Какая выборка применяется, когда генеральная совокупность каким либо образом упорядочена, то есть имеется определенная последовательность в расположении единиц? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Какая выборка применяется, когда генеральная совокупность каким либо образом упорядочена, то есть имеется определенная последовательность в расположении единиц?

2017-11-22 117
Какая выборка применяется, когда генеральная совокупность каким либо образом упорядочена, то есть имеется определенная последовательность в расположении единиц? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) типическая;

б) механическая;

в) серийная;

г) многоступенчатая.

14. Как производится собственно случайный отбор:

а) отбор производится в каком-либо механическом порядке;

б) единицы отбираются по жребию или при помощи датчика случайных чисел;

в) вся совокупность разбивается на типические группы по какому-либо существенному признаку, а затем из каждой группы осуществляется пропорциональный отбор случайным или механическим способом;

г) отбору подлежат не отдельные единицы, а целые серии (группы, гнезда) единиц совокупности?

15. Какой из перечисленных ниже показателей является показателем естественного движения населения:

а) коэффициент занятости;

б коэффициент интенсивности миграции;

в) коэффициент смертности;

г) коэффициент экономической активности.

16. Изменение численности персонала вследствие приёма и увольнения работников называют:

а) переходом персонала;

б) переездом персонала;

в) движением персонала;

г) переводом персонала.

17. Максимально возможный фонд рабочего времени отличается от табельного на величину:

а) очередных отпусков;

б) праздников и выходных;

в) неявок по болезни;

г) забастовок и прогулов

18. К каким показателям производительности труда будет относится выработка детали, если учет будет осуществляться в чел-час:

а) натуральный;

б) условно-натуральный;

в) стоимостной;

г) трудовой

19. Выберите формулу для расчета уровня производительности труда:

а) прибыль/затраты;

б) выпуск продукции/численность рабочих

в) прибыль/себестоимость продукции

г) выпуск продукции/среднегодовая стоимость производственных фондов

20. Уровень жизни населения подразумевает:

а) обеспеченность населения необходимыми материальными благами и услугами;

б) основной результат деятельности предприятия, выраженный в производстве продуктов и услуг;

в) заработную плату и другие выплаты, которые работники получают за труд;

г) стоимость потребительской корзины.

21. Богатство недр входит в группу:

а) нефинансовые произведенные материальные активы;

б) нефинансовые произведенные нематериальные активы;

в) нефинансовые непроизведенные материальные активы;

г) нефинансовые непроизведенные нематериальные активы

22. Коэффициент годности основных фондов - это:

а) отношение первоначальной стоимости за вычетом износа к полной первоначальной стоимости;

б) отношение полной восстановительной стоимости к первоначальной стоимости за вычетом износа;

в) отношение восстановительной стоимости за вычетом износа к полной первоначальной стоимости;

г) отношение восстановительной стоимости за вычетом износа к полной восстановительной стоимости

23. Что рассчитывается по формуле: z1 / z0?

а) индивидуальный индекс себестоимости;

б) общий индекс себестоимости;

в) индекс структурных сдвигов себестоимости;

г) индекс переменного состава себестоимости

24. Валовой внутренний продукт - это:

а) сумма амортизации основных средств за год во всех отраслях народного хозяйства;

б) стоимость всех продуктов и услуг, созданных на территории данной страны в течениеопределенного срока, за вычетом промежуточного потребления;

в) стоимость всех произведенных резидентом за период материальных благ и оказанныхуслуг;

г) стоимость всех произведенных резидентом за период материальных благ

Какой метод расчета ВВП указан неверно?

а) производственный метод;

б) распределительный метод;

в) метод конечного использования;

г) сопоставимый метод

Перечень примерных заданий для самостоятельной работы (для подготовки расчетно-аналитической работы)

Вариант №1

Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения:

- сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи;

- укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу;

- определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения.

 

Задание 2. На официальном сайте Росстата самостоятельно получите данныеоб уровне безработицы в любых 25регионов страны за любой год. По единицам совокупности:

1. постройте статистический ряд распределения уровня безработицы;

2. представьте результаты расчетов в таблице, определите вид таблицы, подлежащее и сказуемое;

3. дайте графическое изображение ряда распределения;

4. определите значение моды и медианы графическим и расчетным способами; интерпретируйте результаты.

Задание 3. На официальном сайте Росстата самостоятельно найдите данные о численности безработных в РФ и рассчитайте индексы сезонности численности безработных в РФ, постройте сезонную волну. Интерпретируйте результаты.

Период 2012 год 2013 год 2014 год
Январь      
Февраль      
Март      
Апрель      
Май      
Июнь      
Июль      
Август      
Сентябрь      
Октябрь      
Ноябрь      
Декабрь      

 

Задание 4. На официальном сайте Росстата самостоятельно найдите данные о численности занятых в экономике и определитеметодом экстраполяции (на базе расчета среднего темпа роста и среднего абсолютного прироста) прогнозную численность занятых на 2015 и 2016 год, сравните с официальными данными Росстата, дайте графическое изображение ряда:

Год            
Занятые в экономике, тыс.чел.            

 

 

Примеры текущих контрольных заданий в аудитории для студентов очной формы обучения

Задача 1.

Имеются следующие данные о стаже работников кредитного учреждения, лет:

№1                    

Определите по кредитному учреждению: средний стаж работника; размах вариации; среднее линейное отклонение; дисперсию; среднее квадратичное отклонения; коэффициент вариации; дайте графическое изображение ряда.

