Тема 14. Система национальных счетов. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 14. Система национальных счетов.

2017-11-22 95
Тема 14. Система национальных счетов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие и задачи системы национальных счетов (СНС). Классификация счетов в СНС и принципы построения счетов. Границы экономического производства в СНС. Основные понятия, группировки и классификации в СНС. Система показателей результатов экономической деятельности в СНС.

Основные макроэкономические показатели и взаимосвязь между ними.Методы определения валового внутреннего продукта. Анализ динамики ВВП. Индекс-дефлятор ВВП.

5.2. Учебно-тематический план

Дляочной формы обучения

№п/п Наименование темы (раздела) дисциплины Трудоёмкость в часах Формы текущего контроля
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Общая Лекции Семинары или практические занятия Занятия в интерактивных формах
  Предмет, метод и задачи статистики. Основные категории и понятия         1,5   Устный опрос. Тестирование.
  Статистическое наблюдение. Группировка, представление результатов статистического наблюдения   1,5   Тестирование. Выполнение расчетно-аналитической работы
  Обобщающие статистические показатели         1,5   Тестирование. Выполнение расчетно-аналитической работы
  Статистические методы анализа взаимосвязи социально-экономических явлений         1,5   Тестирование.
  Ряды динамики и их применение в анализе социально-экономических явлений         1,5   Тестирование. Выполнение расчетно-аналитической работы
  Индексы и их использование в статистическом анализе         1,5   Тестирование. Выполнение расчетно-аналитической работы
  Выборочное наблюдение         1,5   Тестирование.
  Статистика населения         1,5   Тестирование.
  Статистика рынка труда и занятости населения         1,5   Тестирование.
  Статистика производительности и оплаты труда         1,5   Тестирование.
  Статистика уровня жизни населения         1,5   Тестирование.
  Статистика национального богатства         1,5   Тестирование.
  Основные показатели статистики финансов         1,5   Тестирование.
  Система национальных счетов         1,5   Тестирование.
  Итого         21/29,2%    

Для заочной формы обучения

№п/п Наименование темы (раздела) дисциплины Трудоёмкость в часах Формы текущего контроля
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Общая Лекции Семинары или практические занятия Занятия в интерактивных формах
  Предмет, метод и задачи статистики. Основные категории и понятия             Тестирование.
  Статистическое наблюдение. Группировка, представление результатов статистического наблюдения   0,25   Тестирование. Выполнение расчетно-аналитической работы
  Обобщающие статистические показатели         0,5   Тестирование. Выполнение расчетно-аналитической работы
  Статистические методы анализа взаимосвязи социально-экономических явлений             Тестирование.
  Ряды динамики и их применение в анализе социально-экономических явлений         0,25   Тестирование. Выполнение расчетно-аналитической работы
  Индексы и их использование в статистическом анализе.         0,25   Тестирование. Выполнение расчетно-аналитической работы
  Выборочное наблюдение         0,25   Тестирование.
  Статистика населения         0,25   Тестирование.
  Статистика рынка труда и занятости населения   0,25   Тестирование.
  Статистика производительности и оплаты труда         0,25   Тестирование.
  Статистика уровня жизни населения         0,25   Тестирование.
  Статистика национального богатства         0,25   Тестирование.
  Основные показатели статистики финансов         0,25   Тестирование.
  Система национальных счетов         0,25   Тестирование.
  Итого         3,25/20,3%    

Для заочной формы обучения (ускоренное обучение)

