Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-11-22 | 258 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Есть ли дефекты физического развития. Координированность движений. Свободно передвигается или с помощью взрослых. Если что-то настораживает, предложить дополнительные задания типа: встать на правую (левую) ногу; попрыгать попеременно на одной и на двух ногах; присесть; пробежать; выполнить движение по подражанию (различные позы с участием рук, ног, наклонов туловища и т.д.); поймать мяч (при бросании и катящийся по полу и др. При наблюдении за мелкой моторикой руки обратить внимание на то, какая рука ведущая; на силу руки (может ли сломать шпатель, согнуть алюминиевую проволоку, разорвать плотную бумагу, сжать резиновое кольцо-эспандер и т.д.); на ловкость захвата крупных и мелких предметов, способность шнуровать, простукивать карандашом по нарисованным кружкам, нанизывать на стержень кольца, обводить карандашом, штриховать и т.д.
Адекватность эмоциональной реакции и ее внешнее проявление.
Необходимо отметить, вступает ли в контакт, нет ли признаков девиантного поведения.
Соответствует ли эмоциональная реакция конкретной ситуации (нет ли немотивированного смеха, плача, крика, страха и т.п.). Преобладающее поведение ребенка. Нет ли повышенной тревожности или агрессивности по отношению к детям, взрослым, животным и т.д. Сбалансированность нервных процессов. Эмоциональная реакция на одобрение, поощрение, замечание. Нет ли навязчивых движений.
Понимание обращенной речи и самостоятельное пользование ею.
Является ли слово сигналом к действию. Понимание логико-грамматических конструкций. Какой объем речевой инструкции доступен восприятию и пониманию: одноступенчатый — «Дай», «Смотри» и т.д.; двухступенчатый — «Закрой дверь», «Принеси мяч» и т.д. Требуется ли сопровождение устной инструкции показом. Наличие фразовой речи. Пассивный и активный словарный запас ребенка.
|
Характер деятельности (подробно будет раскрыто при описании конкретных заданий).
Проявление интереса к предлагаемому заданию (радость, удовольствие, безразличие). Стойкость интереса (сохраняется до конца работы или быстро угасает). Отношение к деятельности (старательность, аккуратность, небрежность, безразличие и др.). Целенаправленность (умение удерживать инструкцию и цель, работать в соответствии с ней, нет ли «соскальзывания» с правильно начатого выполнения на другое задание). Умение планировать свою деятельность. Особенно важно отметить то, как осуществляется деятельность: совместно со взрослым, по подражанию, образцу или самостоятельно. Способен ли ребенок к самоконтролю и может ли исправить ошибку. Волевые усилия, волевое напряжение, доведение работы до конца. Сформированность произвольной деятельности. Способен ли использовать помощь и какая мера и форма помощи требуется (организующая, направляющая, разъясняющая, совместное выполнение).
Осуществляет ли перенос показанного способа деятельности на аналогичное задание. Именно этот показатель является главным при установлении обучаемости ребенка.
В ходе дальнейшего изучения детей при наблюдении за ними в различных видах деятельности и при специальном индивидуальном психолого-педагогическом обследовании необходимо более полно выявить также и качественные особенности таких базовых основ познавательной деятельности, как внимание (концентрация, сосредоточенность, устойчивость, распределенность, переключаемость); восприятие сенсорных эталонов (величина, форма, цвет), пространственную ориентировку (на себе, на листе бумаги, в помещении, на улице и т.д.); представления (о себе, ближайшем окружении, временах года и т.д.); память (какая память преобладает), что лучше запоминает (цифры, слова, стихи, тексты, образы). Способен ли к опосредованному запоминанию и воспроизведению. При характеристике мышления важно определить понимание окружающей обстановки, знание названий и назначения простейших предметов и соотнесение реальных предметов с изображением их на картине. Понимание простейших по содержанию картин, текстов. Способность сравнивать знакомые предметы (находить сходство, различие); проводить классификацию и делать простые обобщения. Характер процессов анализа, синтеза, обобщения. Исследование речи включает выявление дефектов звукопроизношения, фонематический слух, грамматический строй речи, словарный запас, наличие связной речи. Отмечается эмоциональная окраска речи.
|
Необходимо отметить, что при изучении актуального уровня развития детей очень важно учитывать не столько возраст, сколько предшествующую работу с ними, внимание, которое уделялось ребенку в семье, в детском учреждении (прививались ли навыки самообслуживания и хозяйственно-бытового труда; сообщались ли элементарные сведения об окружающем; приучали ли к правильному поведению и общению с другими детьми и взрослыми; уделялось ли внимание физическому развитию и т.д.).
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!