Задача 2.

Имеются следующие данные о движении цен на строительные материалы (в % к предыдущему кварталу):

квартал        
I 209,5 170,8 147,9 112,5
II 233,0 157,0 129,7 112,9
III 225,9 114,7 126,3 102,6
IV 160,8 144,2 110,2 103,1

Вычислите индексы сезонности цен. Постройте график сезонной волны

Задача 3.

По области на 1 января 2015 г. численность постоянного населения составила 834 тыс. чел. В предыдущем периоде данный период меньше на 8%. Всего занято в экономике 406 тыс. чел. Численность безработных 25 тыс. чел.

Определите:

1) среднегодовую численность трудовых ресурсов

2) численность и коэффициент экономически активного населения

3) коэффициент занятости населения

4) коэффициент безработицы.

Задача 4.

Имеются следующие данные по одному из регионов страны.

Полная первоначальная стоимость основных средств на начало года составила 2540 млн. руб. В течение года введено новых средств на сумму 600 млн. руб. Выбыло за год основных средств по стоимости за вычетом износа на сумму 83 млн. руб. (их первоначальная стоимость составила 156 млн. руб.). Износ основных средств на начало года составил 18%.

Определите:

1) полную первоначальную стоимость основных средств и их стоимость за вычетом износа на конец года;

2) коэффициенты движения и состояния основных средств

 

Максимальная оценка за работу в семестре составляет 40 баллов. Она равна сумме баллов, полученных студентом с учетом результатов текущего контроля освоения дисциплины.

Текущий контроль проводится на основе оценки работы в аудитории и во внеаудиторное время при выполнении практических заданий по темам дисциплины, результатов выполнения письменныхтекущих контрольных заданий в аудитории, расчетно-аналитической работы.

 

Критерии балльной оценки различных форм текущего контроля успеваемости

Формы текущего контроля Баллы (в семестре) при очной форме обучения Баллы (в семестре) при заочной форме обучения
Расчетно-аналитическая работа    
Участие студента в аудиторной работе (активность на лекционных и практических занятиях, при обсуждении контрольных вопросов, решении тестовых заданий, выполнение текущих контрольных заданий в аудитории, практических задач и т.п.)    
Творческая и научная деятельность в течение семестра (выступление с докладами, опубликование статей, участие в конкурсах научно-практических работ и т.п.)    
Посещение занятий    
Итого по разделу «Текущий контроль успеваемости»    

 

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

 

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины содержится в разделе 2 «Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы».

 

Этапы формирования компетенции

Результат обучения Этап формирования
СК -2. Способность анализировать, обобщать и систематизировать информацию
Знать:теоретические и методологические основы статистики, ее основные понятия, категории, современную систему статистических показателей, методы их построения и анализа. Лекция по темам 1-14.
Уметь:исчислять основные статистические показатели, применять методы статистического анализа для решения практических задач, интерпретировать полученныерезультаты Практическое занятие по темам 1-14: - опрос студентов по вопросам тем 1-14; - решение тестов и ситуационных задач, групповое обсуждение алгоритма решения задач по темам 1-14.
Владеть:навыками обобщения, систематизации социально- экономической информации, методикой построения и анализа социально-экономических показателей, методами анализавзаимосвязи экономических явлений и процессов, тенденции их развития Выполнение расчетно-аналитической работы.
ПКН-5. Способность составлять и анализировать финансовую, бухгалтерскую, статистическую отчетность с учетом международных стандартов и использовать их результаты для принятия управленческих решений
Знать: - основы организации статистики и формы статистической отчетности; - назначение, экономическое содержание и методологию построения статистических показателей. Лекция по темам 1-14.
Уметь: - осуществлять поиск необходимых данных, применять методы статистического анализа; - формировать статистическую отчетность на основе инструкций и методических рекомендаций Практическое занятие по темам 1-14: - опрос студентов по вопросам тем 1-14; - решение тестов и ситуационных задач, групповое обсуждение алгоритма решения задач по темам 1-14.
Владеть: - навыками анализа и интерпретации экономических показателей, характеризующих социально-экономические явления и процессы; - навыками осуществления статистического учета хозяйствующих субъектов Выполнение расчетно-аналитической работы.
ПКН-6. Способность предлагать решения профессиональных задач в меняющихся финансово-экономических условиях
Знать: - методологию экономически грамотной обработки информации, статистического анализа и интерпретации социально- экономических явлений и процессовв меняющихся финансово-экономических условиях Лекция по темам 1-14.
Уметь: - строить адекватные модели и прогнозы развития ситуации; - разрабатывать соответствующие мероприятия и рекомендации пo принятию эффективных управленческих и прогнозных решений на основе результатов статистического исследования в меняющихся финансово-экономических условиях Практическое занятие по темам 1-14: - опрос студентов по вопросам тем 1-14; - решение тестов и ситуационных задач, групповое обсуждение алгоритма решения задач по темам 1-14.
Владеть: навыками обобщения информации, расчета статистических показателей, выполнения различной сложности аналитических расчетов, интерпретации полученных результатов, создающих информационную базу для разработки и реализации эффективных управленческих и прогнозных решений в меняющихся финансово-экономических условиях Выполнение расчетно-аналитической работы.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.