№п/п Наименование темы (раздела) дисциплины Трудоёмкость в часах Формы текущего контроля
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Общая Лекции Семинары или практические занятия Занятия в интерактивных формах
  Предмет, метод и задачи статистики. Основные категории и понятия             Тестирование.
  Статистическое наблюдение. Группировка, представление результатов статистического наблюдения   0,25   Тестирование. Выполнение расчетно-аналитической работы
  Обобщающие статистические показатели         0,5   Тестирование. Выполнение расчетно-аналитической работы
  Статистические методы анализа взаимосвязи социально-экономических явлений             Тестирование.
  Ряды динамики и их применение в анализе социально-экономических явлений         0,25   Тестирование. Выполнение расчетно-аналитической работы
  Индексы и их использование в статистическом анализе.         0,25   Тестирование. Выполнение расчетно-аналитической работы
  Выборочное наблюдение         0,25   Тестирование.
  Статистика населения         0,25   Тестирование.
  Статистика рынка труда и занятости населения   0,25   Тестирование.
  Статистика производительности и оплаты труда             Тестирование.
  Статистика уровня жизни населения         0,25   Тестирование.
  Статистика национального богатства         0,25   Тестирование.
  Основные показатели статистики финансов         0,25   Тестирование.
  Система национальных счетов         0,25   Тестирование.
  Итого         3 /25%    

Содержание практических и семинарских занятий

Основные цели и задачи практических занятий:

- практическое освоение теоретического материала;

- выработка навыков расчета показателей;

- формирование статистического мышления, включающего умение формулировать утверждения и аргументировать выводы;

- контроль усвоения пройденного материала;

- контроль выполнения заданий для самостоятельной работы.

Занятия проводятся в активной и интерактивной формах спривлечением всех студентов к обсуждаемым вопросам, выборуоптимальных способов решения практических задач, что способствуетпрофессиональному развитию личности будущего бакалавра.

