СМОТРЪ - смотримъ, усмотреть. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

СМОТРЪ - смотримъ, усмотреть.

2017-11-22 78
СМОТРЪ - смотримъ, усмотреть. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Смотримъ на что-то общее, на общую форму сплошного потока информации (например, военный смотр, парад), на общую картину, а не вглубь. Вы слушаете и не слышите, как бы. Так и здесь - вы смотрите, но не видите.

ВЗИРАЕМЪ - выявляем что-нибудь конкретное на грани горизонта, взора. Оно еще далеко, но мы стараемся понять, что же это такое.

ОКОЁМИМЪ - машинально воспринимаем что-нибудь на подсознательном уровне (боковое зрение; за каймой человеческого взора). Окоемъ - оком имеем.

ГЛАЗЕЕМЪ - стараемся выяснить первопричину и повлиять на нее.

В начале мы глазом производим обзор для выявления центральной структуры, а как только мы ее вычислим, то начинаем на нее влиять. Т.е. производим сглазъ - влияние на энергетическую структуру субъекта через кратковременную передачу отрицательной информации.

НАБЛЮДАТЬ - отстраненно отмечать то, что в данный конкретный момент времени находится на поверхности (на блюде - образно). Блюсти - держать что-то в поле зрения, чтобы данная система, за которой вы наблюдаете, не выходила за рамки определенного закона, порядка. Простой пример: на полу лежит кот и наблюдает за мышкой. Но он может блюсти ее, чтобы она пребывала только в этом радиусе и не подходила к пище. Он может созерцать ее, может просто поиграть с ней. Но, проголодавшись, он сначала узритъ ее, уследитъ и съестъ.

Попытаемся понять, с учетом усвоенного, немного скорректированную пословицу: «око видит, да глаз неймёт», т.е. что-то вдалеке око подметило (окоёмило), но глаз еще не воспринимает (неймет) данную информацию, т.к. его рабочий диапазон - близь, а не даль.

Итак, через зрение, как уже говорилось, мы воспринимаем внешнюю информацию. А как же мы излучаем? Какие словесные формы характеризуют этот процесс? Естественно, что большая часть информации во внешний мир передается через человеческую речь. Мы говоримъ, глаголимъ, речемъ, молвимъ, зовемъ, кричимъ, шепчемъ, вещаемъ, оремъ, поемъ, сказываемъ, воемъ, вестуемъ, славимъ, вопрошаемъ, кличемъ, хулимъ, боянимъ и т.д. В качестве домашнего задания: попробуйте дать толкования этим словам.

Видите, как много заложено в нашем родном языке. Какая отточенная за тысячелетия система образной привязки явлений к только им свойственным словесным характеристикам! Мы забыли ее (забыть- находиться за рамками исконного быт ия), переходя постепенно на примитивный жаргон людоедки-Эллочки, и теперь не можем правильно ни сказать, ни молвить, ни глаголить, ни поведать. Для нас - всё едино! Чтобы вспомнить, читайте любые тексты на древнерусском языке. Неважно, какие это книги, неважно о чем, важен образ передачи звуков, образ передачи речи. Потому что, независимо от веры, общий жизненный образ был один. Нельзя подходить с современной точки восприятия к тем событиям, которые были в прошлые века. Чтобы понять, о чем рекли наши Предки, нужно мыслить также как они. А чтобы так мыслить, нужно читать как можно больше древнерусские тексты.

Глава 8

ГЛАГОЛЪ

 

В школах изучение русского языка начинают с существительного, мы ж начнем с той части речи, которая упала с печи и ударилась об пол, называется глагол». Старинный школярский стишок, который давал учителю возможность быстро и доходчиво объяснить ученику, что же такое глагол. Глаголъ - это движение, это действие (упал, ударился). Когда мы что-то сообщаем, повествуем (см. главу 6) - мы глаголимъ, т.е. передаем информацию, излучаем ее в звуковом и мысленном диапазоне.

Глаголы делятся на следующие категории: залога, вида, наклонения, времени, лица, числа, рода (в двойственном числе у причастия). Глаголу свойственны видовые различия, но не совсем такие, как в современном русском. Формальные признаки залога в древнерусском имеют, преимущественно, причастия, хотя бывают исключения. Все глаголы подразделяются на спрягаемые и неспрягаемые. К неспрягаемым формам относятся неизменяемые инфинитив («неопределенный») и супин («безразличный»), а также склоняемые причастия. Следует заметить, что супин нередко считают в древнерусском языке особой формой достигательного наклонения.

