Б1.В.ОД.3 Прокурорская деятельность в уголовном судопроизводстве. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Б1.В.ОД.3 Прокурорская деятельность в уголовном судопроизводстве.

2017-11-21 245
Б1.В.ОД.3 Прокурорская деятельность в уголовном судопроизводстве. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.3 Прокурорская деятельность в уголовном судопроизводстве.

 

направление подготовки

40.04.01 «Юриспруденция»

 

Программа подготовки «Судебная власть, прокурорский надзор, организация деятельности правоохранительных органов, адвокатура, нотариат»

Квалификация: магистр

 

очная, заочная формы обучения

 

 

 

Год набора 2018

 

 

Ростов-на-Дону, 2018г.

 

 

Автор – составитель:

д.ю.н., заведующий кафедры

процессуального права

профессор ________________ Назаров С.Н.

 

Заведующий кафедрой

д.ю.н. процессуального права

профессор ________________ Назаров С.Н

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
3. Содержание и структура дисциплины (модуля)
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
6.1. Основная литература
6.2. Дополнительная литература
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
6.4. Нормативные правовые документы
6.5. Интернет-ресурсы
6.6. Иные источники
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

 

1.1. Дисциплина Б1.В.ОД.3 «Прокурорская деятельность в уголовном судопроизводстве» обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК–3 способность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства.   ПК-3.2 Способность обеспечивать законность, правопорядок, безопасность личности, общества, государства

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

 

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) / профессиональные действия Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
  Обеспечивать верховенство закона, единство и укрепление законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.   Обеспечивать соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.     ПК-3.2 на уровне знаний:о правовом регулировании деятельности прокуратуры в уголовном судопроизводстве; - о порядке проведения прокурорских проверок за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия; - об участи прокурора в судебных стадиях уголовного судопроизводства;  
на уровне умений: составлять акты прокурорского реагирования на досудебных стадиях уголовного судопроизводства; - - составлять акты прокурорского реагирования в судебных стадиях уголовного судопроизводства;  
на уровне навыков: дачи квалифицированных юридических заключений и консультаций по вопросам осуществления прокурорской деятельности в сфере уголовного преследования; выявления обстоятельства, способствующих совершению преступлений, планирования и осуществления деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений.  

 

. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

Объем дисциплины:

Дисциплина Б1.В.ОД.3 «Прокурорская деятельность в уголовном судопроизводстве» относится к циклу дисциплин вариативной части и изучается в 3 семестре. Общая трудоемкость дисциплины «Прокурорская деятельность в уголовном судопроизводстве» составляет 108/81 часов/3 ЗЕ. Количество академических часов на очной форме: выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем40/30 часов (4/3 ч. лекций и 36/27 ч. практических (семинарских) занятий), на самостоятельную работу обучающихся59 часов;

на заочной форме: выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем 16/12 часов (4/3 ч. лекций и 12/9 ч. практических (семинарских) занятий), на самостоятельную работу обучающихся 83/62,25 часа.

 

Место дисциплины в структуре ОП ВО:

Дисциплина реализуется после изучения таких дисциплин как: «Судебная власть», «Гарантии прав личности в уголовном судопроизводстве», «Организация деятельности органов предварительного расследования», «Европейские стандарты судопроизводства».

Успешное освоение магистрантами дисциплины «Прокурорская деятельность в уголовном судопроизводстве» необходимо для освоения таких дисциплин, как «Актуальные проблемы организации деятельности правоохранительных органов», «Актуальные проблемы теории правоохранительной деятельности».

Формы промежуточной аттестации – экзамен в 3 семестре по очной форме обучения и экзамен в 1 семестре по заочной форме обучения.