Наименование темы (раздела) дисциплины Тематика практических и/или семинарских занятий Содержание практических и/или семинарских занятий, формы проведения (технологии) Вопросы для самостоятельной работы студентов
Предмет, метод и задачи статистики. Основные категории и понятия Предмет статистики. Статистическая методология. Организациястатистики. Обсуждениевопросов темы дисциплины, ознакомление студентов сорганизацией статистических работ. Форма проведения занятия:Ответы навопросы и решение тестовпо теме. Ознакомлениестудентов со спецификой работы с учебной, методической и научнойлитературой подисциплине «Статистика». 33 % занятия по данной теме проводится в интерактивной форме- групповоеобсуждение нормативных документов, используемых для организации статистического наблюдения: Законы иМетодические положения по статистике. История развития статистики. Этапы статистического исследования. Организация государственной статистики в РФ.Рекомендуемые источники:п.8 - 1,2,3,4,5,6,7,9,11,12,13,15,17,18
Статистическое наблюдение. Группировка, представление результатов статистического наблюдения Организация и проведениестатистического наблюдения, обработка ипредставление его результатов. Практическоезадание по организации наблюдения, сводкеи группировке результатовнаблюдения, построению рядов распределения, представлению статистической информации спомощью статистическихтаблиц и графиков. Форма проведения занятия: ответы на вопросы, решение тестов иситуационныхзадачпо теме. 33% занятия по данной теме проводится в интерактивной форме – групповое обсуждение алгоритма решения задач. Статистическая информация и ее распространение. Основные формы статистической отчетности в РФ. Ошибки наблюдения и методы их контроля. Приемы вторичной группировки. Классификация какразновидность группировок в статистике. Основные экономические классификации. Статистическая таблица, принципы построения, виды, правила оформления. Рекомендуемые источники:п.8 - 1,2,3,4,5,6,7,9,11,12,13,15,17,18
Обобщающие статистические показатели Использование абсолютных, относительных и средних величин, показателей вариации в статистическом анализе. Выполнение практических заданий по исчислению и анализуабсолютных, относительных и средних величин, показателей вариации. Форма проведения занятия: ответы на вопросы, решение тестов иситуационныхзадачпо теме. 33% занятия по данной теме проводится в интерактивной форме - групповое обсуждение алгоритма решения задач. Обоснование весов при расчете средней величины. Правило мажорантности средних величин. Показатели дифференциации. Показатели концентрации и кривая Лоренца. Показатели формы распределения: коэффициентыасимметрии и эксцесса. Особенности кривой нормального распределения.Рекомендуемые источники:п.8 - 4,5,6,7,9,11,12,13,15,17,18
Статистические методы анализа взаимосвязи социально-экономических явлений Использование методов корреляционно-регрессионного анализа при изучении взаимосвязи социально-экономических явлений и процессов. Выполнение практических заданий, направленных на приобретение практических навыков проведения корреляционно-регрессионного анализа, исчисления и интерпретации показателей тесноты связисоциально-экономических явлений и параметров уравнения регрессии. Форма проведения занятия:ответы на вопросы, решение тестов иситуационныхзадачпо теме. 33 % занятия по данной теме проводится в интерактивной форме - групповое обсуждение алгоритма решения задач. Основные предпосылки применения корреляционно-регрессионного анализа. Статистическая оценка взаимосвязи между качественными признаками с помощью непараметрических методов. Проверка значимости уравнения регрессии и коэффициентов уравнения регрессии. Многофакторный корреляционно-регрессионный анализ. Рекомендуемые источники:п.8 - 4,5,6,7,9,11,12,13,15,17,18
Ряды динамики и их применение в анализе социально-экономических явлений Анализ рядов динамики, выявление основной тенденции развития явления. Выполнение практических заданий, направленных на приобретение практических навыков анализа рядов динамики, выявления основной тенденции развития явления, применения методов прогнозирования временных рядов. Форма проведения занятия:ответы на вопросы, решение тестов иситуационныхзадачпо теме. 33 % занятия по данной теме проводится в интерактивной форме - групповое обсуждение алгоритма решения задач. Смыкание рядов динамики. Графическое изображение рядов динамики. Использование метода конечных разностей при обосновании уравнения тренда. Измерение сезонных колебаний в рядах динамики. Рекомендуемые источники:п.8 - 4,5,6,7,9,11,12,13,15,17,18
Индексы и их использование в статистическом анализе Исчисление индексов социально-экономических показателей. Основы факторногоанализа. Выполнение практических заданий, направленных на освоение методов построения индивидуальных и общих индексов, средних индексов, индексов количественных и качественных показателей, индексов с постоянной и переменной базой сравнения. Форма проведения занятия:ответы на вопросы, решение тестов иситуационныхзадачпо теме. 33 % занятия по данной теме проводится в интерактивной форме - групповое обсуждение алгоритма решения задач. Цепные и базисные индексы. Территориальные индексы. Основы построения факторных индексных систем. Рекомендуемые источники:п.8 - 4,5,6,7,9,11,12,13,15,17,18
Выборочное наблюдение Использование выборочного метода наблюдения. Выполнение практических заданий, направленных на освоение практических основ выборочного метода наблюдения. Форма проведения занятия:ответы на вопросы, решение тестов иситуационныхзадачпо теме. 33 % занятия по данной теме проводится в интерактивной форме - групповое обсуждение алгоритма решения задач. Преимущества выборочного наблюдения в сравнении с другими видами статистического наблюдения. Методы оценки результатов выборочного наблюдения при малых выборках. Статистическая проверка гипотез.Рекомендуемые источники:п.8 - 4,5,6,7,9,11,12,13,15,17,18
