J Деятельность в области информации и связи. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

J Деятельность в области информации и связи.

2017-11-28 537
J Деятельность в области информации и связи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

58 - Деятельность издательская

Код 58.11 Издание книг.
Код 58.13 Издание газет.
Код 58.14 Издание журналов и периодических изданий.
Код 58.19 Виды издательской деятельности прочие.
Код 58.21 Издание компьютерных игр.
Код 58.29 Издание прочих программных продуктов.

 

59 - Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот

 

Код 59.11 Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ.
Код 59.13 Деятельность по распространению кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ.
Код 59.14 Деятельность в области демонстрации кинофильмов.
Код 59.20 Деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений.

 

60 - Деятельность в области телевизионного и радиовещания

 

Код 60.10 Деятельность в области радиовещания.
Код 60.2 Деятельность в области телевизионного вещания.

 

61 - Деятельность в сфере телекоммуникаций

Код 61.10 Деятельность в области связи на базе проводных технологий.
Код 61.20 Деятельность в области связи на базе беспроводных технологий.
Код 61.30 Деятельность в области спутниковой связи.

 

62 - Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги

Код 62.01 Разработка компьютерного программного обеспечения.

 

63 - Деятельность в области информационных технологий

Код 63.12 Деятельность web-порталов.
Код 63.91 Деятельность информационных агентств.
Код 63.99 Деятельность информационных служб прочая, не включенная в другие группировки.

 

M Деятельность профессиональная, научная и техническая

73 - Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка

Код 73.11 Деятельность рекламных агентств.
Код 73.12 Представление в средствах массовой информации.

 

74 - Деятельность профессиональная научная и техническая прочая

Код 74.20 Деятельность в области фотографии.
Код 74.90 Деятельность профессиональная, научная и техническая прочая, не включенная в другие группировки.

 

R Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений.

90 - Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений

Код 90.03 Деятельность в области художественного творчества.

 

В связи с ОКВЭД – проблема ложной самоидентификации

Каждому предприятию можно указать до 15 видов деятельности, и многие брали шифры медиаотрасли про запас. Главный шифр – первый (даже если компания никогда не занималась этим видом деятельности), но определять ее основной род занятий будут именно по нему. У Яндекса первый шифр – научные разработки, у РБК – финансовое посредничество

 

Ни один госорган не может сказать о реальном составе медиарынка и точно посчитать его оборот. Данные можно получить только о рекламном рынке (АКАР)

***

Проблемы статистического учета с точки зрения холдингов (здесь же про финансовую транспарентность)

Де-юре холдингов вообще не существует, так как нет закона о холдингах. В налоговой инспекции каждая компания из холдинга отчитывается за себя (нет консолидированной финансовой отчетности).

По закону раскрывать информацию должны банки, пенсионные фонды и те компании, чьи акции обращаются на бирже – РБК (листинг на РТС), компании, выходившие на IPO за рубежом (Яндекс, СТС, Мэйл)

ГазпромМедиаХолдинг и Национальная МедиаГруппа раз в год добровольно выкладывают выдержки из отчетности по МСФО.

 

2009 г. – ФСФР заставила все компании, являющиеся эмитентами ценных бумаг (ОАО и ЗАО) раз в год раскрывать информацию о финансовых результатах (хотя бы по РСБУ). Но все это выполняется кое-как.

Закон о статистическом учете 2005 года. – обязывает все компании предоставлять в Росстат информацию (тоже не делают).

 

 

Вопрос 30

30. Оффшорные собственники российских медиапредприятий

 

 

Оффшоры —территории, власти в которых позволяют зарегистрированным там организациям полностью или частично не платить налоги или платить их по очень низкой ставке. У правоведов нет единого мнения, что считать оффшором.

Офшорная компания – организация, зарегистрированная в офшорной зоне и используемая для международного налогового планирования.

Такие компании учреждаются как акционерные общества, реже - в форме партнерства. Как правило, им запрещено ведение какого-либо бизнеса на территории, на которой они созданы.

У каждой офшорной компании в обязательном порядке должны быть руководитель и собственники. Часто регистраторы офшоров предоставляют услуги номинальных директоров и акционеров, т. е. так называемый номинальный сервис, что позволяет сделать владение и управление бизнесом относительно анонимными.

Основными документами офшорной компании служат Memorandum – аналог российского решения о создании и Articles of Association – устав. Помимо этого, у нее может быть печать юрлица.

В большинстве классических офшорных юрисдикций оплата налогов не предусмотрена. При этом компания уплачивает ежегодный сбор за продление своей регистрации.

В некоторых зонах нет необходимости также отчитываться перед местной властью за проводимые операции, т. е. отсутствует обязательный бухгалтерский учет. В то же время в ряде стран требуется прохождение ежегодной аудиторской проверки.

