Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-21 | 205 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Основным социальным институтом воспитания является:
а) школа
б) детский сад
в) семья
г) вуз
2. Чем обусловлен переход от семейного к общественному воспитанию в конце средних веков?
а) новыми общественными потребностями
б) развитием капиталистических отношений
в) усложнением социальных и культурных связей общественной жизни
г) прогрессом науки и техники
3. Заслуга чешского педагога XVII века Яна Амоса Коменского заключается в том, что:
а) выделил 4 ступени развития подрастающего поколения
б) наметил для каждой ступени 6-летний период воспитания
в) структурировал школьный образовательный процесс
г) создал основные принципы дидактического обучения
4. Кто являлся сторонником индивидуального воспитания в семье под руководством гувернеров?
а) английский философ XVII века Джон Локк
б) швейцарский педагог XVIII-XIX вв И.Г.Песталоцци
в) чешский педагог XVII века Я.А.Коменский
г) французский просветитель XVIII века Жан-Жак Руссо
5. Впишите фамилии четырех представителей русской революционно-демократической мысли, выдвигавших задачу воспитания активного борца за переустройство общества и в семье, и в школе:
а) _______________
б) _______________
в) ________________
г) _______________
6. По каким направлениям шло развитие общественного и семейного воспитания в XIX веке в России?
а) признание за семейным воспитанием ведущей роли
б) недооценка роли семьи
в) общественное и семейное воспитание выполняют свое назначение только в единстве. Воспитание детей не личное дело родителей, а их гражданский долг.
г) все три направления имели место
7. Идеи К.Д. Ушинского о подготовке человека к жизни как основной задачи воспитания нашли свое отражение в педагогических трудах:
|
а) Л.Н.Толстого
б) П.Ф.Лесгафта
в) Н.И.Пирогова
г) всех этих деятелей
8. Какие факторы относятся к феномену разрушения и ослабления семейных связей в современном обществе?
а) полное или частичное исчезновение труда в семье
б) урбанизация и стремление к комфортной жизни
в) ослабление правового регулирования в области семьи
г) все эти факторы
9. Каковы основные принципы семейного воспитания?
а) вопросы выработки дисциплины
б) создание условий гармонического раскрытия личности
в) развитие здорового физически и психически человека в семье
г) формирование основ будущей семейной жизни ребенка.
10. В чем заключается проблема формирования личностных качеств ребенка в семье?
а) развитие способности достигать поставленных целей
б) накопление положительного опыта
в) развитие интеллекта
г) ничего из перечисленного
11. Под влиянием каких факторов складывается характер взаимоотношений в семье?
а) традиции семейного общения, нравственно-психологическая атмосфера в доме
б) степень зависимости жизнедеятельности семьи от общества
в) формы участия супругов в личном хозяйстве и общественном производстве
г) важны все перечисленные характеристики
12. В каких типах семей могут возникать проблемы воспитания?
а) многодетная
б) неполная
в) и то, и другое
г) ни то, ни другое
13. Каковы основные меры улучшения воспитательных возможностей в неполной семье?
а) создание доверительных отношений
б) возрастание роли личного примера
в) формирование положительного идеала взрослого
г) все перечисленные меры
ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 1.
Подготовить для обсуждения тематические выступления:
1. Основная ценность педагогического наследия Я.А.Коменского, И.Г.Песталоцци.
2. Значение деятельности П.Ф.Лесгафта в развитии семейного воспитания.
3. Значение педагогических воззрений А.С.Макаренко для развития системы воспитания трудных подростков.
|
ЛИТЕРАТУРА К ТЕМЕ 2:
ОСНОВНАЯ:
1. Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. Питер, 1997.
2. Варга А.Я. Системная симейная психотерапия. Курс лекций. речь, СПб., 2001.
3. Венгер А.Л. психологические рисуночные тесты. Владос Пресс, 2002]
4. Журнал практического психолога. № 5 сентябрь-октярь, М., 2006.
5. Семейная психология и семейная терапия. Ежеквартальный научно-практический журнал № 2. М., 1998
6. Чистякова М.И. Психогимнастика. ВЛАДОС, 1995
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
7.Детский психолог. Ежемесячник под ред. Рогова Е.И. Ростов-на-Дону, ТОТЕМ, 1995, №№ 7,8,10,15 ISBN 5-8480-0054-9
8.Исаев Н.А. Рациональное и иррациональное в психологической терапии права //Психол. журнал, Т.7, 4, С.131-137.
9. Киреева Л.А., Мамайчук И.И. Психолого-педагогическая помощь семье., Ленинград., Знание, 1986 г., 32 с.
10.Покрасс М.Л. Терапия поведением. Самара. БАХРАХ, 1997, 240 с. ISBN 5-89570-003-9.
11.Платонов К.К. Инструкция к изучению психологической структуры личности. Кишинев, 1972. - С.15.
Контрольные вопросы к теме 2:
1. Основные характеристики психотерапевтической беседы.
2. Этапы психотерапевтической беседы.
3. Методы диагностической и коррекционной работы с ребенком в семье.
4. Основные постулаты техники активного слушания.
