Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-22 | 702 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Характер работы | Рекомендации по проведению работы |
I, II КЛАССЫ | |
Общее знакомство с комнатными растениями, их родиной и значением | 1) Ознакомление с разнообразием и морфологическими признаками растений; 2) использование в качестве естественных наглядных пособий наиболее распространенных комнатных растений (пеларгонию зональную, фикус, кактус, алоэ древовидное, аспарагус, традесканцию и др.); 3) фиксация названий растений (для лучшего запоминания) в тетрадях с параллельной их записью учителем на доске, обозначением каждого цветка этикеткой с названием и сопроводительными сведениями (родина, отношение к влаге, свету); 4) показ связи родины растений с особенностями ухода за ними; 5) на основе дополнительного материала (например, книги Н.М. Верзилина «Путешествие с домашними растениями») ознакомление во внеурочное время с другими представителями «комнатного» царства |
Правила ухода за растениями | Научить детей поливать растения, рыхлить почву, удалять сухие листья, пыль, протирать цветочные горшки и поддонники и подготавливать их к пересадке нового растения |
Подготовка семян растений к посеву в комнатных условиях | Использование культур с более крупными семенами (настурция, бальзамин, ипомея, фасоль огнецветковая и т.п.); предварительное знакомство, рассмотрение и описание семян растений (формы, величины, цвета и нюансов окраски), подсчет их количества в одном грамме |
Посев в открытый грунт | Обратить внимание на сравнительно нетребовательные к почве и приемам ухода виды |
III КЛАСС | |
Зональное размещение комнатных растений в помещении | 1) Осенний сбор детьми во внеурочное время семян цветочных растений, их подготовка к работе (очистка, сушка, пакетирование с указанием названия и времени, места сбора); 2) отбор лучших экземпляров растений для школьной выставки; 3) объяснение, подтверждаемое опытом, существования условий, необходимых для жизни растения; 4) в конце занятия проведение детьми под руководством учителя подкормки, полива, опрыскивания растений, протирки листьев, горшков (рекомендуется проводить работу в звеньях по 5 - 6 чел.) с последующим их размещением в помещении в зависимости от их отношения к свету |
Заготовка черенков комнатных растений, уход за посаженными черенками | 1) Для занятия необходимо отобрать стеблевые черенки из годичных верхних частей побегов (традесканции, фикуса, герани), оборудование из расчета по 2 цветочных горшка на звено, ящик с землей, песком, колышки и воду на каждые 4 человека; 2) обратить внимание: вегетативное размножение комнатных растений (черенками) лучше проводить весной и летом; 3) в предварительной беседе необходимо повторить и показать части растения, последовательность подготовки стеблевых черенков; продемонстрировать технику посадки; 4) при проведении фронтальной работы допускается комбинирование: посадка одними группами одревесневших черенков (фикуса, толстянки), другими – травянистых (герани, бегонии) с обязательным обозначением растения этикеткой; 5) периодичность проведения наблюдений и фиксации результатов – 1 раз в 1 (2) недели: дата посадки, количество наземных почек, дата пробуждения почки, длина нового побега; 6) для наглядности образования придаточных корней из стеблевых черенков рекомендуется несколько черенков поставить в воду |
Знакомство и посев в грунт семян однолетних цветочно-декоративных растений | 1) Работа проводится с однолетними растениями (циния); 2) допускается высадка семян как в ящики, так и в открытый грунт; в случае первичной инкубации в помещении пересадка в грядки осуществляется через 2 – 3 недели после появления у растений 2 – 4 настоящих листьев; 3) при этом возможно провести опыт на определение сроков высаживания однолетников в грунт |
Борьба с сорняками | 1) Работа по дифференциации растений на различных стадиях развития, с определителями – наименование вида; 2) ознакомление со способами удаления сорняков и порядком их осуществления (прополка) |
IV КЛАСС | |
Ознакомление со способами вегетативного размножения комнатных растений (делением куста, отводками) | 1) Вопросы предварительной беседы: условия, необходимые для нормального роста и развития растений; значение питательных веществ, получаемых растениями из почвы; 2) оборудование: горшки для пересадки комнатных растений, почва, удобрения, песок, дренаж (мелкий щебень), черепки горшков; 3) рассматриваемые вопросы: объяснение значения пересадки, понятия «размножение отводками», «размножение делением куста»; 4) практическая работа проводится звеньями по 3 – 4 человека (учитель наблюдает, делая соответствующие замечания); допускается ее дробление – деление куста проводят ученики, отводками – учитель; в конце необходим обильный полив; 5) уход за посаженными растениями ведут дежурные ученики |
Посев семян в ящики, парники для получения | 1) Предварительное ознакомление детей с семенами разных цветочных растений, наиболее распространенных в данной местности; 2) требования к отбору семян: необходимо брать семена ярких, быстрорастущих видов |
Рассады; пикировка | Работа с растениями, хорошо переносящими пикировку (сальвия, астры, флоксы, гвоздика и т.д.); предварительная их подготовка перед посевом; 3) групповая работа с обязательным оформлением этикеток для каждого растения: название, дата посева, состав звена; 4) допускается проведение опытной работы в звеньях: посадка одной части сеянцев с укороченными корешками, другой – без обрывания корешков |
Знакомство с многолетними цветочно-декоративными растениями, размножение делением куста | 1) Работа проводится с двулетними (анютины глазки, гвоздика турецкая, незабудка, мальва и др.) и многолетними растениями; 2) допускается высадка семян как в ящики, так и в открытый грунт; в случае первичной инкубации в помещении пересадка в грядки осуществляется через 2 – 3 недели после появления у растений 2 – 4 настоящих листьев; 3) весной рекомендуется уделить больше внимания многолетним растениям (ландыш майский, астра многолетняя, нарцисс, люпин, пион, тюльпан, гладиолус и т.п.); 4) возможен показ размножения декоративных растений делением корневища (ирис), клубней (георгин), клубнелуковицами (гладиолус), делением куста (флоксы, астры) |
Литература:
|
|
1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе. - М.: ВЛАДОС, 2003.
2. Козина Е.Ф. Методика преподавания естествознания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.Ф.Козина, Е.Н. Степанян. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 496 с.
Лекция № 10
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!