Тема 5. Политические и избирательные PR-технологии — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 5. Политические и избирательные PR-технологии

2017-11-27 144
Тема 5. Политические и избирательные PR-технологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План семинарского занятия

1. Общая характеристика политических и избирательных PR-технологий.

2. Политический консалтинг как сфера деятельности «паблик рилейшнз».

3. Лоббирование как метод продвижения интересов определённых политических групп.

4. Связи с общественностью в избирательном процессе и избирательных кампаниях.

Вопросы для самопроверки и контроля

7. Охарактеризуйте истоки и сущность политического консультирования.

8. Каковы функции политического консалтинга?

9. Каковы национальные модели политического консалтинга?

10.Что такое лоббирование?

11.Выделите этапы и формы связей с общественностью в избирательном процессе.

12.Каковы современные избирательные PR-технологии?

13.Что такое «политическое манипулирование»?

 

 

Вопросы для размышления и обсуждения

1. Может ли лоббирование как продвижение интересов определённых групп, партий иметь положительное значение?

2. Каковы возможности Интернета как PR-инструмента в политических и избирательных кампаниях?

3. Является ли политическое манипулирование, по вашему мнению, необходимым и неизбежным элементом PR-деятельности?

4. Какова роль стереотипов и мифов в политических и избирательных PR-технологиях?

 

Тема 6. PR и имидж

План семинарского занятия

4. Основные понятия: паблисити, имидж, имиджмейкерство.

5. Цели создания и принципы построения имиджа руководителя, организации, органов власти.

6. Структура и основные составляющие имиджа.

7. Типы (модели) имиджа. Имидж государства, органов власти, политических лидеров.

 

Вопросы для самопроверки и контроля

7. Дайте определение основным понятиям: паблисити, имидж, имиджмейкер.

8. Каковы цели создания политического имиджа?

9. Каковы принципы построения имиджа?

10.Охарактеризуйте структуру и основные составляющие имиджа руководителя, организации.

11.Какова типология имиджа?

12.Каковы цели и технологии создания имиджа государства, органов власти, политического лидера? Проанализируйте основные модели коммуникации.

Вопросы для размышления и обсуждения

4. Актуальна ли, на ваш взгляд, проблема имиджа государства, органов власти, политического лидера в настоящее время?

5. Сформулируйте факторы, способствующие устойчивости позитивного имиджа страны, руководителя.

6. Как вы понимаете смысл утверждения «имидж иррационален»?

4. План семинарского занятия для студентов заочной формы обучения

1. Основные категории курса: общественные отношения и общественные связи. Функции общественных связей.

2. Информация в процессе коммуникации. Требования к информации.

Информационный процесс как способ воздействия на общество, средство государственного управления.

3. Модели информационного воздействия на массовое сознание (классическая, неклассическая, постнеклассическая).

4. Понятие и функции интегрированных социальных коммуникаций.

5. Общественное мнение и PR-деятельность по его формированию. Влияние общественного мнения на политические институты страны.

6. Связи с общественностью и организация информации в государственном управлении.

Вопросы для самопроверки и контроля

1. Почему формирование «паблик рилейшнз» как науки происходит в 20 веке?

2. Когда и кем впервые использовано понятие «паблик рилейшнз»?

3. Что такое общественные отношения, общественные связи?

4. Каковы функции связей с общественностью? Дайте определение, что такое информация, информационное общество, информационный процесс.

5. Дайте характеристику основным моделям информационного воздействия на массовое сознание. Перечислите способы и средства коммуникации.

6. Что такое интегрированные социальные коммуникаций и каковы их функции?

7. Каковы уровни интегрированных коммуникаций?

8. Каковы модели взаимоотношений интегрированных социальных коммуникаций и PR?

9. Охарактеризуйте целевые, приоритетные группы общественности.

10. Каковы способы и технологии формирования общественного мнения?

11. Каковы задачи PR в формировании и анализе общественного мнения?

12. Каковы особенности связей с общественностью в демократическом государстве?

