40%. Рассчитаем сумму премии рабочих (руб) из ФЗП по формуле:

П = 3Ппов · 15/100, (15)

 

где: 3Ппов.- повременная заработная плата рабочих (руб);

15%- процентная ставка премии.

 

2.3.7 Расчет общего фонда заработной платы (руб)

 

ФЗП общ.=3Ппов.+ΣД+ΣП, (16)

 

где: ΣД – сумма всех доплат (руб);

ΣП- сумма всех премий (руб).

Затраты на оплату труда сводим в таблицу 7

 

 

Таблица 7 - Затраты на оплату труда

 

Наименование показателей. Обозначение Ед. измерения Количество затрат
       

 

 

Расчет премий рабочим

 

Премирование может производиться как из фонда заработной платы (ФЗП) так и из фонда материального поощрения по результатам работы. Причем раз- мер премии из фонда заработной платы (ФЗП) не должен превышать 40%. Рассчитаем сумму премии рабочих (руб) из ФЗП по формуле:

П = 3Ппов · 15/100, (24)

 

где: 3Ппов.- повременная заработная плата рабочих (руб);

15%- процентная ставка премии.

 

 

2.4.7 Расчет общего фонда заработной платы (руб)

 

ФЗП общ.=3Ппов.+ΣД+ΣП, (25)

 

где: ΣД - сумма всех доплат (руб);

ΣП- сумма всех премий (руб).

 

Затраты на оплату труда сводим в таблицу 10

Таблица 10 - Затраты на оплату труда

Наименование показателей. Обозначение Ед. измерения Количество затрат
       

 

 

Разработка заключения

Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, сформулированными во введении.

Дополнительной литературы

 

Основные источники:

1. Ильченко А.Н. Организация и планирование производства: учеб. пособие. -

2е изд. - М.: Академия, 2011.

2. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2012.

3. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Учебное пособие для сред. проф. образования, 2-е изд. - М., Академия, 2010.

4. Егоршин А.П. Основы управления персоналом – 2-е изд. – М.: ИНФРА–М, 2013.

5. Конфликтология А.Я. Кибанов, И.Е.Ворожейкин, Д.К.Захаров, В.Г. Коновалова: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2012.

6. Сергеев И.В.Экономика организации (предприятия). - М.: Финансы и статистика, 2011.

7. Чуев И.Н. Экономика предприятия: учебник. - М.: Дашков и К, 2008.

 

Дополнительные источники:

8. Ломакин А.Л. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ:

ИНФРА-М, 2012.

9. Салимжанов И.Х. Менеджмент. Серия «Среднее профессиональное образование».

- Ростов-н/Д.: Изд-во «Феникс», 2010.

10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – 2-е изд. доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2011.

Интернет-ресурсы:

11. http://www.ecsocman.edu.ru/

12. http://allmedia.ru/

13. http://www.amtv.ru/

14. http://www.nlr.ru/

 

3. Общие правила оформления курсовых работ.

Оформление текстового материала

Текстовая часть работы должна быть представлена в соответствии с Методическими рекомендациями по оформлению текстовых документов ГБОУ

СПО ТМК.

Весь текст работы должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы (главы) и подразделы (параграфы). В содержании работы не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов (глав) и подразделов (параграфов) должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы.

В основной части работы должны присутствовать таблицы с соответствую-

щими ссылками и комментариями.

В работе должны применяться научные и специальные термины, обозначения

и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их

отсутствии – общепринятые в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология, то перед списком литературы должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями.

ВНИМАНИЕ! Выполненная курсовая работа сдается руководителю на проверку.

Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы осуществляет преподаватель дисциплины вне расписания учебных занятий.

Перед сдачей работы Вы должны проверить соблюдение всех

необходимых требований по ее содержанию и оформлению.

Несоблюдение требований может повлиять на оценку или курсовая работа

может быть возвращена для доработки, а также повторного выполнения.