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ К ТЕМЕ 2:
1) Составить план психотерапевтической беседы по проблемной ситуации.
2) Составить и провести сценарий деловой игры «Техника активного слушания и подачи обратной связи».
Литература к теме 3:
1.Насилие, агрессия, жестокость. Криминально-психологическое исследование. (ВНИИ Проблем исследования (М. 1990)
2. Дети и психология агрессии С.Н. Ениколопов (журнал "Школа здоровья" №3 1995) Притеснение: обидчики и жертвы А.М. Хорн, Г. Брайан, Т.В. Сейджер (журнал "Школа здоровья" №3 1995)
3. "Психологический тренинг для детей из трудных семей" Лубовский Д.В. (журнал "Детский практический психолог" июль 1995)
4. Подростковая делинквентность в России: пути преодоления (журнал "Детский практический психолог" июль 1995)
5. Лишение родительского попечительства (Хрестоматия (М. 1991))
6. Жестокое обращение с детьми и его возможные отдаленные последствия Меньшикова Е.С. (Психологический журнал том 14 № 6 1993)
7. Руководство по предупреждению насилия над детьми под редакцией Н.К. Асановой (М. 1997)
8. Психологический стресс Е. Черепанова (М. 1997)
9. Клиническая психиатрия Г.И. Каплан, Б.Дж. Сэдок (М. 1991)
|
ВОПРОСЫ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ К ТЕМЕ 3:
1. Психосоциальные и психотерапевтические способы диагностики насилия.
2. Каковы основные факторы риска жестокого обращения с детьми.
3. Методы психосоциальной работы и психотерапевтической реабилитации. ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 3:
1. Реферат на тему: «Лечение посттравматического стрессового расстройства с помощью НЛП».
2. Реферат на тему: «Использование бихевиреальных методов в долгосрочной терапии».
3. Реферат на тему: «Семейная психотерапия»
ЛИТЕРАТУРА К ТЕМЕ 4.
ОСНОВНАЯ:
1. Рубинштейн С.Я.Психология умственно отсталого школьника. - М., 1986.
2. Петрова В. Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? - М., 1998.
3. Забранная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1993.
4. Основы специальной психологии/ Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. - М., 2002.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ.
1. Бадалян Л. О. Актуальные проблемы эволюционной неврологии и развитие мозга ребенка. М., 1975.
2. Брейтман М. Я. О клинической картине детского головного паралича. СПб., 1902.
3. Вайзман Н. П., Психомоторика детей-олигофренов. М., 1976.
4. Вересотская К. И. Узнавание изображений предметов в зависимости от изменения положения их в пространстве. Вопросы психологии глухонемых и умственно отсталых детей. М., 1940.
5. Власова Т. А., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М., 1967.
6. Вроно М. Ш., Башина В. М. Синдром Каннера и детская шизофрения, т. 75, 1975.
7. Выготский Л. С. Полное собр. соч.: в 6 т. М., Педагогика, 1983-1984.
8. Данилова Л. А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. Л., 1977.
ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ К ТЕМЕ 4:
1. К особенностям перевоспитания лиц с аномалиями в психике относятся:
а) низкий культурный уровень
б) лишение родительских прав
в) необходимость выполнения религиозных обрядов
г) наличие травмы головного мозга
2. К особенностям перевоспитания верующих относятся:
а) нахождение в определенной психологической изоляции
б) трудновоспитуемость или педагогическая запущенность
|
в) необходимость поддержания связи с религиозными конфессиями
г) рождение детей в местах лишения свободы
3. Какие нервно-психические заболевания относятся к глубоким нарушениям интеллекта?
а) синдром Дауна
б) фенилкетонурия
в) сочетание глубокой умственной отсталости с детским церебральным параличом
г) все вышеперечисленные заболевания
4. Психологическая характеристика детей с глубокими нарушениям интеллекта проявляется:
а) в моторной недостаточности
б) глубокое нарушение познавательных процессов: внимания, памяти, мышления
в) характерно недоразвитие речи
г) все утверждения верны
5. Дети, страдающие синдромом Дауна характеризуются:
а) более глубокой умственной отсталостью
б) лучшим уровнем развития мышления
в) лучшими адаптационными способностями и способностями к обучению
г) наибольшим нарушением моторики
6. Дети, страдающие фенилкетонурией характеризуются:
а) наиболее значительным недоразвитием речи
б) более легким формированием понятий и представлений
в) более высоким уровнем развития личностных, эмоциональных реакций
г) все утверждения верны
7. Дети, у которых глубокая умственная отсталость сочетается с детским церебральным параличом, характеризуются:
а) невозможностью обучения
б) тяжелыми двигательными нарушениями
в) имеют значительную возможность в умственном и речевом развитии
г) не поддаются коррекционно-воспитательной работе
8. Что является целью социально-педагогической работы с детьми с глубокой умственной отсталостью?