3. Содержание и структура дисциплины (модуля)

Очная форма обучения

№ п/п     Наименование тем и/или разделов   Объем дисциплины (модуля), академ.час./астроном.час. Форма текущего контроля успеваемости**, промежуточной аттестации***      
Всего   Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР    
Л/ЭО, ДОТ* ЛР/ ЭО, ДОТ* ПЗ/ ЭО, ДОТ* КСР    
  Тема 1.Процессуальное положение прокурора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства 22/16,5 2/1,5   6/4,5 2/1,5 12/9 Опрос Реферат
  Тема 2. Надзор за законностью в стадии возбуждения уголовного дела. 20/15     6/4,5 2/1,5 12/9 Опрос Реферат
  Тема 3. Прокурорский надзор за законностью предварительного расследования. 22/16,5 2/1,5   6/4,5 2/1,5 12/9 Опрос Реферат Контрольная работа
  Тема 4. Прокурорский надзор за законностью мер процессуального принуждения 17/12,75     6/4,5 1/0,75 10/7,5 Опрос Тестирование Диспут
  Тема 5.Прокурорский надзор на завершающем этапе расследования. 19/14,25     6/4,5 1/0,75 12/9 Опрос Реферат
6. Тема 6. Участие прокурора в судебных стадиях уголовного судопроизводства 18/13,5     6/4,5 1/0,75 11/8,25 Опрос Реферат
Промежуточная аттестация             экзамен
Всего: 108/81 4/3   36/27 9/6,75 59/44,25  

Заочная форма обучения

№ п/п     Наименование тем и/или разделов   Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости**, промежуточной аттестации***    
Всего   Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР  
Л/ЭО, ДОТ* ЛР/ ЭО, ДОТ* ПЗ/ ЭО, ДОТ* КСР
  Тема 1.Процессуальное положение прокурора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства 18/13,5 2/1,5   2/1,5   14/10,5 Опрос Реферат
  Тема 2. Надзор за законностью в стадии возбуждения уголовного дела. 16/12     2/1,5   14/10,5 Опрос Реферат
  Тема 3. Прокурорский надзор за законностью предварительного расследования. 18/13,5 2/1,5   2/1,5   12/9 Опрос Реферат Контрольная работа
  Тема 4. Прокурорский надзор за законностью мер процессуального принуждения 16/12     2/1,5   14/10,5 Опрос Тестирование Диспут
  Тема 5.Прокурорский надзор на завершающем этапе расследования. 16/12     2/1,5   14/10,5 Опрос Реферат
6. Тема 6. Участие прокурора в судебных стадиях уголовного судопроизводства 16/12     2/1,5   14/10,5 Опрос Реферат
Промежуточная аттестация             экзамен
Всего: 108/81 4/3   12/9 9/6,75 83/62,25  

4. Содержание дисциплины

 

Типовые оценочные материалы

Контент теста (Т):

В каждом вопросе содержится один правильный ответ.

1. Апелляционная жалоба прокурора вместе с делом направляется в вышестоящий суд судом, принявшим решение, в течение:
А) 3 дней
Б) 1 дня
В) 7 дней
2. В какой срок должна быть вручена копия приговора обвинителю:
А) В течение 5 суток со дня провозглашения
Б) В течение 3 суток со дня провозглашения
В) В течение 7 суток со дня провозглашения
3. В какой срок принимается решение по заявлениям и сообщениям о преступлениях:
А) В течение 3 суток, а исключительных случаях 10 суток
Б) В течение суток
В) В течение 10 суток
4. В какой срок вышестоящий прокурор рассматривает жалобу следователя на постановления прокурора о возвращении ему уголовного дела с обвинительным заключением:
А) В течение 72 часов
Б) В течение 2 дней
В) В течение 7 рабочих дней
5. В какой срок прокурор вправе отменить постановление следователя или дознавателя о возбуждении уголовного дела:
А) В течение 24 часов
Б) В течение 48 часов
В) В течение 3 суток
6. В какой срок прокурор должен рассмотреть жалобу по уголовному делу:
А) В течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях в течение 10 суток
Б) В течение 48 часов
В) В течение 5 суток
7. В какой срок прокурору направляется копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела:
А) В течение 24 часов с момента вынесения постановления
Б) В течение 48 часов с момента вынесения постановления
В) В течение 3 суток с момента вынесения постановления
8. В какой срок прокурор рассматривает уголовное дело, поступившее с обвинительным актом:
А) В течение 2 суток
Б) В течение 3 суток
В) В течение 5 суток
9. В какой форме объявляется предостережение о недопустимости нарушений закона:
А) В письменной
Б) В письменной и устной
В) В устной
10. В течение, какого времени прокурор должен рассмотреть поступившее от следователя уголовное дело с обвинительным заключением:
А) В течение 10 суток
Б) В течение 2 суток
В) В течение 3 суток
11. В течении какого времени прокурор должен быть уведомлен о задержании подозреваемого:
А) В течение 12 часов с момента задержания
Б) В течение 3 часов с момента задержания
В) В течение 24 часов с момента задержания
12. В течение, какого времени со дня внесения прокурором должны быть приняты конкретные меры по устранению допущения нарушения закона, их причин и условий:
А) В течение месяца
Б) В течение 15 дней
В) В течение 20 дней
13. Вправе ли государственный обвинитель в ходе судебного разбирательства отказаться от обвинения:
А) Вправе
Б) Вправе только с согласия вышестоящего прокурора
В) Не вправе
14. Вправе ли прокурор отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, дознавателя или следователя:
А) Вправе только постановления нижестоящего прокурора и дознавателя
Б) Не вправе
В) Вправе
15. Вправе ли прокурор принимать участие в формулировании вопросов, подлежащих разрешению коллегией заседателей:
А) Да
Б) Нет
В) В исключительных случаях
18. Вправе ли прокурор разрешать отводы, заявленные дознавателю или следователю:
А) Вправе только отводы, заявленные дознавателю и его самоотводы
Б) Вправе
В) Не вправе
19. Допускает ли законодатель привлечение прокурора к уголовной ответственности за совершенные преступления:
А) Да, но в установленном законом порядке
Б) Да, в общем порядке
В) Нет