Статистика населения Анализ численности, состава и движения населения. Выполнение практических заданий, направленных на приобретение практических навыков исчисления и анализа показателей численности, состава, воспроизводства и миграции населения. Форма проведения занятия:ответы на вопросы, решение тестов и ситуационных задач по теме. 33 % занятия по данной теме проводится в интерактивной форме - групповое обсуждение алгоритма решения задач. Статистическое изучение половозрастной структуры населения, показатели демографической нагрузки населения. Таблицы смертности, важнейшие показатели таблиц смертности. Методы исчисления перспективной численности населения. Рекомендуемые источники:п.8 - 6,7,8,10,14,15
Статистика рынка труда и занятости населения Анализ численности, состава и использования трудовых ресурсов. Выполнение практических заданий, направленных на приобретение практических навыков исчисления и анализа показателей, характеризующих наличие, состав и движение рабочей силы, уровень экономической активности и безработицы, использование рабочего времени. Форма проведения занятия:ответы на вопросы, решение тестов и ситуационных задач по теме. 33 % занятия по данной теме проводится в интерактивной форме - групповое обсуждение алгоритма решения задач. Статистическое изучение структуры занятых в экономике и безработных. Использование баланса трудовых ресурсов при определении их численности. Категории персонала в соответствии с общероссийским классификатором занятий (ОКЗ). Показатели сменности и использования рабочих мест. Рекомендуемые источники:п.8 - 6,7,8,10,14,15
Статистика производительности и оплаты труда Анализ показателей уровня и динамики производительности и оплаты труда Выполнение практических заданий, направленных на приобретение практических навыков исчисления и анализа показателей, характеризующих уровень и динамику производительности труда, оплаты труда, дифференциацию заработной платы различных категорий работников, структуру расходов работодателей на рабочую силу, стоимость рабочей силы. Форма проведения занятия:ответы на вопросы, решение тестов и ситуационных задач по теме. 33 % занятия по данной теме проводится в интерактивной форме - групповое обсуждение алгоритма решения задач. Составфонда оплаты труда, заработной платы и выплат социального характера. Статистикарасходов на рабочую силу. Рекомендуемые источники:п.8 - 6,7,8,10,15
Статистика уровня жизни населения Анализ показателей уровня жизни населения. Выполнение практических заданий, направленных на получениепрактических навыков исчисления и анализа основных социально- экономических показателей, характеризующих уровень жизни населения. Форма проведения занятия:ответы на вопросы, решение тестов и ситуационных задач по теме. 33 % занятия по данной теме проводится в интерактивной форме - групповое обсуждение алгоритма решения задач. Социально-экономические индикаторы и показатели СНС, характеризующие уровень жизни населения. Использование индекса развития человеческого потенциала в оценке уровня жизни населения. Особенности построения кривой Лоренца. Показатели статистики бедности населения. Показатели социальных условий жизни населения. Рекомендуемые источники:п.8 - 6,7,8,10,14,15
Статистика национального богатства Методология оценки объема, состава и использования национального богатства. Выполнение практических заданий, направленных на приобретение практических навыков исчисления и анализа показателей, характеризующих наличие, состав, движение и эффективность использования основных фондов, материальных оборотных активов. Форма проведения занятия:ответы на вопросы, решение тестов и ситуационных задач по теме. 33 % занятия по данной теме проводится в интерактивной форме - групповое обсуждение алгоритма решения задач. Использование баланса активов и пассивов при определении объема национального богатства. Классификация основных фондов, материальных оборотных средств и природных ресурсов в составе национального богатства. Задачии система показателей статистики природных ресурсов. Рекомендуемые источники:п.8 - 6,7,8,10,14,15
Основные показатели статистики финансов Система показателей статистики финансов. Выполнение практических заданий, направленных на получение практических навыков исчисления и анализа основных показателей статистики финансов. Форма проведения занятия:ответы на вопросы, решение тестов и ситуационных задач по теме. 33 % занятия по данной теме проводится в интерактивной форме - групповое обсуждение алгоритма решения задач. Статистическое изучение результатов финансовой деятельности. Виды и функции кредита как объекта изучения банковской статистики.Статистические показатели деятельности страховых компаний. Система показателей статистики денежного обращения. Статистическое изучение инфляции. Рекомендуемые источники:п.8 - 6,7,8,14,15,16
Система национальных счетов Основы макроэкономического анализа. Обсуждение методологических вопросов построения и анализа СНС, выполнение практических заданий, направленных на получение практических навыков исчисления и анализа основных макроэкономических показателей, построения и анализа консолидированных счетов. Форма проведения занятия:ответы на вопросы, решение тестов и ситуационных задач по теме. 33 % занятия по данной теме проводится в интерактивной форме - групповое обсуждение алгоритма решения задач. Классификация товаров и услуг в СНС. Анализ динамики ВВП. Исчисление показателей ВВП в сопоставимых ценах. Индекс- дефлятор ВВП. Методы международных сопоставлений ВВП. Рекомендуемые источники:п.8 - 7,8,10,14,15