13. Что такое «политические сети»? Дайте характеристику современных политических сетей.

14. Раскройте государственное управление как систему информационного воздействия: упорядоченность управленческой информации, информационное обеспечение законности, формализация информационного распределения, качественное обеспечение и контроль информации.

 

Вопросы для размышления и обсуждения

1. Почему «паблик рилейшнз» в политической и экономической жизни 19 века впервые появились именно в США?

2. Каково ваше отношение к статье 10 о свободе выражения мнений «Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод» от 4 ноября 1950 года?

3. Как соотносится трактовка свободы выражения мнений, зафиксированная в статье 29 Конституции Российской Федерации 1993 года, с международными правовыми документами?

4. Какая модель информационного воздействия и почему называется синергетической?

5. Как вы понимаете «результирующую» особенность коммуникационного процесса?

6. Если общество развивается, то почему интегрированные коммуникации воспроизводят традиционные формы взаимодействия в социуме?

7. В какой мере и как должны органы власти учитывать общественное мнение и интересы общественности при разработке целевых программ?

8. Как вы понимаете утверждение, что в теории политических сетей государство является одним из «агентов» координации общественных дел?

 

5. Варианты тестовых заданий для контроля знаний студентов

1. Выберите правильный ответ

Автором термина «паблик рилейшнз» является:

а) С.М.Адамс;

б) Т.Джефферсон;

в) А.Ли;

г) С.Блэк.

 

2. Выберите правильный ответ

PR в общественных связях является:

а) управляющим началом их преобразования;

б) завершающим этапом преобразования общественных связей;

в) контролирующим элементом;

г) пропагандой.

 

3. К какому понятию относится данное определение

В уровнях интегрированных социальных коммуникаций зависимость процессов передачи информации и возникновение коммуникаций от употребления знаково-языковых форм (адекватных явлению, взаимопонятных) называется -----------------------------------

 

Темы докладов

1. Международные правовые акты, регулирующие права человека на информацию и деятельность СМИ.

2. Математическая и кибернетическая модели коммуникации.

3. Уровни интегрированных социальных коммуникаций.

4. Модель коммуникационной системы Д.Истона.

5. Контроль в системе связей с общественностью.

6. Проблема эффективности связей с общественностью.

7. Разработка программы, концепции связей с общественностью.

8. Лоббирующая деятельность отделов по связям с общественностью.

9. Статус и стиль деятельности менеджера по связям с общественностью.

10.PR-технологии в бизнесе.

11.PR – технологии в избирательной кампании.

12.Рекламные PR-технологии.

13.Роль и возможности электронных средств массовой информации в PR-деятельности.

 

Темы рефератов

Связи с общественностью и другие виды деятельности: пропаганда, реклама, журналистика, маркетинг.

Подходы в исследовании PR: PR как искусство.

Этические основы связей с общественностью в профессиональной деятельности PR

Методы информационного моделирования и управления.

Информационная политика современной России: направления, принципы, технологии.

Модели взаимоотношений интегрированных социальных коммуникаций и системы связей с общественностью.

Управление коммуникационными процессами.Связи с общественностью как разновидность коммуникации

Основные функции связей с общественностью как разновидности коммуникаций.

Основные модели коммуникации. Функции, способы и средства массовой информации и массовой коммуникации.

Мировой опыт развития телекоммуникационного рынка.

Основные черты, способы, технологии формирования общественного мнения.

Общественное мнение и PR-деятельность по его формированию и анализу.

Способы и технологии формирования общественного мнения.

Связи с общественностью и организация информации в государственном управлении.

Особенности, цели, задачи и направления деятельности связей собщественностью в бизнес – сфере.

Содержание и основные направления корпоративного пиара. Роль PR в формировании социальной ответственности бизнеса.

Связи с общественностью в избирательном процессе и избирательных кампаниях.

Характеристика политических и избирательных PR-технологий.

Политический консалтинг как сфера деятельности «паблик рилейшнз».