Критерии оценки тестов

Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

 

Показатель Баллы
Оценка
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент правильно выполненных заданий из 15 возможных 100-90 89-70 60-69

Темы рефератов

Прокурорский надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.

Прокурорский надзор за исполнением законов в процессуальной деятельности органов дознания системы МВД РФ в стадии возбуждения уголовного дела.

Деятельность органов прокуратуры по обеспечению законности при возмещении реабилитированным лицам вреда, причиненного незаконным привлечением к уголовной ответственности»

Полномочия прокурора по надзору за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия в стадии возбуждения уголовного дела.

Проблемы теории и практики прокурорского надзора за исполнением законов при расследовании преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.

Прокурорский надзор за исполнением законов органами предварительного расследования.

Соотношение процессуальных полномочий прокурора, руководителя следственного органа и следователя.

Прокурорский надзор за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.

Прокурорский надзор за использованием результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам о неочевидных преступлениях против личности.

Проблемы взаимодействия прокурора с органами предварительного расследования и органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в целях выявления, раскрытия и расследования преступлений коррупционной направленности.

Проблемы прокурорского надзора на этапе окончания предварительного расследования преступлений, совершенных организованными преступными формированиями.

Прокурорский надзор за процессуальной деятельностью при производстве предварительного расследования в отношении депутатов органов местного самоуправления.

Соотношение полномочий прокурора по осуществлению уголовного преследования и надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия.

Организация и методика поддержания государственного обвинения (о мошенничествах, об убийствах и т.д.).

Критерии оценки

За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы; - формулировка нового аспекта проблемы; - умение работать с научными и информационными источниками, систематизировать и структурировать материал; - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений; - стилевое единство текста  
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные  
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение систематизировать и обобщать исследуемые источники, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме -способность давать характеристику и оценку отдельным политическим событиям и процессам  
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата  

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка
9-10 Отлично
7-8 Хорошо
5-6 Удовлетворительно
0–4 Неудовлетворительно

 

Внеаудиторная самостоятельная работа (эссе)

 

1. Сущность и задачи участия прокуроров при рассмотрении уголовных дел в судах.

2. Процессуальное положение прокурора в судебном разбирательстве уголовных дел.

3.Отказ прокурора от обвинения.

4. Речь государственного обвинителя, ее назначение и содержание. Реплика прокурора

5. Особенности поддержания государственного обвинения в суде с участием присяжных заседателей

Ситуативная задача

Задача 1. Б. Было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст. 105 ч. 1 УК РФ. Судья назначил предварительное слушание в связи с необходимостью возвращения уголовного дела прокурору для устранения нарушений, допущенных при составлении обвинительного заключения. К нарушениям, препятствующим рассмотрению дела, он отнес тот факт, что следователь не привел в обвинительном заключении показания обвиняемого, данные в процессе предварительного расследования.

Сформулируйте и обоснуйте позицию, которую должен занять прокурор на предварительном слушании.