Спрягаемые глагольные формы, называемые иначе личными, т.к. спряжение - это изменение глагола по лицам, имели систему трех наклонений: изъявительного, сослагательного и повелительного. Изменение глаголов по временам, которое происходило в изъявительном наклонении, является наибольшим отличием системы древнерусского глагола от глагольной системы современного русского языка. О них мы и поговорим.

В изъявительном наклонении ныне мы имеем три временные формы: настоящее, будущее и прошедшее время.

В старой древнерусской грамматике прошедшее время подразделялось на аорист, имперфект, перфект, плюсквамперфект.

Термины, употребляемые для названия форм прошедшего времени, по традиции считаются греческого и латинского происхождения. Аорист - неопределенный, неограниченный. Имперфект - несовершенный. Перфект - совершенный. Плюсквамперфект - более чем совершенный. Но, как говорится, если вы поехали в Китай, то совершенно необязательно, что вы являетесь китайцем. Откуда корни у латинской и греческой видов письменности? На территории современной Италии раньше проживали расены (этруски, они же тиррены), чей способ начертания знаков, без понимания глубинной сути, унаследовали латины, италики и другие пришлые народы.

В «Греции» жили роды лалегов (пеласгов), от коих ахейцы (будущие греки) также переняли начатки святорусской Буквицы, принесенной лалегами-аистами с севера.

 

В древлесловенском то, что находилось за гранью прошлого, именовалось изначальем. А от настоящего вскоре произойдет грядущее (временная форма: что необратимо; что грядет - реально подготовленная к свершению ближняя будущность), за грядущим следует будущее. После петровской реформы грядущее подсократили, и за настоящим теперь у нас будущее.

 

Аорист выражает простое действие в прошлом, которое предшествовало моменту повествования, без какой-либо характеризации действия. По отношению к аористу правомерны вопросы: что стало? что случилось? что произошло? Функция аориста - вести рассказ, поэтому он является повествовательной формой. Повествователь пользуется основными формами аориста (простой - несуффиксальный аорист; сигматический - суффиксальный аорист) для выражения основных действий, случая или события. Например: «пошли мы в лес, набрали грибов, зашли на озеро, искупались».

Имперфект - выражает действие, соотносительное с другим основным действием в прошлом, выраженным через аорист. Как правило, аорист ведет рассказ, а имперфект добавляет к основному действию другое, разъясняющего или сопровождающего свойства. Имперфект может обозначать общие обстоятельства, которые сопровождают какое-либо действие, совершенное параллельно событию, происходившему в прошлом. Допустим: «мы пошли за ягодами (аорист), а в это время из города приехал отец (имперфект)». Перфект - формы перфекта обозначают действия в прошлом, результат которого представлен в настоящем. «Пришел человек и ждет тебя». Перфект может означать действие в прошлом, имеющее, по мнению говорящего, объективное значение. В этом случае к перфектной форме можно добавить следующие выражения: «как всем хорошо известно; это неоспоримый факт; это доказано самой жизнью» и т.п. Формы перфекта образуются при помощи вспомогательного глагола «быте», спрягавшегося в настоящем времени, к формам которого присоединялось причастие с суффиксом «лъ» спрягаемого глагола.

Плюсквамперфект - обозначает действие, предшествующее другому действию. «А вот как мой дед рассказывал, а ему рассказывал его дед, как ходили на Алтай».

 

В настоящем времени глаголы распределяются по трем спряжениям. Глаголы I спряжения изменяются по следующим образцам: 1) при основе на твердый согласный в 1 лице ед. числа и в 3 лице мн. числа.

 

Лицо Единственное число Множественное число Двойственное число
1 лицо иду идемъ идевъ
2 лицо идеша идете идет
3 лицо идешь идутъ идета

2) при основе на мягкий согласный в 1лице ед. числа и в 3 лице мн. числа.

Лицо Единственное число Множественное число Двойственное число
1 лицо мелю мелемъ мелевъ
2 лицо мелешь мелете мелета
3 лицо мелетъ мелютъ мелета

Глаголы II спряжения изменялись по следующим образцам:

1) при основе не на шипящий согласный.

Лицо Единственное число Множественное число Двойственное число
1 лицо велю велимъ веливъ
2 лицо велишь (ши) велите велита
3 лицо велитъ велятъ велита

2) при основе на шипящий согласный.