Лоббирование как метод продвижения интересов определённых политических групп.

Социальные PR-технологий.

PR-деятельность в конфликте, кризисе: сущность и особенности.

Система коммуникаций и PR в условиях конфликта, кризиса.

PR-деятельность в формировании имиджа лидера.

PR-деятельность в формировании имиджа организации, территории.

 

Темы рефератов

Связи с общественностью и другие виды деятельности: пропаганда, реклама, журналистика, маркетинг.

Подходы в исследовании PR: PR как искусство.

Этические основы связей с общественностью в профессиональной деятельности PR

Методы информационного моделирования и управления.

Информационная политика современной России: направления, принципы, технологии.

Модели взаимоотношений интегрированных социальных коммуникаций и системы связей с общественностью.

Управление коммуникационными процессами.Связи с общественностью как разновидность коммуникации

Основные функции связей с общественностью как разновидности коммуникаций.

Основные модели коммуникации. Функции, способы и средства массовой информации и массовой коммуникации.

Мировой опыт развития телекоммуникационного рынка.

Основные черты, способы, технологии формирования общественного мнения.

Общественное мнение и PR-деятельность по его формированию и анализу.

Способы и технологии формирования общественного мнения?

Связи с общественностью и организация информации в государственном управлении.

Особенности, цели, задачи и направления деятельности связей собщественностью в бизнес – сфере.

Содержание и основные направления корпоративного пиара. Роль PR в формировании социальной ответственности бизнеса.

Связи с общественностью в избирательном процессе и избирательных кампаниях.

Характеристика политических и избирательных PR-технологий.

Политический консалтинг как сфера деятельности «паблик рилейшнз».

Лоббирование как метод продвижения интересов определённых политических групп.

Связи с общественностью в избирательном процессе и избирательных кампаниях.

Характеристика политических и избирательных PR-технологий.

Политический консалтинг как сфера деятельности «паблик рилейшнз».

Лоббирование как метод продвижения интересов определённых политических групп.

Социальные PR-технологий.

PR-деятельность в конфликте, кризисе: сущность и особенности.

Система коммуникаций и PR в условиях конфликта, кризиса.

PR-деятельность в формировании имиджа лидера.

PR-деятельность в формировании имиджа организации, территории.

 

 

6. Вопросы для подготовки к экзамену

1. Управление общественными отношениями как наука и учебная дисциплина. Основные категории курса: общественные отношения и общественные связи.

2. Функции общественных связей.

3. PR и другие виды деятельности: PR и пропаганда. PR и реклама. PR и журналистика.

4. Исторические вехи формирования «паблик рилейшнз».

5. Правовые основы деятельности связей с общественностью.

6. Этические основы деятельности связей с общественностью.

7. Основные дефиниции (понятия): информация, информационное общество, информационные процессы.

8. Информация в процессе коммуникации. Требования к информации.

9. Информационный процесс как способ воздействия на общество.

10.Модели информационного воздействия на массовое сознание (классическая, неклассическая, постнеклассическая).

11.Методы информационного моделирования и управления.

12.Информационная политика, государственная информационная политика: общее и особенное.

13.Государственная информация, информационный статус, информационная потребность, информационный ресурс.

14. Информационная политика современной России: направления, принципы, технологии.

15.Коммуникация: понятие и типология.

16.Модели, способы, средства коммуникаций.

17. Функции коммуникаций.

19. Особенности PR как разновидности коммуникации.

20. Интегрированные социальные коммуникации: понятие, функции.

21. Модели интегрированных коммуникаций.

22. Понятие и функции СМИ и МК.

23. Способы массовой информации и коммуникации.

24. Средства массовой информации и коммуникации.

25. Мировой опыт развития телекоммуникационного рынка.

26. Основные понятия: мнение, общественность, общественное мнение. 27. Классификация групп общественности.

28. Способы, технологии формирования общественного мнения.

29. PR-деятельность по формированию общественного мнения.

30. Методы и способы изучения общественного мнения.

31. Влияние общественного мнения на политические институты страны.