Задача 2. В ходе предварительного слушании несколько обвиняемых заявили ходатайство о рассмотрении дела судом присяжных, в то время как другие настаивали на рассмотрении дела судьей единолично. Защита заявила ходатайство о возвращении дела прокурору ввиду необходимости выделения материалов дела в отношении нескольких обвиняемых в отдельное производство. Представитель потерпевшего возражал против возвращения дела прокурору, предлагая суду самостоятельно в ходе предварительного слушания выделить дело.

Сформулируйте и обоснуйте позицию прокурора по заявленному ходатайству.

Формируемые компетенции

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК–3 способность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства.   ПК-3.2 Способность обеспечивать законность, правопорядок, безопасность личности, общества, государства

Типовые оценочные средства

Содержание контрольной работы.

1. Дайте ответы на следующие вопросы.

1. Функции прокурора в уголовном судопроизводстве.

2. Соотношение прокурорского надзора и ведомственного процессуального контроля в сфере расследования уголовных дел.

3. Соотношение прокурорского надзора и судебного контроля в сфере расследования уголовных дел.

4. Надзор за процессуальной деятельностью органов дознания

2. Выполните тестовые задания:

1. Если предварительное расследование проведено в форме дознания, прокурор в суде:
А) Поддерживает от имени государства обвинение;
Б) Поручает поддержание обвинения от имени государства дознавателю или следователю, производившему дознание по данному делу
В) Не решает вопрос о поддержании государственного обвинения
2. Замена прокурора в ходе судебного заседания при рассмотрении уголовного дела:
А) Влечет за собой повтор судебных действий по просьбе прокурора;
Б) По общему правилу не влечет за собой повторения действий, которые к тому времени были совершены в ходе судебного разбирательства
В) Влечет за собой повторение действий, которые к тому времени были совершены в ходе судебного разбирательства
3. Заявление о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта, по вновь открывшимся обстоятельствам подается прокурором в арбитражный суд, принявший данный судебный акт. Не позднее … со дня открытия обстоятельств, является основанием для пересмотра судебного акта:
А) 3 месяцев
Б) 1 месяца
В) 2 месяца

4. Кейсовые задания.

Потерпевший Лебедев обратился в прокуратуру района с заявлением, в котором сообщил, что следователь следственного отдела при РОВД Селезнев ведет следствие не объективно.

Это, по его мнению, выразилось в том, что последний:

– не истребовал характеристики с места его работы,

– при даче им показаний в ходе допроса неоднократно прерывал, выражая сомнения в правдивости его показаний,

– при записи в протоколе допроса опускал факты, имеющие значение для изобличения обвиняемого,

– не допросил соседей, которые могли бы сообщить сведения, имеющие существенное значение по расследуемому уголовному делу.

Как к этому заявлению должен отнестись прокурор района? Какое решение им может быть принято? Составьте проект решения.


За каждый правильно отверченный открытый вопрос можно получить 4 балла, всего в контрольной работе предполагается 5 открытых вопросов.

За каждое правильно выполненное тестовое задание можно получить 1 балл, всего в контрольной работе предполагается 10 тестовых вопросов.

За каждый корректно и полно выполненный кейс можно получить 5 баллов. Всего в контрольной работе предполагается 3 кейсовых задания.

Контрольная работа рассчитана на 2 академических часа.

 

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачтено
от 40 до 45 Отлично зачтено
от 30 до 39 Хорошо
от 20 до 29 Удовлетворительно
от 0 до 19 Неудовлетворительно незачтено

 

 

Экзаменационный билет включает в себя: два теоретических вопроса и одно кейсовое задание.

 

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Функции прокуратуры в уголовном судопроизводстве.

2. Полномочия прокурора при особом порядке судебного разбирательства уголовных дел

3. Прокурорский надзор за органами дознания. Полномочия прокурора

4. Прокурорский надзор за органами предварительного следствия. Полномочия прокурора

5. Надзор за законностью прекращения уголовных дел. Согласие прокурора.

6. Надзор за законностью применения мер пресечения в досудебных стадиях уголовного процесса

7. Соотношение прокурорского надзора и ведомственного (процессуального) контроля руководителя следственного органа (РСО).