Лицо Единственное число Множественное число Двойственное число
1 лицо учу (ю) учимъ учивъ
2 лицо учишь (ши) учите учита
3 лицо учитъ учатъ (ять) учита

 

Глаголы I спряжения отличаются от глаголов II спряжения окончаниями 3 лица мн. числа и разными тематическими гласными перед всеми окончаниями, кроме окончаний 1 лица ед. числа и 3 лица мн. числа.

 

Глава 9

Толкование слов

 

В предыдущей главе мы разбирали глагольные формы: как изменялось и составлялось слово. Коснулись мы и аббревиатурного способа словообразования: омон, мпс, кгб, оон и т.д. Аббревиатура ныне влияет на создание слова, и поэтому многие современные «новоделы» стали словоопределяющими, словообразующими формами: ооновец, омоновец, эмпээсник и т.д. Но раньше образ влиял на создание нового слова или нескольких слов, дающих расширенное толкование основного образа:

ПЕРУН - п уть е сть р атная у теха н аша.

РАСА - р оды а сов с траны а сов.

Богатый - бОга ты, т.е. божичь ты.

СОВЕСТЬ - со вместная весть.

КОЩУНЫ - ко щу рам мы (ны = мы).

 

СПАСИБО - спаси бо же. ПОЖАЛУйСТА - пожалуй (дай) ста (о).

Последние две аббревиатуры относятся к периоду христианизации Руси. Наши Предки говорили в таких случаях: БЛАГОДАРЮ, т.е. БЛАГО ДАРЮ, и отвечали на это пожелание: НАЗДОРОВЬЕ - НА (возьми) ЗДОРОВЬЕ.

 

В этой же главе мы будем учить себя, как правильно говорить, как правильно разбирать, как правильно доносить образ до другого человека. Будем толковать слова или, говоря по-современному, заниматься этимологией. Как слово строилось, что лежало у его истока. Мы знаем, что каждая буквица имеет свой образ (и не один). Но есть и другое понятие - соединение единых образов, порождает новые единые образа. Очень много образов сохранилось в речи неславянских народов России, у западных славян, которые еще не совсем забыли, кто они такие и откуда они пришли в Европу. С упрощением языка под образом стали понимать корень слова. А когда слово многокорневое, т.е. многообразное? Откуда это? Вся образность идет от рун, от рунического отображения слова, в котором нет ни корня, ни окончания, а есть лишь образ каждой руны, соединенной воедино с другими рунами.

Сияние, имеющее множественную структуру, т.е. два и более: РА-ДУ-ГА.

Где РА - сияние, свет; ДУ - два и более (если конкретно два, то писали ОБА); ГА - движение, путь.

Поэтому слово РАДУГА - это передача образа, когда мы видим более двух сияющих путей. Но, если образ повторяется, то он меняет осмысление.

Из предыдущего слова используем два образа:

ГА-ГА-РА, но это не название породы птиц, как сейчас сказали бы. Это определение образное, многогранное: «идущая по пути сияния». В осовремененном толковании: «летящая по пути солнца». Это речь уже идет о птичке.

Одной из рун, несущих образ полноты, является руна «АЛ»- .

Образ: вмещающая в себя множество; все, что есть, вместила в себя. Т.е. она передавала плотность объема и всю информацию об образе впитывала (вмещала) в себя. Материальным олицетворением этой полноты, плотности мы можем назвать обыкновенный камень. Он очень плотный, он все в себе собр -АЛ. Камень - АЛ (вспомните - ал маз).

Последний месяц лета у староверов называется тайлет. ТАЙ -лет. Руна ТАЙ - вершина, завершение, предел, окончание - лета. У нас есть два образа. А как же будут, исходя из узнанного, именоваться каменные вершины? Соединяем два образа и получаем: АЛ+ТАЙ (Алтай), т.е. каменный предел и, одновременно, высокая вершина; все завершающее. Так чье же это название?

 

Английское all (читается: ол) и немецкое ale - переводятся как все. All rait - все правильно. Вспомним еще alt - старый, т.е. вобравший в себя мудрость лет. Скандинавский парламент альтинг (allting) - все собранное и утвержденное инглингами; круг старейшин.

 

У-РА-АЛ (позднее две подряд одинаковые буквы сливались в один звук - Урал) - у Света, у подножья Света лежащий камень (одно из названий уральских гор: Камень). Вопрос: у чьего подножия, т.е. внизу (географически), находился Урал-камень? Ответ самоочевиден. Швета двипа, Белый (светлый) остров, Даария, Гиперборея, Арктида - земная прародина наших Предков, находившаяся к северу от Урала (выше по широте).