В абсолютном большинстве офшоров подразумевается, что компания занимается международной торговлей или иным подобным видом деятельности. Вместе с тем создание офшорного банка, инвестиционного фонда, страховой компании и т. п. подлежит обязательному лицензированию.

 

 

ООО LLC США LLP(товарищество с ограниченной ответственностью) Англия SARL Франция Люксембург Бельгия GmBH Германия CV Голландия
ЗАО Inc,Corp. Ltd SAS AG BV
ОАО Inc,Corp. PLC (Mail.ru Group) SA AG NV (Яндекс)

 

В официальных названиях фирм, если они зарегистрированы не в России (у нас в начале пишут), в конце через точку будет аббревиатура. CTC Media, Inc.

В октябре был принят закон, который не позволяет более 20% акций хранить за рубежом. Кароч полная попочка будет в 2016 году ребяткам.

 

Иногда не удается определить, кто именно является владельцем фирмы. Длинные цепочки учредителей зачастую приводят приводят в офшорные юрисдикции, где практикуется доверительное владение имуществом — Trust. Выгоды этой модели организации собственности очевидны: помимо возможности скрыть конечного бенефициара (выгодоприобретателя), находящиеся в офшорных зонах активы подпадают под «мягкие» местные режими налогообложения. Среди российских коммерческих предприятий такая схема весьма распространена, что свидетельствует о невысокой транспарентности (прозрачности) отечественного медиарынка.

Ловите примерчик:

CTC Media – крупнейшая медиакомпания, подпадающая под новое ограничение, если не брать в расчет множество СМИ, записанных на офшоры с российскими бенефициарами. Этот холдинг владеет каналами CTC, «Домашний», «Перец», CTC Love. Учредители всех этих каналов – российские юрлица, но 100% их долей принадлежит холдинговой компании, зарегистрированной в американском штате Делавэр.

ООО «Мэйл.ру Геймз» владеет кипрская Nessly Holdings Ltd, ООО «Одноклассники» принадлежит британской Odnoklassniki Ltd, ООО «ВКонтакте» находится в собственности кипрской VK.com Holdings Ltd. (в ноябре 2014 шел разговор, чтобы перевести соцсети на российское юрлицо).

Вопрос 31

Для начала немножко теории.

 

Транспарентность — англ. transparent от лат. trans - прозрачный, насквозь + pareo - бытьочевидным. - прозрачность, понятность, честность. (Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001).

 

Получается, что финансовая транспарентность медиабизнеса — это показатель того, насколько в финансовом отношении прозрачны российские медиакомпании.

 

Еще немножко теории.

 

В России сущ-вует два вида финансовой отчетности: по РСБУ (российские стандарты бухгалетрского учета) и МСФО (международные стандарты финансовой отчетности). Они немножко отличаются друг от друга, но для нас, думаю, не очень важно, чем именно. Важно знать, что и по РСБУ, и по МСФО, основными являются две формы отчетности: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. Эти формы должны (согласно ряду постановленй Минфина, ФЗ, других зак. актов и постановлений всяких ведомств) предоставляться ежеквартально, а остальные формы — ежегодно. И по РСБУ, и по МСФО, ежегодная отчетность подается в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, а ежеквартальная — в течение 30 дней после окончания отчетного периода. С теорией вроде все, остальное нам не очень интересно.

 

Медиабизнес в России более открыт в финансовом отношении, чем это может показаться на первый взгляд. При сборе информации для ответа на билет были изучены такие компании, как: “Первый канал”, “СТС”, “ТНТ”, “RT”, “РБК”, “Lenta.ru” “Рамблер” “Ростелеком” “ВГТРК” “РГ”, “Yandex N.V”.

 

Самыми открытыми из изученных представляются “Яндекс”, зарегистрированный, кстати, в Недерландах (про “Яндекс вообще интересно, почитайте), РБК, СТС и, как ни странно, Ростелеком — компании публикуют документы как на своих сайтах, так и на сайте “Центра раскрытия корпоративной информации”, который существует в системе “Интерфакс” с 2003 года. “Первый” канал, например, перестал публиковать свою отчетность на сайте еще в 2011 году, однако публикует ее на “ПРКИ” (именно оттуда журналисты узнали об убытках канала за 2014 год). Такая же ситуация и у компании ОАО "ТНТ-Телесеть".

 

Самыми закрытыми в финансовом отношении в России сейчас являются государственные (или так или иначе аффилированные с государством) холдинги. Найти финансовую отчетность ВГТРК, RT, РГ, Lenta.ru (как и всего “Рамблера” в целом) не удалось ни на официальных сайтах, ни на портале корпоративной информации. ВГТРК и RT предоставляют на своих сайтах информацию о закупках, но очень скудную и, представляется, не всегда актуальную.

