Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Монологического высказывания и диалогического общения

2017-11-21 355
Монологического высказывания и диалогического общения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

(БЕЗ ЭТАПА ОЗНАКОМЛЕНИЯ)

 

Цель занятия - совершенствование умений логической организации высказывания, подбора аргументов в пользу своей точки зрения. Ведущая интеллектуальная операция - выбор с принятием смыслового решения.

The aim of the lesson is to teach you to express your feelings about the weather, to give your arguments, to respond logically to your friend's arguments or pieces of advice.

 

1. Восприятие на слух отдельных высказываний с целью выразить свое согласие или несогласие.

Listen to the teacher's statements. Show your blue card if you agree with the teacher and у our red card if you disagree.

a) Spring is always sad. b) Everybody likes going to the woods in March. c) The leaves are yellow in autumn. d) In winter we have much snow. e) It is often warm in winter. f) It often rains in spring. g) Some people bathe in all seasons., etc.

 

2. Восприятие коротких связных реплик с целью установить их логичность или нелогичность.

Listen to longer statements (of two sentences each). Show yourbluecard if the statement is logical and your red card if it is illogical.

a) It looks like rain. Let's go for a walk. b) It's very cold. Put on your coat. c) The rain has stopped. Take your umbrella with you.d) It's just the day for a good walk. The sun is shining brightly. e) It's raining cats and dogs. I am wet through. f) I'm very cold. Open the window. please.

 

3. Отработка произношения на уровне слов и изолированных предложений.

a) [w]: when, wet, weather, we, warm, winter, wind, windy, woods

b) What wonderful weather!

I am wet through!

I'll come whatever the weather.

4. Чтение стихотворения и воспроизведение его наизусть.

 

When the weather is bad We mustn't fret. When the weather is cold We mustn't scold;   When the weather is warm We mustn't storm, But be thankful together Whatever the weather.  

 

5. Условно-коммуникативный обмен краткими репликами в микродиалогах на основе выбора.

Look through the phrases below and exchange a few separate remarks with your partner.

(You may also use the phrases from Tasks 2 and 4). E.g.:

It's raining cats and dogs! It looks like rain. It's very cold. The rain has stopped. The sun is shining. It's snowing hard. I am very hot. Put on your (rain)coat. Take off your (rain)coat. Take your umbrella with you. Let's stay at home. Let's go for a walk. What unpleasant weather!

"It's raining cats and dogs." "Oh yes, I am wet through."

"Let's go for a walk." "But it looks like rain!"

"It's very cold." "We mustn't fret. Put on your coat and let's go for a walk."

 

6. Чтение текста с отбором информации в соответствии с заданными коммуникативными намерениями.

Find and read aloud (Look up and say!) those parts of the text which express the following moods:

a) fretting, b) being comfortable, c) surprise.

The sky is grey; it is covered with clouds. It begins to rain. Open your umbrella. It's unpleasant to walk: the street is covered with water, and at every step we make our clothes dirty. Let's go back home: the weather is too bad for going out. It's very comfortable in this room. Let's take off our wet clothes and put on dry ones. Look! It is beginning to snow now. It is not at all the season for snow; it is April, but the weather is as in December; it is very cold. Sit down near the fire to get warm. Are you warm now? As to me, I feel quite comfortable now; I am not cold any longer. Take off your shoes: they are wet through. It is very bad to have wet feet.

Look at this man: he has to hold his hat with his hand, the wind is so strong. And he can't hold his umbrella. The wind makes the weather still more unpleasant. Yes, but it blows away the clouds too; it does not rain so much now. It often rains in April. This is very unpleasant. One can never leave the house without getting wet. I often catch a cold. (cm. [43].)

 

7. Полемический диалог или диалог-комментирование: обсуждение преимуществ и недостатков конкретного времени года.

Many people dislike early spring. Ask your partner if he thinks the same. Let him explain why he thinks so. Express your agreement or disagreement with his arguments.

 

8. Монологическое высказывание: комментирование стихотворения.

 

Express your agreement or disagreement with the poem. Use the text and the phrases from Tasks 1, 2, 5.

Преследуя в основном практические цели, факультативный курс использует возможности параллельно придать отдельным занятиям и явную образовательную направленность, как в приведенном примере по астрономической тематике. Но прежде всего факультативный курс призван сочетать практическую цель с развивающей, т.е. всячески задействовать логическое мышление учащихся, что проявляется в структуре любого занятия, но, в первую очередь, в тех, где развиваются новые умения (см.: занятие, обучающее дефиниции).

Межтематический принцип проявляется в данных примерах в основном на занятии, обучающем дефиниции. Однако и остальные два занятия не ограничиваются узкозаданной темой. Занятие, посвященное обсуждению погоды, тематически связано с проблемой настроений человека и различных причин, по которым человек может грустить, радоваться, раздражаться. Занятие по проблемам астрономии и космонавтики косвенно связано с обсуждением человеческих качеств вообще и их пригодности для конкретной профессии.

В связи с межтематическим принципом необходимо заметить, что занятия могут быть связаны между собой, даже если они посвящены различным проблемам и обучают разным формам выражения мыслей. Например, обсуждение качеств космонавта связано с предыдущими заданиями по общей проблематике и по интеллектуальным операциям, но почти автономно по лексическому материалу. Однако оно не вызовет трудностей у обучаемых, если на одном из предшествующих занятий ставилась цель научить старшеклассников логично аргументировать свое отношение к различным качествам человеческой личности. На таком занятии могут предлагаться опоры и инструкции следующего характера:

а) Скажите, могут ли следующие свойства сочетаться в одном человеке или они исключают друг друга:

impolite, primitive, but intellectual;

reserved, energetic, and practical, etc.

б) Добавьте недостающую характеристику, чтобы фраза была логичной:

a clever and... pupil;

an energetic but... worker;

an amusing and... companion, etc.

в) Выразите ваше отношение к различным человеческим качествам, используя подстановочную таблицу (см.: образец таблицы на с. 98: I admireldislikelrespect people who..., с учетом ее лексической адаптации для школы).

Предложенные примеры, как нам кажется, продемонстрировали, что факультативный курс органично вплетается в нормативный курс и, будучи сам по себе отдельной системой занятий, предлагает широкие возможности для совершенствования в иностранном языке.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.