а) социальная адаптация
б) приспособление к жизни и возможная интеграция в общество
в) развитие определенной последовательности психических функций в процессе обучения
г) все утверждения верны
9. Воспитание детей с глубокими нарушениями интеллекта заключается в:
а) формировании у них правильного поведения
б) обучении их коммуникабельности
в) умении выражать просьбы, адекватно реагировать на обращение
г) все утверждения верны
10. Трудовое обучение детей с глубокими нарушениями интеллекта заключается в:
а) обучении самообслуживанию
б) подготовка к посильным видам хозяйственно-бытового труда
в) выработке умения ориентироваться в ближайшем окружении
г) все утверждения верны
11. Дайте определение понятию «Социальная адаптированность личности»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Какие условия предопределяют результативность интеграционных процессов детей с умственной отсталостью?
а) уровень сформированности практических и социально значимых навыков у выпускников специальных коррекционных интернатов
|
б) объективная оценка детьми-сиротами перспектив будущей самостоятельной жизни
в) готовность общества понимать и разделять личные проблемы человека с нарушениями интеллекта
г) все условия верны
13. Процесс реабилитации детей с недостатками в умственном и физическом развитии имеет уровни:
а) микроуровень (нетипичный ребенок рассматривается как система)
б) мезоуровень (нетипичный ребенок рассматривается в рамках социального окружения)
в) макроуровень (нетипичный ребенок рассматривается в рамках всего социума)
г) все уровни включены в процесс реабилитации нетипичного ребенка
14. Какие задачи стоят перед реабилитационным центром детей-инвалидов?
а) выдвижение тех задач обучения, которые не включаются в содержание образования нормально развивающегося ребенка
б) построение «обходных путей» обучения, использование специфических средств обучения
в) максимальное расширение образовательного пространства
г) все утверждения верны
15. В чем суть нового проекта Положения о коррекционных учреждениях для детей с особыми потребностями от 13.10.1993?
а) изменение структуры и содержания образования в специальной школе
б) создание гибкой системы альтернативного образования
в) законодательное и льготное право на трудоустройство, социальные условия жизнеобеспечения
г) все утверждения верны
16. Сколько этапов содержится в процессе социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями (с проблемами)?
а) 4 этапа
б) 2 этапа
в) 3 этапа
г) нет верных утверждений
17. Установите верную последовательность этапов процесса социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями (с проблемами):
а) интеграция
б) поддержка
в) конкретные шаги и оказание помощи
г) определение уровня дезадаптации ребенка
18. Какое высказывание характеризует этап определения уровня дезадаптации ребенка с ограниченными возможностями?
а) диагностика компенсаторных и коррекционных возможностей
б) включение в реабилитационные мероприятия
в) подготовка семьи и ребенка к интеграции в детские учреждения
г) освоение общетрудовых навыков
19. Какое высказывание характеризует этап конкретных шагов и оказания помощи детям с ограниченными возможностями?
а) совместная работа реабилитолога и семьи над проблемой реабилитации
б) осознание (актуализация) ситуации
в) диагностика уровня развития
г) профориентационные мероприятия
20. Какое высказывание характеризует этап интеграции детей с ограниченными возможностями?
а) расширение круга общения (создание интегрированной среды ребенка)
б) диагностика ближайшего окружения, места, где ребенок пребывает
в) занятия в кружках по интересам
г) коррекция семейных отношений, восстановление утраченных функций, формирование терапевтической и реабилитационной функции семьи
21. Какое высказывание характеризует этап поддержки детей с ограниченными возможностями?
а) диагностика интересов и желаний ребенка
б) повышение уровня социально-психологической адаптивности ребенка и семьи к негативным тенденциям и воздействиям общества
в) экскурсии на предприятия, профессиональные учебные заведения, в службу занятости
г) социальный запрос семьи и ожидаемый результат
ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 4:
1. Составить план психосоциального процесса по проблеме развития социально важных навыков у инвалидов в реабилитационном центре.
2. Подготовить научный обзор по проблеме психологической помощи детям в реабилитационных центрах.
ГЛОССАРИЙ.
Впечатлительность – долговременная эмоциональная память, фиксация на неприятных событиях.
Импрессивность – склонность к внутренней переработке чувств и переживаний.
Сензитивность – повышенная эмоциональная чувствительность, склонность принимать все близко к сердцу.
Аффективность - эмоциональная возбудимость неустойчивость настроения
Тревожность – склонность к беспокойству, несогласованность чувств и желаний
Эгоцентричность – фиксация на своей точке зрения, отсутствие гибкости суждений
Гиперсоциальность – повышенная принципиальность, утрированное чувство долга, трудность компромиссов.
МОДУЛЬ 3. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИЕЙ.
Комплексная цель модуля: Закрепить у студентов понятие о социально-негативном поведении и их сущности. Выработать навыки применения психосоциальной и психотерапевтической помощи в работе с дезадаптивными людьми. Проработать основные понятия девиантного и делинквентного поведения. Сформировать представление о причинах возникновения девиаций. Выработать навыки работы с девиантных и делинквентным поведением. Познакомить студентов с основными понятиями психосоциальной работы с аддикциями, с методами профилактики, лечения, коррекции и реабилитации аддикций. Познакомить студентов с принципами, содержанием и методами психосоциальной работы в пенитенциарных учреждениях. Закрепить основные понятия. Способствовать овладению навыками психосоциальной работы.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!