Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-28 | 304 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В управленческой практике индустрии гостеприимства наиболее распространены следующие типы организационных структур:
· линейный;
· функциональный;
· линейно-функциональный.
Линейная организационная структура управления. Линейные связи в гостинице отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от так называемого линейного менеджера, то есть лица, полностью отвечающего за деятельность гостиницы (как правило, небольшой) или ее структурных подразделений (в крупной). Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий все функции управления (рис. 2.1).
·
· Рис. 2.1. Линейная структура управления организацией
Преимущества линейной организационной системы управления:
Недостатки линейной организационной системы управления:
5. Функциональная организационная структура управления. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления (рис. 2.2).
|
6. Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций возлагается на специалистов. В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, отдел приема и размещения, плановый отдел и т.д. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Отсюда и название - функциональная структура управления.
Рис. 2.2. Функциональная структура управления организацией
Преимущества функциональной структуры:
Недостатки функциональной структуры:
Линейно-функциональная (штабная) структура управления гостиницей. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.) (рис. 2.3).
В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.
|
Рис. 2.3. Линейно-функциональная структура управления
Рис. 2.5. Примерная организационная структура крупного гостиничного комплекса
Формы управления предприятиями гостеприимства:
А) Управление отелем по контракту.
Контракт - письменное соглашение на управление гостиницей, заключенное между владельцем предприятия и независимым управляющим или управленческой компанией.
Управление по контракту имеет преимущества и недостатки для обеих сторон.
Плюсы для владельца:
1) менеджер не владеет долей имущества;
2)максимальная прибыль - владельцу за вычетом вознаграждения управляющему;
3) большая свобода выбора управляющего с хорошей репутацией.
Минусы для владельца:
· отсутствие оперативного контроля;
· максимальный риск;
· ьотсутствие возможности вмешиваться процесс управления;
· трудности с досрочным расторжением контракта.
Плюсы для управляющего:
1) расширение сферы влияние
2) увеличение дохода с минимальными затратами.
Минусы для управляющего:
· зависимость от финансового состояния владельца;
· доход ограничен суммой гонорара;
· возможность потери работы после окончания срока действия контракта.
Б) Управление по договору франчайзинга.
Франчайзинг - система договорных отношений между самостоятельными предприятиями, при которых одно из них получает право на производство и реализацию от имени и под торговой маркой другого предприятия определенного вида товаров и услуг.
Франчайзерзаинтересован в привлечении в свою рыночную сеть новых членов. С этой целью он обычно готовит для заинтересованных лиц документы, наиболее важными из которых является Стандартный пакет предложения (UFOC - UniformFranchiseOfferingCircular). Этот документ предоставляет информацию франчайзи информацию о том, кем является франчайзер, какой характер носит осуществляемый им бизнес. Обычно в стандартном пакете оговариваются следующие моменты:
· квалификация руководящего состава франчайзера;
· финансовое состояние предприятия;
· стоимость лицензии;
|
· роялти;
· общая сумма вложения франчайзи;
· возможность предоставления финансирования;
· помощь, оказываемая франчайзи;
· обязанности сторон;
· территория деятельности франчайзи;
· «юридическая история» франчайзера;
Плюсы франчайзера:
1) Возможность более глубокого проникновения на рынок;
2) Расширение бизнеса с минимальными инвестициями;
3) Дополнительный доход от выплат франчайзи.
Минусы франчайзи:
· Возможность приобретения негативного имиджа в случае неудачной работы франчайзи.
Плюсы франчайзи:
· Помощь в начальный период деятельности;
· Реклама;
· Возможность пользоваться централизованной системой бронирования;
· Корпоративные скидки на приобретение необходимой продукции.
Минусы франчайзи:
1) Необходимость отчислений франчайзеру;
2) Необходимость строго следовать стандартам франчайзера.
В) Аренда.
Сущность аренды состоит в том, что отель берется в наем на определенный срок за оговоренный процент с продаж (обычно от 20 до 50
Г) Управление отелем осуществляет его владелец.
Такая форма управления характерна для небольших независимых отелей.
Преимущества:
· Единоначалие и отсутствие второй стороны;
· Полная свобода действий владельца;
· Возможность оперативного контроля.
Недостатки:
· Максимальный риск без гарантии компенсации затрат;
· Отсутствие национальной поддержки и доступа в глобальные системы бронирования.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!