Руководитель работы может предусмотреть досрочную защиту

курсовой работы.

 

3.2 Требования к лингвистическому оформлению курсовой работы

 

Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные

толкования и т. д.

При написании курсовой работы не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:

изучение опыта свидетельствует о том, что …,

на основе выполненного анализа можно утверждать …,

проведенные исследования подтвердили…;

представляется целесообразным отметить;

установлено, что;

делается вывод о…;

следует подчеркнуть, выделить;

можно сделать вывод о том, что;

необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;

в работе рассматриваются, анализируются...

При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:

§ для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:

прежде всего, сначала, в первую очередь;

во – первых, во – вторых и т. д.;

затем, далее, в заключение, итак, наконец;

до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;

в последние годы, десятилетия;

§ для сопоставления и противопоставления:

однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;

как…, так и…;

с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;

по сравнению, в отличие, в противоположность;

§ для указания на следствие, причинность:

таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;

отсюда следует, понятно, ясно;

это позволяет сделать вывод, заключение;

свидетельствует, говорит, дает возможность;

в результате;

§ для дополнения и уточнения:

помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;

главным образом, особенно, именно;

§ для иллюстрации сказанного:

например, так;

проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;

подтверждением выше сказанного является;

§ для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:

было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;

как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;

аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;

по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;

§ для введения новой информации:

рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;

перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;

остановимся более детально на…;

следующим вопросом является…;

еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;

§ для выражения логических связей между частями высказывания:

как показал анализ, как было сказано выше;

на основании полученных данных;

проведенное исследование позволяет сделать вывод;

резюмируя сказанное;

дальнейшие перспективы исследования связаны с….

Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:

поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;

в связи, в результате;

при условии, что, несмотря на…;

наряду с…, в течение, в ходе, по мере.

Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы/проекта было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.

В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Пример оформления перечня тем курсовых работ

(обязательное)

 

Примерный перечень тем курсовых работ

  «Расчет плановой калькуляции себестоимости и составление производственного плана монтажа и эксплуатации силового электрооборудования механического участка»
  «Расчет технико-экономических показателей по монтажу и эксплуатации силового электрооборудования механического участка»
  «Оценка экономической эффективности производственного плана монтажа и эксплуатации силового электрооборудования механического участка»;
  «Составление производственного плана и анализ экономической эффективности монтажа и эксплуатации силового электрооборудования механического участка »
  «Расчет и анализ технико-экономических показателей по монтажу и эксплуатации силового электрооборудования механического участка»
  «Расчет и анализ финансовых результатов деятельности монтажа эксплуатации силового оборудования механического участка»

 

ПРИОЖЕНИЕ Б

Образец выполнения календарного плана выполнения курсовой работы

(обязательное)

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

выполнения курсовой работы

 

Студентом___курса_______группы __________________________________________

Ф.И.О.

 

По теме _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

№ этапа работы Содержание этапов работы Плановый срок выполнения этапа Планируемый объем выполнения этапа, % Отметка о выполнении этапа
  Оформить «Введение»   20%  
  Рассчитать и оформить «Организационную часть»   30%  
  Рассчитать и оформить «Экономическую часть»   30%  
  Оформить «Заключение», список литературы.   20%  

Студент подпись Фамилия И.О.

00.00.0000 г.

 

Руководитель подпись Фамилия И.О.

00.00.0000 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Образец листа задания

(обязательное)

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МК Зам директора по УР

Протокол № ___ от «___»______ «___»____________

Зам. директора по УР ТМК

Председатель МК______ __________________

З А Д А Н И Е

на курсовую работу по дисциплине:

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Образец титульного листа

(обязательное)

Министерство образования и науки Самарской области ГБОУ СПО

Тольяттинский машиностроительный колледж

 

 

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО ТМК

____________М.В. Оборин

«____» ____________ 20___г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПМ 03. Организация деятельности производственного подразделения

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.