Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-28 | 283 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Философия эпохи Ренессанса (по-русски Возрождения) охватывает XV – XVI века. Термин «Возрождение» употребляется, чтобы обозначить стремление ведущих деятелей этого времени возродить ценности и идеалы античности. Возрождение на деле – это поиск нового, а не реставрация старого. В истории, вообще, невозможно вернуться в какую-либо эпоху. Объективно эпоху Возрождения можно рассматривать как время перехода от Средних веков к Новому времени. Именно тогда начинают зарождаться науки, меняются отношения церкви и государства, формируется идеология гуманизма и секуляризма.
Важнейшей характеристикой культуры эпохи Возрождения является гуманизм. Гуманизм – это ориентация на человека. Если в центре внимания в Средние века был Бог, то в Эпоху Возрождения – человек.Человек в своих действиях и замыслах не может быть ничем ограничен. Он может всё. Мыслители верили в Бога, признавали его творцом мира и человека. Однако, считали, что, сотворив мир и человека, Бог дал человеку свободную волю. И теперь человек должен сам определять свою судьбу и отвоёвывать своё место в мире. Основные усилия человека, таким образом, направляются не на спасение души, а на достижение счастья и успеха в этой, земной, жизни. Важной чертой мировоззрения эпохи Возрождения был культ творческой деятельности. В ходе творческой деятельности человек не просто удовлетворяет свои земные потребности. Он творит новый мир, красоту, создаёт самое высокое, что есть в мире – самого себя. Тело перестаёт рассматриваться как оковы души, которые тянут её вниз, обусловливают греховные помыслы и побуждения. Утверждается самоценность телесной земной жизни (секуляризм).
Представителем философии эпохи Возрождения является Николай Кузанский (Кузанец) (1401 – 1464). Он ориентировался на философию неоплатонизма (последователи Платона). Центральное понятие неоплатонизма – Единое. Единое есть всё. Из этого он делает вывод, что Единое тождественно бесконечному. Бесконечное – это то, больше чего ничего быть не может, следовательно, это максимум. Но по определению, Единое – это минимум. Центральный пункт философии Николая Кузанского – учение о совпадении противоположностей: абсолютного максимума и абсолютного минимума. По Кузанцу, абсолютный максимум – это Бог, следовательно, Бог находится во всём. Не выступая открыто против идеи креационизма (согласно ей Бог создал мир из ничего, благодаря своему могуществу), Кузанец фактически устраняет принцип творения мира. Бог, согласно Николаю, – это абсолютный максимум, мир – это относительный максимум. Относительный максимум произошёл от абсолютного максимума, но не вследствие сверхъестественного творения, а посредством ограничения, так как все вещи находятся где-то между абсолютным максимумом и абсолютным минимумом.По Кузанцу, центр и окружности мира – это Бог. Поэтому мир не бесконечен, но нельзя его помыслить и конечным, так как не существует пределов, в которых он был бы замкнут. Ещё один удар по геоцентрической (Земля – центр мира) системе нанёс Николай Коперник (1473 – 1543). Он обосновал гелиоцентрическую систему устройства мира, согласно которой центр мира – это Солнце, а Земля – одна из планет, вращающихся вокруг него.
|
Идеи Николая Кузанского и Николая Коперника развил и углубил Джордано Бруно (1548 – 1600). Исходные посылки его философии – единство и бесконечность мира, его несотворимость и неуничтожимость. Бруно открыто порывает с геоцентрической системой устройства мира. По его мнению, движущаяся вокруг своей оси и Солнца Земля – это лишь ничтожная пылинка в беспредельном мироздании. Земля не может быть центром мира потому, что в нём вообще нет ни центра, ни границ.
|
Б 11. Философия Нового времени, кратко говоря, развивалась в сложный период быстрого подъема техники и становления капиталистического общества. Временные рамки – XVII и XVIII века, но иногда в философию этого периода включают и XIX век. Френсис Бэкон – создал методологию экспериментального естествознания. Он одним из первых указал на значение опыта в вопросе постижения истины. Философия в понимании Бэкона, должна носить практический характер.
Рене Декарт – отправной точкой исследования считал разум, а опыт для него был лишь инструментом, который должен или подтвердить, или опровергнуть выводы разума. Он первым пришел к идее эволюции живого мира.Сложились два крупных течения: эмпиризм и рационализм, по-разному трактовавшие источники и природу человеческого знания. Сторонники эмпиризма (Бэкон, Гоббс, Локк) утверждали, что основным источником достоверного знания о мире являются ощущения и опыт человека. Сторонники рационализма считали, что основным источником достоверного знания является знание (Декарт, Спиноза, Лейбниц). Основателем рационализма считается Декарт - автор выражения "подвергай все сомнению". Он считал, что во всем надо полагаться не на веру, а на достоверные выводы, и ничто не принимать за окончательную истинную. Иммануил Кант (1724 – 1804) является родоначальником немецкой классической философии. В творчестве Канта принято выделять два периода: докритический и критический.В докритический период Кант предстаёт как, прежде всего, учёный (физик, астроном, географ). Но кантовская философия сформировалась в критический период. В философии Нового времени на передний план вышла гносеология. В центральной проблеме гносеологии – взаимодействии субъекта и объекта – докантовская философия акцентировала внимание на анализе объекта познания. Всё субъективное рассматривалось как помеха на пути достижения истины. Кант делает предметом философии специфику познающего субъекта, который, по его мнению, не только определяет способ познания, но и конструирует предмет знания. Вещи, как они существуют в сознании субъекта, Кант назвал явлениями. Наука, основывающаяся на рассудке, может, по Канту, знать только явления. Каковы вещи сами по себе, то есть, каковы их свойства вне сознания субъекта, наука знать не может. Человек, по Канту – житель двух миров: чувственно воспринимаемого и умопостигаемого. Чувственно воспринимаемый мир – это мир природы. В нём господствует природная закономерность, не зависящая от человека. Умопостигаемый мир – это мир свободы. В сфере свободы действует практический разум. Его основная функция – руководить поступками человека. Его движущая сила – это не мышление, а воля.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!