6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся

6.1. Формы внеаудиторной самостоятельной работы

Основной целью внеаудиторной самостоятельной работы бакалавров при изучении дисциплины является закрепление теоретических знаний, полученных в ходе лекционных занятий, а также формирование навыков поиска и анализа информации по проблемам статистики.

Внеаудиторная самостоятельная работа бакалавра в процессе освоения дисциплины «Статистика» включает:

- изучение основной и дополнительной литературы по курсу;

- изучение материалов периодической печати, интернет-ресурсов;

- подготовку к практическим занятиям;

- обращение за индивидуальными консультациями по наиболее сложным вопросам к преподавателю;

- выполнение расчетно-аналитической работы;

- подготовку к экзамену.

На внеаудиторную самостоятельную работу студентов, обучающихся по направлению «Экономика» по профилю «Финансы и кредит» отводится 108 часов (очная форма обучения) и 164 часа (заочная форма обучения) учебного времени.

Основными формами самостоятельной работы бакалавра являются: работа с учебной, научной и справочной литературой, сбор информации из Интернета, самостоятельное рассмотрение примеров и решение практических заданий по изученной тематике, подготовка вопросов для консультации, выполнение расчетно-аналитической работы, подготовка к экзамену.

Наименование разделов, тем, входящих в дисциплину Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах[1] Указание раздел и тем, отводимых на самостоятельное освоение обучающимися
Предмет, метод и задачи статистики. Основные категории и понятия Изучение основной и дополнительной литературы. Составление конспектов по вопросам темы. Подготовка к опросу и решению тестовых заданий. 6 / 12/ 6 История развития статистики. Этапы статистического исследования. Организация государственной статистики в РФ.
Статистическое наблюдение. Группировка, представление результатов статистического наблюдения Изучение основной и дополнительной литературы. Составление конспектов по вопросам темы. Подготовка к практическому занятию, выполнение практических заданий по теме, работа с использованием обучающих тестов. Выполнение заданий в рамках расчетно- аналитической работы.   8 / 12/ 6 Статистическая информация и ее распространение. Основные формы статистической отчетности в РФ. Ошибки наблюдения и методы их контроля. Приемы вторичной группировки. Классификация какразновидность группировок в статистике. Основные экономические классификации. Статистическая таблица: принципы построения, виды, правила оформления.
Обобщающие статистические показатели Изучение основной и дополнительной литературы. Составление конспектов по вопросам темы. Подготовка к практическому занятию, выполнение практических заданий по теме, работа с использованием обучающих тестов. Выполнение заданий в рамках расчетно- аналитической работы.   8 / 12/ 6 Обоснование весов при расчете средней величины. Правило мажорантности средних величин. Показателидифференциации. Показатели концентрации и кривая Лоренца. Показатели формы распределения: коэффициентыасимметрии и эксцесса. Особенности кривой нормального распределения.
Статистические методы анализа взаимосвязи социально-экономических явлений Изучение основной и дополнительной литературы. Составление конспектов по вопросам темы. Подготовка к практическому занятию, выполнение практических заданий по теме, работа с использованием обучающих тестов. 8 / 12/ 6 Основные предпосылки применения корреляционно-регрессионного анализа. Статистическая оценка взаимосвязи между качественными признаками с помощью непараметрических методов. Проверка значимости уравнения регрессии и коэффициентов уравнения регрессии. Многофакторный корреляционно-регрессионный анализ.
Ряды динамики и их применение в анализе социально-экономических явлений Изучение основной и дополнительной литературы. Составление конспектов по вопросам темы. Подготовка к практическому занятию, выполнение практических заданий по теме, работа с использованием обучающих тестов. Выполнение заданий в рамках расчетно- аналитической работы. 8 / 12/ 8 Смыкание рядов динамики. Графическое изображение рядов динамики. Использование метода конечных разностей при обосновании уравнения тренда. Измерение сезонных колебаний в рядах динамики.
Индексы и их использование в статистическом анализе Изучение основной и дополнительной литературы. Составление конспектов по вопросам темы. Подготовка к практическому занятию, выполнение практических заданий по теме, работа с использованием обучающих тестов. Выполнение заданий в рамках расчетно- аналитической работы. 8 / 12/ 8 Цепные и базисные индексы. Территориальные индексы. Основы построения факторных индексных систем.  