8. Разграничение компетенции прокурора и РСО по рассмотрению жалоб на досудебных стадиях уголовного судопроизводства

9. Надзор за законностью задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления

10. Надзор на стадии возбуждения уголовных дел

11. Надзор за обеспечением права подозреваемого и обвиняемого на защиту

12. Надзор за обеспечением допустимости доказательств при расследовании уголовных дел

13. Полномочия прокурора при возбуждении ходатайства о соглашении о сотрудничестве в уголовном судопроизводстве

14. Надзор за законностью приостановления предварительного следствия

15. Полномочия прокурора при производстве следственных действий, ограничивающих конституционные права граждан

16. Полномочия прокурора на этапе утверждения им обвинительного заключения

17. Правовое регулирование информирования прокурора о состоянии расследования по уголовным делам

18. Сущность и задачи участия прокуроров при рассмотрении уголовных дел в судах.

19. Процессуальное положение прокурора в судебном разбирательстве уголовных дел.

20. Участие прокурора на предварительном слушании.

21. Деятельность прокурора в стадии подготовки уголовного дела к судебному заседанию.

22. Участие прокурора в судебном разбирательстве уголовных дел. Поддержание государственного обвинения. Участие в исследовании доказательств.

23.Отказ прокурора от обвинения. Правовые последствия.

24. Речь государственного обвинителя, ее назначение и содержание. Реплика прокурора.

25. Апелляционное представление прокурора. Основания принесения.

26. Кассационное представление прокурора. Основания принесения

27. Надзорное представление прокурора. Основания принесения

28. Полномочия прокурора при производстве по уголовным делам ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств.

2. Ситуационное задание

Прокуратурой района проведена прокурорская проверка исполнения законов о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях в районном отделе внутренних дел.

Выявлено, что вопреки требованиям закона, не все заявления о совершенных преступлениях принимаются и регистрируются дежурными по отделу.

Так, 10 февраля дежурный по РОВД капитан милиции Дознавателев не принял заявление от гражданки Петровой о краже у нее видеомагнитофона из квартиры. 16 февраля дежурный ст. лейтенант милиции Зайцев уклонился от приема заявления у гражданина Бутылина об ограблении его неизвестными лицами возле ресторана «Заря». Данные заявления не зарегистрированы и никакие меры розыска по ним не приняты.

Установлено также, что в РОВД систематически нарушаются сроки рассмотрения и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях.

Так, по заявлению гражданки Макарьевой о ее ограблении, решение о возбуждении уголовного дела было принято только через 15 дней; по заявлению гражданина Смирнова о краже мотоцикла отказано в возбуждении уголовного дела через 25 дней. В установленный же законом срок разрешено только 45% заявлений и сообщений.

Кроме того, в нарушении требований ч.2 ст.145 УПК РФ, о принятом по заявлению решении не сообщается заявителю и не разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

Как должен поступить помощник прокурора района юрист 1 класса Ершов, который по заданию прокурора провел данную прокурорскую проверку?

Из каких источников он выявил данные нарушения закона?

Составьте проект соответствующего акта прокурорского реагирования.

 

3. Кейсовые задания

Следователь обратился в суд с ходатайством об избрании в отношении Киселева меры пресечения в виде заключения под стражу. Киселеву предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 2 УК РФ. Являясь лицом, управлявшим автомобилем, Киселев допустил нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть потерпевшего. Он проявил преступное легкомыслие и невнимательность к дорожной обстановке и ее изменениям, которые выразились в том, что он двигаясь на автомобиле марки БМВ-520 в момент возникновения опасности в виде пешехода Зварцева, пересекавшего проезжую часть вне зоны пешеходного пешехода, не смог избежать на него наезда, имея техническую возможность остановить автомобиль при движении с допустимой скоростью. Киселев 1972 года рождения, женат, несовершеннолетних детей не имеет, вину по предъявленному обвинению признал, не судим, работает резчиком в типографии.

Методические материалы

Освоение дисциплины предусматривает комплекс мероприятий, направленных на формирование у обучающихся базовых системных теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для их применения на практике.

Базовый материал по конкретным вопросам осваиваемой дисциплины дается в рамках занятий лекционного типа.

