Написать реферат «Методы и формы работы с аддикциями у людей в различном возрасте». — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Написать реферат «Методы и формы работы с аддикциями у людей в различном возрасте».

2017-11-21 292
Написать реферат «Методы и формы работы с аддикциями у людей в различном возрасте». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛИТЕРАТУРА К ТЕМЕ 2:

Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М.: Академический Проект, 2005. - 208с.

Венар Ч., Кериг П. Психопатология детского и подросткового возраста. СПб.: прйм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 384с.

Влияние занятий спортом на типологические свойства нервной системы трудных подростков /сборник статей / Кушков Г.И., - С. 96-98

Выявление типа направленности личности у трудновоспитуемых подростков и несовершеннолетних правонарушителей /сборник статей/ Рейнвальд Н.И., - С. 19-20

Змановская Е.В. Девиантология., М., Академия, 2004. - 288с.

Изучение волевой сферы несовершеннолетних правонарушителей в условиях воспитательно-трудовой колонии /сборник статей / Тимашев М.В., - С. 150-152

Изучение некоторых психологических механизмов преступного поведения несовершеннолетних /сборник статей / Бочкарева Г.Г., - С. 22-23

Изучение особенностей личности трудного подростка - первый этап в системе мер по его перевоспитанию /сборник статей/ Орехова Н.В., - С. 106-107

Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер, 2004. - 701 с.

Вопросы рубежного контроля к теме 2:

Основные методы работы с девиантным поведением.

Особенности волевой сферы у подростков с девиантным поведением.

3. Особенности психосоциальной работы с делинкветным поведением подростков.

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 2:

Доклад на тему: «Особенности поведения делинквентных подростков и пути социальной работы с ними»

2. Коллективный литературный обзор «Проблемы ресоциализации личности и практика пенитенциарных учреждений для подростков».

ЛИТЕРАТУРА К ТЕМЕ 3.

ОСНОВНАЯ:

Алипов В.И., Корхов В.В Алкоголизм и материнство. - Л.: Знание, 1988.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Владос, 1998.

Лисицин Ю.Б., Копыт Н.Я. Алкоголизм: Социально-гигиенические аспекты. - М.: Медицина, 1995.

4. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М.: Международная педакадемия, 1999.

Мастюкова Е.М. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме. - М.: Просвещение, 1989.

Соловников Т.И. Социально-психическая реабилитация. - М.: Прогресс. 1991.

Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. /Под ред. Лебединского В.В.. - М.: Просвещение. 1990.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. Социальная работа: Теория и практика / Под ред. Л.А.Арутюнян. Ереван: Изд-во Ереванского университета, 1995.

Теория и методика социальной работы: Учебное пособие. М.: Союз, 1994. Ч. 1-2.

Философия социальной работы / Под ред. В.И.Митрохина. М.: Союз, 1998.

Фирсов М.В. Социальная работа в России: Теория, история, общественная практика. М.: Союз, 1996.

Шеляг Т.В. Толерантность как принцип социальной работы // Российский журнал социальной работы. 1995. № 2.

ПРИЛОЖЕНИЯ 4,5,6

ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ К ТЕМЕ 3:

1. Установите соответствие между типом дезадаптации и формами ее проявления.

1) Стадия глубокой социальной дезадаптации

2) Психосоциальная дезадаптация

3) Стадия школьной социальной дезадаптации

4) Социальная дезадаптация

5) Патогенная дезадаптация

а) нервно-психические заболевания

б) нестандартность и трудновоспитуемость

в) нарушение норм и правил поведения

г) хроническое отставание по ряду школьных предметов

д) отчуждение от семьи и школы как основных институтов социализации

 

2. Установите соответствие между типом дезадаптации и формами ее проявления.