Когда наши Предки шли в бой, они кричали: «В АР! В АР!», т.е. «в землю!» врага. Именно из-за этого боевого клича их нарекли в последствии «варварами-бородачами» - нечто грубое, жестокое, невежественное.

В «Авесте» сохранилось слово вар, т.е. убежище от надвигающегося похолодания. Мы бы уточнили, что убежище подземное, в земле. Открытые в последнее время подземные города и многокилометровые туннели, дают некоторое представление о том, что такое вар. Но, одновременно, ВАР - тепло земное, жар.

В победную атаку шли с криками «У РА!» - (мы) у СВЕТА! РА - сияние, свет (р екомое А сами-Богами, живущими на земле, ибо то, что рекут Боги - есть Свет, Мудрость). Его зеркальное отражение АР - земля, почва, исток (а) речения (р). Но УРА - земля, территория (ур) Богов (а).

УР АЛ - место рядом с горами. У Вr! - у неизведанного, где В R - «чужая мудрость», форма неизвестного, незнакомого (прописание: ВR - через Ъ + I; ТЫ - через Ь + I).

 

Тьма - образ неизвестного, неизведанного. Темный человек - неизвестный нам человек. Темные силы - неизвестные силы, т.е. нам неизвестно, что они из себя представляют. У славян не было персонификации зла как такового. Зло означало лишь незнание и невежество и писалось вот так: SЛО или SЛW, где образ буквицы Sело - весьма, очень, сверх. А сверх - оно неизведанное, весьма людьми неизведанное. А что неизвестное, непонятное - для нас темное (вспомните из школьных впечатлений: темный ты человек, Иванов!). Поэтому оно называлось аббревиатурой SЛО (S ело Л юдiе О нъ) - то, что выходит за рамки людского понимания.

К РА добавляем две буквицы: добро (деяние)- Д и азъ (Бог, живущий на земле) - А. Получается слово РАДА - светлое деяние божие. А что это за деяния света? Это, когда люди, обсудив что-то вместе, созидают. У них всеобщий совет, собрание. Поэтому раньше и собиралась РАДА, а представителями родов в ней были РОДАНЫ.

В древнесловенском буквица «добро» звучала как чистое «д», когда за ней шла согласная, и как «дж», когда шла гласная (роджан - фонет.). Нынешние милиция (народное ополчение - итал.) и полиция (городская стража - греч.) - импортные заимствования. А русское название - городовой, т.е. вой города (городской воин). А над ним стоит градоначальник, городской голова (глава). Голова, чтобы думал на пользу города, а не мздаимствовал.

 

Наш народ всегда дает четкие определения, образные, и нет особой нужды, кстати, именовать нашу Думу «парламентом» (parliament -в вольном переводе со старофранцузского, означает «болтология»). От влияния образа имянаречения не избавиться, поэтому, если назвался груздем - полезай в кузов, говорится в народе.

ВОЙ и собрание, скопление воев - Войско, а когда их много - ВОЙска, которые отправлялись на ВОЙну, т.е. на вои нское н аведение а ш (ша) - порядка, тишины. Войско меньшей численности называлось РАТЬ (рате - фон.) - «темное сияние»; свет, освещающий чуждое нам войско, т.е. что-то нам неизвестное. Поэтому и говорили: русское войско, но - иноземная рать. Существовало и другое понятие: рать - народное ополчение, а не собрание воев, т.е. это было дополнительное подразделение, не входившее в состав дружины (постороннее, чужое, но не чуждое).

Для информации: урядник - у рядовых командир; хорунжий - державший хоругвь (стяг) с ликом божьим; прапорщик - державший прапор (знамя); копа - родовой устой, право; копна - собранное во едино; скоп - отправиться совместно; войско - скоп воев; бронь - защита божья; поле брани - место встречи войска и рати; ратуйте - собирайтесь вместе и обсудите.

 

Мы уже говорили о руне «Тай». Продолжим на примерах: ТАЙланд (Тайлань/Русколань) - край земли; предел обжитой территории. Лань (ланд) - территория, провинция, обжитая и заселенная. ДЛАНЬ - добрая поверхность. ТАЙга - предел, конец пути (дальше нет ни пути, ни дороги). Ныне это бескрайний лесной массив, нехоженый, неезженый. Но массив из деревьев именуют лесом, а тайга в лесу, то место, где уже нет хода ни конному, ни пешему. ТАЙна - «на вершине», а что там находится - тайна, пока не достигнешь вершины (на - направление на поверхности; над - над поверхностью). ТАЙвань - окончание (территории) ванов (ныне: европеоидов).

