Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-28 | 665 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1. Философия Индии основывается на духе, выходящем за рамки человеческого самосознания(к космическому сознанию или Богу), и считает, что культура, основанная только на рациональной логике или науке, "может быть эффективной, но не вдохновляющей"[Радхакришнан 1957, 15-19 ].
2. Вселенная в пространстве и времениимеет начало и конец и не является истинной реальностью, природа которой – становление. За любой отдельной материализацией предполагается нечто более глубокое, что связывает разрозненные части мира воедино (Пуруша и Пракрити, Брахман – неделимое и вечное бытие и т.д.).
3. Вселенная не является и полностью иллюзорной, как в буддизме: течение мирового потока вполне объективно. Все системы признают в еликий ритм Вселенной: периоды творения, существования и распада (вход и выдох Брахмы).
4. Все системы имеют практическую цель освобождения (мокша) и видят идеал в состоянии полного покоя мысли, который является основой человеческой свободы от страданий жизни. Многие школы принимают концепция дживанмукти, или освобождения в жизни.
5. Всеми школами принимается концепция перевоплощений, которой правит закон кармы, и постепенного совершенствования души во множестве рождений.
Эти черты, которые являются принадлежностью не только философии, но и бытовой религиозности Индии, наследуют современные духовно-эзотерические течения индуизма. Они аппелируют непосредственнок духовному познанию, дополняя им рациональное, хотя и не отрицая его. То, что Бог (Брахма) в индуизме традиционно предстает космическим сознанием, которое является тканью и материи, и духа, — мешает индуистским течениям впадать в иррационализм: слово "мистические" к ним не применимо в принципе.
|
Т.о., рассматривая новые духовные течения, мощным поставщиком которых является традиционный индуизм, можно обозначить следующие духовные запросы современного мира (в скобках указаны течения, где они отражены наиболее ярко):
1) максимальная доступность духовной практики, ее широкий демократизм ("Общество сознания Кришны")
2) нравственное очищение, идеал возврата к изначальному совершенству: естественной целостности жизни: восстановление внутренней экологии и решение экологических проблем ("Брахмакумарис", "Ананда Марга")
3) внешняя манифестация духовных сил (материализации Саи бабы)
4) возможность сознательного телесного преображения, идеал телесного бессмертия (интегральная йога Шри Ауробиндо)
5) повышение креативности: новые формы духовной практики (Ошо Раджниш) и индивидуальность духовной самореализации (интегральная йога)
6) исследование духовных процессов (Ауробиндо) и их научное обоснование (Анандамурти)
7) гармоничное переустройство общества путем повышения сознательного (внимательного) отношения к конкретным сферам жизни (идея садвипров Анандамурти)
8) объединение религий (Саи-баба) и создание единой духовности (Шри Ауробиндо), преодолевающей традиционные различия "догматических религий" (Анандамурти).
Представляется, что потенциал индуизма достаточно силен, чтобы и дальше развивать и реализовать все эти тенденции: которые сегодня выступают как перспективы духовного развития человечества.
Философия древней Индии: карма, веды, основные идеи и особенности философии древней Индии.Главная идея философии древней Индии состоит в том, что живое едино, тесно связано друг с другом, может перетекать, менять формы и превращаться.
Души могут переселяться в разные оболочки в соответствии с накопленной кармой. Карма представляет собой некий вариант небесной бухгалтерии: все мысли и поступки человека за множество жизней, которые он проживает на земле, относятся в дебет или кредит. В конце жизни подводится сальдо: если карма вышла со знаком минус — человек может потерять свой высокий общественный статус, а то и вообще возродиться животным или растением; если карма получается со знаком плюс, человек имеет возможность в следующей жизни родиться, например, в семье, относящейся к более высокой касте.
|
Помните, как пел Высоцкий:
«Пускай живешь ты дворником — родишься вновь прорабом.
А после из прораба до министра дорастешь.
Но если туп как дерево, родишься баобабом
И будешь баобабом тысячу лет пока помрешь».
В.В.
Чем лучше карма у человека, тем больше у него шансов в один прекрасный момент соскочить с житейской карусели постоянных смертей и рождений — сансары и получить мокшу (в буддистской традиции она называется нирваной), то есть просветление и блаженство. Чтобы повысить свои шансы на просветление человеку надо следовать дхарме — или пути благочестия.
Основные философские тексты древних индусов Веды написаны на санскрите — мистическом языке, на котором с человеком говорит вселенная. Веды создавались в 15 веке до нашей эры (само слово веды в переводе с санскрита означает знать, ведать). Одна часть Вед шрути — это записи откровений, стенография космических истин, которая доступна только посвященным. Другая часть Вед — смрити — адаптированные тексты для людей не столь одаренных — женщин, рабочих и представителей низших каст (к смрити относятся индийские саги Рамаяна и Махабхарата).
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!