Выборочное наблюдение Изучение основной и дополнительной литературы. Составление конспектов по вопросам темы. Подготовка к практическому занятию, выполнение практических заданий по теме, работа с использованием обучающих тестов. 8 / 12/ 6 Преимущества выборочного наблюдения в сравнении с другими видами статистического наблюдения. Методы оценки результатов выборочного наблюдения при малых выборках. Статистическая проверка гипотез.
Статистика населения Изучение основной и дополнительной литературы. Составление конспектов по вопросам темы. Подготовка к практическому занятию, выполнение практических заданий по теме, работа с использованием обучающих тестов.   6 / 10/ 6 Статистическое изучение половозрастной структуры населения, показатели демографической нагрузки населения. Таблицы смертности, важнейшие показатели таблиц смертности. Методы исчисления перспективной численности населения.
Статистика рынка труда и занятости населения Изучение основной и дополнительной литературы. Составление конспектов по вопросам темы. Подготовка к практическому занятию, выполнение практических заданий по теме, работа с использованием обучающих тестов.   8 / 10/ 8 Статистическое изучение структуры занятых в экономике и безработных. Использование баланса трудовых ресурсов при определении их численности. Категории персонала в соответствии с общероссийским классификатором занятий (ОКЗ). Показатели сменности и использования рабочих мест.
Статистика производительности и оплаты труда Изучение основной и дополнительной литературы. Составление конспектов по вопросам темы. Подготовка к практическому занятию, выполнение практических заданий по теме, работа с использованием обучающих тестов.   8 / 12/ 6 Составфонда оплаты труда, заработной платы и выплат социального характера. Статистикарасходов на рабочую силу.
Статистика уровня жизни населения Изучение основной и дополнительной литературы. Составление конспектов по вопросам темы. Подготовка к практическому занятию, выполнение практических заданий по теме, работа с использованием обучающих тестов.   8 / 12/ 6 Социально-экономические индикаторы и показатели СНС, характеризующие уровень жизни населения. Использование индекса развития человеческого потенциала в оценке уровня жизни населения. Особенности построения кривой Лоренца. Показатели статистики бедности населения. Показатели социальных условий жизни населения.
Статистика национального богатства Изучение основной и дополнительной литературы. Составление конспектов по вопросам темы. Подготовка к практическому занятию, выполнение практических заданий по теме, работа с использованием обучающих тестов.   8 / 12/ 8 Использование баланса активов и пассивов при определении объема национального богатства. Классификация основных фондов, материальных оборотных средств и природных ресурсов в составе национального богатства. Задачи и система показателей статистики природных ресурсов.
Основные показатели статистики финансов Изучение основной и дополнительной литературы. Составление конспектов по вопросам темы. Подготовка к практическому занятию, выполнение практических заданий по теме, работа с использованием обучающих тестов.   8 / 12/ 8 Статистическое изучение результатов финансовой деятельности. Виды и функции кредита как объекта изучения банковской статистики. Статистические показатели деятельности страховых компаний. Система показателей статистики денежного обращения. Статистическое изучение инфляции.
Система национальных счетов Изучение основной и дополнительной литературы. Составление конспектов по вопросам темы. Подготовка к практическому занятию, выполнение практических заданий по теме, работа с использованием обучающих тестов.   8 / 12/ 8 Классификация товаров и услуг в СНС. Анализ динамики ВВП. Исчисление показателей ВВП в сопоставимых ценах. Индекс- дефлятор ВВП. Методы международных сопоставлений ВВП.
    108/164/96  

6.2. Методическое обеспечение для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы

Текущий контроль аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов проводится на основе опросов, оценки работы в аудитории при выполнении практических и тестовых заданий, письменныхтекущих контрольных заданий в аудитории, расчетно-аналитической работы (домашнего творческого задания, контрольной работы).

Важным видом самостоятельной работы является выполнение предусмотренной учебным планом одной из следующих форм текущего контроля успеваемости: расчетно-аналитической работы. Задания носят комплексный характер и предполагают использование знаний и практических навыков, полученных в процессе изучения нескольких разделов дисциплины.

Перечень примерных вопросов для тестирования


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.