Конспектирование лекций ведется в специально отведенной для этого тетради, каждый лист которой должен иметь поля (4-5 см) для дополнительных записей. Необходимо записывать тему и план лекций, рекомендуемую литературу к теме. Записи разделов лекции должны иметь заголовки, подзаголовки, красные строки. Названные в лекции ссылки на первоисточники надо пометить на полях, чтобы при самостоятельной работе найти и вписать их. В конспекте дословно записываются определения понятий, категорий и принципов. Остальное должно быть записано своими словами. Каждому студенту необходимо выработать и использовать допустимые сокращения наиболее распространенных терминов и понятий.

Семинарские занятия проводятся с целью применения и расширения знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы над литературными источниками с использованием современных информационных технологий, в частности, сети Интернет. Целью самостоятельной работы является повторение, закрепление и расширение пройденного на аудиторных занятиях материала.

Для правильного понимания изучаемых вопросов рекомендуется в полном объеме выполнять предложенные задания, строго следовать указаниям по подготовке к семинарским занятиям, последовательно проходить промежуточные и итоговые формы контроля.

Освоение дисциплины обучающимися целесообразно проводить в следующем порядке:

1) получение базовых знаний по конкретной теме дисциплины в рамках занятий лекционного типа;

2) работа с основной и дополнительной литературой по теме при подготовке к семинарским занятиям;

3) выполнение заданий самостоятельной работы по соответствующей теме до проведения семинарского занятия по ней;

4) закрепление полученных знаний в рамках проведения семинарского занятия;

5) получение дополнительных консультаций у преподавателя по соответствующей теме в дни и часы консультаций.

При подготовке к семинарским занятиям, контрольным и тестированию, следует в полной мере использовать академический курс литературы, рекомендованной преподавателем. Помимо учебной, научной литературы студентами должны активно использоваться сетевые информационно-экспертные ресурсы, а также словари, справочники. Они дают более углубленное представление о проблемах, получивших систематическое изложение в учебниках. Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться источниками.

Прежде чем приступить к освоению научной литературы, рекомендуется чтение учебников и учебных пособий.

Студентам рекомендуется выполнить самостоятельно рефераты и доклады, предлагаемые при подготовке к семинарским занятиям.

На семинарских занятиях регулярно проводятся тестирования. Для подготовки к тестированию, студенту рекомендуется повторять весь пройденный по дисциплине материал перед каждым семинарским занятием.

Серьезная и методически грамотно организованная работа по подготовке к семинарским занятиям, написанию письменных работ значительно облегчит подготовку к экзамену (зачету). Основными функциями экзамена (зачета) являются: обучающая и оценочная. При подготовке к экзамену (зачету) студент повторяет, как правило, ранее изученный материал. В этот период сыграют большую роль правильно подготовленные заранее записи и конспекты. Студенту останется лишь повторить пройденное, учесть, что было пропущено, восполнить пробелы при подготовке к семинарам, закрепить ранее изученный материал. Экзамен (зачет) позволяет оценить уровень сформированности этапа компетенций.

Перечень используемых образовательных технологий и оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины представлен в рабочей программе дисциплины. В следующей таблице представлено описание возможных видов контрольных мероприятий.

 

Виды занятий и контрольных мероприятий Оцениваемые результаты обучения Описание процедуры оценивания
Посещение лекций Знание теоретического материала по пройденным темам Проверка конспектов лекций, тестирование
Выполнение практических работ Основные умения и навыки, соответствующие теме занятия Защита выполненных кейсовых и ситуационных заданий, демонстрация командных решений в форме деловой игры
Самостоятельная работа (выполнение индивидуальных, дополнительных заданий, рефератов, эссе) Знания, умения и навыки, сформированные во время самоподготовки Проверка полученных результатов, рефератов, тестирование
Промежуточная аттестация Знания, умения и навыки, соответствующие изученной дисциплине Зачет, с учетом результатов текущего контроля, в форме контрольной работы Экзамен (зачет), с учетом результатов текущего контроля, в форме опроса по билетам

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы бакалавра: посещение лекций, практических занятий, написание эссе, рефератов, подготовка докладов, выполнение домашних заданий, контрольных работ.

Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение опроса предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на практическом (семинарском) занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация, с заранее запланированными ошибками.

Практические (семинарские) занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается бакалавром из предложенного перечня тем. На семинаре бакалавр проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.

Внеаудиторная самостоятел<


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.