 

Компании, не раскрывающие отчетность в открытых источниках, конечно, показывают документы своим инвесторам и акционерам — раскрытие информации не является обязательным. Однако представляется, что информацию лучше и полезнее раскрывать, чем не раскрывать. В материалах сайта http://www.iso.ru/ говорится: “Одно из очевидных преимуществ высокой прозрачности финансовой и нефинансовой деятельности заключается в том, что акционеры, инвесторы и аналитики смогут лучше оценить возможности и перспективы компании. Ведь, с одной стороны, многие руководители жалуются, что инвесторы недооценивают преимущества их компании, с другой — данные, на основе которых можно было бы выполнить точную оценку, отсутствуют в отчетах этих компаний. Впрочем, большинство руководителей признают явные преимущества прозрачности: компании получают инвестиции, а инвесторы — меньше рискуют. Кроме того, раскрытие информации является функцией внутренней прозрачности и эффективной политики в отношении внутреннего контроля.”

 

Вопрос 32.

Российские медиапредприятия на финансовых рынках

В 90-е некоторые медиапредприятия акционировались, создав ОАО или ЗАО. В основанное таким образом ОАО «Концерн “Известия”» вошли редакция газеты «Известия», издательство с типографией и ряд приложений – журнал «Закон», газетные издания «Финансовые известия», «Неделя», «Известия-ТВ», «Известия-Экспертиза» и др. Редакция главной газеты получала основную часть прибылей концерна. Это привело к борьбе между акционерами, которая закончилась выходом издательства «Известий» с тип9 там ографией из концерна. Оно было преобразовано в ОАО «Редакция газеты “Известия”» ежедневное издание и его приложения).

Акции начали скупать финансовые компании и банки и, таким образом, ускорили концентрацию, которая и так быстро шла.

Превращение газет в ОАО чревато проблемами с сотрудниками. Почти все крупнейшие общенациональные печатные издания, большинство которых выходили в столице, перешли в подчинение к финансовым магнатам. Покупка в 1997 г. ОНЭКСИМбанком и нефтяной компанией «Лукойл» контрольного пакета акций ОАО «Редакция газеты “Известия”» привела к расколу редакционного коллектива и уходу части сотрудников газеты. Это показало уязвимость открытого акционерного общества, не способного противостоять попыткам его подчинения более мощному конкуренту.

Покупали сначала СМИ ради прибыли, но ее особо не было, и стали покупать ради влияния.

Господствующей организационно-правовой формой на российском медиарынке сегодня является закрытое акционерное общество (ЗАО) – структура, акции которой распределены только среди соучредителей или иного заранее определенного круга лиц и могут менять собственников лишь при согласовании со всеми заинтересованными сторонами. Среди ведущих игроков в качестве ЗАО функционируют ИД «Комсомольская правда», «Русская медиагруппа», «Коммерсанть. Издательский дом», ИД Independent Media Sanoma Magazines.

На втором месте оказались общества с ограниченной ответственностью (ООО), уставный капитал которых разделен на доли, определенные учредительными документами. «Медиахолдинг РЕН-ТВ» и «Издательский дом Родионова», «Ньюс-Медиа Рус»..

Меньше всего в первой выборке оказалось открытых акционерных обществ (ОАО), участники которых могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, – только 9 из 44, но среди ведущих предприятий эта форма оказалась более востребованной, и во второй выборке показатель сохранился – 9 из 23. Среди них присутствовали три первые публичные медиагруппы в нашей стране – «РБК – Информационные Системы» (на бирже с 2002 г.), Rambler Media Group (с 2005 г.) и «СТС Медиа» (с 2006 г.), а также имеющие эту организационно-правовую форму, но минимальное число владельцев «Газпром-Медиа», «Система Масс-Медиа», «Телекомпания НТВ», «Первый канал», «ТВ Центр»

Высокая доля закрытых акционерных обществ, в сравнении с другими организационно-правовыми формами предприятий, свидетель­ствует о том, что на российском медиарынке по-прежнему сохраняется традиция ведения бизнеса непублично: фиксированные доли соб­ственности распределяются между ограниченным кругом лиц, практика обнародования отчетов о текущей деятельности практически отсутствует и абсолютное большинство компаний не представлено на российских и мировых биржах.

Но. Некоторые компании торгуют акциями и в России, и за рубежом. В 1996 г., например, телекоммуникационная группа «Вымпел Ком» провела первичное размещение на NYSE.

