Маркировка пищевых продуктов — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Маркировка пищевых продуктов

2017-11-27 217
Маркировка пищевых продуктов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Способы маркировки и

Штрих-кодирования

 

 

  Выполнил студент 114 группы Химико-технологического факультета Кнутов Александр Приняла работу Коваленко Марина Викторовна    

 


Содержание

 

1. Введение 3

2. Функции маркировки 3

3. Виды маркировки 4

4. Общие требования к маркировке товаров 7

5. Маркировка пищевых продуктов 8

6. Маркировка непродовольственных товаров 9

7. Штрих-код 10

8. История изобретения штрих-кода 10

9. Расшифровка штрих-кода 12

10. Заключение 13

11. Список информационных источников 14

 


Введение

Маркировка – это нанесение условных графических знаков, надписей, цифр, букв на объект.

Функции маркировки

2.1. Информационная.

Благодаря этой функции маркировке потребители получают всю необходимую информацию (регламентируется законом «О защите прав потребителей»). Поэтому продавец товара обязан указать следующие данные:

- адрес производителя;

- название фирмы-изготовителя (продавца, исполнителя), импортера;

- потребительские свойства товара;

- состав (обязательно указание, из чего был изготовлен товар, в том числе, были ли использованы при производстве пищевые добавки, БАДы, ГМО);

- пищевая ценность, назначение, для чего используется товар и каковы условия его хранения, дата производства и сроки реализации, где и кем был изготовлен и упакован (расфасован), рекомендации по применению (противопоказания);

2.2. Идентифицирующая.

Предназначена для того, чтобы потребитель, продавец, эксперты и контролирующие органы получили информацию, способствующую идентификации товара, имея возможность установить соответствие действующему ГОСТ или ТУ относительно качества и безопасности.

2.3. Мотивационная.

Заключается, во-первых, в том, что маркировка формирует мышление покупателей с ориентацией на данную товарную марку; во-вторых, по мере роста общественного признания товарной марки повышается престижность продукции, а это способствует и росту степени конкурентоспособности, и привлекательности данного товара для каналов сбыта.

2.4. Эмоциональная.

Позволяет уменьшить влияние ценового фактора, так как потребитель может ориентироваться в различных товарах по маркам, что снижает коммерческий риск для них.

Маркировка наносится непосредственно на изделие или прикрепляется к нему в виде ярлыка, бирки, тканевой ленты и т.д.

Обычно в маркировке приводятся следующие данные:

- товарный знак предприятия-изготовителя;

- наименование и местонахождение предприятия-изготовителя;

- наименование изделия;

- номер ГОСТ Р или ТУ;

- потребительские (технические и размерные) характеристики товара, артикул, сорт, цена, дата выпуска, номер контроля ОТК предприятия и т.д.

В случае необходимости в маркировку включают условные обозначения способов ухода за изделиями или материалами.

Виды маркировки

3.1. Производственная маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар, упаковку или другие носители информации.

Носителями производственной маркировки могут быть:

а) Этикетки – наносятся типографским либо иным способом на товар или упаковку.

Кроме текста, они часто содержат изображения, символы. Они в некоторых случаях могут быть самостоятельным носителем информации, который приклеивается или прикладывается к товару. Для этикеток характерна значительная информационная емкость. Кроме текста они часто содержат изображения, символы.

б) Кольеретки – разновидность этикеток, имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок. На кольеретке могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготовления или информационные знаки.

в) Вкладыши – разновидность этикеток, отличаются от них направленностью товарной информации и предназначены для сообщения кратких сведений о наименовании товара и изготовителе (наименование организации, номер смены). Иногда вкладыши могут содержать краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь – функционального назначения.

г) Бирки и ярлыки – носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару.

Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью, они могут быть очень лаконичными. Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы - изготовителя, его адрес, сорт, цену, дату выпуска, а также ряд идентифицирующих данных.

д) Контрольные ленты – носители краткой дублирующей информации, выполняемой на небольшой ленте и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Особенностью контрольных лент является преобладание цифровой или символической информации, цель которой – указание артикула изделий, номера модели, размера, сорта, иногда артикула тканей, эксплуатационных знаков и др.

е) Клейма и штампы – носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы.

В соответствии с указанными стандартами производственная маркировка должна включать:

1) наименование товара;

2) наименование и местонахождение изготовителя;

3) товарный знак изготовителя;

4) состав товара;

5) количественные характеристики товаров;

6) назначение и условия для применения;

7) срок годности или хранения;

8)дата изготовления и дата упаковывания;

9) обозначение документа, идентифицирующего товар;

10) информация о подтверждении соответствия в форме знака соответствия;

11) противопоказания или ограничения.

3.2. Торговая маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные продавцом на товарные или кассовые чеки, упаковку или товар.