1) Патогенная дезадаптация:

2) Стадия глубокой социальной дезадаптации

3) Стадия школьной социальной дезадаптации

4) Социальная дезадаптация

5) Психосоциальная дезадаптация

а) разная степень выраженности олигофрении

б) неадекватное проявление самооценки

в) асоциальное поведение (сквернословие, курение, хулиганство, прогулы)

г) педагогическая запущенность учащихся

д) глубокая деформация и искажение ценностей нормативной сферы

 

 

3. Установите соответствие между типом дезадаптации и формами ее проявления.

1) Стадия школьной социальной дезадаптации

2) Патогенная дезадаптация

3) Социальная дезадаптация

4) Психосоциальная дезадаптация

5) Стадия глубокой социальной дезадаптации

а) отставание в умственном развитии

б) нарушение эмоционально-волевой и коммуникативной сферы

в) деформация системы внутренней регуляции

г) сопротивление педагогическим воздействиям

д) противоправные действия (бродяжничество, наркомания, пьянство, вымогательство)

 

4. Установите соответствие между типом дезадаптации и формами ее проявления.

1) Психосоциальная дезадаптация

2) Патогенная дезадаптация:

3) Стадия глубокой социальной дезадаптации

4) Стадия школьной социальной дезадаптации

5) Социальная дезадаптация

а) отставание в физическом развитии

б) вытесненные в подсознание комплексы

в) деформация референтных и ценностных ориентаций, социальных установок

г) стремление к получению профессии, экономической самостоятельности, готовность трудиться

д) отсутствие профессиональной ориентации, готовности к труду, установка на паразитический образ жизни

 

 

6. Где проводится реабилитационная работа с социально-запущенными детьми и подростками:

а) в общеобразовательном учреждении

б) на молодежной бирже труда

в) в клубе по интересам

г) в детской комнате милиции и колонии для несовершеннолетних

 

7. Где проводится социально-реабилитационная работа с педагогически запущенными детьми и подростками?

а) в детской комнате милиции

б) в общеобразовательном учреждении

в) в центре дополнительного образования

г) в центре помощи семье

 

8. Где проводится социально-реабилитационная работа с детьми и подростками, имеющими патогенную дезадаптацию?

а) в общеобразовательном учреждении

б) в психоневрологическом отделении стационара

в) в специализированных учебных заведениях

г) в семье

 

9. Где проводится социально-реабилитационная работа с детьми и подростками, имеющими психосоциальную дезадаптацию?

а) в семье

б) в общеобразовательных учреждениях

в) в специализированных учреждениях для детей с особыми нуждами

г) в пенитенциарных заведениях

 

10. Установите соответствие методов социально-педагогического воздействия при различных формах дезадаптации.

1) Психосоциальная дезадаптация

2) Патогенная дезадаптация:

3) Социальная дезадаптация

4) Стадия школьной социальной дезадаптации

а) формирование элементарных навыков самообслуживания

б) адекватно выбранные психосоциальные технологии

в) программы по включению в систему новых социальных отношений, выполняющих функции ресоциализации

г) методы коррекционно-развивающего обучения

 

11. Установите соответствие методов социально-педагогического воздействия при различных формах дезадаптации.

1) Психосоциальная дезадаптация

2) Социальная дезадаптация

3) Пограничный уровень психического и интеллектуального развития

4) Социально-запущенные подростки

а) методы восстановления дефектов познавательной сферы

б) психотерапевтические техники

в) формирование новых позитивных жизненных устремлений и планов

г) коррекция эмоционально-волевой сферы

 

12. Установите соответствие методов социально-педагогического воздействия при различных формах дезадаптации.

 

1) Пограничный уровень психического и интеллектуального развития

2) Социально-запущенные подростки

3) Психосоциальная дезадаптация

4) Социальная дезадаптация

а) методы коррекции физического развития

б) психологические техники решения личностных проблем

в) обучение адекватным способам взаимодействия в социальной среде

г) выработка положительных социальных установок

 

13. Центры социально-педагогической реабилитации системы Минобразования ориентированны на:

а) учащихся начальной школы

б) подростков

в) оба утверждения верны

г) оба утверждения неверны

 

14. Установите соответствие между принципами, целями, основными направлениями и задачами Центра детско-подростковой реабилитации.

