Использование специальных заданий диагностического характера — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Использование специальных заданий диагностического характера

2017-11-22 291
Использование специальных заданий диагностического характера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для получения сведений о ребенке и затем на основе их со­ставления индивидуальной программы обучения и развития пред­лагаем использовать следующие примерные задания, которые же­лательно проводить в игровой занимательной форме, включая их в групповые и индивидуальные занятия с детьми. Наша главная за­дача показать, что может быть выявлено у ребенка с помощью данного задания.

Пирамида из шести колец

Оборудование: две пирамиды с кольцами разной величины, разного цвета и конфигурации (в одной кольца круглые, в дру­гой — квадратной формы).

 

Процедура проведения: Что выявляется:
Перед ребенком ставится пи­рамида. — эмоциональная реакция (про­являет интерес, выраженное удо­вольствие, безразличие);
Кольца снимаются на глазах ребенка, после чего дается устная инструкция («Надеть колечки») или с показом. — понимание инструкции (начи­нает надевать кольца на стержень или бессмысленно перекладыва­ет их, бросает, сначала надевает колпачок и т.п.); — нет ли отказа от работы; — ручная умелость (как берет кольца, может ли надеть кольцо на стержень пирамиды, ловкость движений, нет ли тремора и т.д.); — способ собирания пирамиды (зрительное соотнесение, путем проб, наугад); — учитывает величину колец (понимание признака величины);
Если ребенок не учитывает признак величины при собира­нии пирамиды, ему оказывает­ся помощь: предлагают разло­жить на столе кольца от боль­шого к маленькому. Показать самое большое, самое малень­кое. Сделать выбор из двух близких по величине колец. — сравнение и дифференциация по одному признаку;
Ребенка просят показать крас­ное, синее, зеленое, желтое, белое кольцо. — различение цветов;
Затем просят сказать, какого цвета это кольцо (показывают­ся все кольца поочередно). — знание названий основных цветов;
Для того чтобы уточнить спо­собен ли ребенок осуществить перенос показанного способа действий на аналогичное зада­ние, ему предлагается другая пирамида. — влияние помощи, обучаемость; — способность найти и испра­вить ошибочные действия.

Предметные и геометрические вкладки

 

Оборудование: две доски-вкладки с изображением на одной знакомых предметов, на другой — геометрических фигур.

 

Процедура проведения: Что выявляется:
Перед ребенком кладут доску с изображением предметов — проявление интереса, эмоцио­нальная реакция;
Вкладки вынимаются и ре­бенку предлагают положить их на свое место. — понимание инструкции; — нет ли отказа от работы; — какой инструкции достаточно для понимания задания (устной, с показом образца начала действий); — какая помощь требуется (орга­низующая, направляющая, совме­стное выполнение); — способ деятельности (зрительное соотнесение, путем проб, неадек­ватное заталкивание в прорези); — состояние моторики: ловкость захвата выкладок; — сосредоточенность в процессе работы; — способность находить сходство выкладки-изображения предмета с его контурными прорезями на доске;
Ребенка просят показать изо­бражение каждого предмета на вкладке. — запас сведений об окружающем;
Ребенка просят назвать предъявляемый ему предмет. — словарный запас;
Аналогичная работа прово­дится с доской, имеющей геометрические вкладки (на­зывать фигуры не требуется, только найти похожую фигу­ру и положить ее в соответст­вующую прорезь). — способность устанавливать сходства фигур с разрезами на доске и осуществлять выбор гео­метрических фигур.

Найти такую же картинку

 

Оборудование: набор парных картинок с изображением знакомых детям предметов (из лото)

 

Процедура проведения: Что выявляется:
Перед ребенком раскладывают 4 знакомых изображения (мяч, собака, шапка, кружка). — проявление интереса, эмо­циональная реакция;
Ребенка просят показать по названию предмета его изо­бражение. Затем спрашивают: «Что это?» — понимание инструкции; — привлекается ли внимание и насколько оно стойко; — соотносит ли слово с изо­бражением и может ли диффе­ренцировать изображения;
Затем показывают парную кар­тинку (например, мяч) и про­сят дать такую же. — сформированность понятия тождества; — находит ли общее в одина­ковых изображениях на основе зрительного анализа; — процессы сравнения; — целенаправленность в работе;
Эту работу можно проводить на реальных предметах (иг­рушках). — понимание названия ис­пользуемых предметов (игру­шек) и словесного обозначения действий с ними.

Разрезные картинки

 

Оборудование: 4 картинки с изображением знакомых детям предметов, разрезанные на две, три и четыре части.

 

Процедура проведения: Что выявляется:
Перед ребенком кладут картин­ку, разрезанную на две части и спрашивают, что изображено. — проявление интереса, эмоцио­нальная реакция на сам факт об­следования;
  — узнавание предметов, которые ребенок уже видел раньше;
Затем картинку «ломают» и кладут части отдельно в раз­ном положении на плоскости. Инструкция: «Сложи картин­ку», «Что должно получить­ся?» (это уже первая доза по­мощи, если ребенок не начи­нает работу). — понимание инструкции и цели задания; — умение оперировать образами, видеть целое на основе состав­ляющих частей; — сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, комбина­торных способностей; — использование помощи (дос­таточно организующей или ну­жен показ, разъяснение, совмест­ное выполнение, постоянная стимуляция). — способ деятельности (нет ли нелепых попыток); — наличие и стойкость интереса; — волевые усилия (доводит ли до конца начатую работу); — эмоциональная реакция на результат (радуется, огорчается, злится и т.д.); — состояние мелкой моторики (захват картинки всеми пальца­ми, сменная или ловко тремя пальцами);
После этой картинки предла­гаются другие, разрезанные на три и четыре части по верти­кали и горизонтали, с которы­ми строится аналогичная ра­бота. — нет ли тех же ошибок, что и в работе с предыдущей картинкой.

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.