Носителями торговой маркировки служат:

а) Кассовые чеки и ценники – носители торговой маркировки обязательны при реализации всех видов товаров в организациях розничной и мелкорозничной торговли, общественного питания.

б) Товарные чеки – товарный чек выдается вместе с кассовым чеком при продаже непродовольственных товаров. При продаже продовольственных товаров может выдаваться вместе с кассовым чеком для детализации купленных товаров в отчетных документах, а при отсутствии контрольно - кассовых машин – в качестве подтверждения совершения купли-продажи. Должен содержать следующие реквизиты:

в) Ценник –документ, который служит для доведения краткой информации о товаре и его цене до потребителя и является основанием для совершения сделки купли-продажи, поэтому в магазинах размешается строго под продаваемым товаром. Должен содержать следующую информацию:

 

 

Структура маркировки может включать 3 элемента:

1). Текст – это наиболее распространенный элемент производственной и торговой маркировки, для которого характерна высокая степень доступности информации о товаре для всех субъектов рыночных отношений, которому присущи информационная и идентифицирующая функции.

2). Рисунок – элемент, в наибольшей степени присущий производственной маркировке, который отличается высокой степенью доступности и выполняет эмоциональную и мотивационную функции.

3). Условные обозначения или информационные знаки – элементы, характерные для производственной маркировки, особенностями которого являются краткость изображения, небольшая площадь размещения на носителе маркировки при высокой информационной емкости, но меньшей доступности информации.

4. Общие требования к маркировке товаров

Маркировку должен обеспечивать поставщик товара, будь то изготовитель, импортер или иная организация, которая несет ответственность за качество маркировки и достоверность приводимой в ней информации в соответствии с действующим законодательством.

Состав и содержание маркировки товаров должны быть достаточными для обеспечения безопасного обращения с ними. Информацию, требуемую для выполнения маркировки, получают из источников, компетентных в вопросах, касающихся маркировочной информации, и (или) в результате необходимых самостоятельных исследований (испытаний), проводимых в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

Маркировка должна быть четкой и разборчивой, а также выделяться или размещаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия).

Маркировка должна быть устойчивой к воздействию климатических факторов. Она должна сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара, для чего способы нанесения и изготовления этикеток (ярлыков, табличек) должны учитывать особенности характеризуемого товара и обеспечивать необходимое качество изображения.

При практической невозможности обеспечения маркировки товаров с помощью одного из приемлемых для маркировки способов, из-за размеров или характера изделия (упаковки), соответствующая информация должна быть изложена в сопроводительной документации к каждой единице продукции. Конкретные требования к маркировочной информации, месту маркировки, способам ее нанесения, качеству выполнения маркировки и его контролю устанавливаются в нормативно-технической документации или договорах на поставку продукции.

При этом следует избегать излишней или не являющейся необходимой маркировки, поскольку она может способствовать уменьшению значения той информации, которая жизненно необходима.

Штрих-код

Штрих-код - это последовательность черных и белых полос, представляющая некоторую информацию в виде, удобном для считывания техническими средствами. Информация, содержащаяся в коде, может быть напечатана в читаемом виде под кодом (расшифровка). Штриховые коды используются в торговле, складском учете, библиотечном деле, охранных системах, почтовом деле, сборочном производстве, обработка документов. В мировой практике торговли принято использование штрих кодов символики EAN для маркировки товаров. В соответствии с принятым порядком, производитель товара наносит на него штриховой код, формируемый с использованием данных о стране местонахождения производителя и кода производителя. Код производителя присваивается региональным отделением международной организации EAN International. Такой порядок регистрации позволяет исключить возможность появления двух различных товаров с одинаковыми кодами.

Расшифровка штрих-кода

Для считывания штрих-кода используются специальные приборы, называемые сканерами штриховых кодов. Сканер засвечивает штрих-код своим осветителем и считывает полученную картинку. После этого он определяет наличие на картинке черных полос штрих-кода. Если в сканере нет встроенного декодера (блок расшифровки штрих-кода), то сканер передает в приемное устройство серию сигналов, соответствующих ширине черных и белых полос. Расшифровка штрих-кода должна выполняться приемным устройством или внешним декодером. Если сканер оснащен внутренним декодером, то этот декодер расшифровывает штрих-код и передает информацию в приемное устройство (компьютер, кассовый аппарат и т.д.) в соответствии с сигналами интерфейса, определяемого моделью сканера. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN.

