Интернет-ресурсы (открытый доступ) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Интернет-ресурсы (открытый доступ)

2017-11-22 303
Интернет-ресурсы (открытый доступ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: ЛКИ, УРСС Эдиториал, 2010. Электронная книга. Славянские языки. www.superlinguist.com/index.php?option...id...

2. Материалы языковых корпусов (ruscorpora.ru)

3. URL: http://www.i-u.ru/biblio/dict.aspx

4. Национальная электронная библиотека (НЭБ) URL: http://rusnel.ru/

5. Открытая Русская Электронная Библиотека РГБ (OREL) URL: http://orel.rsl.ru/

6. Публичная Интернет-библиотека URL: http://www.public.ru/ URL: http://www.rvb.ru/

7. Научная Фундаментальная электронная библиотека (ФЭБ) URL: http://feb-web.ru/

8. Библиотека “Артефакт” URL: http://artefact.lib.ru/

9. Всемирная виртуальная библиотека (The WWW Virtual Library) URL: http://www.vlib.org/

10. Европейская библиотека (The European Library) URL: http://search.theeuropeanlibrary.org/portal/en/index.html


ИЗМЕНЕНИЕ № 1

Программа учебной дисциплины

Языковая картина мира:

Сопоставительный аспект

Направление подготовки:

Филология

Магистерская программа:

Русский язык как иностранный

1. Уточнен (дополнен) список литературы.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Караулов Ю.Н. Общая и русская идеография. М., 2010.

2. Алефиренко Н. Ф Лингвокультурология. М., 2010.

3. Булыгина Е.Ю., Трипольская Т.А. Карта европейского города как источник лингвокультурологической информации //Вестник НГУ. Сер. История, филология. Т.11. Вып. 9. 2012. С.18-25.

 

Изменение программы утверждено на заседании кафедры современного русского языка (протокол № 10 от 4 июля 2013 г.).

 

Зав. кафедрой

канд. филол. наук, доцент Храмцова Л.Н.

 


ИЗМЕНЕНИЕ № 2

Программа учебной дисциплины

Языковая картина мира:

Сопоставительный аспект

Направление подготовки:

Филология

Магистерская программа:

Русский язык как иностранный

1. Уточнен (дополнен) список литературы.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Карасик В.И. Языковая матрица культуры. М., 2013.
  2. Булыгина Е.Ю., Трипольская Т.А. Лингвокультурологическое описание наименований городских пространств (на материале разных типов словарей) // Сибирский филологический журнал. 2012. №2.

 

2. В программу дисциплины включены критерии оценивания результатов освоения дисциплины и методические рекомендации:

К зачету допускаются магистранты, выполнившие учебную программу за текущий семестр: посещение лекций и практических занятий, участие в обсуждении научной литературы, освоение основных понятий теории когнитивной лингвистики (и русской языковой картины мира как ее составляющей), основные положения сопоставительного исследования, и методики сбора материала сопоставляемых языков, а также принципы и методы исследования языковой картины мира (в сопоставлении с другим языком).

Зачетная работа предполагает подготовку самостоятельного локального исследования, посвященного анализу языковой картины мира в индивидуальном или коллективном воплощении: сбор языкового материала (материалы разных лексикографических источников, художественные тексты, данные языковых корпусов и психолингвистических экспериментов), моделирование какого-либо фрагмента в русской языковой картине мира в сопоставлении с аналогичным фрагментом картины мира другого социума.. По результатам исследовательской работы магистрант делает доклад на итоговой конференции и участвует в обсуждении других докладов по ключевым проблемам когнитивной лингвистики (языковой картины мира).

