Статус философии и проблемы философских дискуссий в Новое время — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Статус философии и проблемы философских дискуссий в Новое время

2017-11-28 363
Статус философии и проблемы философских дискуссий в Новое время 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Новым временем называется исторический период с 17 века. В это время в наиболее развитых странах (Англии, Голландии, Франции):

быстро развиваются капиталистич. отношения.

Происходи переоценка сложившихся представлений о мире, человеке, знаниях.

В «обиходе» образ человека предпринимателя

Знания нужны для пользы.

Наука должна делать открытия, открывает законы природы и изобретать то, что может быть использовано на практике.

Статус философии выражается в следующих чертах:

беспретендентная потребность человека в науке:

- для производства (чем больше благоденствие тем счастливее человек)

- для нового класса – буржуазия наряду с дворянством и церковью

2. ослабление диктатуры церкви и власти дворянства

3. наука и разум инструменты преобразования и созидания мира

4. Солипсизм - теорет. Установка, согласно которой весь мир видится как произведение сознания «Я» Если мир воспринимается, т. е. существует, если наоборот, если его нет!

В силу этого в философии выдвигаются проблемы теории познания (в разделе гносеологии), в частности:

что значит знать?

что пролагает дорогу к истине - ощущения или разум, интуиция или логика?

В философии для ответа на многие вопросы выделяли субъект и объект: Субъект-носитель познавательной деятельности, объект-то на что направлена эта деятельность.

Гносеология в этом случае должна опираться на онтологию, выдвинувшую следующие постулаты

1. Бог-творец Мира объективного и создатель человека

2. он вложил в человека естественный свет разума.

Существовали врожденные идеи: идея Бога, чисел, фигур. Мыслителейинтересовала проблема определения источника человеческих знаний (чувства/разум). Расхождения в оценке роли этих форм познания породили основные направления новоевропейской философии: рационализм и эмпиризм.

Родоначальником эмпиризма (направление, в гносеологии основанное на чувственном опыте) является Бэкон. Поставил задачу создания научного метода, дающего истинное и полезное знание. Он отвергает традиционные формы знания: магию, аристотелевскую логику. Его основная работа «Новый Органон».

Цель: изучения природы и овладения ею.

Наука должна приносить практическую пользу: «Знание – сила». Основным источником познания Ф. Бэкон считает чувственный опыт.

1.Бог (непознаваем)

2.природа (должны изучать).

Он исследует основные возможные ошибки на пути опытного познания. Он предостерегает как от крайностей эмпиризма («путь муравья»), так и догматизма («путь паука»), отдавая предпочтение сбалансированному «пути пчелы», которая собирает из цветов сладкие соки, но не оставляет их в том виде, в каком высасывает, а перерабатывает их в мед собственной деятельностью.

Успешному познанию природы мешают заблуждения в нашем сознании (идолы). Он выделяет 4 рода «идолов»: 1) «идолы рода» – общие заблуждения, порожденные самой человеческой природой; 2) «идолы пещеры» – искаженные представления о действительности, характерные для отдельных людей; 3) «идолы площади», или «рынка» - связанные с общением людей и неправильным использованием языка; 4) «идолы театра» - ложные представления о мире, некритически позаимствованные людьми из различных философских систем.

Путь познания индукция (к общему)

Совсем иначе подошёл к проблеме истины Р. Декар). «Рассуждения о методе» Задача философии достигать истинное знание. Истина (совпадение действительности опыта практики и мысли) - достоверное знание и всеобщее.

Декарт начал с сомнения в истинности всех знаний, которыми располагает человечество. Ничего не принимать на веру. Декарт формулирует знаменитый тезис «я мыслю, следовательно, существую». Я сомневаюсь, я существую. Основная черта философского мировоззрения – дуализм. две равноправные субстанции(то что лежит в основе мироздания): материальную и духовную. Атрибут духовной – мышление, материальной – протяженность(пространство). Материя однородна, а потому количественно измерима. Материальный мир сложная машина, результат механического взаимодействия бесконечно делимых частиц и их вихрей. Разрабатывает механистическую картину природы. человек как единство материальной и духовной субстанций. Т. о.

1. выводит рационалистический метод- филос. осмысление и обобщение приёмов открытия истин.

2. Интеллектуальная интуиция- здравый разум без сомнения

3 дедукция(к частному)-позволяет вывести неизвестное из ранее известного и определит это.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.