Преимущества применения штрих-кода в торговле заключается в следующем:

– штрих-код позволяет средним и крупным магазинам сократить время обслуживания покупателей;

– правильно нанесенный и читаемый штрих-код позволяет посетителям быстро оплачивать приобретенные товары;

– моментальный доступ к инвентаризационной информации в режиме реального времени позволяет значительно ускорить все торговые процессы;

– штрих-код позволяет на основе проведения «скользящих инвентаризаций» сразу же оформлять заказ на определенные товары;

– используя штрих-код, вы можете ответить не только на вопрос, что купил посетитель, а также когда он это купил и в какой комбинации;

– штрих-код позволяет полностью автоматизировать все процессы: от приемки товара до кассовых аппаратов;

– кассир не видит товар. Он проводит над ним сканером и вся информация из базы данных появляется на мониторе кассового аппарата, а также в распечатанном чеке. Полностью исключена вероятность обмана покупателя, так как суммы берутся компьютером из базы данных;

– возможность постоянного учета товара и проведения учетной политики. Исследования, проводимые некоторыми магазинами, позволяют проанализировать, в какие часы и какие дни недели лучше уходит тот или иной товар, и соответственно организовать подачу товара со склада в торговый зал.

Заключение

Маркировка и штрих-код являются неотъемлемой частью любого товара, носителем информации о товаре. Маркировка и штрих-код - это комплекс сведений в виде текста, графических знаков, наносимый на упаковку (тару), кольеретку, бирку, этикетку. Маркировка и штрих-код также служат как защита компаний от поддельных товаров и в качестве защиты бренда и имиджа. Маркировка улучшает внешний вид продукта и позволяет следовать стандартом российского и международного качества. Штрих-код позволяет сокращать время обслуживания покупателей и автоматизирует все процессы: от приемки товара до кассовых аппаратов.


Способы маркировки и

Штрих-кодирования

 

 

  Выполнил студент 114 группы Химико-технологического факультета Кнутов Александр Приняла работу Коваленко Марина Викторовна    

 


Содержание

 

1. Введение 3

2. Функции маркировки 3

3. Виды маркировки 4

4. Общие требования к маркировке товаров 7

5. Маркировка пищевых продуктов 8

6. Маркировка непродовольственных товаров 9

7. Штрих-код 10

8. История изобретения штрих-кода 10

9. Расшифровка штрих-кода 12

10. Заключение 13

11. Список информационных источников 14

 


Введение

Маркировка – это нанесение условных графических знаков, надписей, цифр, букв на объект.

Функции маркировки

2.1. Информационная.

Благодаря этой функции маркировке потребители получают всю необходимую информацию (регламентируется законом «О защите прав потребителей»). Поэтому продавец товара обязан указать следующие данные:

- адрес производителя;

- название фирмы-изготовителя (продавца, исполнителя), импортера;

- потребительские свойства товара;

- состав (обязательно указание, из чего был изготовлен товар, в том числе, были ли использованы при производстве пищевые добавки, БАДы, ГМО);

- пищевая ценность, назначение, для чего используется товар и каковы условия его хранения, дата производства и сроки реализации, где и кем был изготовлен и упакован (расфасован), рекомендации по применению (противопоказания);

2.2. Идентифицирующая.

Предназначена для того, чтобы потребитель, продавец, эксперты и контролирующие органы получили информацию, способствующую идентификации товара, имея возможность установить соответствие действующему ГОСТ или ТУ относительно качества и безопасности.

2.3. Мотивационная.

Заключается, во-первых, в том, что маркировка формирует мышление покупателей с ориентацией на данную товарную марку; во-вторых, по мере роста общественного признания товарной марки повышается престижность продукции, а это способствует и росту степени конкурентоспособности, и привлекательности данного товара для каналов сбыта.

2.4. Эмоциональная.

Позволяет уменьшить влияние ценового фактора, так как потребитель может ориентироваться в различных товарах по маркам, что снижает коммерческий риск для них.

Маркировка наносится непосредственно на изделие или прикрепляется к нему в виде ярлыка, бирки, тканевой ленты и т.д.

Обычно в маркировке приводятся следующие данные:

- товарный знак предприятия-изготовителя;

- наименование и местонахождение предприятия-изготовителя;

- наименование изделия;

- номер ГОСТ Р или ТУ;

- потребительские (технические и размерные) характеристики товара, артикул, сорт, цена, дата выпуска, номер контроля ОТК предприятия и т.д.

В случае необходимости в маркировку включают условные обозначения способов ухода за изделиями или материалами.

Виды маркировки

3.1. Производственная маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар, упаковку или другие носители информации.

Носителями производственной маркировки могут быть:

а) Этикетки – наносятся типографским либо иным способом на товар или упаковку.

Кроме текста, они часто содержат изображения, символы. Они в некоторых случаях могут быть самостоятельным носителем информации, который приклеивается или прикладывается к товару. Для этикеток характерна значительная информационная емкость. Кроме текста они часто содержат изображения, символы.

б) Кольеретки – разновидность этикеток, имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок. На кольеретке могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготовления или информационные знаки.

в) Вкладыши – разновидность этикеток, отличаются от них направленностью товарной информации и предназначены для сообщения кратких сведений о наименовании товара и изготовителе (наименование организации, номер смены). Иногда вкладыши могут содержать краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь – функционального назначения.