32. Государственное управление как система информационного воздействия на общество.

33. Особенности связей с общественностью в демократическом государстве.

34. Характеристика политических сетей в сфере публичных потребностей и интересов.

35. Государственные и негосударственные PR: общее и особенное.

36. Сущность и особенности связей с общественностью в системе государственного управления.

37. Организация информации в системе государственного управления: аутентичность, упорядоченность, законность, формализация, контроль.

38. Планирование и организация PR-деятельности. Разработка концепции, программы связей с общественностью. Формы взаимодействия с общественностью.

39. Общее и особенное в связях с общественностью в государственном управлении и бизнесе.

40. Особенности, цели, задачи и направления деятельности PR в бизнес – сфере.

41. PR-деятельность в конфликте, кризисе: особенности и проблемы.

42. Направления PR-деятельности в антикризисном (антиконфликтном) управлении.

43. PR и СМИ, PR и МК в период кризиса, конфликта.

44. Политический консалтинг как сфера деятельности «паблик рилейшнз».

45. Лоббирование как метод продвижения интересов определённых политических групп.

46. Связи с общественностью в избирательном процессе и избирательных технологиях.

47. Основные понятия: паблисити, имидж, имиджмейкерство. Структура и основные составляющие имиджа.

48. Цели создания и принципы построения имиджа руководителя, организации, органов власти.

49. Основные понятия: брифинг, пресс-конференция, масс-медиа, пресс-релиз.

50. Основные понятия: презентация, медиа рилейшнз, спичрайтинг, имиджмейкинг.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
   
   
   
   
   
   
VII. Глоссарий  

 

Список литературы

Основной

5. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (9 сентября 2000 г.) [электронный ресурс], http.//WWW.rg.ru, http.//www. nationalsecurity.ru

6. Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. № 1244 – р. [электронный ресурс], http.//www.minsvyaz.ru

7. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)» [электронный ресурс], http.//www.minsvyaz.ru, http.//www. Internet-law.ru

8. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью [Текст] Вводный курс / С.М. Емельянов. - СПб: Питер, 2005. – 240 с.

9. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии [Текст]: учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 300 с.

10.Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти [Текст]: учебное пособие / А.Ю. Русаков. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2006. – 224 с.

11.Управление общественными отношениями [Текст]: учебник / под ред. Комаровского В.С. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 400 с.

12.Киричёк, П.Н. Современная информационная политика: императивно-модусная трансформация [Текст]/ П.Н. Киричёк// Социс.-2007. -№10.-С.60-62.

9. Лысенко, Г.В. Взаимодействие власти и СМИ: стратегия и технологии её реализации [Текст]/ Г.В.Лысенко // Социс.-2008.- №4.-С.73-78.

10. Пригожин, И.Р. Сетевое общество [Текст] /И.Р.Пригожин // Социс.-2008.-№1.-С.24-28.

 

Дополнительный

1. Кондратьев, Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью [Текст]: учебное пособие для высшей школы / под общей ред. С.Д. Резника – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2004. – 432 с.

2. Мейтленд, Я. Рабочая книга PR-менеджера [Текст] / Я. Мецтленд. - пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005. – 176 с.

3. Шейнов, В.П. Пиар «белый» и «черный»: Технологии скрытого управления людьми [Текст] / В.П. Шейнов. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005. – 672 с.

4. Гладарев, Б.С. Информационно-коммуникативные технологии и проблемы контроля поведения индивидов [Текст]/ Б.С. Гладарев//Социс.-2007.-№8.-С.60-62.

5. Корытникова, Н.В. Интернет как средство производства сетевых коммуникаций в условиях виртуализации общества [Текст] /Н.В. Корытникова// Социс. -2007.-№2.-С.85-94.

 

 

Учебное издание

 

 

Управление общественными отношениями

Методические рекомендации по подготовке

к семинарским занятиям, организации самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения

 

Мещерякова Людмила Игнатьевна, канд. ист. наук, доцент

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.