 

1) Принципы Центра

2) Цели деятельности Центра

3) Основные задачи Центра

4) Основные направления деятельности Центра

а) комплексный подход в диагностике и реализация потенциальных

возможностей детей в обучении и воспитании

б) осуществление практической психолого-педагогической реабилитации

детей группы риска

в) выбор оптимального способа обучения и мер психокоррекционного и

социально-педагогического воздействия для каждого ребенка

г) диагностическое и психокоррекционное

 

15. Установите соответствие между принципами, целями, основными направлениями и задачами Центра детско-подростковой реабилитации.

 

1) Основные направления деятельности Центра

2) Основные задачи Центра

3) Цели деятельности Центра

4) Принципы Центра

а) ранняя медико-психолого-педагогическая диагностика и коррекция психосоциального развития

б) разработка, апробирование и внедрение новых подходов к учебно-воспитательному процессу;

в) оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам «группы риска»

г) оздоровительное и консультационное

 

16. Установите соответствие между принципами, целями, основными направлениями и задачами Центра детско-подростковой реабилитации.

1) Основные задачи Центра

2) Основные направления деятельности Центра

3) Принципы Центра

4) Цели деятельности Центра

а) коррекционная направленность обучения и воспитания

б) содействие становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах дошкольного и школьного детства

в) консультативная помощь родителям и опекунам

г) социально-правовое и научно-методическое

 

17. Установите соответствие между принципами, целями, основными направлениями и задачами Центра детско-подростковой реабилитации.

1) Цели деятельности Центра

2) Принципы Центра

3) Основные задачи Центра

4) Основные направления деятельности Центра

а) соблюдение прав детей и подростков, социального патронирования нуждающихся в особом обслуживании

б) развитие познавательного интереса с целью преодоления явлений школьной и социальной дезадаптации

в) методическая и практическая помощь специалистам, занимающимся вопросами реабилитационно-коррекционной деятельности

г) учебно-воспитательное и просветительское

18. Диагностическое направление работы центров реабилитации включает в себя:

а) комплексную диагностику психического и физического развития

б) углубленную диагностику причин и характера отклонения в развитии ребенка

в) осуществление образования детей, имеющих трудности в усвоении программ обучения

г) профориентацию и трудоустройство

 

19. Психокоррекционное направление работы Центров реабилитации включает в себя:

а) диагностику трудностей адаптации учащихся

б) психопрофилактическую и коррекционную работу с целью компенсаций девиаций личностного развития и неадекватных форм поведения

в) разработку индивидуальных программ восстановления здоровья детей

г) создание условий для личностно-ориентированного обучения

 

20. Оздоровительное направление работы Центров реабилитации включает в себя:

а) психокоррекционную работу при травмировании психики несовершеннолетних

б) обеспечение соответствующего режима учебной деятельности детей и подростков «группы риска»

в) восстановление обучаемости и повышение уровня воспитанности

г) профилактику асоциального поведения, бродяжничества, попыток суицида и т.д.

 

21. Учебно-воспитательное направление деятельности Центра реабилитации включает в себя:

а) создание условий для вариативного характера образования с постановкой коррекционно-развивающих задач

б) осуществление помощи несовершеннолетним в социальной и трудовой адаптации

в) выбор вида и типа образовательных учреждений, учебных программ и форм индивидуального обучения

г) обеспечение профилактической работы образовательных учреждений по преодолению и коррекции девиантного поведения

 

22. Установите правильную последовательность действий в работе с проблемным ребенком:

а) рекомендаций с дальнейшими периодическими консультациями

б) определение перспектив обучения

в) определение интеллектуального, физиологического и социального уровня развития ребенка

г) диагностика медико-психолого-педагогической комиссии выработка

 

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ К ТЕМЕ 3:

1. Подготовить материал к дискуссии на тему: «Легализация наркотиков (доводы «за» и «против»)

2. Рефераты на темы:

- Алкоголизм родителей и его последствия на психическое развитие детей.

