Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-11-28 | 512 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Протонаука зародилась в Древнем Египте и Древней Месопотамии. Древние греки об этом знали. Но начало этого процесса отстояло от них примерно на столько же, на сколько древние греки отстоят от нас. Судите сами: интересующий нас период в истории Древней Греции --- это, грубо говоря, 500 лет до н. э. плюс-минус двести лет, после чего идет уже эпоха эллинизма. А возникновение первого египетского государства и шумерских государств или протогосударств в Месопотамии --- это примерно 3000 лет до н. э. плюс-минус несколько столетий (датировки на моей памяти изменялись в пределах этих плюс-минус, но для нас это несущественно). Примерно тогда же возникла письменность, и, по-видимому, примерно тогда же человечество овладело первыми знаниями, составившими начало протонауки. Значительное развитие первые протонауки --- протоматематика и протоастрономия --- получили вскоре после 2000 года до н. э., и к середине второго тысячелетия до н. э. они уже определенно сложились. Древнегреческие мыслители, писавшие о зарождении науки, знали, что цивилизации Египта и Месопотамии намного древнее греческой и что довольно многочисленные и подчас далеко не простые научные сведения были там известны задолго до того, как они стали достоянием греков, независимо от того, заимствовали ли греки эти сведения на Востоке или приобрели их самостоятельно. Но эти древнегреческие мыслители не умели читать ни египетские иероглифы, ни месопотамскую клинопись, а теперь это умеют, хоть и не всегда свободно. Греки нередко путешествовали в Египет, реже в Месопотамию, но на западном берегу Средиземного моря тогда имелись греческие города, у которых были связи со многими частями Персидской Империи, в том числе и с Вавилоном, так что и из Вавилона до греков тоже кое-что доходило. Кроме того, в греческую эпоху связи между Вавилоном и Египтом были довольно развитыми, так что вавилонская наука могла доходить до греков и через Египет. Но греческий автор мог узнать только то немногое, что ему во время сравнительно непродолжительного пребывания в Египте или Вавилоне мог сообщить переводчик или что рассказывали приезжие из этих стран. Так что хотя за несколько столетий до н. э. египетские и месопотамские архивы находились в куда лучшем состоянии, чем то, что дошло до нас, положение современных историков отчасти лучше, чем древнегреческих. Должно быть, из-за того, что их возможности ознакомления с египетскими и месопотамскими научными сведениями были ограничены, древнегреческие историки науки, насколько известно, не отмечали качественного отличия возникшей у них науки от протонауки Древнего Востока. Т. е. они не осознавали главного достижения своих соотечественников!
|
"Прото" --- это приставка, происходящая от греческого "протос", которое буквально означает "первоначальный", но теперь ее часто употребляют в несколько ином смысле: "проточто-то" означает нечто такое, что предшествует этому чему-то и из чего это что-то развилось, но что в полной мере этим чем-то еще не является. Например, в этом смысле в археологии и истории говорят о протогосударствах.
Учебник стр 420-424
50.
гипотетико-дедуктивная модель научного знания, по которой:
2. процесс выбора, принятия теории происходит чисто логически путем сравнения с фактами. Неопозитивизм = логический позитивизм = философия языка = третий позитивизм:
3. Научное знание должно быть логично => задачи науки должны решать логически => логика в языке => философия языка.
4. Дж.Эдвард Мур
5. • Призывал к анализу собственных высказываний;
6. • То, что говорится, может быть объяснено даже тогда, когда не понятно, что сказано;
|
7. • У любого высказывания есть какое-то значение => можем его прояснить;
8. • Пропедевтика – облегченное изложение сложного вопроса;
9. • Все должно быть ясным. Если что-то не можем объяснить словами, то процесс объяснения может быть сведен к чувственным ощущениям.
10. Философия должна объяснять сложности (Рассел).
11. По Муру, учение - это не открытие нового знания, а объяснение существующего.
12. Гедель «Теорема о неполноте»
13. • В каждой теории есть положение, которое не может быть доказано в рамках этой теории. Мы должны составить еще одну метатеорию, в которой эти положения будут доказаны, но в ней будут другие недоказанные положения -> до бесконечности (Математическая теория никогда не будет доказана)
14. Рассел ищет то, что позволяет выбраться из парадоксов теории множеств(Брадобрей бреет тех, кто не умеет бриться сам. А должен ли он брить себя?)Разные формы:
15. 1)Научный вариант проблемы: есть множества и классы, которые являются членами самого себя, а есть классы и множества, которые не являются членом самого себя (каталог каталогов - член самого себя). А что же делать с предметами, котороые не являются членами самого себя => решение: анализ языка
16. 2)Существуют предложения, которые не имеют значения. Мы должны исключить из рассмотрения (нынешний король Франции лысый – нпе может быть истинно или ложно)
17. (Роза – красная, трава – зеленая, лед – горячий – мы не можем рассматривать эти предложения одновременно, т.к. они разного типа)
18. 3)Если какое-то утверждение осмысленно, то оно может быть сведено к простейшим атомарным высказываниям, которые проверяются на практике (ложь/истина). Опять же деление на науку/метафизику.
19. Наука должна сводится к атомарным высказываниям, а они сводятся к атомарным фактам. Если теорию удается свети к атомарным высказываниям, значит это научная теория (верифицированная). Если нет – метафизика (ошибочная теория). Вингенштейн (ученик Рассела) проверка теории по таблице истинности.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!