III. Виды, методические указания и темы — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

III. Виды, методические указания и темы

2017-11-28 281
III. Виды, методические указания и темы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

самостоятельных письменных работ

Пополнить общее количество баллов по практическо – исследовательскому блоку можно не только на практических занятиях, но и самостоятельно выполнив письменное задание - написав реферат, конспект статьи по истории древнего мира, составив тест, разработав электронную презентацию доклада по вопросу лекции или семинарского занятия. Общее количество баллов, полученных за письменные задания практическо-исследовательского блока не должно превышать десяти по каждому модулю.

 

Написание реферата

Реферат – текст, представляющий собой продукт реферирования – сжатого изложения содержания некоторого текстуарного материала (монографий, статей и др.). Реферат может быть репродуктивным (воспроизводящим содержание первичного текста) и продуктивным (содержащим критическое или творческое осмысление реферируемого текста).

Тема реферата выбирается студентом самостоятельно из заданного перечня тем рефератов или по согласованию с преподавателем. Студентам предоставляется возможность написать по одному реферату к каждому модулю. Крайний срок сдачи реферата для проверки – 4 дня до экзамена.

Реферат по курсу «История древнего мира» представляет собой научное исследование и должен соответствовать определенным требованиям. Он должен включать титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение и список использованной литературы. Титульный лист реферата включает в себя необходимую информацию об авторе: название учебного заведения; название факультета; название (тему) реферата; ФИО автора; номер группы; ФИО проверяющего преподавателя. Во введении необходимо обозначить объект и предмет, цель и задачи исследования, характеристику использованных источников; в заключении делаются выводы, раскрывающие поставленные во введении задачи.

При работе над рефератом необходимо использовать не менее трех публикаций. Текст реферата должен содержать адресные ссылки на научные работы. В этом случае приводится ссылка на цитируемый источник, состоящая из номера, под которым это издание располагается в списке использованной литературы, а также указание на номер страницы цитируемой части текста: например: [1, с. 20] или [2, с. 5-6]. Список литературы должен оформляться в соответствии с общепринятыми библиографическими требованиями и включать только использованные студентом публикации. Объем реферата должен быть не менее 10 страниц рукописного текста (не менее 30 строк на страницу). При нарушении какого-либо требования реферат не оценивается.

 

Темы рефератов

Модуль. История Востока Ранней древности

I категория сложности

(максимальное количество баллов – 4)

1. Металлургическое производство на этапе становления государств и в период Ранней древности.

2. Ремесленное производство в древнем Египте.

3. Древнеегипетские пирамиды Старого царства.

4. Обязанности древнеегипетского визиря (чати) по письменным документальным источникам.

5. Ростовщичество, долговая кабала и рабство в Старовавилонском царстве по законам Хаммурапи.

6. Семья и положение женщины в древнем Вавилоне по законам Хаммурапи.

7. Система судопроизводства в древнем Вавилоне по законам Хаммурапи.

8. Ростовщичество и торговля в древней Ассирии по правовым и хозяйственным документам.

9. Социальный состав хеттского общества по древнехеттским юридическим документам.

10. Рабство и долговое право в древней Индии по письменным источникам.

11. Древнеиндийское судопроизводство по письменным источникам.

II категория сложности

(максимальное количество баллов – 6)

1. Сельское хозяйство в Египте, Месопотамии и Индии: сравнительная характеристика.

2. Положение рабов в Старовавилонском царстве и в древней Ассирии: сравнительный анализ.

3. Патриархальное рабство в номовых государствах Востока по письменным источникам.

4. Брахманы и кшатрии по «Законам Ману» и «Артхашастре».

5. Вайшьи, шудры и парии по «Законам Ману» и «Артхашастре».

6. Положение женщины в древней Индии и в Старовавилонском царстве по данным письменных источников: сравнительный анализ.

7. Положение женщины в древней Ассирии по среднеассирийским законам.

 

Модуль. История Востока Поздней древности

I категория сложности

(максимальное количество баллов – 4)

1. Борьба египетских царей с гиксосской оккупацией.

2. Египетская армия и флот Нового царства.

3. Борьба Египта Нового царства за Восточное Средиземноморье.

4. Религиозная реформа Эхнатона.

5. Внешняя торговля Египта Нового царства.

6. Внешняя политика хеттских царей Новохеттского царства.

7. Армия Ассирийской империи.

8. Геродот об образовании и расширении Мидийского царства.

9. Сельское хозяйство в древней Индии.

10. Ремесло древней Индии Классической эпохи.

11. Внешняя торговля Индии Классической эпохи.

12. Реформы Шан Яна по письменным источникам и их влияние на древний Китай.

13. Сельское хозяйство в империи Цинь и Хань по письменным источникам.

14. Историко-правовое мышление в древнем Китае по историческим документам.

15. Рабство в Китае эпохи Хань.

16. Состав, организация, вооружение и тактика китайской армии.

17. Внешняя политика китайских императоров эпохи Хань.

II категория сложности

(максимальное количество баллов – 6)

1. Источники рабства в странах древнего Востока (по документам Египта, Вавилона, Ассирии, Индии, Китая).

2. Армия номовых государств и восточных империй: сравнительная характеристика.

3. Торгово-финансовые отношения в Нововавилонском царстве по правовым и хозяйственным документам.

4. Вавилонские источники и Геродот об образовании державы Ахеменидов.

5. Поход Дария I в Северное Причерноморье по «Истории» Геродота.

6. Античные ученые и путешественники о древней Индии и индийцах.

7. Кастовый строй в древней Индии по письменным источникам.

8. Структура и организация крупного земельного поместья по китайским источникам.

9. Государственное управление в Китае эпохи Чжоу по письменным источникам.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.