Работа над электронной презентацией — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Работа над электронной презентацией

2017-11-28 873
Работа над электронной презентацией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Электронная презентация разрабатывается к одному из вопросов семинарского или лекционного занятия. Она должна отражать и иллюстрировать основные положения выбранной студентом темы. Презентация должна включать не менее 12 и не более 20 слайдов. Прежде чем приступить к созданию презентации, следует четко представить, какой материал Вы собираетесь донести до аудитории. Необходимо просмотреть как можно больше литературы по теме, составить план предполагаемого доклада, а также список необходимых материалов и иллюстраций.

Структура презентации. На первом (титульном) слайде следует представить тему работы, а также фамилию, инициалы автора и его учебную группу. На следующих слайдах, кроме прочего, необходимо сжато указать раскрываемые проблемы, источники используемой информации (литературу, электронные ресурсы), отметить выводы по теме презентации.

Помимо краткого текстового материала в презентации следует активно использовать иллюстрации, фотографии, схемы, исторические карты, таблицы, диаграммы. Возможны музыкальные и звуковые эффекты, анимация и видеофрагменты. Однако звуковые и визуальные эффекты не должны отвлекать от основной информации. Анимация не должна быть слишком активной. Нежелательны такие эффекты, как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д. Презентация не должна быть пестрой, содержать яркие, ядовитые цвета. Цветовая гамма слайда должна состоять не более чем из двух-трех цветов и ее не следует менять от слайда к слайду.

Текстовой материал. Помните, что презентация – это визуальное, а не текстовое произведение, она должна смотреться, а не читаться. Избегайте лишнего и сплошного текста, не включайте в презентацию выдержки из работы. Текст презентации не должен повторять текст, который выступающий произносит вслух: лучше ограничиться краткими тезисами, датами, цифрами и содержанием понятий. Фразы нужно переформулировать, убрать все вводные слова, причастные и деепричастные обороты.

Шрифт и кегль должны служить максимально простому визуальному восприятию. Размер шрифта – не меньше 24, шрифт – из классических (Times New Roman, Arial, Tahoma, Verdana). Курсив, подчеркивания, прописные буквы следует использовать только для смыслового выделения фрагмента текста. Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать. Следует помнить, что белый текст на черном фоне читается плохо.

Графическая информация. На одном слайде должно быть не более 2-3 фотографий или рисунка. Вся графическая информация должна быть высокого качества и хорошо видна с самого дальнего места аудитории. Избегайте в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки. Все иллюстрации следует сопровождать кратким пояснительным текстом.

Ошибки, часто встречающиеся при составлении презентаций.

- Презентация составляется не по вопросу лекции или семинара, а по теме, либо даже по учебному курсу («История древнего Египта», «История древнего мира»);

- Отсутствует титульный слайд с названием презентации и фамилией автора; отсутствует список используемой литературы;

- Отдельные слайды содержат лишь объемный текстовой материал, часто скопированный с соответствующего электронного ресурса; при этом фрагменты взяты наугад, и никакой логической связи между ними не просматривается;

- Текст плохо виден ввиду неправильно выбранного размера шрифта, либо фона, либо аляповатого построения слайда;

- Набор графической информации не в полной мере отражает содержание материала, последовательность слайдов не соответствует логике подачи материала по данной теме;

- Графический материал не имеет пояснительного текста. Слайд перегружен иллюстрациями. Иллюстрации на слайде плохого качества, либо настолько малы, что не видны зрителям. Часто иллюстрации на слайде произвольно «растягиваются» или «сжимаются», без сохранения масштаба, отчего нарушаются пропорции изображенного. Нередко вставленная в презентацию иллюстрация передает реалии абсолютно иной эпохи, либо даже иной цивилизации.

Готовая работа предоставляется преподавателю для проверки на диске и оценивается до 4 баллов. По каждому модулю можно составить не более одной презентации. Презентация, не отвечающая указанным требованиям, либо являющаяся компиляцией, не оценивается.

 

  1. Анализ научно-популярного или художественного фильма

По истории древнего мира

Этот вид самостоятельной работы имеет несомненную практическую значимость: критический анализ современной видеопродукции позволяет пополнить багаж знаний по истории первобытного общества и выработать собственную точку зрения. Навыки работы с подобными источниками информации необходимы в современном культурно – цивилизационном пространстве.

Научно-популярный фильм для анализа (производства ВВС, National Geographic и проч.) выбирается студентом самостоятельно. Работа над проектом может вестись самостоятельно или в мини-группе (2-3 человека). Итогом работы должен стать письменный анализ фильма. Необходимо указать название фильма, киностудию, по возможности – режиссера, краткое содержание фильма. Затем сообщите, раскрыл ли режиссер заявленную тему, а если нет или не до конца – что можно было бы, по Вашему мнению, добавить в сценарий. Укажите, какая приведенная в фильме информация согласуется с данными современной науки, а что, по Вашему мнению, не соответствует научной истине, противоречит логике. Подтвердите свое мнение адресными ссылками на монографии и научные статьи. Сделайте вывод относительно научно-познавательной ценности рецензируемого фильма.

Письменный анализ сдается преподавателю для оценивания вместе с рецензируемым фильмом, записанным на DVD. За анализ научно-популярного фильма по истории первобытного общества студент может получить до 4 баллов; если работа над проектом велась в мини-группе - каждый получает до 3 баллов.

По желанию студента, может быть проведена публичная защита проекта (в группе или на курсе) с предварительной демонстрацией фильма и с его последующим обсуждением. В этом случае оценка докладчика повышается на два балла.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.