Вопрос 35. Специфика и участники российского журнального рынка — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Вопрос 35. Специфика и участники российского журнального рынка

2017-11-28 436
Вопрос 35. Специфика и участники российского журнального рынка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

(Надеюсь, вы заранее осознаете, как мало инфы, поэтому простите, если чего-то нет)

Информацию брала из отраслевого доклада фед. агентства по печати и массовым коммуникациям за 2012 год и учебника Вартановой «Основы медиабизнеса»

 

Немного циферок. На 2012 год в России на регулярно выходит ок. 2,5 тыс. журналов, представляющих интерес для рекламодателей. Но ситуацию на рынке определяют около 850 федеральных и 50 региональных журналов. Т.о., Москва и Санкт-Петербург фактически определяют журнальный рынок страны. 40 ведущих издательских домов России выпускают примерно 420 журналов для массовых потребителей (без корпоративных и b2b изданий), совокупный тираж которых приближается к 55% от общероссийского. Более половины этого количества приходится на семь журнальных издательских домой.

 

Основная специфика российского журнального рынка – концентрация СМИ.

Во время перестройки – когда в медиа случился резкий переход от государственных СМИ к частным, не существовало надежной бизнес-модели, не была развита рекламная индустрия – необходимо было, чтобы на медиарынке появились новые экономические агенты, готовые взять на себя роль собственников СМИ и тем самым укрепить всю национальную медиасистему своими финансовыми средствами. -> концентрация отечественных СМИ.

 

Сегодня. Перечень медиапредприятий, специализирующихся в основном на журнальном сегменте рынка: Axel Springer Russia, Арнольд Прайз Груп (+радио), Bauer Media Group (+газеты), Burda, Живи-Медиа, За рулем, Издательский дом Радионова, Коммерсантъ (+газеты, радио), Conde Nast, Московский комсомолец (+газеты), РБК-Информационные системы, Sanoma Independent Media, Hearst Shkulev Media/ИндерМедиаГруп, Эксперт.

 

Сегодня на функционирование современного отечественного медиарынка, в т.ч. журнального, все большее влияние оказывают глобальные процессы транcнационализации (перемещение капитала из стран с его относительным избыточным количеством в страны, где он находится в дефиците, но в избытке имеются другие факторы производства (труд, земля, полезные ископаемые и т.д.)) и развитие ИКТ. Например, развитие цифровых форматов, распространение международных брендов, развитие рекламной индустрии, спонсорства, product placement и т.д.

 

Дигитализация:

 

- «планшетизация» глянцевых журналов; вопрос монетизирования цифрового контента – еще не придумана достойная бизнес-модель. Лидеров создания iPad-версий журналов стал ИД Sanoma Independent Media;

- продвижение журнальной прессы через SMM;

- создание различных цифровых форматов, например «Вокруг света» разработал приложение GPS-навигатор;

- примерение QR-кода в прессе, позволяющий читателю читать дополнительный цифровой контент;

 

Важным итогом первого десятилетия XXI в. можно считать возрождение русского «толстого» журнала, но не на бумаге, а в интернете (Colta.ru, Snob.ru, Peremeny.ru).

Проблемы:

- низкая покупательная способность населения

- неразвитость системы распространения прессы

- ограниченность преимущественно крупными городами

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.