 

Буквица ОДЬ (@ ) -приходящее с небес и наполняющее тело, дух и душу;богатство (в первую очередь духовное), передаваемое по наследству (из уст в уста). Таков ее образ. Да и графически она напоминает мешок, кем-то перевязанный. Собранный кем и для кого? Отцами и дедами для внуков и внучек. Т.е., когда шло образное построение с применением буквицы ОДЬ в значении: передача внукам или внук, вмещающий в себя всю мудрость Предков, то получается имя ОД-ин, который был богом мудрости у скандинавов (О - это родовой круг: дед, отец, сын). Славянам покровительствуют леги (льги) - светлые 16-мерные существа (в христианстве, как противопоставление, аггел - ан(он)гел). Внука лега нарекут О-легъ (О-льгъ), а внучку - О-ле(ь)га. Иногда добавляютподтверждение сей (этот), что данный человек есть действительно внук л ь га - ОЛЬГ-сей. А если сменились целые поколения потом ков внука лега? Перед этим ставят буквицу. А: АЛЬГсей - подобный легу (т.е. уже не внук), т.к. АЗЪ (А) - форма подобия, а не отрицания, как у греков и латинян (асур - подобный суру, авеста - подобная весте). Но, если он внук лега да еще сын жреца леса (друида): Ольгсандръ - внук лега, сын (сан) друида.

 

Ольг k андръ- внук лега, несущий духовную структуру (k), и сын друида. А дух - это не материальное, нам неизвестное, то, что у многих народов обозначается через икс (х). Поэтому существует форма написания: ale x andre. Альгсандръ - подобный легу, сын друида. Со временем г переходило в к: Альксандръ. Имя Александр ныне считается греческим, хотя у греков никогда не было данного имени.

Продолжим. Мы уже знаем, что УР - это земля, территория. Но, одновременно, и территория, на которой построены поселения, храмы, т.е. обжитая земля. Но и в глуши, где тайга, жили люди. Это место, поселение называли УРМАН. Поселянин, приветствовавший солнце - УРМАНИН.

 

Руна «МАН» (человек) своей графикой отображает данный образ.

АС-УР - правитель обжитой земли. АР - возделанная земля.

АР-ать (ти) - возделывать землю. ОР - сила.

ОР - ать(ти) - вкладывать силу (пахать).

ОРАЧИ - пахарь.

ОР-ДЕН - сила дня, света.

 

ОР-ДА - сила-добро божие (порядок).

Ар-Ра - земля, в которую вложен свет (душа); облагороженная земля.

АРА (арia) - человек, который возделывает землю с душой, уважаемый за свой труд.

АРЬ - защитник, охранитель (букварь сохраняет ту форму, в которой существуют все образы).

УР-АРЬ-ТУТ (очень часто последняя буква не читалась) - территория защитников пахарей тут.

АрЇ - имеющее земляной окрас.

 

АрЇман, АР{М - человек с кожей земляного окраса (монголоид). ВАР - ведающий (управляющий) землей.

ВАРВАР - властитель земли.

ВАРВАРА - дочь властителя земли.

АСГАРД - огороженное место Асов.

АРЬЕГАРД - дружина внутри городских стен (гарда).

АВАНГАРД - находящиеся вне городских стен.

 

Существовали еще единичные и двойственные формы арра - ара (две р сливались в одну). В некоторых местах два а слились в одно.

ДААРIЯ - дарованная территория, но ребенок.

ДАРИЙ, ДАРИЯ - родившийся (шаяся) в Даарии (несущий (ая) в себе мощь земли предков).

ДАРА - хранитель знаний и мудрости земли предков.

ДАША - сохраняющая обеты Богов (если девятой в роду появлялась девочка, то ее называли Дашей, т.к. обет (девять детей) выполнен).

САША - холодный свет, т.е. чистый, светлый, но холодный, не имеющий отдачи. В него вкладывают, а отдачи никакой. Ребенок родился болезненным, бледненьким - его назвали Саша. Он, как бы, родился под холодным светом, и в него надо вкладывать и вкладывать душу.

САНЯ - приемный сын (сын я).

ШУРА - родившийся за пределами родной земли (Ур, а в начале руна «Ш: щит». Мы охраняем свои рубежи. А рожденный за охранным рубежом и есть Шура).

ВЛАДИМИР - владеющий миром (а каким миром владеть: миром мудрости, музыки, искусства и т.д., он сам выберет).

СЕРГIЙ - рожденный в туманное утро.