- Медико-социальные аспекты влияния алкоголизма на детей.

- Влияние семьи на формирование аддитивных механизмов.

ЛИТЕРАТУРА К ТЕМЕ 4.

ОСНОВНАЯ:

1.Аверкиев Ю.М., Деев В.Г. Программа изучения личности осужденного в ИТУ. М., 1973.

2.Акатова Н.С. Проблемы устойчивости личности в негативной среде. В сб.: Психология личности в трудной ситуации. М, МГУС СТИ, 2002.

3.Акатова Н.С. Профилактика злоупотребления наркомании в учебных заведениях. В сб.: Психология и педагогика в образовательной и социальной сферах. М, МГУС СЬТИ, 2002.

4.Актуальные проблемы социального воспитания /Под ред. Т.Ф. Яркиной, В.Г.Бочаровой, В.Е. Львова. – М. – Запорожье, 1990.

5.Алемаскин М.А. Воспитательная работа с подростками. М., 1979, 42 с.

6.Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск, 1986, С.234.

7.Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания // Избранные психологические труды. М., 1980, Т.2.

8.Антология педагогической мысли России первой половины XIX века. – М., 1989.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1.Герасимов В.Н. Основы превентивной педагогики. М., 1995.

2.Глоточкин А.Д., Пирожков В.Ф. Исправительно-трудовая психология. М., 1975.

3.Гординец Ф.М., Самарин Н.Ю. Формирование ответственности у осужденных (психолого-педагогический аспект). СПб, 1998.

4.Гурьева В.А., Семке В.Я., Гиндикин В.Я. Психопатология подросткового возраста. Томск, 1994.

5.Додонов Б.И. Теоретико-методологические основы духовно-нравственного развития личности в наследии русских философов конца XIX - начала XX в. М., 1994. 140 с.

6.Еникеев М.И. Юридическая психология. М., 1996.

7. Иванова Т.В. Отклоняющееся поведение и употребление подростками наркотиков // Социологические исследования, 1992, №7, с.103-105.

8.Иовчук Н.М. Основные принципы организации медико-психологической помощи социально-дезадаптированным детям и подросткам // Социальное и душевное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь. М., 1998, с.187-189.

 

ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ К ТЕМЕ 4:

1. Какое определение характеризует пенитенциарную педагогику?

а) система педагогических мероприятий, предупреждающих девиантное, социально-негативное и делинквентное поведение

б) система мероприятий осуществляющих функцию наказания, исправления и перевоспитание осужденных

в) система педагогических мероприятий по диагностике и коррекции девиантного поведения

г) все утверждения верны

 

2. Какие основные задачи выделяются в рамках исправительно-трудовой педагогики?

а) исследование педагогической системы исправления (перевоспитания)

б) исследование социально-педагогического назначения уголовного наказания как метода воздействия на личность осужденного

в) определение критериев и показателей степени исправления личности, насыщение этих понятий конкретным содержанием для практического применения

г) все утверждения верны

 

3. К основным категориям исправительно-педагогической работы относятся:

а) карательно-воспитательный процесс

б) исправительно-воспитательный процесс

в) образовательно-воспитательный процесс

г) исправительно-трудовое воздействие

 

4. Дайте определение понятия «Исправление (человека)»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Дайте определение понятия «Перевоспитание»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. От каких факторов зависят подэтапы воспитательной работы с осужденными?

а) особенности осужденного

б) срок пребывания в пенитенциарном учреждении

в) своеобразие коллектива осужденных, его позитивных воспитательных возможностей

г) все утверждения верны

 

7. Какому педагогу принадлежит классификация осужденных, не желающих становится на путь исправления («болото, грубые нарушители, злостные нарушители)

а) А.С.Макаренко

б) В.А.Сухомлинский

в) А.Я.Гердт

г) И.Я.Фойницкий

 

8. Какие условия характеризуют специфику пенитенциарного учреждения?