Сейчас на мировых рынках представлены три российские медиакомпании — Rambler (Лондонская биржа), CTC Media (NASDAQ) и РБК

Пока что на биржу вышли единицы российских медиакомпаний. Среди интернет-ресурсов это Mail.ru Group и "Яндекс", а среди телеканалов – СТС.

За последние годы два известных медиапредприятия — РБК и «Рамблер» — разместили свои акции на Нью-Йоркской и Лондонской фондовых биржах. Стремясь повысить свою инвестиционную привлекательность, о намерениях пойти по этому же пути говорят и другие крупные медиапредприятия России, например, «Проф-медиа» (это из учебника вартановой, но они до сих пор ООО, так что дальше разговоров ничего не пошло)

Вопрос 33

33. Экономические аспекты перехода России на цифровое телевидение

 

Основные причины перехода на цифровое телевидение в мире связаны не только с необходимостью позволить сосуществовать большему числу телеканалов, но и с возникшей в 1990-е годы потребностью освободить частоты для новых телекоммуникационных услуг. Речь шла о бурно развивающейся в то время пейджинговой связи, а также мобильной телефонии и, впоследствии, Интернет-услугах. Именно поэтому были выдвинуты различные модели и схемы перехода на такое телевидение, которое бы использовало меньший диапазон частот, при этом отдавая то, что сегодня называется «цифровым дивидендом», в пользу сотовой телефонии и других новых услуг связи. Цифровое эфирное телевидение (ЦЭТВ) – это технология передачи телевизионного изображения и звука при помощи цифрового кодирования видеосигнала и сигнала звука с использованием цифровых каналов. Цифровое кодирование в отличие от аналогового обеспечивает доставку сигнала с минимальными потерями, так как картинка и звук цифрового сигнала не подвержены влиянию внешних факторов (помех). Еще одно преимущество, которое обеспечивает цифровой сигнал – это увеличение пропускной способности каналов передачи данных. Вследствие сжатия цифровых данных появилась возможность для передачи большего количества ТВ каналов в лучшем качестве и с дополнительной информацией (субтитры, дополнительные звуковые дорожки). Цифровое эфирное телевидение обеспечивает интерактивность(обратную связь со зрителем), которая включает социальные опросы, голосование в конкурсах, образовательные программы и пр. Создание сети цифрового эфирного телевидения в России – необходимый шаг в развитии единого информационного пространства страны и в повышении качества жизни населения. В России остро стоит проблема информационного неравенства между жителями крупных городов и малочисленных населенных пунктов. В то время, как горожане могут выбирать наиболее предпочтительный канал, многие телезрители, проживающие в отдаленных населенных пунктах, лишены этой возможности и принимают в лучшем случае только два телеканала. К началу строительства цифровой сети в России около 3 млн россиян могли смотреть только один телеканал. Почти половина жителей страны (44%) могла принимать не более четырех телеканалов. При этом технические возможности аналогового вещания были исчерпаны. Строительство в России сети цифрового эфирного телевидения – единственный способ обеспечить население многоканальным телевещанием без абонентской платы. 2 мулиплекса: РТРС-1 (10 общероссийских обязательных общедоступных телеканалов) и РТРС-2 (10 популярных коммерческих телеканалов, которые прошли конкурсный отбор государственной Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.) Общий бюджет госпрограммы составляет 121,703 млрд рублей. Из них 74,33 млрд рублей выделены из федерального бюджета, а оставшиеся 47,372 млрд рублей привлечены из внебюджетных источников, главным образом из собственных средств РТРС. Около 90% финансирования направляется на строительство объектов цифрового телевидения в населенных пунктах с численностью менее 100 тысяч человек, в которых проживает 40% населения России. Таким образом, большая часть средств уходит на развитие цифрового телевещания в тех районах, где доступно меньше всего телеканалов. Государство должно выработать механизмы бюджетной поддержки социально незащищенных слоев населения при обеспечении их бытовым цифровым ТВ приемным оборудованием. Возможны различ-ные варианты этой поддержки: - бесплатное предоставление бытового цифрового ТВ приемного оборудования (абонентских приемников СНТВ, цифровых приставок); - продажа бытового ТВ-оборудования по льготным ценам; - выделение краткосрочных и долгосрочных кредитов под льготные проценты и под гарантии государства для приобретения бытового цифрового ТВ приемного оборудования и т.п. Внедрение цифрового вещания окажет стимулирующее действие на развитие рынков СМИ, связи и производства отечественного телевизионного и радиооборудования, на приток инвестиций и развитие конкуренции в данной сфере экономики. Таким образом, решение ключевых проблем развития телерадиовещания согласуется с существующей экономической политикой и приоритетами Российской Федерации на среднесрочную перспективу.  

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.