СЕРЬОГА - знающий путь. Когда девушка надевала серьги - это означало, что она знала свой жизненный путь, что ей надо выходить замуж, что она знакома с законами Рода и овладела домоводством. Серьга имела еще и подтверждающее значение, что сохранялось у казаков до 30-х годов прошлого века: серьга в правом ухе - единственный сын в семье, в левом - последний представитель рода.

ВАСИЛЯ, ВАСИЛЬ, ВАСИЛЕК, ВАСИЛИСА - в АС сила (в ком божья сила, но не просто физическая, а духовная).

ИРИНА - рожденная в Ирии.

МАРИНА - рожденная на море.

АРИНА - рожденная в поле, где убирают хлеб.

ПОЛИНА - рожденная на цветущем поле.

 

СНЕЖАНА - рожденная в снегу.

НЕЖДАН, НЕЖДАНА - поздний ребенок у родителей, выполнивших свой долг перед родом.

БОГДАН, БОГДАНА - данные Богом по просьбе родителей.

ВАНЯ - я есть Ван. Если новорожденного ребенка показывали Солнцу, и он тянул ручки к Куммиру, то его называли

БОГУМИЛЪ. Бог обратил на него внимание, и ребенок ответил взаимностью.

 

Первый ребенок считался первородным, прекрасным, находящимся у Рода под покровительством, т.е. кратко - УРОД. В Белоруссии слово «урода» означает «прекрасный». Придание этому слову негативного смысла произошло после христианизации, когда вместо славянского закона о приоритете генофонда отца, был введен иудейский о приоритете генофонда матери. По этому закону первый ребенок считался чужим (убей первородного!), т.к. нес в себе всю мощь генофонда отца, а не матери. Зато слову «юродивый» был придан смыслообраз «святой, блаженный». Но образ буквицы Ю - то, что стоит за кругом и роду не принадлежит. Ю-РОДЪ: вышедший за родовой круг. Т.е. мы видим элементарную идеологическую подмену понятий, чему множество примеров (крамола, кощуна, ведьма и т.д.).

Если первый ребенок - первородный, то шестнадцатый - это потомственный круг.

БОГУСЛАВ - шестнадцатый ребенок.

РОДЯНА - указывающая родовой путь (шестнадцатая девочка).

ЯН, ЯНА (ЯНКА) - путь духовного развития.

ТАТЬИЯНА - от слова тятя, продолжающая путь отца; идущая по духовному пути, указанному отцом.

Имя СЛАВА, казалось бы, распространенное, но Слава Славе рознь.

Было имя ВЕЧЕСЛАВ и ВЕЧЕСЛАВА, т.е. соборная слава.; хранящий славу всех родов. Был ВЯЧЕСЛАВ и ВЯЧЕСЛАВА - вещий, знающий, предвидящий. ЯРОСЛАВ - несущий на себе чистоту и свет Ярилы-Солнца, т.е. славу, освещенную светом Ярилы-Солнца. Бывает, что ребенок рождается с улыбкой на лице, но не просто с улыбкой, а, как бы, весь сияет. В х,арийском языке есть образ сияния: риг - сияющий мир.

РИГВЕДА - мудрость сияющего мира.

Эриг (к) - сияющий.

ДОБРЫНЯ - добрый.

ВСЕСЛАВ - продолжатель славы всех родов.

ВЕЛИМУДР - весьма (вельми) мудрый.

ВЛАСТА - владеющая словом, утвержденным Богами (святостью). А умеющая выходить за пределы человеческого восприятия и черпать из Слави мудрость, что бы передать ее людям - В h СТА: владеющая мудростью другого мира (вестующая).

КОЛЯ (КОЛА) - рожденный в роду, где есть достаток, т.е. коло- круг. А когда приходили люди, не имеющие ни кола, ни двора, их так и называли - НИКОЛА.

МИКОЛА (МИКОЛАЙ) - хранящий мудрость рода.

КОЛАСIЙ - родившийся в солнечный праздник.

ЯРЁМА (ЯРЬОМА) - родившийся в день летнего солнцестояния.

Когда в роду было четыре девочки, а пятым рождался мальчик, который в последствии должен охранять четырех сестер, то его нарекали

КОЛОВРАТ - у четырех врат. (А вратами в новый мир являются женщины - бабы).

МИХАИЛ - охранник мудрости. Это один из титулов арльгов (арлегов) или, как говорят христиане, архангелов.