а) частичная или полная изоляция осужденных от общества

б) отдельное содержание в течение длительного времени мужчин или женщин

в) жесткие правовые рамки жизни, учебы, труда

г) все утверждения верны

 

9. К принципам целенаправленности в воспитательной деятельности осужденных относятся:

а) цель определяется как начальная перспектива и ориентир

б) помочь осужденному наладить социально полезные связи и отношения с другими людьми

в) формировать общественно-политические интересы

г) гуманное отношение к осужденному

 

10. К принципам связи процесса перевоспитания осужденного с жизнью относятся:

а) цель всегда рассматривается в соответствии со средствами

б) процесс перевоспитания направлен на подготовку в той среде, в которую попадет осужденный после освобождения

в) постоянное знакомство осужденного с событиями внутриполитической и международной жизни

г) принцип сочетания требовательности к осужденному с гуманным к нему отношением

 

11. К принципам формирования активности осужденного относятся:

 

а) вовлечение осужденного в общественно-полезную деятельность

б) выстраивание перед осужденным ряда перспективных линий – «от ближней к дальней»

в) воспитание в коллективе

г) определение положительных сторон осужденного

 

12. К принципам опоры на положительное в личности осужденного относятся:

 

а) вовлечение положительных способностей и склонностей осужденного в активную общественно-полезную деятельность

б) привитие потребности в трудовой деятельности

в)привлечение к культурно-досуговой и физкультурно-спортивной деятельности

г)средства, формы и методы выступают конкретным педагогическим инструментарием достижения цели перевоспитания

 

13. Какие средства относятся к педагогическому процессу исправления осужденных?

а) труд

б) режим

в) культурно-досуговая деятельность

г) общественная работа

 

14. Какие средства относятся к педагогической деятельности исправления осужденных?

а) педагогическое слово

б) педагогический пример

в) технические средства

г) педагогическое действие

 

15. Каково главное назначение труда как основы перевоспитания осужденных?

а) обеспечение общественно-полезного характера труда

б) организация внешнего поведения личности

в) формирование здорового морально-психологического климата

г) исключение возможностей рецидивов преступных деяний

 

16. Каково главное назначение режима как средства перевоспитания осужденных?

а) использование труда как средства развития личных потребностей

б) разрушение старых установок, на которых были основаны отрицательные взгляды

в) создание условий для качественной, осознанной трудовой деятельности

г) способствование овладению профессией

 

17. Каковы цели общеобразовательного обучения осужденных как средства их перевоспитания?

а) дополнительная возможность воспитательных воздействий через обучение

б) повышение профессиональной квалификации

в) разрушение старого стереотипа поведения и общения

г) способствование физическому и нравственному развитию человека в процессе трудовой деятельности

 

18. Каковы цели профессионального образования осужденных как средства воспитания?

а) повышение интеллектуального уровня осужденных

б) формирование привычек и навыков нравственного поведения

в) способствование состязательности в процессе труда, сплочению людей в интересах общего результата

г) расширение возможности адаптации после освобождения

 

19. Какие формы профессионального образования осужденных имеют место в исправительной системе?

а) индивидуальное обучение

б) бригадное обучение

в) курсовое обучение

г) классы мастеров

 

20. Дайте определение понятию «Методы перевоспитания осужденных»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Дайте определение понятию «Форма реализации перевоспитания осужденных»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

22. Дайте определение понятию «Формы педагогического взаимодействия»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

23. К особенностям характера осужденных несовершеннолетних относятся:

а) избыток свободного времени и неумение его организовать

б) вступление в брак во время отбывания наказания

в) необходимость в беседе с осужденными

г) наличие отклонений в психическом развитии

 

24. К особенностям перевоспитания осужденных женщин относятся:

а) состоят или состояли в браке

б) нравственная неустойчивость, стремление к «легкой, красивой жизни»

в) наличие ограничений в тех или иных видах деятельности

г) необходимость в покаянии

 

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 4:

1. Доклад на тему: «Взгляды на изменчивость личности преступника (заключенного) в зарубежной психологии».