В ходе практическихзанятий, зачетной работы и итогового доклада, включающего обсуждение основных положений самостоятельного исследования, проверяются знания следующих принципиальных вопросов: место антропоцентрической научной парадигмы, в которую входит когнитивная и сопоставительная лингвистика, в системе современных направлений русистики; выявление связи/взаимодействие разных лингвистических направлений и школ в современной научной парадигме (системно-структурное и когнитивное изучение языка); навыками моделирования фрагментов языковой картины мира (ПК-1); основные положения теории когнитивной лингвистики (типы картин мира, ментальные структуры, способы моделирования фрагментов языковой картины мира; 2) основные положения сравнительно-сопоставительного языкознания; 3) принципы сопоставительного анализа разных языковых картин мира; основные способов моделирования изучаемого объекта; сбора языкового материала с опорой на лексикографические источники и языковые корпуса (ПК-2). Кроме того, студент демонстрирует знание основной литературы по проблемам когнитивной лингвистики; умение обобщать результаты современных исследователей по избранной проблеме, сопоставлять ведущие позиции лингвистов по той или иной проблеме, на основе научных исследований предшественников формировать теоретическую базу своей работы: владеть навыками анализа полученных предшественниками результатов и использованных ими методов и приемов с целью сформировать свою исследовательскую медику (ПК-6); умение работать в коллективе над общей научной проблемой (ПК-12).

Магистрант демонстрирует также умение преподносить результаты исследования в доступной, четкой, логичной форме и участвовать в научной дискуссии.

Оценка «отлично» ставится в том случае, если магистрант показал глубокие знания по теории, умение соотносить разные проблемы, методы, результаты разных научных направлений, собирать и анализировать материал разных языков в когнитивном ключе.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если магистрант показал хорошие знания по теории и справился с анализом языкового материала, демонстрирующего особенности фрагмента языковой картины мира.

Отметка «удовлетворительно» выставляется магистранту, обнаружившему пробелы в знаниях или отсутствие знаний по значительной части основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в анализе языкового материала или демонстрирующему неумение представлять свой материал и вести научную дискуссию.

Отметка «неудовлетворительно» выставляется за отказ от ответа, либо экзаменационная работа не раскрывает основных теоретических положений, необходимых для проведения исследования, либо исследование является несамостоятельным.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ

 

1. Объём дисциплины и виды учебной работы.

Дисциплина «Языковая картина мира: сопоставительный аспект» (М2.В.ДВ.2.2) является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального циклаучебного плана магистерской программы «Русский язык как иностранный» по направлению 032700.68 Филология.

Дисциплина изучается на первом курсе.

2. «Педагогический сценарий изучения дисциплины»

Курс предполагает следующие виды работы: лекции и практические занятия, на которых обсуждаются поставленные в лекциях вопросы, анализируется лингвистическая литература, заслушиваются сообщения магистрантов, посвященные изучению источников языкового материала для исследования языковой картины мира в сопоставительной аспекте.

«Языковая картина мира: сопоставительный аспект» – курс, в рамках которого обсуждаются основные проблемы и результаты когнитивного исследования языков. Этот курс предполагает знакомство с основными положениями концептуального анализа языка: материал, предмет исследования, ведущие методики и значимые результаты. Кроме того, в курсе анализируются наиболее интересные исследовательские попытки описания фрагментов КМ: разбираются вопросы о языковом материале, в котором находят непосредственное воплощение ментальные структуры, способы сбора языкового материала, методы и конкретные методики описания ментальных структур, обсуждается адекватность и непротиворечивость полученных результатов. Кроме того, отрабатываются основные понятия сопоставительного изучения языковых картин мира; соотношение проблематики когнитивной лингвистики и культурологии.

Этот курс содержательно связан с курсом «Языковая личность: проблемы и перспективы» и опирается на представления о языковой системе, поэтому необходимо вспомнить основные положения структурно-системного описания лексики и грамматики. Кроме того, в курсе продолжают рассматриваться основные принципы антропоцентрической исследовательской парадигмы, представленные в ходе изучения курса «Филология в системе современного гуманитарного знания».

Чтобы успешно освоить этот курс, необходимо знакомство с современной (зарубежной и отечественной) научной литературой (см. список литературы).

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.