ОНДРУ (ОНДРЕЙ) - помощник друида. Раньше у человека было детское имя и было взрослое. Ребенок в 12 лет проходил обряд совершеннолетия и имянаречения, когда ему давались новые имена: тайное (которое он никому не открывал кроме близких родичей) и общинное. Жрецы, когда дают имя, то входят в особое трансовое состояние, им открывается имя, которое через две минуты они забывают. Главное: успеть передать, а человек услышит и запомнит. Никто никогда не говорил: меня зовут Михаил. Меня называют Михаилом. Но это имя общинное, для всех. А кто ты есть - это твое собственное право скрывать. Ведь имя человека - есть его судьба, его путь, ключ к самому человеку. И не только к человеку.

КОМА - означает «спящий», т.е. медведь. Известная поговорка о блине, который комом, искажена. Первый блин (требы) давался КОМУ - медведю на специальных празднествах - комоедицах. Назовите настоящее, истинное имя любого живого существа, и оно подойдет к тебе, как к родному (к своему)и не будет ожидать от тебя подлости. Наши предки знали подлинные имена животных и птиц, но скрывали их за кличками-образами, наподобие «медом ведающего». И не воров бьет воробей, а врабей; не ворон, а вран. Но это все образы.

 

Также и с именами. Они передают какой-то образ - образ наречия, но не образ данного человека. Образ, которым нарекают, и человек откликается на данный образ, развивает в себе частицу данного образа.

Когда мы что-то делаем, но это продолжается достаточно долго, то мы совершаем деяние. Если процесс не продолжителен, то это дьяние. Дья кон должен быстро найти нужный канон.

Дья вол - быстрый (бешеный) бык (вол). Герой «Рамаяны» - ХАНУМАН (хан Уман): «правитель мудрый он». ХАН - положительная сила (ха) наша (н). ЯН ("нъ - соединение земного и небесного в нас сотворяем) - духовный путь развития. ИЗЪЯН - вышедший из яна, т.е. сошедший с пути духовного развития. ОБЕЗЬЯНА (лесной человек в «Рамаяне») - О (н) БЕЗ (ь) ЯНА, т.е., не знающий пути духовного развития. Хотелось бы сказать немного о т.к. называемом «мате».

МАТЪ - изначально это обереговый матъ (ер)ный язык, созданный специально для самозащиты, путем произнесения кратких гимнов-обращений к Богам и Предкам за по - мощью в сражениях (по дача мощ и-энергии в другую сферу).

Ныне - это нечто искаженное массовым внедрением чужеродной лексики, а также безграмотным, неправомерным употреблением первоначальных защитных форм. Например, аббревиатура «Есть Богъ!» стала словесным синонимом процесса удовлетворения ПОХОТ и (По стоянного ХОТЕ ния). Слово БЛ#ДЬозначало пустомелю,болтуна, никчемного человека. Сейчас это блудница. Слово БЛУДЪ- гулящие люди. СВОЛОЧЬ - предмет, с помощью которого в доме собирался сволок (мусор). СПЕСЬ - от пса (пьсъ).

Глава 10

Толкование слов (продолжение)

 

Чтобы понять древнюю мудрость в ее первооснове, необходимо отринуть от себя современное мировоззрение и толкование смысла слов и фраз. Попытаться взглянуть на нее глазами наших Предков, которые жили на земле в те далекие времена, когда формировалась данная мудрость или была подарена Богами.

В главе «Виды письменности» уже говорилось о руне «КА», означающую союзную форму, если находится в начале слова. «Кара» в значении «черный» выводят из тюрского. Но так ли это?

КА-РА: то, что впитало, вобрало в себя (ка) сияние (ра). Но если что-то вберет в себя весь свет, то наступит тьма, чернота (аналог-черная дыра). КАРА-КУМ (черный песок) - вобравшее в себя весь свет (кара), нечто однородное (кум), т.е. песок.

ДIД (дiда, дiдуля) - живой родич. ДЕД (англ.: dead-дод) - умерший предок. МА (ти, ть) - родная мать. МАТУШКА - ма-утешительница. МАМА - ма ть- ма чеха (аббрев.). ТЯТЯ (тату) - земной Бог-отец. ОТЧЕ - духовный (посаженный) отец. Папа - старший в роду, бравший на воспитание ребенка. БАТЯ - отец жены. БАУШКА - ребенка баюкающая (мать отца). ЛЕЛЯ (лёля) - мать - наставник, воспитатель из собственного рода. РОДЯНА - мать мужа. СВЕКРОВЬ - с веком вровень (пожилая женщина, которая присматривала в роду мужа за детьми). ПЛЕМЯННИК, ПЛЕМЯННИЦА - сын или дочь брата или сестры. Поэтому и спрашивали: какого вы роду-племени? Все эти названия передавали отвлекающий образ. Ведь иногда до самой смерти человека не знали его настоящего имени.