г) Бирки и ярлыки – носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару.

Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью, они могут быть очень лаконичными. Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы - изготовителя, его адрес, сорт, цену, дату выпуска, а также ряд идентифицирующих данных.

д) Контрольные ленты – носители краткой дублирующей информации, выполняемой на небольшой ленте и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Особенностью контрольных лент является преобладание цифровой или символической информации, цель которой – указание артикула изделий, номера модели, размера, сорта, иногда артикула тканей, эксплуатационных знаков и др.

е) Клейма и штампы – носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы.

В соответствии с указанными стандартами производственная маркировка должна включать:

1) наименование товара;

2) наименование и местонахождение изготовителя;

3) товарный знак изготовителя;

4) состав товара;

5) количественные характеристики товаров;

6) назначение и условия для применения;

7) срок годности или хранения;

8)дата изготовления и дата упаковывания;

9) обозначение документа, идентифицирующего товар;

10) информация о подтверждении соответствия в форме знака соответствия;

11) противопоказания или ограничения.

3.2. Торговая маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные продавцом на товарные или кассовые чеки, упаковку или товар.

Носителями торговой маркировки служат:

а) Кассовые чеки и ценники – носители торговой маркировки обязательны при реализации всех видов товаров в организациях розничной и мелкорозничной торговли, общественного питания.

б) Товарные чеки – товарный чек выдается вместе с кассовым чеком при продаже непродовольственных товаров. При продаже продовольственных товаров может выдаваться вместе с кассовым чеком для детализации купленных товаров в отчетных документах, а при отсутствии контрольно - кассовых машин – в качестве подтверждения совершения купли-продажи. Должен содержать следующие реквизиты:

в) Ценник –документ, который служит для доведения краткой информации о товаре и его цене до потребителя и является основанием для совершения сделки купли-продажи, поэтому в магазинах размешается строго под продаваемым товаром. Должен содержать следующую информацию:

 

 

Структура маркировки может включать 3 элемента:

1). Текст – это наиболее распространенный элемент производственной и торговой маркировки, для которого характерна высокая степень доступности информации о товаре для всех субъектов рыночных отношений, которому присущи информационная и идентифицирующая функции.

2). Рисунок – элемент, в наибольшей степени присущий производственной маркировке, который отличается высокой степенью доступности и выполняет эмоциональную и мотивационную функции.

3). Условные обозначения или информационные знаки – элементы, характерные для производственной маркировки, особенностями которого являются краткость изображения, небольшая площадь размещения на носителе маркировки при высокой информационной емкости, но меньшей доступности информации.

4. Общие требования к маркировке товаров

Маркировку должен обеспечивать поставщик товара, будь то изготовитель, импортер или иная организация, которая несет ответственность за качество маркировки и достоверность приводимой в ней информации в соответствии с действующим законодательством.

Состав и содержание маркировки товаров должны быть достаточными для обеспечения безопасного обращения с ними. Информацию, требуемую для выполнения маркировки, получают из источников, компетентных в вопросах, касающихся маркировочной информации, и (или) в результате необходимых самостоятельных исследований (испытаний), проводимых в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

Маркировка должна быть четкой и разборчивой, а также выделяться или размещаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия).

Маркировка должна быть устойчивой к воздействию климатических факторов. Она должна сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара, для чего способы нанесения и изготовления этикеток (ярлыков, табличек) должны учитывать особенности характеризуемого товара и обеспечивать необходимое качество изображения.

При практической невозможности обеспечения маркировки товаров с помощью одного из приемлемых для маркировки способов, из-за размеров или характера изделия (упаковки), соответствующая информация должна быть изложена в сопроводительной документации к каждой единице продукции. Конкретные требования к маркировочной информации, месту маркировки, способам ее нанесения, качеству выполнения маркировки и его контролю устанавливаются в нормативно-технической документации или договорах на поставку продукции.

При этом следует избегать излишней или не являющейся необходимой маркировки, поскольку она может способствовать уменьшению значения той информации, которая жизненно необходима.

Маркировка пищевых продуктов

Продукты питания, продаваемые на территории России, должны сопровождаться следующими основными сведениями, размещаемыми на упаковке, этикетке, листе-вкладыше к каждой единице товара или иным способом, принятым для отдельных видов товаров:

- наименование продукта и его вид, сорт, марку;

- наименование страны, производителя и его адрес;

- массу нетто или объем продукта;

- состав — наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки;

- пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов, а также наличие витаминов);

- условия хранения;

- срок годности, дату изготовления;

- способ приготовления (для полуфабрикатов и продуктов, предназначенных для детского питания);

- рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок);

- обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар; информацию о подтверждении соответствия.

Эти общие требования детализированы в ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" в зависимости от вида и особенностей пищевых продуктов.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.