2. Доклад на тему: «Проблема исправления осужденных в отечественной пенитенциарной психологии».

3.Разработка рекомендаций по ресоциализации подростков воспитывающихся в условиях воспитательной колонии

ГЛОССАРИЙ.

Аддиктивное поведение – это одна из форм отклоняющегося поведения с наличием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния, путем злоупотребления различными веществами (табак, алкоголь, наркотики).

Социальная адаптация - это интегративный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные биосоциальные функции.

Дезадаптация – это нарушение активного приспособления индивидов к условиям новой социальной среды, влекущее за собой нарушение социализации (ее отсутствие, или искажение), порождающее негативные социальные роли, приобретение негативного социального статуса и самореализации.

«Девиация» означает отклонение от нормы (в психиатрии и поведенческом аспекте). «Делинквентное» поведение – правонарушение, часто рассматривается как форма девиантного поведения.

«Социальная норма» – это официально установленные или сложившиеся под воздействием социальной практики правила общественного поведения и проявления человека в конкретно-исторических условиях жизни общества

психопатия – это состояние дисгармоничного эмоционально-волевого проявления личности при сохранном интеллекте.

Наркомания (греч. «narke» - оцепенение, «mania» - безумие, сумасшествие.) - социально опасное психическое заболевание, в основе которого - неудержимое стремление индивида к искусственной стимуляции так называемых «зон комфорта» в центральной нервной системе путём приёма тех или иных химических соединений.

Исправление человека – целенаправленная воспитательная деятельность, направленная на то, чтобы привить нравственные ценности, помочь избавиться от недостатков, отрицательных привычек, пороков характера.

Направленность личности - это результат, формирующейся в усло­виях социальной среды системы потребностей, убеждений, идеалов, интересов, влечений, склонностей; мировоззрения, которые определяют избирательность отношений инди­вида к внешнему миру, жизненные планы, перспективы, цели деятельности и активность личности.

Перевоспитание -целенаправленная воспитательная деятельность, направленная на исправление предшествующего результата воспитания человека, воспитание у него качеств и свойств, компенсирующих недостатки личности, изжитие социально вредных привычек, норм и правил поведения, общения и т.д.

Пе­нитенциарный (от лат. — poenitentiarius — юридический) озна­чает отношение к наказанию, преимущественно уголовному.

Исправление осужденных - это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам, традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения.

Образовательно-воспитательный процесс в пенитенциар­ном учреждении - это процесс обучения и воспитания (пере­воспитания, исправления) осужденных детей и подростков в специальных образовательных учреждениях.

Исправительно-трудовое воздействие - это использова­ние возможностей организованной трудовой деятельности в интересах целенаправленного развития, воспитания чело­века.

Исправление (человека) - это целенаправленная воспи­тательная деятельность, направленная на то, чтобы привить нравственные ценности, помочь ему избавиться от каких-либо недостатков, отрицательных привычек, пороков харак­тера.

Перевоспитание - это целенаправленная воспитательная деятельность, направленная на исправление предшествующе­го результата воспитания человека, воспитание у него качеств и свойств, компенсирующих недостатки личности, изжитие социально вредных привычек, норм и правил поведения, об­щения и т.д.

Ресоциализация осужденных - это процесс восстановления навыков вхождения в социальную среду после освобождения от наказания, предполагающее социальное познание и общение, овладение навыками практической деятельности, включающая преобразование самого человека (самоперевоспитание). Ресоциализация осужденных - это сложная система реабилитационных мероприятий по восстановлению утраченных или ослабленных в результате отбывания уголовного наказания социальных функций и статуса личности. Это усвоение осужденными стандартов поведения и ценностных ориентаций, осознанное подчинение правовым и иным нормам.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.176 с.