Но кроме имен человеческих, каждая часть окружающего мира при воплощении получала такой же измененно-собирательный образ. Почему, кстати, траву назвали «чертополохом»? Считалось, что если разложить в нечистом месте эту траву, то все черти переполошатся. Куриная слепота, анютины глазки… Человек, не напрямую называя окружающий мир природы, как бы, охранял ее. Не было гарантии, что кто-то, услышав полное имя, не использует его во вред. В сказках укрывались под яблоней, под березой. Почему деревья спасали человека? Потому что он знал их изначальные имена.

Многие слова строились на псевдообразах, которые сохранились и поныне. Цветок папоротника, например. Любой биолог скажет, что папоротник не цветет, т.к. он не цветковое растение. Однако человек обладает способностью видеть не только физическую суть чего и кого-либо, но духовную и душевную суть. «Цвет» папоротника - тонкоматериальная структура, она вращается и сияет. И когда человек видит это, он создает себе псевдообраз огненного цветка. По незнанию стали считать, что этот цветок открывает клады, а разрыв-трава откроет любой замок и т.д. Но человеку, постигшему духовную суть окружающего мира, сама Мать Сыра-Земля откроет и даст все, потому что она знает, что он возьмет ровно столько, сколько ему надо, зато возместит сторицей.

Мы уже знакомились со словом «деяние», от которого происходит множество словообразований, часть которых мы здесь разберем.

ИДЕ-АЛ - идея полностью все в себя вмещающая (руна АЛ).

ДhЛО -доброе созидание при соединении небесного и земного людьми по воле отцов, У-ДЕЛ, НА-ДЕЛ, но у надела есть граница: ПРЕ-ДЕЛ. Если кто-то захочет что-нибудь переделить, то на это дело наложено ВЕТъ (вето) - установленное правило, а вовсе не запрет, как думают ныне. Вы хотите узнать что-то из установленного правила, задаете вопрос и получаете ОТ-ВЕТъ. Кто живет по этим правилам, для него это ЗА-ВЕТъ. ПРИ-ВЕТъ - сообщили, что знают. А когда кто-то хочет сверх того добавить - НА-ВЕТъ. Или что-то выдернуть оттуда и скрыть от других - ИЗ-ВЕТъ (извести хотят, известия).

ВЕЩАТЬ - говорить в светлом уме и ясной памяти, поэтому человек ЗА-ВЕЩАЕТ то, что следует сделать, когда его не будет. Вето - установленное правило и оно незыблемо. А когда идет познание Вето через Слово, мы получаем С-ВЕТъ. Познание есть Свет, а что бы человек познавал, ему нужен СО-ВЕТъ. На Руси родовые правила, установления (вето) всегда считались превыше официальных институтов власти. И кто пакостил, тот получал сполна. Ведь незря в России было так много бунтов. Это говорит о том, что за Ветъ, за свой надел, за свою вотчину люди отдавали жизнь.

 

Продолжим. Как любящий человек называл свою любимую? Лада моя - Ладушка (ушка - утешающая). Любушка - Любава. Коханая - кохать, т.е. любить всем сердцем и душой. Баба - врата (древнерассен.). Обабилась - родила ребенка (открыла врата в новый мир). Потом это перешло в другие языки: Баб Эл - врата Бога (Babylon - Вавилон).

Но это тоже отвлекающие образа именования. Чтобы узнать имя вещи, говорили: зри в корень. Но так как человек еще не научился управлять собой полностью, поэтому часть имен наши Предки скрыли. Они, к примеру, не называли тигра тигром (хотя и это не истинное имя данного представителя семейства кошачьих). АМ - страж. БА - божественного истока Богов. АМБА - страж Богов, который ходит вдоль границы по Амуру. Но и АМУР - страж обжитой территории.

Истинное имя не имеет не только буквенного отображения, оно не имеет и ни слогового, ни корневого, а некоторые образы и звуком не передашь. Т.е. это многообразное, инообразное отображение.

Пример: руна «Река». Соединяем ее с руной «Сияние», с рунами «Множества путей», с руной «Шум», с руной «Высота». Получился водопад. Вода падает. А чтобы она упала, вода должна откуда-то и куда-то течь. Иметь свой исток, чтобы дотечь до того места, где она падает с высоты, создает радугу, шумит и пенится, потом течет дальше. Это не буквы соединены, не р<


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.